План образовательной деятельности средняя группа. Икма недели "Дорожная азбука"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Огаркова Галина Георгиевна

План образовательной деятельности средняя группа. Икма недели "Дорожная азбука"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 07.12-11.12.2020.docx49.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дорожная азбука».

Цель: формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении, об общественном транспорте (автобус, троллейбус, маршрутное такси, поезд, самолет, пароход).

Итоговое мероприятие: создание альбома «Правила дорожные всем нам знать положено».

с 07.12.2020 г. по 11.12.2020 г.воспитатель: Огаркова Г.Г.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 07.12.2020 г.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

«Дорожная азбука»

Ф.

Ф.

П, С-К.

Физическое развитие

Тема: по плану педагога.

 Динамическая пауза.

Тема: Подвижная игра «Затейники» (картотека)

Цель: Развивать у детей фантазию.

Познавательное развитие (ФЦКМ):

Тема: домашний труд

Задачи: закрепить представление детей о домашнем труде (труд для себя и семьи), познакомить с некоторыми предметами-помощниками в домашнем труде, нацелить детей на посильную помощь дома.

Гризик Т.И «Предметы вокруг нас»

Д/И «Цветные палочки» - цвета, расположение на листе с ____________________

Д/ игр «Помощники» - закреплять знания детей о трудовых действиях, о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работыс ____________________

Утро

Утренняя гимнастика: Карточка №7

Утро радостных встреч: игровое упражнение «Поздороваемся»

Цель: способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе, развития чувства уверенности.

Беседа по теме недели: «Для чего нужен светофор».

Цель: уточнить представления детей о значении светофоров, его сигналах.

Совместная деятельность в уголке природы (труд): уход за комнатными растениями.

Цель: продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями.

Дидактическая игра«Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Прогулка Декабрь, карточка №6 Вечер

Сюжетно-ролевая игра: «На приеме у врача»

Цель: закрепить умение брать на себя роль врача, пациента. Действовать в соответствии с взятой роли, самостоятельно пользоваться атрибутами игры.  Закрепить их названия. Формировать навыки культурного поведения.

Конструирование: по образцу «Трамвай»

Цель: учить детей преобразовывать постройку в ширину, знакомить с новой деталью-цилиндром, выделять в нем части, определять из каких деталей выполнен образец. Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.36

Чтение художественной литературы: Ш. Перо " Красная Шапочка"(продолжение)

Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; формировать навыки творческого рассказывания. Довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких

Игры-забавы: «Карусели»

Цель: формировать умение у детей водить хоровод; развивать у детей равновесие в

движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Прогулка Ноябрь, карточка №12

Внести музыку с детскими песнями.

Внести восковые мелки, листы бумаги для схем.

Внести новые атрибуты для с-р игры

Беседы о состоянии здоровья детей.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 08.12.2020 г

«Дорожная азбука»

П,С-К,Р.

Ф.

Ф,Х-Э.

Познавательное развитие (математика)

Тема:    Металл серебро

Задачи:   познакомить с металлом – серебром (на примере драгоценностей). Упражнять в определении основных пространственных направлений. Воспитывать интерес к занятиям. Работа с альбомом «Моя математика»

Формирование математических представлений детей 2-7 лет: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л

Динамическая пауза.

Тема: Игра с пением «Девочка и козлик» (картотека)

Цель: Формировать умение детей выполнять игровые действия.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: по плану педагога.

Д/ игра «Помоги мишке» - определить высоко – низко, широко – узко с ____________________

«Угадай, что звучит» - упражнение звукопроизношение с ________________________

Утро

Утренняя гимнастика: Карточка № 7

Настольно-печатная игра:   «Подбери  чашки к блюдцам»

Цель: закрепить знание детей в различении цвета; а также научить группировать предметы по цвету.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа «Я учусь охранять свою жизнь и здоровье»

Цель:  рассказать о здоровье (как можно познать и изменить себя, как найти свою тропинку к здоровью). Дать понятие, как можно заботится о здоровье окружающих: при чихании и кашле закрывать рот и нос платком, если заболел не ходить в детский сад.

Подвижная игра: «Заморожу»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Прогулка Декабрь, карточка №7. Вечер

Чтение художественной литературы:    Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»

Цель: учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему; стимулировать к придумыванию новых деталей, эпизодов, фрагментов сказки, понимать значение пословиц, связывать ее с сюжетом сказки.

