Перспективный план самообразования на 2018/2019 учебный год на тему: “Развитие речи посредством русского народного творчества” (2 группа раннего возраста).
материал (младшая группа)

Любовь Ильинична Фролова

Перспективный план самообразования Фроловой  Л.И. на 2018/2019 учебный год на тему: “Развитие речи посредством русского народного творчества” (2группа раннего возраста).

 

Месяц

Работа воспитателя

Работа воспитателя с детьми

Работа воспитателя с родителями

Отметка о выполнении

Сентябрь

1.Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями по теме: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»;   

2.Постановка целей и задач по данной теме;   

3.Составление перспективного плана по теме самообразования.

1.Использовать потешек

В режимных моментах; 2.Чтение детям русских народных сказок; 3.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных

1. Знакомство с родителями, выявление творческих способностей родителей

 

Октябрь

1.Подбор методической литературы по теме;

2.Изучение методической литературы

1.Использовать потешек в режимных моментах;

2.Разучивание и проговаривание потешек;

3.Чтение детям русских народных сказок; 4.Прослушивание аудиозаписей сказок,песенок, потешек, прибауток,колыбельных

1.Участие родителей в изготовлении перчаточного театра к пальчиковой игре«Моя Семья»;

2.Оформление папки– передвижки на тему:«С пальчиками играем,речь развиваем»

 

Ноябрь

1.Изучение темы: «Роль потешек в развитии речи ребенка»; 2.Создание картотеки потешек для работы с детьми;

3. Изготовление фланелеграфа;

1.Использовать потешек в режимных моментах; 2. Разучивание и проговаривание потешек. 3.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных;

4.Игровое занятие «Репка».

1.Оформление папки - передвижки на тему: «Устное народное творчество. Потешки»

 

Декабрь

1. Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»; 2.Создать театральный уголок в группе (обновить имеющие виды театры, пополнить новыми видами).

1.Использовать потешек в режимных моментах;

2.Разучивание и проговаривание потешек. 3.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных;

1.Составление рекомендаций для родителей по использованию театрализованной деятельности дома;

2. Оказание помощи в изготовлении пальчикового театра к р.н.с. «Репка»;

 

Январь

1.Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми»; 2.Обустроить уголок ряженья; 3.Обновление и пополнение театра на фланелеграфе (потешки, сказки);

1.Использовать потешек в режимных моментах;

2.Разучивание и проговаривание потешек.

3. Дидактическая игра «Узнай потешку по картинке (иллюстрации)», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?»; Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото);

4.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных;

1.Изготовление театра масок по русским народным сказкам; 2.Оказание помощи в рисовании иллюстраций к песенкам и потешкам;

3.Оказание помощи в шитье кокошников, юбок, косыночек…;

 

Февраль

1.Изучение темы: «Роль сказки в воспитании детей»; 2. Пополнить книжный уголок детскими книгами согласно возрастным особенностям;

1.Использовать потешек в режимных моментах;

2. Разучивание и проговаривание потешек; 3.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных;

4. Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры- драматизации);

5. Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото);

1.Консультация «Почитай мне мама сказку»; 2.Оказание помощи в изготовлении настольного театра на стаканах к р.н.с. «Теремок»;

 

Март

1.Изучение темы: Настольно – печатные игры по русским народным сказкам;

2.Ремонт настольно – печатных игр по сказкам;

1.Использовать потешек в режимных моментах; 2.Разучивание и проговаривание потешек.

3. най потешку по картинке (иллюстрации)», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?»; 4.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных;

 5.Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры- драматизации);

6.Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото);

1.Оформление родителями: альбом потешек, книжка- игрушка;

 2.Показ родителям ролика «Потешки в жизни нашей группы»;

 

Апрель

1.Изучение темы: «Использование хороводных игр»;

1.Использовать потешек в режимных моментах;

2.Разучивание и проговаривание потешек; 3.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных;

4.Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры- драматизации);

 5.Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото);

5.Разучивание п\игр «Мыши водят хоровод», «Жили у бабуси»;

1.Оказание помощи

 

Май

 

1.Использовать потешек в режимных моментах;

2.Разучивание и проговаривание потешек;

3Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных;

4.Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры- драматизации);

5.Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото)

1.Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_samoobrazovaniya_frolovoy_l.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план самообразования Фроловой  Л.И. на 2018/2019 учебный год на тему: “Развитие речи посредством русского народного творчества” (2группа раннего возраста).

Месяц

Работа воспитателя

Работа воспитателя с детьми

Работа воспитателя с родителями

Отметка о выполнении

Сентябрь

1.Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями по теме: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»;    

2.Постановка целей и задач по данной теме;  

3.Составление перспективного плана по теме самообразования.

