Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей среднего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Васильева Анастасия Игоревна

План составлен на основе  общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" и игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей

«Сказочные лабиринты игры»: методическое пособие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-_tematicheskiy_plan_srednyaya_gruppa.docx39.04 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематический план

дополнительного образования с использованием игровой технологии
интеллектуально –творческого развития детей среднего дошкольного возраста

Составила: педагог дополнительного образования

Васильева Анастасия Игоревна

Тема недели

Цель

Задачи

Используемые игры

Сентябрь

I

«Путешествие в фиолетовый лес»

Продолжать знакомить детей с развивающими играми В.В. Воскобовича. Совершенствовать процесс восприятия, продолжать вырабатывать  координацию рук, глаза. Обеспечивать максимальное накопление информации о величине, форме, пространственном положении.    

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей

-Сенсорное развитие (цвет, форма, величина)

-Развитие творческого мышления

-Развитие речи

-Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

-Развитие мелкой моторики

  • Фиолетовый лес
  • «Коврограф ларчик»
  • Разноцветные верёвочки

Персонажи: малыш Гео, Девочка Долька, Капитан Гусь, Лягушата, Паучок Юк и т.д

II

«Друзья отправляются в лес»

Развитие сообразительности, пространственного отношения, воображения, математических и творческих способностей. Умение различать геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник. Освоение отношений по цвету, длине, ширине, высоте.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей

-Сенсорное развитие (цвет, форма, величина)

-Развитие творческого мышления

-Развитие речи, расширения словаря

-Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

-Развитие мелкой моторики

-Количественные отношения: отношение групп предметов

  • «Коврограф Ларчик»
  • Разноцветные квадраты
  • ИКТ

Персонаж: слон Лип – Лип

III

«Как друзья подарили друг другу по конфете»

Развивать умения составлять фигуру – головоломку по определённому алгоритму (пространственное положение и цвет), понимать пространственные характеристики «слева наверху» и «слева внизу», «справа наверху» и «справа внизу», самостоятельно складывать фигуру «конфета» путём перемещения частей в пространстве.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения

-Развитие логического мышления (сравнение, анализ, сопоставление)

-Усвоение свойств:

-цвет;

-геометрические фигуры (родовое обобщение: квадрат, треугольник, четырёхугольник), их структурные элементы (сторона, угол, их количество);

-размер;

-Усвоение пространственных отношений

  • «Чудо – соты»
  • «2х-цветный вадрат Воскобовича»
  • «Коврограф Ларчик»

Персонажи: Пчёлка Жу-жа, Галчонок Каррчик

IV

«Как зверята собирали грибы»

Развивать умения называть цифры от 1-5, отсчитывать нужное количество предметов, сравнивать их по количеству, придумывать и составлять силуэт «цветок», называть его, изображать действия цирковых артистов.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения

-Развитие логического мышления (умения сравнивать и анализировать, сопоставлять, объединять)

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей

-Формирование представлений о цифрах и составе числа

-Развитие речи, расширения словаря

-Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

-Развитие мелкой моторики рук

  • «Математические корзинки 5» (игровое поле от 1 до 5)
  • «Чудо – цветик»
  • «Коврограф Ларчик»
  • «Забавные цифры»

Персонажи: Девочка долька, ёжик, зайка, мышка, крыска, пёс (ИКТ)

Октябрь

I

«Как кораблик Плюх – Плюх готовился к путешествию»

Развивать умения группировать предметы по цвету, определять и называть высоту предметов, придумывать и составлять из частей силуэты деревьев, называть их, тренировать мелкую моторику рук и координацию действий «глаз – рука» .

