Перспективный план самообразования на 2018-2019 учебный год
учебно-методический материал (средняя группа)
Тема самообразования на 2018 -2019 учебный год:
"Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста "
Духовность - это то, чем и ради чего человек живет и действует.
Нравственность - это то, как он живет и действует.
Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.
Актуальность выбранной мною темы вижу в следующем: в настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. А ведь именно сказка играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время сказка - это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребенка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_samoobrazovaniya_pedagog1.docx | 36.64 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Содержание работы | Сроки выполнения | Практические результаты |
1 | Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Сказка как средство духовно- нравственного воспитания»: постановка целей и задач по данной теме. | Сентябрь2018 | - Презентация "Сказка как средство нравственного воспитания дошкольников" |
2 | Дидактическая игра: «Угадай сказку». | Сентябрь 2018 | Дидактическая игра «Угадай сказку» |
3 | .. Консультация для родителей: «Как подружить ребёнка с книгой | Сентябрь 2018 | Сочинение совместных сказок родителей и детей» Невероятные сказки» |
1 | Создание картотеки сказок для работы с детьми. | Октябрь2018 | Картотека сказок для работы с детьми. |
2 | Игра – фантазия «Если б я поймал золотую рыбку» Чтение сказок: «Семь дочерей», «Большое и маленькое» В. Сухомлинский. | Октябрь2018 | Дидактическое пособие «В гостях у сказки» |
3 | Консультация для родителей «Роль сказок в развитии детей», «Сказки помогут справиться с детским непослушанием». | Октябрь2018 | Выставка рисунков (дети и родители) «Любимые сказки» |
1 | Изучение темы: «Роль сказки в развитии речи детей». | Ноябрь 2018 | Досуг «Путешествие в сказочную страну» |
2 | Придумывание сказки с использованием «Сказочных карт» | Ноябрь2018 | Дидактическая игра «Сказочные карты» |
3 | Консультация для родителей: «Роль сказок в развитии детей», «Учите детей любить книгу». | Ноябрь2018 | Помощь родителей в изготовлении атрибутов и костюмов для драматизаций сказок |
1 | Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми. | Декабрь2018 | Конспект занятия « В мире сказок» |
2 | Игра – драматизация «Волк и семеро козлят» | Декабрь2018 | Открытый показ сказки «Волк и семеро козлят» |
3 | Консультация: «Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста». | Декабрь2018 | Конкурс «Мой лучший сказочный герой». (Презентация костюмов) совместного творчества родителей и детей. |
1 | Участие в конкурсе | Январь2019 | |
2 | Настольно – печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото). Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» | Январь2019 | Настольно-печатные игры по мотивам сказок (разрезанные картинки, лото). |
3 | Консультация для родителей: «Как выбрать полезную сказку для ребёнка». | Январь2019 | Анкетирование «Сказка в жизни вашего ребёнка» |
1 | Изучение инновационных методик и технологий «Сказкотерапия как инновационная технология духовно-нравственного воспитания» | В течении года | Викторина «В гостях у сказки» |
2 | Дидактическая игра: «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?» | Февраль2019 | Дидактическая игра: «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?» |
3 | В уголке для родителей поместить книжку – раскладку: «О чем и как беседовать с детьми после чтения». | Февраль2019 | Выставка работ (дети и родители) «Любимые сказки» |
1 | Изучение статьи в журнале Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. Харьков. 1996.; | Март 2019 | |
2 | -Пересказ сказки детьми «Пузырь, Соломинка и Лапоть» | Март2019я | Дидактическая игра: «Из какой сказки герой |
3 | Консультация для родителей: «Сказкотерапия , как воспитательная система ,органичная внутренней среде человека | Март 2019 | Изготовление книжек-малышек по сказкам |
1 | Изучение статьи в журнале «Ты детям сказку расскажи» М., 2003.; Доронова Т. Н. | Апрель2019 | Самоанализ плана по самообразованию. |
2 | Рассказывание сказок с новой концовкой | Апрель2019 | Коллективная лепка по сказке «Волк и семеро козлят» |
3 | Памятки «Как и для чего читать детям сказки» | Апрель2019 | Пополнение книжного уголка русскими народными сказками |
1 | Изучение темы: «Влияние сказок на психику ребёнка». | Май 2019 | Проект «В мире сказок» |
2 | Сказочный винегрет из сказок | Май 2019 | Коллективная аппликация по сказке «Теремок» |
3 | Май 2019 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования на 2018-2019 учебный год . Тема:"Приобщение детей к здоровому образу жизни"
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% ...
План по самообразованию 2016-2018, 2019-2022 учебные года
Программа для развития познавательной потребности ребенка, которая находит отражения в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на «открытие» нового, которая развивает п...
План самообразование на 2018-2019 учебный год
Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3-4 лет . »( рисование пальчиками, ладошками)...
Перспективный план самообразования на 2018/2019 учебный год на тему: “Развитие речи посредством русского народного творчества” (2 группа раннего возраста).
Перспективный план самообразования Фроловой Л.И. на 2018/2019 учебный год на тему: “Развитие речи посредством русского народного творчества” (2группа раннего возраста). МесяцРаб...
План самообразования на 2018-2019 учебный год
Тема (экспериментальной) инновационной деятельности: Развитие творческих и конструктивных способностей детей дошкольного возраста по средствам макетирования....