Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей подготовительной к школе возраста
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
План составлен на основе общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" и игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей
«Сказочные лабиринты игры»: методическое пособие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskiy_plan_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 42.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематический план
дополнительного образования с использованием игровой технологии
интеллектуально –творческого развития детей подготовительной к школе группы
Составила: педагог дополнительного образования
Васильева Анастасия Игоревна
Тема недели | Цель | Задачи | Используемые игры | |
Сентябрь | ||||
I | «Как Мишик рассказывал истории» | Развивать умение рассказывать о признаках поздней осени, подготовке к зиме хладнокровных и теплокровных животных; понимать вертикальную симметрию и достраивать симметричные фигуры; мысленно проводить звуковой анализ слова, вычленять первый звук в слове. | -Продолжать знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа; -Усвоение счёта и отсчёта в пределах 10; -Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи; -Продолжать знакомить с гласными буквами, звуковым анализом слова; -Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений; -Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук; -Знакомство с соотношением целого и числа |
Персонажи: Медвежонок Мишик |
II | «Как зверята грибы собирали» | Развивать умение ориентироваться на плоскости; определять длину с помощью условной мерки, сравнивать длины между с собой; составлять число 10 из меньших чисел; складывать сюжетные картинки. | -Продолжить знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа; -Усвоение счёта и отсчёта в пределах 10. -Развитие внимания, произвольно памяти, операций логического мышления, воображения, речи. -Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова; -Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений; -Развитие конструктивных способностей детей. |
Персонажи: зверята |
III | «Как Жужа встречал гостей» | Развивать умение трансформировать фигуры, понимать пространственные отношения, пользоваться планом помещения; придумывать и делать предметные силуэты по заданной теме; конструировать плоскостные фигуры. | -Продолжить знакомство детей с цифрами и числами натурального рядя, порядковым и количественным значением числа. -Усвоение счёта и отсчёта в пределах 10 -Развитие внимания, произвольно памяти, операций логического мышления, воображения, речи. -Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова; -Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений; -Развитие конструктивных способностей детей. |
Персонажи: Пчёлка Жужа |
IV | «Как малыш Гео получил подарок» | Развивать умение на ощупь определять геометрические фигуры составлять из одних и тех же фигур различные силуэты; делать фигуры по точкам координатной сетки; складывать из деталей буквы, из букв слова. | -Продолжить знакомство детей с цифрами и числами натурального рядя, порядковым и количественным значением числа. -Усвоение счёта и отсчёта в пределах 10 -Развитие внимания, произвольно памяти, операций логического мышления, воображения, речи. -Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова; -Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений; -Развитие конструктивных способностей детей, воображение, мелкой моторики рук. |
Персонажи: Малыш Гео |
Октябрь | ||||
I | «Как шуты развлекали короля» | Развивать умение складывать объёмные и плоскостные фигуры, искать предмет по заданным признакам, решать логико – математически задачи; сравнивать одинаковые предметы, сделанные из разного материала, классифицировать предметы. | -Продолжить развитие логического мышления (сравнение, анализ, сопоставление); -Усвоение свойств: -геометрические фигуры (внешняя и внутренняя области фигуры); -обобщённые понятия (многоугольник); -преобразование одних геометрических фигур в другие; -Усвоение пространственных отношений: - на плане и схеме; - целого и части при делении на 2,3,4,5 и более частей; -Усвоение алгоритмов выполнения действий по знаковым обозначениям, определение последовательности действий (чтение схемы, способы и пути выполнения действий); -Развитие связной речи (объяснительная речь); -Расширение словаря: - активное использование слов, означающих свойства и особенности предмета; - активное использование слов, обозначающих действия с предметами. |
|