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей

-Сенсорное развитие (цвет, величина)

-Формирование количественного отношения

-Развитие логики, умения сравнивать, сопоставлять и анализировать

-Освоение пространственных отношений

-Развитие творческого мышления

-Развитие речи, расширения словаря

-Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

-Развитие мелкой моторики рук

  • Кораблик «Плюх – Плюх»
  • «Фонарики»

Персонажи: Гусь, Лягушка

II

«Как лягушата пополняли запасы пресной воды»

Развивать умения конструировать контуры геометрических фигур разного размера, выбирать картинки с частями силуэта «ведро» по описанию и составлять его, аргументировать выбор предмета определённой формы, складывать фигуру «лодочка» за счёт перемещения частей в пространстве.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей

-Сенсорное развитие (цвет, форма, величина)

-Освоение пространственных отношений

-Формирование навыков силуэтного конструирования

-Развитие творческого мышления

-Развитие речи

-Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

-Развитие мелкой моторики рук

  • «Геоконт Малыш»
  • «Чудо – соты»
  • «2х-цвеитный квадрат Воскобовича»
  • «Коврограф Ларчик»

Персонажи: Гусь, Лягушка

III

«Как Магнолик показывал фокусы»

Развивать умения трансформировать одну геометрическую фигуру в другую, конструировать фигуру «птичка» за счёт перемещения частей в пространстве, придумывать и составлять силуэт «угощение», называть, на что похож предмет, тренировать мелкую моторику рук и координацию действий «глаз – рука».

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей

-Сенсорное развитие (цвет, форма, величина)

-Освоение пространственных отношений

-Формирование навыков силуэтного конструирования

-Усвоение пространственных отношений: плана уменьшенного, смоделированного отношения между предметами

-Усвоение логических связей между группами форм (общее и различное в группах фигур круглой, квадратной, треугольной формы)

-Понимание того, что предмет состоит из частей, последовательность и этапность действия

-Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

-Развитие мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов

  • «Шнур – затейник»
  • «Фонарики»
  • «2х-цветный квадрат Воскобовича»
  • «Чудо – соты»
  • «Коврограф Ларчик»
  • «Забавные цифры»

Персонаж: Магнолик

IV

«Как Крутик По подарил Пчёлке Жу - же лодочку»

Развивать умения анализировать фигуры, сравнивать их по составу и находить одинаковую часть, понимать пространственные характеристики «верх», «низ», составлять из частей по схеме силуэт, называть его, аргументировать свой выбор.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей

-Сенсорное развитие (цвет, форма, величина)

-Освоение пространственных отношений

-Формирование навыков силуэтного конструирования

-Усвоение свойств связи между изменениями основания классификации и количеством полученных групп, объектов в них , логические связи между гриппами форм

-Понимание того, что предмет состоит из частей

-Выстраивание логических связей между частью и целым

-Развитие графических навыков

  • «Логоформочки 3»
  • «Чудо – соты»
  • «Коврогграф Ларчик»

Персонажи: Пчёлка Жу-жа, Крутик По

Ноябрь

I

«Как Лопушок и Гусеница Фифа гуляли по Ковровой Полянке»

Развивать умения ориентироваться в пространстве, отгадывать загадки, придумывать и конструировать контуры и силуэты отгаданных предметов.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей

-Сенсорное развитие (цвет, форма, величина)

-Освоение пространственных отношений

-Формирование навыков силуэтного конструирования

-Умение устанавливать логические связи между группами форм (общее и различное в группах фигур круглой, квадратной, треугольной формы)

-Понимание того, что предмет состоит из частей

-Развитие связной речи, расширение словаря

-Развитие мелкой моторики

  • «Чудо – соты»
  • «Геоконт Малыш»
  • «Коврограф Ларчик»

Персонажи: Гусеница Фифа, Лопушок

II

«Как Малыш Гео гостил у Паучка и Девочки Дольки»

Развивать умения конструировать контур геометрической фигуры прямоугольника, понимать пространственные характеристики «слева», «справа», «верх», «низ», определять на ощупь части игры, составлять целое из разного количества частей, придумывать и конструировать силуэт игрушки, называть его.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей

-Сенсорное развитие (цвет, форма, величина)

-Освоение пространственных отношений

-Формирование навыков силуэтного конструирования

-Умение устанавливать логические связи между группами форм (общее и различное в группах фигур круглой, квадратной, треугольной формы)

-Усвоение количественных отношений

-Развитие связной речи, расширение словаря

-Развитие мелкой моторики

  • «Геоконт Малыш»
  • «Чудо – цветик»
  • «Геоконт Великан»
  • «Коврограф Ларчик»
  • «Волшебный мешочек»

Персонажи: малыш Гео, Девочка Долька, Паучок

III

«Как Малыш Гео оказался на Чудо - островах

Развивать умения вышивать узор, придумывать, на что он похож, называть цвета радуги, составлять целое из частей по простому алгоритму (по цветам радуги), видеть в простой ситуации проблему и предлагать варианты её решения, тренировать мелкую моторику рук и координацию действий «глаз – рука».

