План образовательной деятельности средняя группа. Икма недели "Дорожная азбука"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План образовательной деятельности средняя группа. Икма недели "Дорожная азбука"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
07.12-11.12.2020.docx | 49.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дорожная азбука».
Цель: формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении, об общественном транспорте (автобус, троллейбус, маршрутное такси, поезд, самолет, пароход).
Итоговое мероприятие: создание альбома «Правила дорожные всем нам знать положено».
с 07.12.2020 г. по 11.12.2020 г.воспитатель: Огаркова Г.Г.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 07.12.2020 г. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Дорожная азбука» | Ф. Ф. П, С-К. | Физическое развитие Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Тема: Подвижная игра «Затейники» (картотека) Цель: Развивать у детей фантазию. Познавательное развитие (ФЦКМ): Тема: домашний труд Задачи: закрепить представление детей о домашнем труде (труд для себя и семьи), познакомить с некоторыми предметами-помощниками в домашнем труде, нацелить детей на посильную помощь дома. Гризик Т.И «Предметы вокруг нас» | Д/И «Цветные палочки» - цвета, расположение на листе с ____________________ Д/ игр «Помощники» - закреплять знания детей о трудовых действиях, о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работыс ____________________ | Утро Утренняя гимнастика: Карточка №7 Утро радостных встреч: игровое упражнение «Поздороваемся» Цель: способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе, развития чувства уверенности. Беседа по теме недели: «Для чего нужен светофор». Цель: уточнить представления детей о значении светофоров, его сигналах. Совместная деятельность в уголке природы (труд): уход за комнатными растениями. Цель: продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями. Дидактическая игра«Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». Прогулка Декабрь, карточка №6 Вечер Сюжетно-ролевая игра: «На приеме у врача» Цель: закрепить умение брать на себя роль врача, пациента. Действовать в соответствии с взятой роли, самостоятельно пользоваться атрибутами игры. Закрепить их названия. Формировать навыки культурного поведения. Конструирование: по образцу «Трамвай» Цель: учить детей преобразовывать постройку в ширину, знакомить с новой деталью-цилиндром, выделять в нем части, определять из каких деталей выполнен образец. Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.36 Чтение художественной литературы: Ш. Перо " Красная Шапочка"(продолжение) Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; формировать навыки творческого рассказывания. Довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких Игры-забавы: «Карусели» Цель: формировать умение у детей водить хоровод; развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Прогулка Ноябрь, карточка №12 | Внести музыку с детскими песнями. Внести восковые мелки, листы бумаги для схем. Внести новые атрибуты для с-р игры | Беседы о состоянии здоровья детей. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 08.12.2020 г | «Дорожная азбука» | П,С-К,Р. Ф. Ф,Х-Э. | Познавательное развитие (математика) Тема: Металл серебро Задачи: познакомить с металлом – серебром (на примере драгоценностей). Упражнять в определении основных пространственных направлений. Воспитывать интерес к занятиям. Работа с альбомом «Моя математика» Формирование математических представлений детей 2-7 лет: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л Динамическая пауза. Тема: Игра с пением «Девочка и козлик» (картотека) Цель: Формировать умение детей выполнять игровые действия. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. | Д/ игра «Помоги мишке» - определить высоко – низко, широко – узко с ____________________ «Угадай, что звучит» - упражнение звукопроизношение с ________________________ | Утро Утренняя гимнастика: Карточка № 7 Настольно-печатная игра: «Подбери чашки к блюдцам» Цель: закрепить знание детей в различении цвета; а также научить группировать предметы по цвету. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа «Я учусь охранять свою жизнь и здоровье» Цель: рассказать о здоровье (как можно познать и изменить себя, как найти свою тропинку к здоровью). Дать понятие, как можно заботится о здоровье окружающих: при чихании и кашле закрывать рот и нос платком, если заболел не ходить в детский сад. Подвижная игра: «Заморожу» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Прогулка Декабрь, карточка №7. Вечер Чтение художественной литературы: Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка» Цель: учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему; стимулировать к придумыванию новых деталей, эпизодов, фрагментов сказки, понимать значение пословиц, связывать ее с сюжетом сказки. Ознакомление с художественной литературой и фольклором О.