II | «Как Околесик шёл на занятия в школу волшебства» | Развивать умения трансформировать фигуры, буквы, делить целое на равные и не равные части, понимать отношения целого и числа. | -Продолжить сенсорное развитие; -Освоение пространственных отношений, букв и цифр; -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Усвоение свойств: -геометрические фигуры (внешняя и внутренняя области фигуры, линия, отрезок, луч); -обобщенные понятия (многоугольник); -преобразования одних геометрических фигур в другие; -Усвоение пространственных отношений: -на плане и схеме; -целого и части при делении на 2,3,4,5 и более частей; -Усвоение алгоритмов выполнения действий по знаковым обозначениям, определение последовательности действий (чтение схемы, способы и пути выполнения действий); -развитие связной речи (объяснительная речь); -Расширение словаря: -активное использование слов, означающих свойства и особенности предмета; -активное использование слов, обозначающих действия с предметами; -Обучение грамоте; |
|
III | «Как кораблик Брызг - Брызг путешествовал» | Развивать умения сортировать предметы по цвету, ориентироваться в пространстве, складывать предметные силуэты из частей; сравнивать с образцом, находить ошибки; объяснять значения многозначных слов. | -Продолжать развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Сенсорное развитие; -Освоение пространственных отношений; -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Усвоение свойств: -геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, полукруг, овал, трапеция), структурные элементы геометрических фигур (сторона, угол, вершины), внешняя и внутренняя области фигуры; -обобщённые понятия (четырёхугольник, треугольник, многоугольник); -Усвоение пространственных отношений: -усвоение плана как уменьшенного, смоделированного отношения между предметами; -Усвоение отношений зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого); -Связь изменения и неизменности числа в зависимости от расположения предметов; -Развитие речи, расширение словаря; |
|
IV | «Как малыш Гео рассматривал цветок» | Развитие умение зрительно воспринимать количество предметов, сравнивать предметы между собой, добавлять или убирать необходимое количество частей; самостоятельно придумывать и составлять силуэты из частей. | -Продолжать развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Сенсорное развитие; -Освоение пространственных отношений; -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Освоение состава числа 10, соотношение целого и части, при делении на 2, 3, 4, 5 и более частей (чем больше частей, тем меньше каждая часть, и наоборот; равенство частей целого между собой; чем больше предмет, тем больше одинаковых частей он включает); -Обозначение пространственных отношений на плане, схеме; -Количественные отношения в натуральном ряду чисел, место числа среди других чисел ряда, состав чисел из двух (нескольких меньших чисел) неизменность величины числа при условии различий в суммировании; -Развитие речи, расширение словаря. |
|
Ноябрь | ||||
I | «Огород Всюся» | Развитие представлений о количественном счёте, линиях симметрии. Усвоение алгоритмом выполнение действий по знаковым обозначениям, определение последовательности действий (внутри чтения схемы, способы и пути выполнения действий). Формирования графических навыков. Тренировка мелкой моторики пальцев и кистей рук. Расширение словаря. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Формирование навыков конструирования: конструирование по схеме -Количественные отношения: счёт, отсчитывание предметов, соотнесение количества и цифры, сравнение групп предметов по количеству; -Усвоение свойств: -геометрические фигуры (внешняя и внутренняя области фигуры, линия, отрезок, луч); -обобщённые понятия (многоугольник); -преобразование одних геометрических фигур в другие. -Усвоение пространственных отношений; -на плане и схеме; -целого и части при делении на 2,3,4,5 и более частей; -Развитие творческого мышления; -Развитие речи; -Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; |
Персонажи: Незримка Всюсь, малыш Гео, Девочка Долька, Капитан Гусь, Лягушата, Паучок Юк и т.д |
II | «Путешествие на корабле» | Формирование устойчивого познавательного интереса, развитие умения сравнивать количества двух групп предметов (на сколько больше, меньше). Составление и решение текстовых задач. Запись решения. Заполнение домика числа 5 на основе наглядности. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Развитие логики, умение сравнивать, сопоставлять, анализировать и обобщать; -Освоение пространственных отношений; -.Количественные отношения натуральом ряду чисел, место числа среди других чисел; -Состав чисел из двух (нескольких) меньших чисел; -Состав чисел второго порядка; -Сложение и вычитание чисел; -Неизменность величины при условии различий в суммировании. -Связь изменения и неизменности числа в зависимости от расположения предметов. |
Персонаж: Капитан Гусь, лягушата |