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ;

-Освоение пространственных отношений;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Умение устанавливать логические связи между группами форм (общее и различное в группах фигур круглой, квадратной, треугольной формы) ;

-Понимание того, что предмет состоит из частей;

-Развитие связной речи, расширение словаря;

-Развитие мелкой моторики;

  • «Шнур – затейник»
  • «Чудо – соты»
  • «Коврограф Ларчик»
  • «2х-цветные квадраты»

Персонажи: малыш Гео, Галчонок Каррчик, Медвежонок Мишик, Краб Крабыч

IV

«Как друзья разгадывали загадки Краб Крабыча»

Развивать умения отгадывать загадки о геометрических фигурах, находить фигуры по количеству углов и сторон (квадрат и прямоугольник), по описанию их признаков (цвет и размер), придумывать и составлять из геометрических фигур силуэты чего – либо, рассказывать о них, решать простые задачи на выкладывание фигур в ряд.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ;

-Освоение пространственных отношений;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Умение устанавливать логические связи между группами форм (общее и различное в группах фигур круглой, квадратной, треугольной формы) ;

-Понимание того, что предмет состоит из частей;

-Развитие связной речи, расширение словаря;

-Развитие мелкой моторики;

  • «Чудо – соты»
  • «Фонарики»
  • «Коврограф Ларчик»

Персонажи: Малыш Гео, галчонок Каррчик, Краб Крабыч

Декабрь

I

«Как Крутик По подарил Гусенице Фифе вазочку»

Развивать умения сравнивать фигуры между собой по составу и находить одинаковую часть, понимать пространственные характеристики «вверху», «внизу», сравнивать количество предметов и определять, где больше, где меньше, придумывать и составлять из частей силуэты «цветы», называть их.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ;

-Освоение пространственных отношений;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Усвоение свойств связи между изменениями основания классификации и количеством полученных групп, объектов в них , логические связи между гриппами форм ;

-Понимание того, что предмет состоит из частей;

-Выстраивание логических связей между частью и целым;

-Развитие графических навыков;

-Развитие связной речи, расширение словаря;

-Развитие мелкой моторики;

  • «Логоформочки 3»
  • «Чудо – цветик»
  • «Коврограф Ларчик»
  • «Лепестки»
  • Разноцветные верёвочки

Персонажи: Крутик По, Гусеница Фифа

II

«Как в фиолетовом лесу выпал снег»

Развивать умения находить геометрические фигуры по признакам (форма, цвет, размер), придумывать и конструировать из них узор, составлять фигуру из разного количества частей, придумывать и конструировать разные силуэты, сортировать фигуры по форме.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения

-Развитие логического мышления (сравнение, анализ, сопоставление)

-Усвоение свойств:

-цвет;

-геометрические фигуры (родовое обобщение: квадрат, треугольник, четырёхугольник), их структурные элементы (сторона, угол, их количество);

-размер;

-Усвоение пространственных отношений;

-Формирование навыков конструирования;

-Развитие связной речи, расширение словаря;

-Развитие мелкой моторики;

  • «Чудо – соты»
  • «Чудо – цветик»
  • «Геоконт Малыш»
  • «Прозрачный квадрат»
  • «Коврограф Ларчик»

III

«Как Гусеница Фифа нашла льдинки»

Развивать умения ориентироваться на плоскости, понимать пространственные характеристики «влево», «вправо», «вверх», «вниз», отсчитывать необходимое количество клеток, называть геометрические фигуры, составлять предметный силуэт путём наложения пластинок на схему.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие логического мышления (сравнение, анализ, сопоставление)

-Усвоение свойств:

-цвет;

