Мастер-класс для педагогов «Поддержка детской инициативы в процессе исследовательской деятельности детей
презентация
Мастер-класс для педагогов
«Поддержка детской инициативы в процессе исследовательской деятельности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.pptx | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В Федеральном Государственном образовательном стандарте выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста: самостоятельность, инициативность, творчество. Инициатива-активность в начинании, активность продвигать начинания, запускать новые дела, вовлекая туда окружающих людей. Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами. В ФГОС является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, в том числе- игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства.
Основные виды деятельности, в которых ребенок может проявлять себя и свою инициативу, развивать себя как личность, это: - Игра; - Познавательно-исследовательская деятельность; -Продуктивная деятельность; -Коммуникативная деятельность. Тем самым можно отметить, что чем выше уровень развития инициативы, тем разнообразнее игровая деятельность, а следовательно и динамичнее развитие личности. Проявляется инициативность во всех видах деятельности, но ярче всего- в игре, в общении, экспериментировании.
Для развития детской инициативы нужно: Давать простые задания (снимать Страх «не справляюсь» Давать задания интересные или где у человека есть личный интерес ч то-то делать. 3. Поддерживать инициативу.
Способы поддержки детской инициативы: Предоставлять детям самостоятельность во всем, что не предоставляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы; Отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей; Не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность; Поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты; Содержать в открытом д оступе различные атрибуты и развлечения.
Условия развития детской инициативы и творческого самовыражения: -Формирование установок «Я могу», «Я сумею»; -Создание ситуации успеха для каждого ребенка: «Это очень просто, я тебе помогу»; -Предвосхищающая положительная оценка : « Ты очень творческий ребенок, у тебя все получиться!»
Цель исследовательской деятельности - развивать интерес ребенка к окружающему м иру, активности, инициативности и самостоятельности, в его познании в ходе практической деятельности предполагает решение следующих задач: -Формирование у детей диалектического мышления; Развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств; - расширение перспектив развития познавательно-исследовательской деятельности путем включения их в мыслительные , моделирующие и преображающие действия; - поддержание у детей инициативы, сообразительности, критичности и самостоятельности.
При организации исследовательской работы с детьми необходимо соблюдать определенные правила: Развивать у детей умение действовать самостоятельно и Независимо, избегать прямых инструкций; Не сдерживать инициативу детей; Не делать за них то, что они могут сделать; Не спешить с вынесением оценочных суждений; Прослеживать связи между предметами , событиями и Явлениями; Формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования; Анализировать и синтезировать , классифицировать, обобщать информацию.
Любознательность ребенка проявляется в том, что ребенок: Активно стремится к новым впечатлениям , любит наблюдать за окружающими; Быстро обнаруживает новое , старается сразу же исследовать его; С интересом включается в предложенные взрослым игры с водой , песком, экспериментирование с различными веществами; подолгу с увлечением экспериментирует сам, подражая взрослому и изобретая новые действия; Радуется своим открытиям, стремится поделится ими со взрослыми.
Основными материалами для экспериментирования с детьми являются- вода , песок, крупы, то есть те материалы, которые безопасны для детей. Игры с водой
На развитие познавательной активности направлены и эксперименты с красками. Смешивая их в различных сочетаниях, получая новые цвета и оттенки, дети открывают новые свойства цвета , его новые возможности.
Игры с крупами. Играть можно любыми крупами, но все таки начать лучше с манки. Затем можно проводить эксперименты с кукурузной крупой, гречкой, горохом, фасолью и рисом.
Дидактическая игра «Собери бусы» (макароны)
Игры с песком
Вывод: систематическая, специально-организованная работа по ознакомлению детей с окружающим миром через детскую, исследовательскую деятельность позволяет качественно изменить уровень знаний детей об окружающей действительности и явлениях природы, дать начальное представление о физических свойствах предметов. Отмечается что игры с песком и водой самые устойчивые и целенаправленные , чем другие игры. Постройки из песка можно считать началом конструирования, оно заставляет ребенка сосредоточиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мастер-класса «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы»
с педагогами детских дошкольных учреждений...
Конспект мастер - класса "Использование мнемокарт как средства поддержки детской инициативы в танцевально- игровой деятельности детей"
Конспект мастер - класса...
Формирование мотивации и поддержка детской инициативы к поисково-исследовательской деятельности дошкольников
Данный материал был представлен на дистанционном заседании городского методического объединения воспитателей групп детей младшего и среднего дошкольного возраста г. Реутов...
Мастер - класс «Средства и способы поддержки детской инициативы и самостоятельности» по технологии образовательной деятельности «План – Дело – Анализ».
Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольного учреждения по вопросам формирования и поддержки у дошкольников инициативности и самостоятельности. Основная идея технологии состоит в то...
Мастер - класс «Средства и способы поддержки детской инициативы и самостоятельности» по технологии образовательной деятельности «План – Дело – Анализ».
При внедрении в свою работу технологии «План – дело – анализ», можно увидеть то, как растёт инициативность детей, как меняется направленность интересов (от игровых действий к у...
Из опыта – работы: «Поддержка детской инициативы в процессе исследовательской деятельности детей раннего возраста»
laquo;Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при...
Мастер – класс «Средства и способы поддержки детской инициативы и самостоятельности» по технологии образовательной деятельности «План – Дело – Анализ»
Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольного учреждения по вопросам формирования и поддержки у дошкольников инициативности и самостоятельности....