1.Использовать потешек

В режимных моментах; 2.Чтение детям русских народных сказок; 3.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных

1. Знакомство с родителями, выявление творческих способностей родителей

Октябрь

1.Подбор методической литературы по теме;

2.Изучение методической литературы

1.Использовать потешек в режимных моментах;

2.Разучивание и проговаривание потешек;

3.Чтение детям русских народных сказок; 4.Прослушивание аудиозаписей сказок,песенок, потешек, прибауток,колыбельных

1.Участие родителей в изготовлении перчаточного театра к пальчиковой игре«Моя Семья»;

2.Оформление папки– передвижки на тему:«С пальчиками играем,речь развиваем»

Ноябрь

1.Изучение темы: «Роль потешек в развитии речи ребенка»; 2.Создание картотеки потешек для работы с детьми;

3. Изготовление фланелеграфа;

1.Использовать потешек в режимных моментах; 2. Разучивание и проговаривание потешек. 3.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных;

4.Игровое занятие «Репка».

1.Оформление папки - передвижки на тему: «Устное народное творчество. Потешки»

Декабрь

1. Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»; 2.Создать театральный уголок в группе (обновить имеющие виды театры, пополнить новыми видами).

1.Использовать потешек в режимных моментах;

2.Разучивание и проговаривание потешек. 3.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных;

1.Составление рекомендаций для родителей по использованию театрализованной деятельности дома;

2. Оказание помощи в изготовлении пальчикового театра к р.н.с. «Репка»;

Январь

1.Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми»; 2.Обустроить уголок ряженья; 3.Обновление и пополнение театра на фланелеграфе (потешки, сказки);

1.Использовать потешек в режимных моментах;

2.Разучивание и проговаривание потешек.

3. Дидактическая игра «Узнай потешку по картинке (иллюстрации)», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?»; Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото);

4.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных;

1.Изготовление театра масок по русским народным сказкам; 2.Оказание помощи в рисовании иллюстраций к песенкам и потешкам;

3.Оказание помощи в шитье кокошников, юбок, косыночек…;

Февраль

1.Изучение темы: «Роль сказки в воспитании детей»; 2. Пополнить книжный уголок детскими книгами согласно возрастным особенностям;

1.Использовать потешек в режимных моментах;

2. Разучивание и проговаривание потешек; 3.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных;

4. Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры- драматизации);

5. Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото);

1.Консультация «Почитай мне мама сказку»; 2.Оказание помощи в изготовлении настольного театра на стаканах к р.н.с. «Теремок»;

Март

1.Изучение темы: Настольно – печатные игры по русским народным сказкам;

2.Ремонт настольно – печатных игр по сказкам;

1.Использовать потешек в режимных моментах; 2.Разучивание и проговаривание потешек.

3. най потешку по картинке (иллюстрации)», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?»; 4.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных;

 5.Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры- драматизации);

6.Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото);

1.Оформление родителями: альбом потешек, книжка- игрушка;

 2.Показ родителям ролика «Потешки в жизни нашей группы»;

Апрель

1.Изучение темы: «Использование хороводных игр»;

1.Использовать потешек в режимных моментах;

2.Разучивание и проговаривание потешек; 3.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных;

4.Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры- драматизации);

 5.Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото);

5.Разучивание п\игр «Мыши водят хоровод», «Жили у бабуси»;

1.Оказание помощи

Май

1.Использовать потешек в режимных моментах;

2.Разучивание и проговаривание потешек;

3Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных;

4.Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры- драматизации);

5.Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото)

1.Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие речи посредством устного народного творчества"

   Знакомство  детей с устным народным творчеством, усваивать свой родной язык. Знать свои обычаи, традиции, культуру. Понимать красоту своего языка....

Развитие речи посредством устного народного творчества у детей 3-4 лет

Методический материал по использованию устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста...

"Развитие речи посредством устного народного творчества"

Из личного опыта «Развитие речи посредством устного народного творчества».  «К. Д. Ушинский говорил, что родное слово является основой  всякого умственного развития и сокровищницей всех...

Перспективный план работы по развитию речи посредством устного народного творчества в первой младшей группе

Перспективный план работы по развитию речи посредством устного народного творчества в первой младшей группе ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ на тему: «Развитие речи посредством русского народного фольклора»

Сегодня существует социальный заказ общества на воспитание ребенка, обладающего хорошо развитой речью. Это обусловлено ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Общепризнанным являетс...

Опыт работы на тему: «Развитие речи посредством русского народного фольклора»

Детский фольклор обширная область устного народного творчества. Это целый мир – яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой.   И хотя они состоят из немногих строк, незатейливы...