открытое занятие "Лесные обитатели"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Закрепление представлений детей о жизни животных леса (медведь, белка, заяц, лиса), их местах обитания, подготовке к зимнему времени года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 27.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
в средней группе «Звездочка»
«Лесные жители»
Цель: Закрепление представлений детей о жизни животных леса (медведь, белка, заяц, лиса), их местах обитания, подготовке к зимнему времени года.
Задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие
- воспитывать интерес к окружающему миру
- совершенствовать умение детей классифицировать объекты
- расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей.
- приобщать детей к основам экологического воспитания
- познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе
- продолжать расширять знания о защите окружающей природы
- стимулировать развитие конструктивного воображения.
- учить анализировать, делать выводы
Речевое развитие
- развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность;
- обогащать и систематизировать словарь детей. Познакомить с новыми словами и понятиями (смешанный лес, лесные обитатели, детеныши животных)
- использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;
- способствовать развитию эмоциональной лексики;
- развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал;
Социально-коммуникативное развитие
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Физическое развитие
Упражнять в движениях - подражаниях животным.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к природе, творческое воображение, мышление
- Развивать у детей познавательные способности, умение работать вместе;
Воспитательные:
- Прививать чувство ответственности за жизнь окружающих животных.
- Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранение его целостности, умение вести себя в лесу
Предварительная работа:
Беседа о животных, которые живут в лесу.
Рассматривание картин, с изображением диких животных. Беседы на темы: «Чем питаются дикие животные», «Как называются жилища диких животных», «Лес и животных охраняй!». Чтение рассказов о животных, загадывание загадок о животных.
Средства: мягкие игрушки: медведя, зайца, белки, волка, ежика, лисы; видеоматериал, компьютер, проектор; мультимедийные слайды: кубики с изображением животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Сегодня я вам предлагаю отправиться в лес и познакомиться там с лесными жителями. Каких вы знаете лесных жителей? А прежде чем мы туда отправимся, давайте с вами обсудим, что же нам нужно взять с собой для нашего путешествия.
(ответы детей – воду, бутерброды, фрукты…)
Аптечка
Хлеб (для птичек)
Яблоко (для ежа)
Морковь (зайчику)
Малина (медведю)
Бутерброд (волку)
Орешки (белке)
Воспитатель: Во что мы это все положим?
(ответы детей – сумка, пакет, рюкзак…)
Воспитатель: Я ребята, для вас все подготовила. Я подумала, что во время нашего путешествия вы можете проголодаться, и нам нужно будет чем-то подкрепиться. Давайте возьмем по одному яблоку, бутерброду, по одной бутылочке водички, малины, морковки ….. и положим все это в свои рюкзачки.
А на чем же мыс вами отправимся в наше увлекательное путешествие, на каком виде транспорте?
(ответы детей)
Воспитатель: Я думаю, что безопасней всего будет отправиться на поезде.
Ну что, вы готовы? … тогда отправляемся.
Мульт на проекторе «Паровозик из ромашково»
Ну вот и приехали мы свами в лес. Что вы видите, почему это лес?
(ответы детей – много деревьев …)
Воспитатель: Какие вы видите деревья?
(ответы детей – береза, ель…)
Воспитатель: Да дети, здесь растет и ель, и дуб, и тополь, и береза. Значит это смешанный лес, потому что здесь растет много разных деревьев. А бывает еще и еловый, дубовый, березовый леса.
(показ на проекторе разновидности лесов)
Воспитатель: Дети, скажите а кого здесь не хватает?
(ответы детей – зверей)
Воспитатель: А почему же их нет?
(ответы детей ….)
Воспитатель: Они наверное увидели нас и спрятались. А почему они спрятались?
(ответы детей …)
Воспитатель: Скажите, а как нужно вести себя в лесу?
(ответы детей, показ на проекторе «правила поведения в лесу)
Воспитатель: Давайте закроем глаза и прислушаемся к голосу ласа, может мы услышим наших животных.
Слушаем голоса
Воспитатель: Ребята, чьи голоса вы сейчас услышали
(ответы детей – Разместить животных)
Воспитатель: Посмотрите вот они и пришли к нам. Мы, наверное хорошо себя вели и наши лесные жители, решили выйти к нам и познакомиться. Давайте посмотрим кто же здесь у нас.