-геометрические фигуры (родовое обобщение: квадрат, треугольник, четырёхугольник), их структурные элементы (сторона, угол, их количество);

-размер;

-Усвоение пространственных отношений;

-Формирование навыков конструирования;

-Закрепление навыков конструирования цветовых и объёмных фигур;

-Освоение приёмов сложения фигур по схеме;

-Развитие связной речи, расширение словаря;

-Развитие мелкой моторики;

  • «Прозрачный квадрат»
  • «Коврограф Ларчик»
  • «2х-цветный квадрат»
  • «Кружки и зажимы»

Персонажи: Гусеница Фифа

IV

«Как встречали Новый год в фиолетовом лесу»

Развивать умения выкладывать контуры геометрических фигур, придумывать и составлять из частей силуэт «ёлочные украшения», определять фигуры по пространственному положению их частей («вверху», «внизу»), делить поровну игрушки между персонажами, аргументировать свой выбор.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения

-Развитие логического мышления (сравнение, анализ, сопоставление)

-Усвоение свойств:

-цвет;

-геометрические фигуры (родовое обобщение: квадрат, треугольник, четырёхугольник), их структурные элементы (сторона, угол, их количество);

-логические связи между группами форм  (общее и различное в группах фигур круглой, квадратной, треугольной формы ), понимание того, что предмет состоит из частей;

-Выстраивание логических связей между частью и целым;

-Развитие графических навыков (обведение фигур и дорисовывание различных изображений);

-Развитие связной речи, расширение словаря;

-Развитие мелкой моторики;

  • «Шнур – затейник»
  • «Логоформочки 3»
  • «Фонарики»
  • «Коврограф Ларчик»
  • Разноцветные верёвочки

Персонажи: Малыш гео, Галчонок Каррчик, пчёлка Жужа, Медвежонок Мишик, Китёнок Тимошка, Краб Крабыч, Лопушок, Гусеница Фифа и Крутик По и т.д

Январь

I

«Как артисты Цифроцирка плавали на Кораблике Плюх - Плюх»

Развивать умения группировать предметы по цвету, определять высоту, находить предметы по порядку, сортировать их по пространственному положению, решать логическую задачу на поиск предмета по признаку, составлять силуэт «дерево» по схеме, видеть проблему в простой ситуации и предлагать варианты её решения.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ;

-Формирование количественного отношения;

-Развитие логики, умения сравнивать , сопоставлять и анализировать ;

-Освоение пространственных отношений;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Развитие связной речи, расширение словаря;

-Развитие мелкой моторики;

  • «Кораблик Плюх - Плюх»
  • «Фонарики»
  • «Коврограф Ларчик»

Персонажи: Гусь капитан, лягушки

II

«Как артисты Цифроцирка получили волшебную стрелочку»

Развивать умения находить геометрические фигуры по форме, составлять силуэт «стрелочка» приёмом наложения пластинок на схему, конструировать силуэт «мостик» из частей по образцу, придумывать и составлять сюжетную картинку «Что увидели друзья?», рассказывать об этом, видеть в простой ситуации проблему и предлагать варианты её решения.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ;

-Освоение пространственных отношений;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Количественные отношения (отношения групп предметов по количеству, их равенство(неравенство), выраженное числами, последовательное увеличение или уменьшение количества предметов);

-Независимость количества, числа предметов от их расположения в пространстве и сгруппированности;

-Развитие связной речи, расширение словаря;

-Развитие мелкой моторики;

  • «Прозрачный квадрат»
  • «Чудо – соты»
  • «Чудо – цветик»
  • «Коврограф ларчик»
  • Забавные цифры

Персонажи: Ворон Метр

III

«Как зверята узнали, почему «восьмёрка» волшебная»

Развивать умения запоминать пространственное положение частей, находить и исправлять ошибку, решать логические задачи на поиск предмета по признакам.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ;

-Формирование графических навыков;

-Освоение пространственных отношений, букв и цифр;

-Развитие представлений о количественном счёте, линиях симметрии;

-Усвоение алгоритмов последовательности выполнения игровых действий, обнаружение логических связей между последовательными этапами какого – либо действия;

-Развитие связной речи, расширение словаря;

-Развитие мелкой моторики;

  • «Волшебная восьмёрка 1»
  • «Волшебная восьмёрка 3»
  • «Игровизор»
  • «Коврограф Ларчик»
  • Забавные цифры

IV

«Как Гусеница Фифа вырастила цветы»

Развивать умения решать логическую задачу на определение предмета по признакам, конструировать геометрическую фигуру за счёт перемещения частей в пространстве, выбирать необходимые инструменты и составлять их силуэты, придумывать и конструировать силуэты «цветы».

