«По страницам любимых сказок» КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность)
план-конспект урока (старшая группа)
«По страницам любимых сказок»
КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию
(познавательно-исследовательская деятельность)
Цель: создание игровых и проблемных ситуаций, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
Обучающие: учить в проблемной ситуации находить правильное решение; продолжать знакомить детей со свойствами и качествами веществ, материалов путём экспериментирования, устанавливать причинно – следственные связи.
Развивающие: развивать интерес к познавательно - экспериментальной деятельности;
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, инициативность, желание помогать друг другу в выполнении совместного задания.
Предварительная работа: чтение и рассматривание сказок; отгадывание загадок; разучивание физминутки.
Материалы и оборудование: бутыль с грязной водой, воронки, ватные диски, стаканы, солома, прутья , камешки, магнит, емкость с водой и ключом, мешочек с манной и гречневой крупами, сито, тарелочки.
Список литературы: интернет-ресурсы.
Ход ООД:
Возьмёмся за руки ,друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
Ребята, а вы любите сказки???
какую интересную книгу я сегодня нашла у нас в группе. Давайте откроем книгу? Ой что же здесь, сказки перепутаны.
Голос: Ха-Ха Ха Они любят сказки, а про меня бабу Ягу забыли????Так вот знайте, что ваши сказочки попали в беду и теперь вы их никогда не сможете их прочитать! Ха-ХаХа!
Ребята, что же будем делать?? Надо сказки выручать??Надо сказкам помогать?
Как же мы сможем им помочь??
Голос: Я добрая фея вам помогу, на помощь волшебную шкатулочку вам подарю! Глаза закрывайте 1-2-3 волшебную шкатулочку получайте. Давайте откроем и посмотрим, что нам подарила фея.( открываем шкатулочку, рассматриваем предметы). Дети вы знаете, что это?? как они нам могут пригодиться?
- Ну, что, вы готовы помочь сказочным героям
Первая заколдованная страничка
«Не послушал он сестрицу
И напился из копытца
Был он мальчиком, ребёнком
Стал он беленьким козлёнком»
- Узнали ребята сказку??
-«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
-Ребята, давайте вспомним сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Что случилось с Иванушкой?
-Почему нельзя было пить эту воду?
- Правильно потому, что она грязная. Но бывает такая ситуация, что воды чистой рядом нет, но жизненно важно нужно глотнуть хотя бы глоточек воды. Существуют разные способы очистки воды.
-Давайте откроем нашу волшебную шкатулку, что нам может пригодиться?
С самыми простыми способами, которые вам в жизни могут пригодиться, мы сейчас познакомимся.
- Посмотрите, к какому столу мы должны подойти, чтобы помочь Иванушке?
- Правильно, к столу с цифрой 1.
Подходят к столу № 1
Опыт «Фильтрация воды»
- Ребята, посмотрите на воду в бутылке и скажите можно ее пить? А почему?
- А можем мы ее из грязной превратить в чистую?
- Давайте вместе с вами попробуем очистить воду.
Вместе с детьми выясняем, как сделать очистительные устройства – фильтры.
Для этого возьмем: воронку, носовой платок, вату и емкости для воды.
- В пустой стакан ставим воронку, в нее кладем ватный диск и очень осторожно, по не многу, будем лить масленую воду в воронку с фильтром.
- Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?
- Куда же делась грязь? Куда делся песок?
- Сравните полученную воду с нашей водой. Она одинаковая?
- Какой вывод можно сделать?
- Вывод:И так, если бы Аленушка с Иванушкой знали, что воду можно очистить, пропустив ее через фильтр, то беды можно было избежать.
-Ребята, помогли мы Аленушке и Иванушке?
Откроем дальше нашу книгу и посмотрим, кто ещё нуждается в нашей помощи.
Следующая заколдованная страница.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
Узнали из какой это сказки?
Что случилось с поросятами? Давайте обратимся к нашей шкатулке?
- Ребята, а вы помните из какого материала домики построили поросята?
- Молодцы, правильно из соломы, из прутиков, из камня.
- А из какого материала волк не смог разрушить домик? А почему?
- Тогда подумайте, к столу с какой цифрой нам нужно подойти, чтобы проверить, правда ли что домики из соломы и прутиков непрочные, а из камня прочный?
- С цифрой 2.
Подходят к столу № 2
Эксперимент «Самый прочный»
- Посмотрите на стол, перед вами: соломинка, прутик, камень.
- Положите перед собой на стол соломинку и представьте, что случится, если вы подуете на нее?
- Теперь подуйте, произошло то, что вы думали? Соломинка легко сдвинулась с места?
- Теперь положите перед собой прутик и представьте, что случится, если вы подуете на него. Подуйте на прутик. Сравните, что легче сдвинулось с места прутик или соломинка?