III | «Как Малыш Гео узнал о волшебном месте» | Формирование графических навыков; Освоение таких понятий, как пространственные отношения, система координат, количественный счет, деление целого на части, симметрия; научится решать логико-математические задачи; умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие логического мышления (сравнение, анализ, сопоставление) -Формирование графических навыков; -Усвоение свойств: -геометрические фигуры (внешняя и внутренняя области фигуры, линия, отрезок, луч); -обобщённые понятия (многоугольник); -преобразования одних геометрических фигур в другие; Усвоение пространственных отношений: -на плане и схеме; -целого и части при делении на 2,3,4,5 частей; -Усвоение алгоритмов выполнения действий по знаковым обозначениям, определение последовательности действий; -Развитие творческого мышления; -Развитие речи; -Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками -Развитие мелкой моторики |
Персонажи: Малыш Гео |
IV | «Как Малыш Гео гостил у девочки Дольки» | Развитие умений рисовать изображения с помощью графического диктанта; решать логические задачи; делать силуэты из геометрических фигур по схеме; составлять слова; классифицировать предметы по видовому признаку. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие логического мышления (сравнение, анализ, сопоставление) -Формирование графических навыков; Усвоение свойств: -геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция), структурные элементы геометрических фигур (сторона, угол, вершины, связи и зависимости между группами фигур по количеству углов и сторон); -обобщённые понятия (четырёхугольник, треугольник, многоугольник); -преобразования одних геометрических фигур в другие; -Усвоение отношений и зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого, зависимость величины части от размера целого предмета, деление целого на равные и неравные части); -Развитие представлений о количественном счёте, линиях симметрии; -Усвоение алгоритмов выполнения действий по знаковым обозначениям, определение последовательности действий (чтение схемы, способы и пути выполнения действий) -Развитие творческого мышления; -Развитие речи; -Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; -Развитие мелкой моторики; |
|
Декабрь | ||||
I | «Как галчонок Каррчик слушал сказку про Красную Шапочку» | Развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти; творческих способностей, самостоятельности и мелкой моторики рук; умений отсчитывать необходимое количество, различать и называть геометрические фигуры, составлять по схеме фигуру из частей; внимательно слушать литературное произведение и пересказывать его. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие логического мышления (сравнение, анализ, сопоставление) -Формирование графических навыков; -Усвоение свойств: -геометрические фигуры (внешняя и внутренняя области фигуры); -обобщённые понятия (многоугольник); -преобразования одних геометрических фигур в другие; -Усвоение пространственных отношений: -на плане и схеме; -целого и части при делении на 2,3, 4, 5 и более частей; -Усвоение алгоритмов выполнения действий по знаковым обозначениям, определение последовательности действий (чтение схемы, способы и пути выполнения действий); -Развитие связной речи (объяснительная речь); -Расширение словаря: -активное использование слов, означающих свойства и особенности предмета; -активное использование слов, обозначающих действия с предметами; |
Персонажи: Галчонок Каррчик; настольный театр «Красная Шапочка» |
II | «Как мы встречали гостей в детском саду» | Развитие умений различать предметы по размеру; самостоятельно конструировать предметы соответствующего размера; располагать предметы в пространстве; запоминать цвет карточек; ориентироваться в количестве предметов; самостоятельно придумывать и составлять силуэты из геометрических фигур. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Усвоение свойств: -геометрические фигуры (внешняя и внутренняя области фигуры); -обобщённые понятия (многоугольник); -преобразования одних геометрических фигур в другие; -Сериация по количеству и размеру; -Определение целого и части при делении на 2, 3, 4, 5 и более частей; -Обозначение пространственных отношений на плане и схеме; -Количественные отношения в натуральном ряду чисел среди других чисел ряда; -Числа и цифры: -состав чисел из двух (нескольких) меньших чисел -сложение и вычитание чисел; -сложение одинаковых чисел; -Усвоение алгоритмов выполнения действий по знаковым обозначениям, определение последовательности действий; -Развитие связной речи: -установление речевых контактов, умение договариваться, вести коллективные разговоры; -составление описательных и сюжетных рассказов, придумывание сказок; -Расширение словаря; |
|
