Мастер-класс для педагогов «Поддержка детской инициативы в процессе исследовательской деятельности детей
презентация

Шуракова Ольга Юрьевна

Мастер-класс для педагогов

«Поддержка детской инициативы в процессе исследовательской деятельности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» Мастер-класс для педагогов «Поддержка детской инициативы в процессе исследовательской деятельности детей Воспитатель: Шуракова О .Ю. Тазовский 2019

Слайд 2

В Федеральном Государственном образовательном стандарте выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста: самостоятельность, инициативность, творчество. Инициатива-активность в начинании, активность продвигать начинания, запускать новые дела, вовлекая туда окружающих людей. Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами. В ФГОС является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, в том числе- игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства.

Слайд 3

Основные виды деятельности, в которых ребенок может проявлять себя и свою инициативу, развивать себя как личность, это: - Игра; - Познавательно-исследовательская деятельность; -Продуктивная деятельность; -Коммуникативная деятельность. Тем самым можно отметить, что чем выше уровень развития инициативы, тем разнообразнее игровая деятельность, а следовательно и динамичнее развитие личности. Проявляется инициативность во всех видах деятельности, но ярче всего- в игре, в общении, экспериментировании.

Слайд 4

Для развития детской инициативы нужно: Давать простые задания (снимать Страх «не справляюсь» Давать задания интересные или где у человека есть личный интерес ч то-то делать. 3. Поддерживать инициативу.

Слайд 5

Способы поддержки детской инициативы: Предоставлять детям самостоятельность во всем, что не предоставляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы; Отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей; Не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность; Поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты; Содержать в открытом д оступе различные атрибуты и развлечения.

Слайд 6

Условия развития детской инициативы и творческого самовыражения: -Формирование установок «Я могу», «Я сумею»; -Создание ситуации успеха для каждого ребенка: «Это очень просто, я тебе помогу»; -Предвосхищающая положительная оценка : « Ты очень творческий ребенок, у тебя все получиться!»

Слайд 7

Цель исследовательской деятельности - развивать интерес ребенка к окружающему м иру, активности, инициативности и самостоятельности, в его познании в ходе практической деятельности предполагает решение следующих задач: -Формирование у детей диалектического мышления; Развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств; - расширение перспектив развития познавательно-исследовательской деятельности путем включения их в мыслительные , моделирующие и преображающие действия; - поддержание у детей инициативы, сообразительности, критичности и самостоятельности.

Слайд 8

При организации исследовательской работы с детьми необходимо соблюдать определенные правила: Развивать у детей умение действовать самостоятельно и Независимо, избегать прямых инструкций; Не сдерживать инициативу детей; Не делать за них то, что они могут сделать; Не спешить с вынесением оценочных суждений; Прослеживать связи между предметами , событиями и Явлениями; Формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования; Анализировать и синтезировать , классифицировать, обобщать информацию.

Слайд 9

Любознательность ребенка проявляется в том, что ребенок: Активно стремится к новым впечатлениям , любит наблюдать за окружающими; Быстро обнаруживает новое , старается сразу же исследовать его; С интересом включается в предложенные взрослым игры с водой , песком, экспериментирование с различными веществами; подолгу с увлечением экспериментирует сам, подражая взрослому и изобретая новые действия; Радуется своим открытиям, стремится поделится ими со взрослыми.

Слайд 10

Основными материалами для экспериментирования с детьми являются- вода , песок, крупы, то есть те материалы, которые безопасны для детей. Игры с водой

Слайд 11

На развитие познавательной активности направлены и эксперименты с красками. Смешивая их в различных сочетаниях, получая новые цвета и оттенки, дети открывают новые свойства цвета , его новые возможности.

Слайд 12

Игры с крупами. Играть можно любыми крупами, но все таки начать лучше с манки. Затем можно проводить эксперименты с кукурузной крупой, гречкой, горохом, фасолью и рисом.

Слайд 13

Дидактическая игра «Собери бусы» (макароны)

Слайд 14

Игры с песком

Слайд 15

Вывод: систематическая, специально-организованная работа по ознакомлению детей с окружающим миром через детскую, исследовательскую деятельность позволяет качественно изменить уровень знаний детей об окружающей действительности и явлениях природы, дать начальное представление о физических свойствах предметов. Отмечается что игры с песком и водой самые устойчивые и целенаправленные , чем другие игры. Постройки из песка можно считать началом конструирования, оно заставляет ребенка сосредоточиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование мотивации и поддержка детской инициативы к поисково-исследовательской деятельности дошкольников

Данный материал был представлен на дистанционном заседании городского методического объединения воспитателей групп детей младшего и среднего дошкольного возраста г. Реутов...

Мастер - класс «Средства и способы поддержки детской инициативы и самостоятельности» по технологии образовательной деятельности «План – Дело – Анализ».

Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольного учреждения по вопросам формирования и поддержки у дошкольников инициативности и самостоятельности. Основная идея технологии состоит в то...

Мастер - класс «Средства и способы поддержки детской инициативы и самостоятельности» по технологии образовательной деятельности «План – Дело – Анализ».

При внедрении в свою работу технологии «План – дело – анализ», можно увидеть то, как растёт инициативность детей, как меняется направленность интересов (от игровых действий к у...

Из опыта – работы: «Поддержка детской инициативы в процессе исследовательской деятельности детей раннего возраста»

laquo;Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при...

Мастер – класс «Средства и способы поддержки детской инициативы и самостоятельности» по технологии образовательной деятельности «План – Дело – Анализ»

Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольного учреждения по вопросам формирования и поддержки у дошкольников инициативности и самостоятельности....