- И в конце эксперимента представьте, что случится, если вы подуете на камень? Проверьте свое предположение.
- Какой материал самый легкий? Тяжелый? Какой из них будет самый прочный?
- А теперь попробуйте переломить, смять, сломать наши строительные материалы. Какие материалы прочные, ломкие, а какие нет?
- Какой вывод мы можем сделать? Из какого материала поросятам надо было построить свои дома? Почему?
- Правильно, дом из камня самый прочный потому, что камень самый тяжелый и прочный материал.
- Мы с вами проделали большую работу, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Три поросенка»
«Три пухлых поросенка купаются в пруду(показывают, как плавают)
Три ловких поросенка играют в чехарду (прыжки с приседанием)
Три сильных поросенка играют в баскетбол (руки вверх)
Три веселых поросенка танцуют и поют (подскоки вокруг себя)
Как наши поросята весело живут! (хлопают в ладоши)
- Мы молодцы и трем поросятам смогли помочь. Продолжим делать добрые дела? Откроем волшебную книгу?
Следующая заколдованная сказка?
- Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
Узнали ребята сказку?
Кто ждет от нас помощи??
- Ребята, Золушка ждет от нас помощи. Дело в том, что злая мачеха не хочет, чтобы Золушка попала на бал и дала ей много работы. Бедняжке нужно разобрать все, что в мешке по разным чашкам. Только тогда она сможет попасть на королевский бал.
Ребята, сможем мы помочь Золушке? Давайте откроем нашу волшебную шкатулку, может и сейчас она нам поможет?
Тогда пойдем к столу с номером 3.
Подходят к столу № 3
Эксперимент «Волшебное сито»
- Посмотрите, что лежит на столе?
- Давайте откроем мешочек и посмотрим, что же перемешала мачеха?
- Как быстро разделить крупы друг от друга? Ведь до бала осталось всего несколько минут.
-Ребята давайте поможем Золушке перебрать крупу (манная крупа, смешана с гречневой).
- Как же это сделать быстрее?
- Что это? (показывает сито)
- Знаете, как этим пользоваться, что надо делать?
- Конечно, просеять крупу.
Предлагается детям провести эксперимент: просеять манку через сито.
- Что остаётся в сите? Что из сита сыплется в миску?
Объясните, почему так можно разделить крупы?
Воспитатель подводит к выводу: гречка крупная – не пройдет в ситечко, потому что ячейки ситечка меньше чем гречка, а мелкая манка высыпается в тарелку.
- Ребята, молодцы! Золушка будет очень рада, теперь она точно попадет на бал.
У нас опять получилось помочь Золушке.
Ну что откроем нашу волшебную книгу?? Следующая заколдованная страница.
- Это сказка, а не шутка,
Что была такая утка,
В ней яйцо, игла в яйце,
Гибель на ее конце.
И без этаких вещей
Жить не мог старик ... (Кощей)
- Кощей пишет, что вредная Баба Яга украла его «волшебного сундука» ключ и утопила ее в емкости с «мертвой водой». Теперь он не может ее достать, чтобы снова спрятать, потому что если дотронется до воды – умрет!
- Ребята, поможем Кощею? Как мы поможем кощею?? Откроем нашу волшебную шкатулочку!
Подходят к столу № 4
Опыт «Волшебный камень»
- Ребята, посмотрите, а вот и емкость с ключиком в «мертвой воде». А рядом лежат магниты Как вы думаете для чего, они здесь лежат?
- Кто догадался, как можно помочь Кощею?
Предлагается ребенку провести опыт: достать ключик с помощью обычного и магнита.
- Ребята, с помощью какого камня мы достали ключ? Почему?
Воспитатель подводит к выводу, что с помощью магнита можно достать иголку не замочив рук, потому что магнит притягивает к себе все металлические предметы.
Ребята, слышите, наша книга ожила! Запела( музыка из сказки)
Голос: Спасибо ребята, вы победили бабу Ягу и сказки все вернулись в книгу. А я вам дарю эти волшебные сказки.
Ребята вы молодцы! Вы спасли сказки из книги! Что вы делали, чтобы спасти сказки?
. Давайте, с вами вспомним, кому и как мы помогли.
- Все ли у нас получилось?
- Молодцы, правильно, много знать и уметь.
- Вы рады, что мы помогли сказочным героям. А теперь вы можете посмотреть книгу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_poznavatelno_issledovatelskaya_deyatelnost.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ООД
по познавательному развитию
(познавательно-исследовательская деятельность)
образовательная ситуация «По страницам любимых сказок»
Цель: создание игровых и проблемных ситуаций, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
- обучающие: учить в проблемной ситуации находить правильное решение; продолжать знакомить детей со свойствами и качествами веществ, материалов путём экспериментирования, устанавливать причинно – следственные связи.