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ;

-Освоение пространственных отношений;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Развитие творческого мышления;

-Усвоение свойств:

-цвет;

-геометрические фигуры (родовое обобщение: квадрат, треугольник, четырёхугольник), их структурные элементы (сторона, угол, их количество);

-логические связи между группами форм  (общее и различное в группах фигур круглой, квадратной, треугольной формы ), понимание того, что предмет состоит из частей;

-Развитие речи;

-Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

-Развитие мелкой моторики;

  • «Чудо – соты»
  • «2х – цветные квадраты»
  • «Коврограф ларчик»
  • «Игровизор»

Персонажи: Гусеница Фифа, Лопушок, Ворон Метр

Февраль

I

«Как друзья помогли девочке дольке»

Развивать умения выкладывать ряд из фигур, руководствуясь определённой закономерностью, составлять целое из пяти частей, конструировать силуэт «цветок» из частей по образцу, придумывать название цветку и для чего он нужен.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ;

-Освоение пространственных отношений;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Количественные отношения (отношения групп предметов по количеству, их равенство(неравенство), выраженное числами, последовательное увеличение или уменьшение количества предметов);

-Независимость количества, числа предметов от их расположения в пространстве и сгруппированности;

-Развитие связной речи, расширение словаря;

-Развитие мелкой моторики;

  • «Чудо – цветик»
  • «Чудо – соты»
  • «Коврогграф Ларчик

Персонажи: Пчёлка Жужа, Галчонок Каррчик, Медвежонок Мишик, Краб Крабыч, Китёнок Тимошка и Девочка Долька

II

«Как Малыш Гео и Паучок удивляли друг друга»

Развивать умения конструировать контур треугольника по образцу, решать задачу на трансформацию треугольника в квадрат, квадрата – в любой предметный контур, выкладывать фигуры в ряд, понимать пространственные характеристики предметов относительно друг друга, решать задачу на изменение размера фигур.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ;

-Освоение пространственных отношений, букв и цифр;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Усвоение свойств:

-цвет;

-геометрические фигуры (родовое обобщение: квадрат, треугольник, четырёхугольник), их структурные элементы (сторона, угол, их количество);

-размер;

-Развитие связной речи, расширение словаря;

-Развитие мелкой моторики;

  • «Геоконт Малыш»
  • «Фонарики»
  • «Коврограф Ларчик»

Персонаж: Паучок и Малыш Гео

III

«Как Ворон Метр помог команде кораблика спастись от жука»

Развивать умения сортировать флажки по цвету и пространственному положению, находить предмет по высоте, менять пространственное положение флажков, составлять силуэт «жук»  по образцу.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ;

-Формирование количественного отношения;

-Развитие логики, умения сравнивать , сопоставлять и анализировать ;

-Освоение пространственных отношений;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Развитие связной речи, расширение словаря;

-Развитие мелкой моторики;

  • «Кораблик Плюх – Плюх»
  • «Чудо – соты»
  • «Коврограф Ларчик»

Персонаж: Ворон Метр, Капитан Гусь и лягушки

IV

«Как Магнолик катал артистов на счетовозике»

Развивать умения обозначать числа цифрами, сравнивать числа, называть наибольшее и наименьшее количество, тренировать мелкую моторику рук  и координацию действий «глаз – рука».

