План самообразования на 2018-2019 учебный год
материал (средняя группа)
Тема (экспериментальной) инновационной деятельности: Развитие творческих и конструктивных способностей детей дошкольного возраста по средствам макетирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/otkrytyy_nod.docx | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 14» структурное подразделение детский сад «Родничок»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ на 2018 – 2019 учебный год
Тема (экспериментальной) инновационной деятельности: Развитие творческих и конструктивных способностей детей дошкольного возраста по средствам макетирования.
Цель: Научить детей работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками макеты.
Обеспечение развития творческих и конструктивных способностей детей по средствам макетирования.
План работы на 2018-2019 учебный год
Работа с воспитателями и специалистами | Работа с родителями | Работа с детьми | Месяц | |
Консультация для педагогов: «Развитие творческих и конструктивных способностей детей дошкольного возраста по средствам макетирования» | Анкетирование родителей на тему: «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Консультация для родителей: «Что такое макетирование» Выставка – «Чудное богатство красок, запахов и вкусов» Консультации для родителей: «Научите ребенка беречь и охранять родную природу» Рекомендации по сбору осенних листьев. | Беседа с детьми « Как мы играли», Стихи об осени В.А.Авдиенко, А.Плещеева, И.Бунина, А.С.Пушкина; И. Бунин. Литературные сказки. В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Речевое упражнение “Скажи о листьях красиво” - слова-определения. Д/игра “Кто в домике живет” (слова с заданным звуками у, р, с) Дидактические игры: Д/игра “Чудесные цветы”, “В царстве растений”. Д/упражнения “Что растет в родном краю”. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. Подвижные игры: «Веселые игры», «Чей домик»; Психофизические разгрузки: Игра «Живая скульптура», «Летите, листочки» П/игра “У медведя во бору”, “Гуси-лебеди”. | Сентябрь | |
Мастер–класс «Аранжировки из природного и бросового материалов». | Беседа с родителями: «Бросовые материалы, которые можно использовать в детском творчестве». Круглый стол: Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством лепки" Семейный клуб «Вечерняя совместная деятельность взрослых и детей» Консультация «Как изготовить макет в домашних условиях». | Беседа с детьми «Как можно еще интересно играть» Стихи об осени «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат»; Литературные сказки.Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках» Умение складывать из частей целое, дидактическая игра «Собери целое». Дидактические игры: Д/игра “Подскажи словечко”, «Найди такую же деталь»; Д/упражнения Д/игра “От какого дерева листок”, “Чьи детки”, “Узнай по описанию”, “Что растет на лугу, в лесу, на клумбе”. Сюжетно-ролевая игра «Строители зоопарка», «Продавец фруктово-овощного отдела» | Октябрь | |
Беседа «Ручной труд в детском саду и дома» | Опрос родителей «Как помочь ребёнку в создании творческой работы – какие советы вы предпочитаете дать перед выбором темы, цвета, формата, материала?» Разучивание ролей для инсценировок по сказке «Теремок» Смотр - конкурс "Макеты своими руками " Выставка для родителей и детей «Загадочные пейзажи сибирской тайги» | Рассматривание картин: рассматривание картин русских художников Левитана, Шишкина. Стихи об осени А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало» (из романа «Евгений Онегин»); Литературные сказки. «Теремок»,«Тараканище», Н. Носов. Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; Активизировать словарь: Названия всех оттенков радуги (тёплые, холодные тёплые, яркие, нежные, тёмные) Дидактические игры: «Запомни расположение»; «Что изменилось?» Эксперименты. Опыты с водой (прозрачность, запас, занимаемая форма, текучесть и т.п Подвижные игры: «Рука в руке», «Теплый - холодный»; Психофизические разгрузки: «Летите, листочки» | Ноябрь | |
Консультация «Развитие игровой деятельности средствами макетирования». | Выставка литературы: «Ручной труд в детском саду и дома». Консультации для родителей: «Формирование творческих и конструктивных способностей у детей среднего возраста " Подборка материала к изготовлению макета «Зимний участок» | Беседа с детьми «Как Мишка строил дом», «Мы строители», «Разве так играют». Стихи о зиме «Первый снег»; С. Есенин. «Поет зима — аукает»; Литературные сказки. Д. Самойлов. «У слоненка день рождения». Рассказы: Н.Калинина «Кто у нас хороший», «Как ребята построили дом», Речевое упражнение “Расскажи о Севере”, “Снежный ком”, “Скажи красиво о елке”. “Скажи наоборот” (слова - антонимы). Дидактические игры: «Выложи вторую половину»; «Чья команда быстрее построит» | Декабрь | |
Мастер класс: «Макеты своими руками». | Изготовление брошюры для родителей «Развитие кругозора средством макетирования» Чтение в семье книги В.Борисова «Слоненок Сани» Изготовление "Книжек-малышек со сказками". | Беседа с детьми «Мы строители», Стихи о зиме Я. Аким. «Первый снег»; С. Есенин. «Поет зима — аукает»; Литературные сказки. «Три поросенка», Н.Носов «Приключения Незнайки», Рассказы: Золотова Е. “Знакомство дошкольников с миром животных”, Флинт В. “В пустыне”; Эксперименты. Чудесные превращения снега. Цветные льдинки, д/игра “Узнай, кто я?” (по частям изображения тюленя, белого медведя, северного оленя). Подвижные игры: «Узнай цвет»; | Январь | |