- развивающие: развивать интерес к познавательно - экспериментальной деятельности;
- воспитательные: воспитывать самостоятельность, инициативность, желание помогать друг другу в выполнении совместного задания.
Предварительная работа: чтение и рассматривание сказок; отгадывание загадок; разучивание физминутки.
Материалы и оборудование: бутыль с грязной водой, воронки, ватные диски, стаканы, солома, прутья , камешки, магнит, емкость с водой и ключом, мешочек с манной и гречневой крупами, сито, тарелочки.
Список литературы: интернет-ресурсы.
Ход ООД:
Возьмёмся за руки ,друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
Ребята, а вы любите сказки???
какую интересную книгу я сегодня нашла у нас в группе. Давайте откроем книгу? Ой что же здесь, сказки перепутаны.
Голос: Ха-Ха Ха Они любят сказки, а про меня бабу Ягу забыли????Так вот знайте, что ваши сказочки попали в беду и теперь вы их никогда не сможете их прочитать! Ха-ХаХа!
Ребята, что же будем делать?? Надо сказки выручать??Надо сказкам помогать?
Как же мы сможем им помочь??
Голос: Я добрая фея вам помогу, на помощь волшебную шкатулочку вам подарю! Глаза закрывайте 1-2-3 волшебную шкатулочку получайте. Давайте откроем и посмотрим, что нам подарила фея.( открываем шкатулочку, рассматриваем предметы). Дети вы знаете, что это?? как они нам могут пригодиться?
- Ну, что, вы готовы помочь сказочным героям
Первая заколдованная страничка
«Не послушал он сестрицу
И напился из копытца
Был он мальчиком, ребёнком
Стал он беленьким козлёнком»
- Узнали ребята сказку??
-«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
-Ребята, давайте вспомним сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Что случилось с Иванушкой?
-Почему нельзя было пить эту воду?
- Правильно потому, что она грязная. Но бывает такая ситуация, что воды чистой рядом нет, но жизненно важно нужно глотнуть хотя бы глоточек воды. Существуют разные способы очистки воды.
-Давайте откроем нашу волшебную шкатулку, что нам может пригодиться?
С самыми простыми способами, которые вам в жизни могут пригодиться, мы сейчас познакомимся.
- Посмотрите, к какому столу мы должны подойти, чтобы помочь Иванушке?
- Правильно, к столу с цифрой 1.
Подходят к столу № 1
Опыт «Фильтрация воды»
- Ребята, посмотрите на воду в бутылке и скажите можно ее пить? А почему?
- А можем мы ее из грязной превратить в чистую?
- Давайте вместе с вами попробуем очистить воду.
Вместе с детьми выясняем, как сделать очистительные устройства – фильтры.
Для этого возьмем: воронку, носовой платок, вату и емкости для воды.
- В пустой стакан ставим воронку, в нее кладем ватный диск и очень осторожно, по не многу, будем лить масленую воду в воронку с фильтром.
- Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?
- Куда же делась грязь? Куда делся песок?
- Сравните полученную воду с нашей водой. Она одинаковая?
- Какой вывод можно сделать?
- Вывод:И так, если бы Аленушка с Иванушкой знали, что воду можно очистить, пропустив ее через фильтр, то беды можно было избежать.
-Ребята, помогли мы Аленушке и Иванушке?
Откроем дальше нашу книгу и посмотрим, кто ещё нуждается в нашей помощи.
Следующая заколдованная страница.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
Узнали из какой это сказки?
Что случилось с поросятами? Давайте обратимся к нашей шкатулке?
- Ребята, а вы помните из какого материала домики построили поросята?
- Молодцы, правильно из соломы, из прутиков, из камня.
- А из какого материала волк не смог разрушить домик? А почему?
- Тогда подумайте, к столу с какой цифрой нам нужно подойти, чтобы проверить, правда ли что домики из соломы и прутиков непрочные, а из камня прочный?
- С цифрой 2.
Подходят к столу № 2
Эксперимент «Самый прочный»
- Посмотрите на стол, перед вами: соломинка, прутик, камень.
- Положите перед собой на стол соломинку и представьте, что случится, если вы подуете на нее?
- Теперь подуйте, произошло то, что вы думали? Соломинка легко сдвинулась с места?
- Теперь положите перед собой прутик и представьте, что случится, если вы подуете на него. Подуйте на прутик. Сравните, что легче сдвинулось с места прутик или соломинка?
- И в конце эксперимента представьте, что случится, если вы подуете на камень? Проверьте свое предположение.
- Какой материал самый легкий? Тяжелый? Какой из них будет самый прочный?
- А теперь попробуйте переломить, смять, сломать наши строительные материалы. Какие материалы прочные, ломкие, а какие нет?