III | «Как мы играли с Малышом Гео и Девочкой Долькой» | Развитие умений самостоятельно составлять геометрические фигуры заданного цвета и размера; выражать в речи способ выполнения действия; выбрать определенные фигуры из множества других; складывать силуэты по схеме-образцу и собственному замыслу | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Отношение целого и части при делении на 2, 3, 4, 5 и более частей (чем больше частей, тем меньше каждая часть, и наоборот; равенство частей целого между собой; чем больше предмет, тем больше одинаковых частей он включает); -Обозначение пространственных отношений на плане, схеме; -Количественные отношения в натуральном ряду чисел; -Место числа среди других чисел ряда; -Состав чисел из двух (нескольких) меньших чисел; -Неизменность величины числа при условии различий в суммировании; -Выполнение действий по знаковым обозначениям, определение последовательности действий (чтение схемы, способы и пути выполнения действий) |
|
IV | «Как друзья встречали Новый год» | Развитие умений различать предметы по размеру, сравнивать их, находить связи между предметами по размеру; закрепить понимание пространственных отношений; определять предмет по его части; самостоятельно придумывать и складывать предметные силуэты из частей. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Отношение целого и части при делении на 2, 3, 4, 5 и более частей (чем больше частей, тем меньше каждая часть, и наоборот; равенство частей целого между собой; чем больше предмет, тем больше одинаковых частей он включает); -Обозначение пространственных отношений на плане, схеме; -Количественные отношения в натуральном ряду чисел; -Место числа среди других чисел ряда; -Состав чисел из двух (нескольких) меньших чисел; -Неизменность величины числа при условии различий в суммировании; -Выполнение действий по знаковым обозначениям, определение последовательности действий (чтение схемы, способы и пути выполнения действий) |
|
Январь | ||||
I | «Как друзья выбирали подарок для Жужи» | Развитие умений выбирать предмет по признакам из множества других, различать геометрические фигуры, делить их на части, составлять из них предметные силуэты, ориентироваться на плоскости зрительно и с помощью словесного диктанта; складывать силуэты по схеме, образцу и собственному замыслу. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Формирование навыков силуэтного конструирования (эталонных и других геометрических фигур из частей, с помощью подвижной линейки, по словесному алгоритму) -Усвоение свойств: -геометрические фигуры (внешняя и внутренняя области фигуры); -обобщённые понятия (многоугольник); -преобразования одних геометрических фигур в другие; -Сериация по количеству и размеру; -Определение целого и части при делении на 2, 3, 4, 5 и более частей; -Обозначение пространственных отношений на плане и схеме; -Количественные отношения в натуральном ряду чисел среди других чисел ряда; -Числа и цифры: -состав чисел из двух (нескольких) меньших чисел -сложение и вычитание чисел; -сложение одинаковых чисел; -Усвоение алгоритмов выполнения действий по знаковым обозначениям, определение последовательности действий; -Развитие связной речи: -установление речевых контактов, умение договариваться, вести коллективные разговоры; -составление описательных и сюжетных рассказов, придумывание сказок; -Расширение словаря; |
Персонажи: Краб Крабыч, Галчонок Каррчик и Медвежонок Мишик. |
II | «Как друзья шли в гости к Пчелке Жуже» | Развивать умение составлять число восемь из единиц, шесть из меньших чисел, определять порядковый номер, ориентировать предмет в пространстве, составлять цифру из элементов, соотносить цифру и количество, называть цвета радуги. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Отношение целого и части при делении на 2, 3, 4, 5 и более частей (чем больше частей, тем меньше каждая часть, и наоборот; равенство частей целого между собой; чем больше предмет, тем больше одинаковых частей он включает); -Обозначение пространственных отношений на плане, схеме; -Количественные отношения в натуральном ряду чисел; -Место числа среди других чисел ряда; -Состав чисел из двух (нескольких) меньших чисел; -Неизменность величины числа при условии различий в суммировании; -Выполнение действий по знаковым обозначениям, определение последовательности действий (чтение схемы, способы и пути выполнения действий); -Развитие связной речи: -установление речевых контактов, умение договариваться, вести коллективные разговоры; -составление описательных и сюжетных рассказов, придумывание сказок; |
Персонажи: Краб Крабыч, Галчонок Каррчик и Медвежонок Мишик. |