Консультация «Развитие творческих и конструктивных способностей детей дошкольного возраста» | Творческая мастерская «Мастерград» Папка – передвижка «Развитие творческих способностей детей среднего возраста» Подборка иллюстраций и материала. Посоветовать чтение книг о Севере, о животных, просмотр м/с “Умка” и др. | Беседа с детьми «Разве так играют». Стихи об о зиме «Первый снег»; С. Есенин. «Поет зима — аукает»; И. Суриков. «Зима»; Игрища загадок об обитателях северных морей. Сюжетно-ролевая игра сюжетно - дидактическая игра «Рыболовецкое судно», «Подводная лодка» Психофизические разгрузки: Игра «Живая скульптура», П/игра “У медведя во бору”, | Февраль | |
Беседа «Бросовые материалы, которые можно использовать в детском творчестве». | Выставка художественной литературы: "Книжная полка для семейного чтения". Знакомства детей в семье по материалам «Детского календаря» с весенними цветами мать-и-мачеха, медуница, гусиный лук рисования цветов для фриза «Наступила весна». Рисунки выходного дня к сказке «Принцесса на горошине» | Стихи о весне С. Маршак. «Про все на свете»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Чтение художественной литературы. Сказка «Как телёнок потерял маму» (по книге М.Н. Сигимовой «Загадки мира животных») Сказка «Принцесса на горошине»;Речевое упражнение “Скажи наоборот” (слова - антонимы). Д/упражнения “Что лишнее”, “Вырасти цветы”. Подвижные игры: «Красочки», «Смена мест»; Потешки, заклички. Сегодня день целый», «Солнышко-ведрышко», «Иди, весна, иди, красна». | Март | |
Мастер- класс для педагогов «Развитие речи дошкольников посредством макетирования» | Рекомендации в родительский уголок “Своими руками”. Подборка материала к изготовлению макета «Цыплята и утята гуляют по весенней лужайке» Совместные рисунки родителей и детей: "Что за прелесть эти сказки". Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». | Стихи о весне В.Маяковский «Кем быть?», «Стройка», Стихи о цветах “Одуванчик”, Рассказы: Мамин-Сибиряк “Серая шейка”, Боков “Про тех, кто летает”, Речевое упражнение “Я начну, а ты продолжи”, “Скажи красиво” (о цветах) Эксперименты. «Свойства песка и глиной». Сравнить их свойства (сыпучесть, вязкость), воронки из песка. Подвижные игры: «Покажи и назови», «Уборка «Шифровчик». Психофизические разгрузки: Игра «Живая скульптура», П/игра “Гуси-лебеди”. Песенки. «Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей» | Апрель | |
Итоговая диагностика. Анализ работы по теме самообразования. | Литературная викторина по народным сказкам Итоговая выставка макетов «Мастерград» Итоговое мероприятие: «Чему мы научились в детском саду» | Чтение сказок «Лиса и заяц», «Жихарка», «Петушок золотой гребешок», «Лиса и гуси», «Сказка про маму-зайчиху и зайчиков»; «Сюжетно-ролевая игра: «Кому, что для работы нужно?» Подвижные игры: «Уборка», «Шифровчик». Подготовка макетов, панно, коллективных работ, совместно с родителями и в группе. | Май |
Проведение открытых мероприятий:
Для родителей: | В МДОУ: |
Семейный клуб «Вечерняя совместная деятельность взрослых и детей» | |
Смотр - конкурс "Макеты своими руками" | |
Выставка художественной литературы: "Книжная полка для семейного чтения". | |
Литературная викторина «Народные сказки» | |
Творческая мастерская «Мастерград» | |
Итоговое мероприятие: «Чему мы научились в детском саду» |
Список используемой литературы:
1) Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России / сост. Т.Н. Дронова. – М.:ЛИГА-ПРЕСС, 2006
2) Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада / Т.Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1985. –192с.
3) Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду [Текст] / Л.В. Куцакова. – М.: Просвещение, 2005. – 240 с.
4) Куцакова, Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада и родителей.- М.: Мозаика –Синтез, 2007.-112 с.
5) И.Б. Барабанова и др. Развитие игровой деятельности средствами макетирования. М.: Справочник старшего воспитателя № 7, июль, 2012, стр. 32.
6) А.В. Цицулина. «Для ребёнка игрушка – источник радости». М.: Современное дошкольное образование, № 1, 2009, стр. 8.
7) Л.Ю. Еловская. Организация вечерней совместной деятельности взрослых и детей. М.: Справочник старшего воспитателя № 5, май, 2013, стр. 36
8) «Программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет»/ автор И. А. Лыкова
9) Дронова Т.Н. Художественное творчество детей 2-7 лет: Метод. пособие для воспитателей: Просвещение, 2011.-240с.: ил.
10) Занятия изобразительной деятельности Коллективное творчество/под ред. А.А.Грибовской.-М : ТЦ Сфера, 2010.-192с. (Вместе с детьми)
11) Езикеева В.А. Содержание и методы обучения изобразительной деятельности детей 4-7 лет: Эстетическое воспитание в детском саду. - М.: Просвещение, 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования на 2018-2019 учебный год . Тема:"Приобщение детей к здоровому образу жизни"
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% ...
План самообразования на 2018-2019 уч. год
Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности...
План по самообразованию 2016-2018, 2019-2022 учебные года
Программа для развития познавательной потребности ребенка, которая находит отражения в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на «открытие» нового, которая развивает п...
План самообразование на 2018-2019 учебный год
Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3-4 лет . »( рисование пальчиками, ладошками)...
Перспективный план самообразования на 2018/2019 учебный год на тему: “Развитие речи посредством русского народного творчества” (2 группа раннего возраста).
Перспективный план самообразования Фроловой Л.И. на 2018/2019 учебный год на тему: “Развитие речи посредством русского народного творчества” (2группа раннего возраста). МесяцРаб...
Перспективный план самообразования на 2018-2019 учебный год
Тема самообразования на 2018 -2019 учебный год: "Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста "Духовность - это то, чем и ради чего человек живет и д...