Ознакомление с художественной литературой и фольклором О.С. Ушакова

Сюжетно-ролевая игра (строительная): «Мы – строители»

Цель: продолжать учить выполнять игровые действия совместно с воспитателем по образцу. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина кирпич), учить использовать их с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина), стимулировать сопровождение речью.

Игры-эксперименты:  опыт: «Разноцветные шарики»

Цель: путем смешивания основных цветов получить новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой. Слушание музыки:   «Первый вальс» Кабалевского

Цель: Развивать эстетическое восприятие, чувство красоты.

Прогулка Октябрь, карточка №11.

Внести Д/И, настольно печатные игры.

Внести книги в книжный уголок по теме недели

Внести листы бумаги, цветные карандаши для зарисовок сюжетов.

Внести атрибуты для с-р игры

Наглядный материал «Одежда детей зимой »

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 09.12.2020 г

«Дорожная азбука»

П, Р

Ф.Х-Э.

Ф.

Речевое развитие (развитие речи)

Тема:   описание игрушек – белки, зайчика, мышонка.

Задачи:    Связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке; Словарь и грамматика: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением; Звуковая культура речи: учить слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.

Ушакова О.С. стр. 131

Динамическая пауза.

Тема: Хоровод «Две кошечки» (картотека)

Цель: Развивать выразительность движений, творчество в двигательной деятельности. Воспитывать любовь к хороводным играм.

Физическое развитие

Тема: по плану педагога.

Д/И  «Нарисуй большой,

маленький домик»
с ________________________

Д/И «Опиши предмет с _______________________

Утро  Утренняя гимнастика. Карточка №7

Работа в книжном уголке:   Выставка совместных работ детей и родителей о зиме (рисунки, аппликации, панно).

Цель: обобщить знания детей о зиме как времени года, вызвать положительные эмоции у детей.

Дидактическая игра:  «Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Пальчиковая гимнастика: «Как на горке» 

Цель: продолжать знакомить детей с гимнастикой, разучить ее. Развивать мелкую моторику рук.

Подвижная игра: «С кочки на кочку»

Цель: развивать подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Прогулка Декабрь, карточка 8.

Вечер

Чтение художественной литературы:    Драматизация сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

Цель: развивать у детей артистические способности, создавать психологический комфорт 

Сюжетно-ролевая игра: «Кукла Зоя заболела»

Цель: закрепить умение брать на себя роль врача. Действовать в соответствии с взятой роли, самостоятельно пользоваться атрибутами игры.  Закрепить их названия. Формировать навыки культурного поведения.

Досуг, развлечение:  досуг « Путешествие зимний в лес»

Цели: Закреплять знание детей о деревьях и птицах. Воспитывать эмоционально – положительное, бережное отношение к природе, научить видеть их красоту и неповторимость.

Интеллектуальная игра: «Сложи квадрат»

Цель: Развивать  зрительное восприятие, логическое мышление.

Прогулка: Ноябрь, карточка №9

Внести иллюстрации на тему «Изменения в природе зимой»

Внести атрибуты для с-р игр «Больница»

Внести атрибуты для досуга

Индивидуальные беседы:  «Привитие культурно – гигиенических навыков»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 10.12.2020 г

«Дорожная азбука»

Ф.

Ф.Х-Э.

Р, П, Х-Э.

Физическое развитие.

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза. 

Тема: Игра с пением «Кисонька» Цель: Упражнять детей в выполнении игровых действий, импровизировать, придумывать движения по тексту песни. Воспитывать смелость, уверенность в себе.

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема:    Лепка «Утка с утятами» (коллективная композиция)

Задачи:  продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

Закрепить умение мыть листочки растения с помощью тряпочки и воды с ____________________

Закрепляем навыки работы с пластилином. Тренируемся в скатывании и шарика круговыми движениями рук и приема оттягивания с ________________________

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка №7

Беседа по теме недели:   «Всем детям нужно знать, как по улице шагать».

Цель: познакомить детей с основными правилами дорожного движения, о последствиях нарушения ПДД.

Совместная деятельность в уголке природы (наблюдение): рассматривание комнатных растений

Цель:  Закреплять знания об их строении.