- Какой вывод мы можем сделать? Из какого материала поросятам надо было построить свои дома? Почему?
- Правильно, дом из камня самый прочный потому, что камень самый тяжелый и прочный материал.
- Мы с вами проделали большую работу, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Три поросенка»
«Три пухлых поросенка купаются в пруду(показывают, как плавают)
Три ловких поросенка играют в чехарду (прыжки с приседанием)
Три сильных поросенка играют в баскетбол (руки вверх)
Три веселых поросенка танцуют и поют (подскоки вокруг себя)
Как наши поросята весело живут! (хлопают в ладоши)
- Мы молодцы и трем поросятам смогли помочь. Продолжим делать добрые дела? Откроем волшебную книгу?
Следующая заколдованная сказка?
- Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
Узнали ребята сказку?
Кто ждет от нас помощи??
- Ребята, Золушка ждет от нас помощи. Дело в том, что злая мачеха не хочет, чтобы Золушка попала на бал и дала ей много работы. Бедняжке нужно разобрать все, что в мешке по разным чашкам. Только тогда она сможет попасть на королевский бал.
Ребята, сможем мы помочь Золушке? Давайте откроем нашу волшебную шкатулку, может и сейчас она нам поможет?
Тогда пойдем к столу с номером 3.
Подходят к столу № 3
Эксперимент «Волшебное сито»
- Посмотрите, что лежит на столе?
- Давайте откроем мешочек и посмотрим, что же перемешала мачеха?
- Как быстро разделить крупы друг от друга? Ведь до бала осталось всего несколько минут.
-Ребята давайте поможем Золушке перебрать крупу (манная крупа, смешана с гречневой).
- Как же это сделать быстрее?
- Что это? (показывает сито)
- Знаете, как этим пользоваться, что надо делать?
- Конечно, просеять крупу.
Предлагается детям провести эксперимент: просеять манку через сито.
- Что остаётся в сите? Что из сита сыплется в миску?
Объясните, почему так можно разделить крупы?
Воспитатель подводит к выводу: гречка крупная – не пройдет в ситечко, потому что ячейки ситечка меньше чем гречка, а мелкая манка высыпается в тарелку.
- Ребята, молодцы! Золушка будет очень рада, теперь она точно попадет на бал.
У нас опять получилось помочь Золушке.
Ну что откроем нашу волшебную книгу?? Следующая заколдованная страница.
- Это сказка, а не шутка,
Что была такая утка,
В ней яйцо, игла в яйце,
Гибель на ее конце.
И без этаких вещей
Жить не мог старик ... (Кощей)
- Кощей пишет, что вредная Баба Яга украла его «волшебного сундука» ключ и утопила ее в емкости с «мертвой водой». Теперь он не может ее достать, чтобы снова спрятать, потому что если дотронется до воды – умрет!
- Ребята, поможем Кощею? Как мы поможем кощею?? Откроем нашу волшебную шкатулочку!
Подходят к столу № 4
Опыт «Волшебный камень»
- Ребята, посмотрите, а вот и емкость с ключиком в «мертвой воде». А рядом лежат магниты Как вы думаете для чего, они здесь лежат?
- Кто догадался, как можно помочь Кощею?
Предлагается ребенку провести опыт: достать ключик с помощью обычного и магнита.
- Ребята, с помощью какого камня мы достали ключ? Почему?
Воспитатель подводит к выводу, что с помощью магнита можно достать иголку не замочив рук, потому что магнит притягивает к себе все металлические предметы.
Ребята, слышите, наша книга ожила! Запела( музыка из сказки)
Голос: Спасибо ребята, вы победили бабу Ягу и сказки все вернулись в книгу. А я вам дарю эти волшебные сказки.
Ребята вы молодцы! Вы спасли сказки из книги! Что вы делали, чтобы спасти сказки?
. Давайте, с вами вспомним, кому и как мы помогли.
- Все ли у нас получилось?
- Молодцы, правильно, много знать и уметь.
- Вы рады, что мы помогли сказочным героям. А теперь вы можете посмотреть книгу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию (Познавательно-исследовательская деятельность) "Маленькие исследователи" старшая группа
Формирование познавательной активности детей в экспериментальной деятельности...
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»
Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа
Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) младшая группа Тема: «Вода»
Познакомить детей со свойствами воды через экспериментальную деятельность....
Конспект по ОО «Познавательное развитие» познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Вода – растворитель. Очищение воды»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы....
Конспект по ОО «Познавательное развитие» познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: «Этот удивительный вулкан»
Расширять знания детей об окружающем мире, продолжить знакомить с явлением природного мира – извержением вулкана....
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» (познавательно – исследовательская деятельность) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: «Мы друзья природы»
Цель:Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение п...