С. Ушакова Сюжетно-ролевая игра (строительная): «Мы – строители» Цель: продолжать учить выполнять игровые действия совместно с воспитателем по образцу. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина кирпич), учить использовать их с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина), стимулировать сопровождение речью. Игры-эксперименты: опыт: «Разноцветные шарики» Цель: путем смешивания основных цветов получить новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой. Слушание музыки: «Первый вальс» Кабалевского Цель: Развивать эстетическое восприятие, чувство красоты. Прогулка Октябрь, карточка №11. | Внести Д/И, настольно печатные игры. Внести книги в книжный уголок по теме недели Внести листы бумаги, цветные карандаши для зарисовок сюжетов. Внести атрибуты для с-р игры | Наглядный материал «Одежда детей зимой » |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 09.12.2020 г | «Дорожная азбука» | П, Р Ф.Х-Э. Ф. | Речевое развитие (развитие речи) Тема: описание игрушек – белки, зайчика, мышонка. Задачи: Связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке; Словарь и грамматика: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением; Звуковая культура речи: учить слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию. Ушакова О.С. стр. 131 Динамическая пауза. Тема: Хоровод «Две кошечки» (картотека) Цель: Развивать выразительность движений, творчество в двигательной деятельности. Воспитывать любовь к хороводным играм. Физическое развитие Тема: по плану педагога. | Д/И «Нарисуй большой, маленький домик» Д/И «Опиши предмет с _______________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №7 Работа в книжном уголке: Выставка совместных работ детей и родителей о зиме (рисунки, аппликации, панно). Цель: обобщить знания детей о зиме как времени года, вызвать положительные эмоции у детей. Дидактическая игра: «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. Пальчиковая гимнастика: «Как на горке» Цель: продолжать знакомить детей с гимнастикой, разучить ее. Развивать мелкую моторику рук. Подвижная игра: «С кочки на кочку» Цель: развивать подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. Прогулка Декабрь, карточка 8. Вечер Чтение художественной литературы: Драматизация сказки Ш. Перро «Красная шапочка» Цель: развивать у детей артистические способности, создавать психологический комфорт Сюжетно-ролевая игра: «Кукла Зоя заболела» Цель: закрепить умение брать на себя роль врача. Действовать в соответствии с взятой роли, самостоятельно пользоваться атрибутами игры. Закрепить их названия. Формировать навыки культурного поведения. Досуг, развлечение: досуг « Путешествие зимний в лес» Цели: Закреплять знание детей о деревьях и птицах. Воспитывать эмоционально – положительное, бережное отношение к природе, научить видеть их красоту и неповторимость. Интеллектуальная игра: «Сложи квадрат» Цель: Развивать зрительное восприятие, логическое мышление. Прогулка: Ноябрь, карточка №9 | Внести иллюстрации на тему «Изменения в природе зимой» Внести атрибуты для с-р игр «Больница» Внести атрибуты для досуга | Индивидуальные беседы: «Привитие культурно – гигиенических навыков» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 10.12.2020 г | «Дорожная азбука» | Ф. Ф.Х-Э. Р, П, Х-Э. | Физическое развитие. Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Тема: Игра с пением «Кисонька» Цель: Упражнять детей в выполнении игровых действий, импровизировать, придумывать движения по тексту песни. Воспитывать смелость, уверенность в себе. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: Лепка «Утка с утятами» (коллективная композиция) Задачи: продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). | Закрепить умение мыть листочки растения с помощью тряпочки и воды с ____________________ Закрепляем навыки работы с пластилином. Тренируемся в скатывании и шарика круговыми движениями рук и приема оттягивания с ________________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №7 Беседа по теме недели: «Всем детям нужно знать, как по улице шагать». Цель: познакомить детей с основными правилами дорожного движения, о последствиях нарушения ПДД. Совместная деятельность в уголке природы (наблюдение): рассматривание комнатных растений Цель: Закреплять знания об их строении. Дидактическая игра (музыкальная): «Лошадки». Цель: формирование мотивации к музыкальной