Индивидуальный образовательный маршрут по художественно-эстетической направленности
учебно-методический материал (старшая группа)

Ступникова Мария Александровна

Проблема совершенствование художественных навыков, развивать навыки в аппликации (работе с ножницами), развивать умение в лепке.

Цель индивидуального маршрута развитие творческих и художественных способностей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук. Развивать фантазию, воображение.

Задача развивать умение и навыки в рисовании, аппликации, лепке. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Возраст ребенка 5 лет

Проблема совершенствование художественных навыков, развивать навыки в аппликации (работе с ножницами), развивать умение в лепке.

Цель индивидуального маршрута развитие творческих и художественных способностей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук. Развивать фантазию, воображение.

Задача развивать умение и навыки в рисовании, аппликации, лепке. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Периодичность занятий 1 раз в неделю

ПЛАН сентябрь-декабрь (месяц) 2020 (год)

Содержание занятия

Дата проведения занятия

Отметка о проведении (роспись педагога)

«Что такое лето?»

Цель: Учить отражать в рисунке летние впечатления;  рисовать различные деревья .Закреплять умение располагать изображение на полосе травы внизу листа .

14.09.20

 «Каких животных ты любишь?»

Цель: Закреплять умение изображать разных по форме животных, используя полученные ранее умения и навыки.

21.09.20

«Ежиха в ельнике»

Цель: Развивать умение рисовать штрихами хвою молодой ёлочки – короткими отрывистыми штрихами, иголки ежа – неотрывными штрихами в несколько рядов.

28.09.20

«Золотая осень»

Цель: Учить отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад. 

5.10.20

«Что созрело в саду?»

Цель: Учить передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов, растущих в наших садах и на юге. 

12.10.20

«Фантастическое животное»

Цель: развивать творческое воображение, используя разные способы вырезания.

19.10.20

«Хохломская веточка»

Цель:  Учить детей ритмично располагать элементы красного или чёрного цвета

26.10.20

«Кувшинчик»

Цель: Учить создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом.

2.11.20

«Вот эта улица, вот этот дом»

Цель: Учить создавать несложную композицию современной городской улицы. Закрепить приёмы рисования краской, учить готовить оттенки цвета путём разбавления краски водой на палитре.

9.11.20

"Грибочки для белочки" (Мятая бумага)

Цель: Продолжать знакомить с приёмом смятия бумаги для получения нужной формы.

16.11.20

«Нарисуй весёлое и грустное настроение»

Цель: Учить передавать различное выражение лица (радостное, грустное, сердитое, испуганное и др.). 

23.11.20

«Гроздья рябины». ( Аппликация из салфеток)

Цель: Познакомить  со способом скручивания шариков из цветных салфеток.

30.11.20

«Укрась варежку орнаментом»

Цель: Учить рисовать новые элементы на силуэте варежки. Развивать умение составлять из элементов  орнамента узор и красиво располагать его по всей варежке. 

7.12.20

«Снеговик» (Аппликация из салфеток)

Цель: Продолжать учить аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму.

14.12.20

«Ели большие и маленькие»

Цель: Учить располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев выше и ниже по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение 

21.12.20

«Зимушка-зима»

Цель: Развивать умение передавать колорит зимнего дня через подбор соответствующих красок, использовать фактуру бумаги для передачи зимнего снега, выделять его оттенками синего цвета.

28.12.20

Результаты индивидуальной работы  в результате планомерной и систематической работы у ребенка появились навыки и интерес к художественному творчеству.

Рекомендации родителям рекомендовать совместное творчество в домашних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Представлена форма составления индивидуального образовательного маршрута на воспитанника группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Индивидуальный образовательный маршрут направление одарённости: «Художественно-эстетическое развитие»

Индивидуальный образовательный маршрут направление одарённости: «Художественно-эстетическое развитие»...

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника группы компенсирующей направленности

Индивидуальный образовательный маршрут представляет собой программу образовательной деятельности воспитанника группы компенсирующей направленности, составленную с учетом его интересов, уровн...

Организованная образовательная деятельность по Художественно - Эстетическому развитию направление Лепка тема:"Стол"

Конспект по электронному образованию дошкольников по образовательной области художественно - эстетическое развитие - лепка...

Конспект интегрированного занятия организованной образовательной деятельности. Область: « художественно- эстетическое развитие. Направление: лепка в средней группе на тему «Ракета» с элементами изучения отдельных фраз и тем на английском языке.

Цель: Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии космонавта, о дне космонавтике. Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать интерес к отображению п...

Конспект открытого занятия организованной образовательной деятельности. Область: « художественно - эстетическое развитие». Направление: рисование в младшей группе на тему «Моя рука – моя семья » совместно с родителями

Цель: Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники изображенияЗадачи:Воспитательные:1. Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их по...

"Индивидуальный образовательный маршрут как одно из направлений дошкольного учреждения в работе с детьми с ОВЗ"

Приоритетным направлением в организации образовательной деятельности дошкольного учреждения становится индивидуальный подход к ребёнку, сохранение самоценности дошкольного детства. И одной из основных...