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ;

-Развитие логического мышления (умения сравнивать и анализировать, сопоставлять, объединять)

-Формирование представлений о цифрах и составе числа;

-Развитие ориентации на плоскости;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Освоение количественного значения числа, получаемого в результате подсчёта элементов, связи и зависимости между числами, отношение чисел (больше, меньше на 1,2)

-Развитие связной речи, расширение словаря;

-Развитие мелкой моторики;

  • «Счетовозик»
  • «Чудо – соты»
  • «Коврограф Ларчик»
  • Забавные цифры

Персонажи: Магнолик и т.д

Март

I

«Как Галчонок Каррчик помогал Пчёлке Жуже»

Развивать умения исправлять ошибку, располагая карточки по цветам радуги, сортировать пластинки по нарисованным геометрическим фигурам, составлять из них квадраты путём наложения друг на друга, составлять силуэт «китёнок».

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ;

-Освоение пространственных отношений;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Количественные отношения (отношения групп предметов по количеству, их равенство(неравенство), выраженное числами, последовательное увеличение или уменьшение количества предметов);

-Независимость количества, числа предметов от их расположения в пространстве и сгруппированности;

-Развитие связной речи, расширение словаря;

-Развитие мелкой моторики;

  • «Прозрачный квадрат»
  • «Чудо – соты»
  • «Коврограф Ларчик»
  • «2х – цветные квадраты»

Персонажи: Пчёлка Жужа и Галчонок Каррчик

II

«Как команда кораблика  готовилась поздравлять Девочку Дольку»

Развивать умения группировать предметы по цвету и пространственному положению, определять высоту предметов, придумывать и конструировать силуэт «подарок».

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ;

-Формирование количественного отношения;

-Развитие логики, умения сравнивать , сопоставлять и анализировать ;

-Освоение пространственных отношений;

-Развитие связной речи, расширение словаря;

-Развитие мелкой моторики;

  • «Кораблик Плюх - Плюх»  

Персонажи: Капитан Гусь, Лягушки и Девочка

III

«Как Девочка Долька встречала гостей»

Развивать умения выбирать инструменты, необходимые для уборки дома, составлять их силуэты из частей, складывать разные варианты фигуры «конфета» путем перемещения частей в пространстве.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ;

-Освоение пространственных отношений;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Количественные отношения (отношения групп предметов по количеству, их равенство(неравенство), выраженное числами, последовательное увеличение или уменьшение количества предметов);

-Независимость количества, числа предметов от их расположения в пространстве и сгруппированности;

-Развитие связной речи, расширение словаря;

-Развитие мелкой моторики;

  • «Чудо – соты»
  • «2х – цветные квадраты»
  • «Чудо – цветик»
  • «Коврограф Ларчик»

Персонажи: Девочка Долька, Капитан Гусь и лягушки

IV

«Как артисты Цифроцирка катались на паровозике – счетовозике»

Развивать умения находить цифры в числовом ряду, составлять из частей силуэты цифр по образцу, называть форму и цвет геометрических фигур, ориентироваться на плоскости, понимать пространственные характеристики «влево», «вверх», «вправо».

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ;

-Развитие логического мышления (умения сравнивать и анализировать, сопоставлять, объединять)

-Формирование представлений о цифрах и составе числа;

-Развитие ориентации на плоскости;

-Формирование навыков конструирования (силуэтного, цветовых и объёмных)

-Знакомство с приёмами сложения фигур по схеме;

-Освоение количественного значения числа, получаемого в результате подсчёта элементов, связи и зависимости между числами, отношение чисел (больше, меньше на 1,2)

-Развитие связной речи, расширение словаря;

-Развитие мелкой моторики;

  • «Счетовозик»
  • «Чудо - соты»
  • «Коврограф Ларчик»
  • «4х – цветные квадраты
  • Разноцветные верёвочки

Персонажи: Магнолик, забавные цифры

«Как Малыш Гео нашел волшебную шляпу»

Развивать умения конструировать контур «шляпа» по образцу, определять последовательность цифр в натуральном ряду, составлять силуэты цифр по образцу, находить геометрические фигуры по форме и цвету, самостоятельно конструировать силуэт «человечек», предлагать варианты решения проблемной ситуации.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ;

-Освоение пространственных отношений, букв и цифр;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Усвоение свойств:

-цвет;

-геометрические фигуры (родовое обобщение: квадрат, треугольник, четырёхугольник), их структурные элементы (сторона, угол, их количество);