III | «Как мы ходили в гости к гномам» | Развитие умений различать предметы по размеру, определять пространственные отношения в направлениях от других объектов; составлять предметные силуэты из частей по замыслу и схематичному рисунку. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Усвоение свойств: - геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, полукруг, звезда), структурные элементы геометрических фигур (сторона, угол, вершины), внешняя и внутренняя области фигуры; -обобщённые понятия (четырёхугольник, треугольник, многоугольник); -Усвоение пространственных отношений: -усвоение плана как уменьшенного, смоделированного отношения между предметами; -Усвоение отношений зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого); -Связь изменения и неизменности числа в зависимости от расположения предметов; -Развитие речи; -Расширение словаря; -Развитие мелкой моторики; |
Персонажи: Гномики |
IV | «Как Малыш Гео рассказывал истории» | Развивать умение рассказывать о признаках поздней осени; понимать вертикальную симметрию и достраивать симметричные фигуры; понимать количественное значение числа, состав числа из единиц и меньших чисел. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Усвоение свойств: - геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, полукруг, звезда), структурные элементы геометрических фигур (сторона, угол, вершины), внешняя и внутренняя области фигуры; -обобщённые понятия (четырёхугольник, треугольник, многоугольник); -Усвоение пространственных отношений: -усвоение плана как уменьшенного, смоделированного отношения между предметами; -Усвоение отношений зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого); -Связь изменения и неизменности числа в зависимости от расположения предметов; -Развитие речи; -Расширение словаря; -Развитие мелкой моторики; |
|
Февраль | ||||
I | «Как Дракон Лого прилетел в Фиолетовый лес» | Развитие умений понимать пространственные отношения, делить геометрические фигуры на равные и неравные части, понимать алгоритм конструирования различных фигур из одних и тех же частей, видеть образное значение составленной фигуры; составлять сюжетные картинки из частей геометрических фигур. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Освоение количественного счёта, пространственных отношений; -Выстраивание логических связей между частью и целым; -Сравнение и анализ; -Понимание того, что предмет состоит из частей; -Конструирование : -эталонных и других геометрических фигур из частей; -с помощью подвижной линейки; -по словесному алгоритму; -Развитие графических навыков (обведение фигур и дорисовывание различных изображений) ; -Развитие речи; -Расширение словаря; -Развитие мелкой моторики; |
|
II | «Как Мурашик встречал гостей» | Развивать умение трансформировать фигуры, понимать пространственные отношения, пользоваться планом помещения; придумывать и делать предметные силуэты по заданной теме; конструировать из бумаги. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Отношение целого и части при делении на 2, 3, 4, 5 и более частей (чем больше частей, тем меньше каждая часть, и наоборот; равенство частей целого между собой; чем больше предмет, тем больше одинаковых частей он включает); -Обозначение пространственных отношений на плане, схеме; -Количественные отношения в натуральном ряду чисел; -Место числа среди других чисел ряда; -Состав чисел из двух (нескольких) меньших чисел; -Неизменность величины числа при условии различий в суммировании; -Выполнение действий по знаковым обозначениям, определение последовательности действий (чтение схемы, способы и пути выполнения действий) |
|
III | «Как проходят занятия в школе волшебства» | Развитие творческих способностей, операций логического мышления и самостоятельности; умений рисовать геометрические фигуры по заданным точкам, разделять изображение на части; составлять по силуэтной схеме фигурки из частей. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Усвоение свойств: - геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, полукруг, звезда), структурные элементы геометрических фигур (сторона, угол, вершины), внешняя и внутренняя области фигуры; -обобщённые понятия (четырёхугольник, треугольник, многоугольник); -Усвоение пространственных отношений: -усвоение плана как уменьшенного, смоделированного отношения между предметами; -Усвоение отношений зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого); -Связь изменения и неизменности числа в зависимости от расположения предметов; -Развитие речи; -Расширение словаря; -Развитие мелкой моторики; |
Персонажи: гномы, бумаги, фломастер |
IV | «Как шуты развлекали короля новыми забавами» | Развивать умение складывать объемные и плоскостные фигуры, искать предмет по заданным признакам, решать логико-математические задачи; сравнивать одинаковые предметы, сделанные из разного материала, классифицировать предметы по существенным признакам. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Усвоение свойств: - геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, полукруг, звезда), структурные элементы геометрических фигур (сторона, угол, вершины), внешняя и внутренняя области фигуры; -обобщённые понятия (четырёхугольник, треугольник, многоугольник); -Усвоение пространственных отношений: -усвоение плана как уменьшенного, смоделированного отношения между предметами; -Усвоение отношений зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого); -Связь изменения и неизменности числа в зависимости от расположения предметов; -Развитие речи; -Расширение словаря; -Развитие мелкой моторики; |