деятельности. Формирование основ безопасности: беседа «Поведение в транспорте» Цель: обратить внимание детей на поведение в транспорте; проанализировать различные жизненные ситуации и сделать выводы о правилах культурного поведения пассажиров общественного транспорта. Прогулка Декабрь, карточка №9 Вечер Чтение художественной литературы: Чтение детям песенки «Дон – дон- дон» Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание. Сюжетно-ролевые игры «Магазин» Цель: закрепить умение брать на себя роль продавца, покупателя. Действовать в соответствии с взятой роли, самостоятельно пользоваться атрибутами игры. Закрепить их названия. Формировать навыки культурного поведения. Работа в книжном уголке: Разгадывание загадок о зиме, рассматривание иллюстраций. Цель: формировать умение отгадывать загадки, в интересной игровой форме закрепить знания детей о зиме, воспитывать бережное отношение к природе. Конструктивные игры: «Гирлянда» Цель: учить ровно по контуру вырезать фигуры, складывать их пополам, аккуратно приклеивать детали. Прогулка Ноябрь №8 | Внести новые атрибуты к музыкальному уголку. Внести атрибуты для с-р игр «Магазин» Внести материал для конструктивной игры | Предложить родителям приять участие в муниципальном конкурсе «Зимняя сказка» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 11.12.2020 г | «Дорожная азбука» | С-К, Х-Э, Ф. Х-Э, Р, П, С-К. | Художественно-эстетическое развитие (музыка)Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Тема: Подвижная игра «Спящая лиса» Цель: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам. Формировать умение выполнять игровые действия. Развивать координацию движений, ловкость. Воспитывать любовь к физическим упражнениям. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: рисование красками «Снегурочка» Задачи: учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). | Артикуляционная гимнастика с ____________________ Закрепить умение держать правильно кисть, набирать краску на кисть с ____________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №7 Дидактическая игра: «Хорошо – плохо» Цель: приучать детей оценивать хорошие и плохие поступки. Рассматривание: И.И.Шишкин «Зима» Цель: познакомить детей с картиной И. Шишкина «Зима»; обобщение знаний детей о зиме. Строительные игры: «Горка», «Заборчик» Цель: учить сооружать разные постройки (широкие, высокие, узкие, низкие), учить составлять и соединять геометрические формы Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Прогулка Декабрь, карточка №9 Вечер Чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Как Маша стала большой» Цель: учить слушать литературные произведения, давая оценку поведению героев, рассказывать о помощи взрослым. Театрализованные игры: «Я тебе песенку спою!» (обыгрывание эпизода) Цель: продолжать вызывать у детей положительное эмоциональное состояние через обыгрывание эпизода в масках. Закрепить последовательность ролей. Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в мытье игрушек Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда. Итоговое мероприятие: создание альбома «Правила дорожные всем нам знать положено». Цель: закрепить правила дорожного движения для пешеходов и упражнять детей практически их выполнять. Прогулка Ноябрь, карточка №7 | Внести репродукцию картины И. Шишкина Внести схемы построек. Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовки сюжетов. Внести атрибуты для театрализованной игры | Индивидуальные беседы об успехах детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План образовательной деятельности (Средняя группа) "Кто сказал "Мяу" или с Котом по Петербургу"
Одна из актуальных и важных задач для воспитателя - воспитание детей в духе патриотизма, любви к своей Родине, формирование интереса к истории родного города,уважительное отношение к...
План образовательной деятельности (средняя группа) «Мы едем, едем»
конспект НОД для детей средней группы по лексической теме "Транспорт"...
План образовательной деятельности (средняя группа) «Кто там, в глубине»
Конспект НОД с детьми средней группе по лексической теме "Морские обитатели"...
План образовательной деятельности (средняя группа) «Новогодняя ёлочка»
Конспект НОД с детьми средней группы по аппликации "Новогодняя елочка"...
План образовательной деятельности (Средняя группа) «Звук Щ»
Конспект НОД по воспитанию звуковой культуры речи у дошклоников , звук щ...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Краски осени"
календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Краски осени"...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Я - человек"
календарно-тематическое планирование по теме "Я - человек"...