-размер;

-Развитие связной речи, расширение словаря;

-Развитие мелкой моторики;

  • «Геоконт Малыш»
  • «Чудо – соты»
  • «Волшебная восьмёрка 1»
  • «Коврограф Ларчик

Персонажи: Малыш гео, забавные цифры

Апрель

I

«Как Лопушок и Гусеница Фифа ловили бабочку»

Развивать умения составлять силуэт «бабочка» из частей по словесному описанию, ориентироваться на плоскости , понимать пространственные характеристики «вправо», «влево», «вверх», «вниз», предлагать варианты решения проблемной ситуации, придумывать и конструировать предметные силуэты.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ;

-Освоение пространственных отношений, букв и цифр;

-Формирование навыков конструирования (силуэтного, цветовых и объёмных)

-Усвоение свойств:

-цвет;

-геометрические фигуры (родовое обобщение: квадрат, треугольник, четырёхугольник), их структурные элементы (сторона, угол, их количество);

-размер;

-Развитие связной речи, расширение словаря;

-Развитие мелкой моторики;

  • «Фонарики»
  • «Коврограф Ларчик»
  • «4х-цветные квадраты»

Персонажи: Лопушок, Гусеница Фифа

II

«Как птичка осталась на Поляне Чудесных цветов»

Развивать умения составлять фигуру из шести меньших частей, складывать фигуру «домик» путём перемещения частей в пространстве, конструировать силуэт «птичка» по образцу.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ;

-Освоение пространственных отношений;

-Формирование навыков конструирования (силуэтного, цветовых и объёмных)

-Количественные отношения (отношения групп предметов по количеству, их равенство(неравенство), выраженное числами, последовательное увеличение или уменьшение количества предметов);

-Независимость количества, числа предметов от их расположения в пространстве и сгруппированности;

-Развитие связной речи, расширение словаря;

-Развитие мелкой моторики;

  • «Чудо - цветик»
  • «2х – цветный квадрат»
  • «Коврограф Ларчик»

Персонажи: Девочка Долька, Ворон Метр

III

«Как Кораблик  Плюх – Плюх путешествовал»

Развивать умения сортировать флажки по цвету и пространственному положению, понимать пространственные характеристики «верхний», «нижний»,  «между», определять высоту и порядковый номер мачты, сравнивать предметы по количеству.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ;

-Формирование количественного отношения;

-Развитие логического мышления (умения сравнивать и анализировать, сопоставлять, объединять)

-Формирование представлений о цифрах и составе числа;

-Освоение пространственных отношений;

-Развитие связной речи, расширение словаря;

-Развитие мелкой моторики;

  • «Кораблик Плюх – Плюх»
  • «Счетовозик»
  • «Геоконт Малыш»

Персонажи: Гусь Капитан, Лягушки, Магнолик и Паучок Юк

IV

«Как Пчёлка Жужа хранила мёд»

Развивать умения конструировать силуэт «бутылка» по образцу , складывать фигуру «мышка» путём перемещения частей в пространстве, ориентироваться на плоскости, понимать пространственную характеристику «левый верхний».

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ;

-Формирование графических навыков;

-Освоение пространственных отношений, букв и цифр;

-Развитие представлений о количественном счёте, линиях симметрии;

-Усвоение алгоритмов последовательности выполнения игровых действий, обнаружение логических связей между последовательными этапами какого – либо действия;

-Формирование навыков конструирования (силуэтного, цветовых и объёмных)

-Развитие связной речи, расширение словаря;

-Развитие мелкой моторики;

  • «Чудо - соты»
  • «2х- цветный квадрат»
  • «Игровизор»

Персонаж: Пчёлка Жужа

Май

I

«Как Крутик По и Краб Крабыч составляли формочки»

Развивать умения анализировать структуру фигур и называть части, из которых они составлены, конструировать фигуры из частей.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения

-Развитие логического мышления (сравнение, анализ, сопоставление)

-Усвоение свойств:

-цвет;

-геометрические фигуры (родовое обобщение: квадрат, треугольник, четырёхугольник), их структурные элементы (сторона, угол, их количество);