|
Март | ||||
I | «В гостях у Лягушонка» | Формирование умения обобщать полученные знания и опыт и переносить в другую ситуацию, вырабатывать новые алгоритмы действий. | -Продолжить развитие логического мышления (сравнение, анализ, сопоставление); -Усвоение свойств: -геометрические фигуры (внешняя и внутренняя области фигуры); -обобщённые понятия (многоугольник); -преобразование одних геометрических фигур в другие; -Усвоение пространственных отношений: - на плане и схеме; - целого и части при делении на 2,3,4,5 и более частей; -Усвоение алгоритмов выполнения действий по знаковым обозначениям, определение последовательности действий (чтение схемы, способы и пути выполнения действий); -Развитие связной речи (объяснительная речь); -Расширение словаря: - активное использование слов, означающих свойства и особенности предмета; - активное использование слов, обозначающих действия с предметами. |
Персонажи: Лягушонок |
II | «Хранитель озера Айс» | Формирование умения решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Соединение пронумерованных точек по порядку (в обратном порядке). | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Усвоение свойств: - геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, полукруг, звезда), структурные элементы геометрических фигур (сторона, угол, вершины), внешняя и внутренняя области фигуры; -обобщённые понятия (четырёхугольник, треугольник, многоугольник); -Усвоение пространственных отношений: -усвоение плана как уменьшенного, смоделированного отношения между предметами; -Усвоение отношений зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого); -Связь изменения и неизменности числа в зависимости от расположения предметов; -Развитие речи; -Расширение словаря; -Развитие мелкой моторики; |
Персонажи: Гусь, Лягушка |
III | «День рождения Девочки Дольки» | Формирование стремления радовать окружающих хорошими поступками; обогащение словаря формулами словесной вежливости; развитие творчества и инициативы при выполнении задания, умения доводить начатое дело до конца. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Отношение целого и части при делении на 2, 3, 4, 5 и более частей (чем больше частей, тем меньше каждая часть, и наоборот; равенство частей целого между собой; чем больше предмет, тем больше одинаковых частей он включает); -Обозначение пространственных отношений на плане, схеме; -Количественные отношения в натуральном ряду чисел; -Место числа среди других чисел ряда; -Состав чисел из двух (нескольких) меньших чисел; -Неизменность величины числа при условии различий в суммировании; -Выполнение действий по знаковым обозначениям, определение последовательности действий (чтение схемы, способы и пути выполнения действий); -Развитие связной речи: -установление речевых контактов, умение договариваться, вести коллективные разговоры; -составление описательных и сюжетных рассказов, придумывание сказок; |
Персонажи: Малыш Гео, Девочка Долька, Паучок |
IV | «На что похожа радость» | Расширение представлений об эмоции «радость»; формирование умения передавать своё эмоциональное состояние используя различные выразительные средства; формирование положительных чувств и эмоций; поощрение самостоятельности, творчества, инициативы, дружелюбия. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Усвоение свойств: - геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, полукруг, звезда), структурные элементы геометрических фигур (сторона, угол, вершины), внешняя и внутренняя области фигуры; -обобщённые понятия (четырёхугольник, треугольник, многоугольник); -Усвоение пространственных отношений: -усвоение плана как уменьшенного, смоделированного отношения между предметами; -Усвоение отношений зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого); -Связь изменения и неизменности числа в зависимости от расположения предметов; -Развитие речи; -Расширение словаря; -Развитие мелкой моторики; |
Персонажи: Малыш Гео, Галчонок Каррчик, Медвежонок Мишик, Краб Крабыч |
Апрель | ||||