Зайка ( Заяц маленький, пушистый. У него длинные ушки и короткий хвостик. Длинные сильные задние лапы помогают ему быстро прыгать. Заяц ест траву, веточки, кору деревьев. Зимой заяц белый, а летом серый.
Волк (Волк серый, сильный. Он похож на большую собаку. Волк – хищник. Он издаёт длинный протяжный вой. Охотятся волки стаей. Волка считают санитаром леса.
Медведь ( Медведь большой, сильный. Шерсть у него коричневого цвета. У него длинные когти и сильные лапы. Медведь всеядный. Любит ягоды, рыбу, мёд. Зимой медведь спит в берлоге, а весной просыпается от спячки.
Белка (Белка маленькая, у неё длинный пушистый хвост. Белка питается грибами, орехами и ягодами. Зимой белка рыжая, а летом серая.
Лиса (Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост, который помогает ей обмануть охотничьих собак. Лиса хищник, она охотится на мышей, зайцев, птиц.
Ежик ( Ёжик маленький. Его тело покрыто колкими иголками. При опасности он сворачивается в клубок. Ест насекомых, лягушек и даже змей. Всю зиму ёж спит в своей норке, устланной сухими опавшими листьями.
Наши лесные жители нас не боятся и хотят с нами поиграть.
Физкультурная минутка. (Дети идут по кругу, имитируя повадки зверей.)
У нас славная осанка, мы свели лопатки.
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк - волчишка.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому, что он продрог
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Воспитатель: Дети, у каждого животного есть детеныши. И у наших лесных друзей они тоже есть. Давайте назовем их.
У Зайца – зайченок
У Волка – волченок
У Медведя – медвежонок
У Белки – бельченок
У Лисы – лисенок
У Ежа – ежонок
Воспитатель: Дорогие наши друзья, а где же сейчас ваши малыши? С кем же они сейчас? На кого вы их оставили?
Медведь: они сейчас в своих жилищах, но у нас есть их фотографии. Сейчас покажу.
Воспитатель смотрит в мешок: ребята фотографии детенышей все перемешались.
Дети давайте поможем нашим лесным жителям собрать фотографии своих детенышей.
Ну что ж ребятки, вы помогли нашим зверям найти фото их малышей. Мне кажется, что они проголодались, а у нас есть чем их угостить. Как вы думаете, что любит заяц, …?
Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад, но перед тем как мы вернемся, лесные жители, хотят вас отблагодарить за вашу помощь и соблюдение всех правил поведения в лесу, и подарить вам воздушные шарики.
Поощрение детей воздушными шариками
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? В каком лесу мы побывали сегодня? И что нового вы узнали? Каких зверей повстречали? Как называют животных, которые живут в лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по рисованию "Обитатели моря".
Открытое занятие по рисованию "Обитатели моря"....
Конспект Открытого комплексного занятие «Обитатель морских глубин»
Составила воспитатель: Рядовая Наталия ИвановнаВозрастная группа : 6-7 лет...
Конспект открытого занятия в I младшей группе по экологическому воспитанию «Заяц и лиса – обитатели леса» МДОУ д/с №1 п. Красный Текстильщик Воспитатель: Богатырева Д.М.
Конспект открытого занятия в I младшей группепо экологическому воспитанию«Заяц и лиса – обитатели леса» МДОУ д/с №1 п. Красный ТекстильщикВоспитатель: Богатырева Д.М. Прогр...
Конспект открытого познавательного занятия для детей среднего возраста с использованием ИКТ «Как обитатели леса готовятся к зиме».
Конспект занятия "Как обитатели леса готовятся к зиме"....
Конспект открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Морские обитатели".
Конспект занятия по развитию зрительно восприятия...
Открытое подгрупповое логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи. Тема: « Обитатели наших лесов»
Открытое подгрупповое логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи. Тема: « Обитатели наших лесов»...
Конспект открытого занятия "Река и речные обитатели"
Структура образовательной деятельности – уточнение и систематизирование знаний детей о реке и её обитателях....