-логические связи между группами форм  (общее и различное в группах фигур круглой, квадратной, треугольной формы ), понимание того, что предмет состоит из частей;

-Выстраивание логических связей между частью и целым;

-Развитие графических навыков (обведение фигур и дорисовывание различных изображений);

-Развитие связной речи, расширение словаря;

-Развитие мелкой моторики;

  • «Логоформочки 3»

Персонажи: Крутик По и Краб Крабыч

II

«Как Краб Крабыч оказался дома»

Развивать умения составлять силуэт «светильник» по схеме, аргументировать свой выбор, вышивать  контуры геометрических фигур по образцу, придумывать на что они похожи. Придумывать и конструировать плоскостное изображение, рассказывать о нём, складывать фигуру «звёздочка» путём перемещения частей в пространстве.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ;

-Освоение пространственных отношений;

-Формирование навыков конструирования (силуэтного, цветовых и объёмных)

-Количественные отношения (отношения групп предметов по количеству, их равенство(неравенство), выраженное числами, последовательное увеличение или уменьшение количества предметов);

-Независимость количества, числа предметов от их расположения в пространстве и сгруппированности;

-Развитие связной речи, расширение словаря;

-Развитие мелкой моторики;

  • «Чудо - соты»
  • «Шнур - затейник»
  • «2х- цветный квадрат»
  • «Коврограф Ларчик»

Персонаж: Краб Крабыч

III

«Как Гусеница Фифа путешествовала»

Развивать умения ориентироваться на плоскости, понимать пространственные характеристики , находить среди множества фигур заданные по форме.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ;

-Освоение пространственных отношений;

-Развитие понимания того, что предмет состоит из частей, независимость количества, числа предметовот их расположения в пространстве и сгруппированности;

-Формирование навыков конструирования (силуэтного, цветовых и объёмных);

-Выстраивание логических связей между частью и целым;

-Развитие графических навыков (обведение фигур и дорисовывание различных изображений);

-Развитие связной речи, расширение словаря;

-Развитие мелкой моторики;

  • «Прозрачный квадрат»
  • «Логоформочки 3»
  • «Коврограф Ларчик»
  • Разноцветные верёвочки
  • «2х-цветный квадрат»
  • Кружки и зажимы

Персонаж: Гусеница Фифа

IV

«Как друзья добрались до Поляны Золотых Плодов»

Развивать умения составлять из фигур – головоломок башню по простому алгоритму (цвет), называть виды воздушного транспорта , придумывать и конструировать их силуэты, трансформировать одну геометрическую фигуру в другую.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ;

-Освоение пространственных отношений;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Независимость количества, числа предметов от их расположения в пространстве и сгруппированности;

-Развитие связной речи, расширение словаря;

-Развитие мелкой моторики;

  • «Чудо -соты»
  • «Геоконт Малыш»
  • «Коврограф Ларчик»

Персонажи: Золотой плод, Малыш Гео, Девочка Долька, Галчонок Каррчик, Медвежонок Мишик и т.д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей старшего дошкольного возраста

План составлен на основе  общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" и игровой технологии интеллектуально – творческого развития дете...

Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей подготовительной к школе возраста

План составлен на основе  общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" и игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей«Сказ...

Календарно-тематическое планирование по парциальной программе «Прикоснись к природе сердцем» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Календарно-тематическое планирование по парциальной программе «Прикоснись к природе сердцем»для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)Сентябрь 1Азбука поведения в природе.Ц:расширят...

Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей средней логопедической группы «Золотая рыбка»

Календарно – тематический пландополнительного образования с использованием игровой технологииинтеллектуально –творческого развития детей средней логопедической группы «Золотая рыбка...

Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей старшей логопедической группы «Кораблик»

Календарно – тематический пландополнительного образования с использованием игровой технологииинтеллектуально –творческого развития детей старшей логопедической группы «Кораблик»...

Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей средней логопедической группы «Золотая рыбка»

Календарно – тематический пландополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей средней логопедической группы «Золотая рыбка...

Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей старшей логопедической группы «Кораблик

Календарно – тематический пландополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей старшей логопедической группы «Кораблик...