Дидактическая игра (музыкальная): «Лошадки».

Цель:   формирование мотивации к музыкальной деятельности.

Формирование основ безопасности:  беседа  «Поведение в транспорте»

Цель:    обратить внимание детей на поведение в транспорте; проанализировать различные жизненные ситуации и сделать выводы о правилах культурного поведения пассажиров общественного транспорта.

Прогулка Декабрь, карточка №9

Вечер

Чтение художественной литературы:    Чтение детям песенки «Дон – дон- дон»

Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание.

Сюжетно-ролевые игры «Магазин»

Цель: закрепить умение брать на себя роль продавца, покупателя. Действовать в соответствии с взятой роли, самостоятельно пользоваться атрибутами игры.  Закрепить их названия. Формировать навыки культурного поведения.

Работа в книжном уголке:    Разгадывание загадок о зиме, рассматривание иллюстраций.

Цель: формировать умение отгадывать загадки, в интересной игровой форме закрепить знания детей о зиме, воспитывать бережное отношение к природе.

Конструктивные игры: «Гирлянда»

Цель:   учить ровно по контуру вырезать фигуры, складывать их пополам, аккуратно приклеивать детали.

Прогулка Ноябрь №8

Внести новые атрибуты к музыкальному уголку.

Внести атрибуты для с-р игр «Магазин»

Внести материал для конструктивной игры

Предложить родителям приять участие  в муниципальном конкурсе «Зимняя сказка»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 11.12.2020 г

«Дорожная азбука»

С-К,

Х-Э,

Ф.

Х-Э,

Р, П, С-К.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза. 

Тема:

Подвижная игра «Спящая лиса»

Цель: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам. Формировать умение выполнять игровые действия. Развивать координацию движений, ловкость. Воспитывать любовь к физическим упражнениям.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: рисование красками «Снегурочка»

Задачи: учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

Артикуляционная гимнастика с ____________________

Закрепить умение держать правильно кисть, набирать краску на кисть с ____________________

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка №7

Дидактическая игра: «Хорошо – плохо»

Цель: приучать детей оценивать хорошие и плохие поступки.

Рассматривание: И.И.Шишкин «Зима»

Цель: познакомить детей с картиной И. Шишкина «Зима»; обобщение знаний детей о зиме.

Строительные игры: «Горка», «Заборчик»

Цель: учить сооружать разные постройки (широкие, высокие, узкие, низкие), учить составлять и соединять геометрические формы Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Прогулка Декабрь, карточка №9 Вечер

Чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Как Маша стала большой»

Цель: учить слушать литературные произведения, давая оценку поведению героев, рассказывать о помощи взрослым.

Театрализованные игры: «Я тебе песенку спою!» (обыгрывание эпизода)

Цель: продолжать вызывать у детей положительное эмоциональное состояние через обыгрывание эпизода в масках. Закрепить последовательность ролей.

Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в мытье игрушек

Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.

Итоговое мероприятие: создание альбома «Правила дорожные всем нам знать положено».

Цель: закрепить правила дорожного движения для пешеходов и упражнять детей практически их выполнять.

Прогулка Ноябрь, карточка №7

Внести репродукцию картины И. Шишкина

Внести схемы построек.

Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовки сюжетов.

Внести атрибуты для театрализованной игры

Индивидуальные беседы об успехах детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План образовательной деятельности (Средняя группа) "Кто сказал "Мяу" или с Котом по Петербургу"

Одна из  актуальных и важных  задач  для воспитателя - воспитание детей в духе патриотизма, любви к своей Родине, формирование интереса к истории родного города,уважительное отношение к...

План образовательной деятельности (средняя группа) «Мы едем, едем»

конспект НОД для детей средней группы по лексической теме "Транспорт"...

План образовательной деятельности (средняя группа) «Кто там, в глубине»

Конспект НОД с детьми средней группе по лексической теме "Морские обитатели"...

План образовательной деятельности (средняя группа) «Новогодняя ёлочка»

Конспект НОД с детьми средней группы по аппликации "Новогодняя елочка"...

План образовательной деятельности (Средняя группа) «Звук Щ»

Конспект НОД по воспитанию звуковой культуры речи у дошклоников , звук щ...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Краски осени"

календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Краски осени"...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Я - человек"

календарно-тематическое планирование по теме "Я - человек"...