I | «Угощения для друзей» | Тренировка умения ориентироваться на плоскости; тренировка умения работать в паре, втроём; тренировка навыка контроля, самоконтроля. Закрепления понятия о составе числа; закрепление образа цифры. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Формирование навыков силуэтного конструирования (эталонных и других геометрических фигур из частей, с помощью подвижной линейки, по словесному алгоритму) -Усвоение свойств: -геометрические фигуры (внешняя и внутренняя области фигуры); -обобщённые понятия (многоугольник); -преобразования одних геометрических фигур в другие; -Сериация по количеству и размеру; -Определение целого и части при делении на 2, 3, 4, 5 и более частей; -Обозначение пространственных отношений на плане и схеме; -Количественные отношения в натуральном ряду чисел среди других чисел ряда; -Числа и цифры: -состав чисел из двух (нескольких) меньших чисел -сложение и вычитание чисел; -сложение одинаковых чисел; -Усвоение алгоритмов выполнения действий по знаковым обозначениям, определение последовательности действий; -Развитие связной речи: -установление речевых контактов, умение договариваться, вести коллективные разговоры; -составление описательных и сюжетных рассказов, придумывание сказок; -Расширение словаря; |
Персонажи: Малыш Гео, галчонок Каррчик, Краб Крабыч |
II | «Слоник Ляп – Ляп идёт в гости» | Тренировка умения двигаться в заданном направлении; тренировка умения сравнивать длины с помощью мерки; повторение понятий «отрезок», «ломаная», «кривая» | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Освоение количественного счёта, пространственных отношений; -Выстраивание логических связей между частью и целым; -Сравнение и анализ; -Понимание того, что предмет состоит из частей; -Конструирование : -эталонных и других геометрических фигур из частей; -с помощью подвижной линейки; -по словесному алгоритму; -Развитие графических навыков (обведение фигур и дорисовывание различных изображений) ; -Развитие речи; -Расширение словаря; -Развитие мелкой моторики; |
Персонажи: Слоник Ляп – Ляп, гномики |
III | «Огоньки» | Развитие умения понимать пространственные характеристики (слева, справа, внизу, наверху); развитие навыка порядкового счёта (второй ряд, пятая клеточка, восьмой столбик); расширение знаний о составляющих «МиниЛарчика»: клеточки, ряды (лежат), столбики (стоят), область Льва, Лани, Пони, Павлина; Развитие умения симметрично отображать предметы относительно какой – либо оси; Формирование умения пользоваться элементами игры – кружками, верёвочками; Развитие связной речи, умения выразить свою мысль в словах, прокомментировать свои действия. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Усвоение свойств: - геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, полукруг, звезда), структурные элементы геометрических фигур (сторона, угол, вершины), внешняя и внутренняя области фигуры; -обобщённые понятия (четырёхугольник, треугольник, многоугольник); -Усвоение пространственных отношений: -усвоение плана как уменьшенного, смоделированного отношения между предметами; -Усвоение отношений зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого); -Связь изменения и неизменности числа в зависимости от расположения предметов; -Развитие речи; -Расширение словаря; -Развитие мелкой моторики; |
Персонажи: Малыш Гео, Гусеница Фифа, Магнолик и т.д |
IV | «Зоопарк гнома Сержика» | Закрепление навыка ориентировки на плоскостном изображении, разделённом на квадраты; расширение представлений о многообразии животного мира; закрепление навыка правильного употребления предлогов и наречий. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Отношение целого и части при делении на 2, 3, 4, 5 и более частей (чем больше частей, тем меньше каждая часть, и наоборот; равенство частей целого между собой; чем больше предмет, тем больше одинаковых частей он включает); -Обозначение пространственных отношений на плане, схеме; -Количественные отношения в натуральном ряду чисел; -Место числа среди других чисел ряда; -Состав чисел из двух (нескольких) меньших чисел; -Неизменность величины числа при условии различий в суммировании; -Выполнение действий по знаковым обозначениям, определение последовательности действий (чтение схемы, способы и пути выполнения действий) |
Персонажи: Девочка Долька, Ворон Метр |
Май | ||||
I | «А ну – ка повтори!» | Совершенствование умения конструировать из верёвочек и передавать позу, изображённую на схеме; Развитие образных представлений и навыка «считывания схемы»; Формирование умения сопровождать действия речью; Воспитание интереса к игровому взаимодействию. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Сенсорное развитие (цвет, форма, величина); -Освоение пространственных отношений, букв и цифр; -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Развитие творческого мышления; -Развитие речи; -Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; -Развитие мелкой моторики; |
Персонажи: Малыш гео, забавные цифры |
II | «Назови кто за кем стоит» | Упражнение детей в согласовании числительных с существительными; Упражнение в составлении предложений с пространственными предлогами до, после, между. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Формирование навыков силуэтного конструирования (эталонных и других геометрических фигур из частей, с помощью подвижной линейки, по словесному алгоритму) -Усвоение свойств: -геометрические фигуры (внешняя и внутренняя области фигуры); -обобщённые понятия (многоугольник); -преобразования одних геометрических фигур в другие; -Сериация по количеству и размеру; -Определение целого и части при делении на 2, 3, 4, 5 и более частей; -Обозначение пространственных отношений на плане и схеме; -Количественные отношения в натуральном ряду чисел среди других чисел ряда; -Числа и цифры: -состав чисел из двух (нескольких) меньших чисел -сложение и вычитание чисел; -сложение одинаковых чисел; -Усвоение алгоритмов выполнения действий по знаковым обозначениям, определение последовательности действий; -Развитие связной речи: -установление речевых контактов, умение договариваться, вести коллективные разговоры; -составление описательных и сюжетных рассказов, придумывание сказок; -Расширение словаря; |
Персонажи: Пчёлка Жужа, Галчонок Каррчик, Медвежонок Мишик, Краб Крабыч, Китёнок Тимошка и Девочка Долька |
III | «Составь узор» | Обучение детей составлению узора по схеме; Развитие умения ориентироваться в пространстве; Развитие внимания. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Отношение целого и части при делении на 2, 3, 4, 5 и более частей (чем больше частей, тем меньше каждая часть, и наоборот; равенство частей целого между собой; чем больше предмет, тем больше одинаковых частей он включает); -Обозначение пространственных отношений на плане, схеме; -Количественные отношения в натуральном ряду чисел; -Место числа среди других чисел ряда; -Состав чисел из двух (нескольких) меньших чисел; -Неизменность величины числа при условии различий в суммировании; -Выполнение действий по знаковым обозначениям, определение последовательности действий (чтение схемы, способы и пути выполнения действий); |
Персонажи: Девочка Долька, Капитан Гусь и лягушки |
IV | «Машина для Фифы» | Развитие творческого мышления; развитие речи; развитие способностей к анализу и оценке сделанной работы. | -Продолжать развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Сенсорное развитие; -Освоение пространственных отношений; -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Усвоение свойств: -геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, полукруг, овал, трапеция), структурные элементы геометрических фигур (сторона, угол, вершины), внешняя и внутренняя области фигуры; -обобщённые понятия (четырёхугольник, треугольник, многоугольник); -Усвоение пространственных отношений: -усвоение плана как уменьшенного, смоделированного отношения между предметами; -Усвоение отношений зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого); -Связь изменения и неизменности числа в зависимости от расположения предметов; -Развитие речи, расширение словаря; |
Персонажи: Магнолик и т.д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей среднего дошкольного возраста
План составлен на основе общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" и игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей«Сказ...
Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей старшего дошкольного возраста
План составлен на основе общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" и игровой технологии интеллектуально – творческого развития дете...
Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей средней логопедической группы «Золотая рыбка»
Календарно – тематический пландополнительного образования с использованием игровой технологииинтеллектуально –творческого развития детей средней логопедической группы «Золотая рыбка...
Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей старшей логопедической группы «Кораблик»
Календарно – тематический пландополнительного образования с использованием игровой технологииинтеллектуально –творческого развития детей старшей логопедической группы «Кораблик»...
Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей средней логопедической группы «Золотая рыбка»
Календарно – тематический пландополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей средней логопедической группы «Золотая рыбка...
Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей старшей логопедической группы «Кораблик
Календарно – тематический пландополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей старшей логопедической группы «Кораблик...
Содержание учебно-тематического плана дополнительного образования оздоровительной направленности для детей 3-5 лет "Крепыши"
В публикации представлено содержание учебно-тематического плана работы кружка дополнительного образования оздоровительной направленности для детей 3-5 лет "Крепыши". Занятия планируются и пр...