Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей средней логопедической группы «Золотая рыбка»
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа)
Календарно – тематический план
дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей средней логопедической группы «Золотая рыбка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskiy_plan_sredny_logo_gruppy_zolotaya_rybka.docx | 49.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования городского округа «город Якутск»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей №9 «Якутяночка»
677000, г. Якутск, ул. Чернышевского 12/3, 45-03-67, 45-11-99, e-mail: detsad9@sakha.ru, detsad9@yaguo.ru
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом МБДОУ Д/с №9 «Якутяночка»
МБДОУ Д/с «Якутяночка» Заведующий
(протокол от ______№___) _______ Сметанина Н.Г
Календарно – тематический план
дополнительного образования с использованием игровой технологии
интеллектуально –творческого развития детей средней логопедической группы «Золотая рыбка»
Составила: педагог дополнительного образования
Васильева Анастасия Игоревна
Тема недели | Цель | Задачи | Используемые игры | |
Сентябрь | ||||
I | «Детский сад у пчёлки Жужи» | Продолжать знакомить детей с развивающими играми В.В. Воскобовича. Совершенствовать процесс восприятия, продолжать вырабатывать координацию рук, глаза. Обеспечивать максимальное накопление информации о величине, форме, пространственном положении. Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения -Развитие познавательных интересов и мотивации детей -Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) -Развитие творческого мышления -Развитие речи -Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками -Развитие мелкой моторики |
Персонажи: малыш Гео, Пчёлка Жужа, Девочка Долька, Капитан Гусь, Лягушата, Паучок Юк и т.д |
II | «Осень, Признаки осени в Фиолетовом лесу» | Развитие сообразительности, пространственного отношения, воображения, математических и творческих способностей. Умение различать геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник. Освоение отношений по цвету, длине, ширине, высоте. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения -Развитие познавательных интересов и мотивации детей -Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) -Развитие творческого мышления -Развитие речи, расширения словаря -Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками -Развитие мелкой моторики -Количественные отношения: отношение групп предметов |
Персонаж: слон Лип – Лип |
III | «Фиолетовые деревья» | Развивать умения составлять фигуру – головоломку по определённому алгоритму (пространственное положение и цвет), понимать пространственные характеристики «слева наверху» и «слева внизу», «справа наверху» и «справа внизу», самостоятельно складывать фигуру «конфета» путём перемещения частей в пространстве. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения -Развитие логического мышления (сравнение, анализ, сопоставление) -Усвоение свойств: -цвет; -геометрические фигуры (родовое обобщение: квадрат, треугольник, четырёхугольник), их структурные элементы (сторона, угол, их количество); -размер; -Усвоение пространственных отношений |
Персонажи: Пчёлка Жу-жа, Галчонок Каррчик |
IV | «Огород. Овощи Медвежонка Мишика» | Развивать умения называть цифры от 1-5, отсчитывать нужное количество предметов, сравнивать их по количеству, придумывать и составлять силуэт «цветок», называть его, изображать действия цирковых артистов. совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения -Развитие логического мышления (умения сравнивать и анализировать, сопоставлять, объединять) -Развитие познавательных интересов и мотивации детей -Формирование представлений о цифрах и составе числа -Развитие речи, расширения словаря -Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками -Развитие мелкой моторики рук |
Персонажи: Медвежонок Мишик, Девочка долька, ёжик, зайка, мышка, крыска, пёс (ИКТ) |
Октябрь | ||||
I | «Сад. Фрукты Девочки Дольки» | Развивать умения группировать предметы по цвету, определять и называть высоту предметов, придумывать и составлять из частей силуэты деревьев, называть их, тренировать мелкую моторику рук и координацию действий «глаз – рука» . | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения -Развитие познавательных интересов и мотивации детей -Сенсорное развитие (цвет, величина) -Формирование количественного отношения -Развитие логики, умения сравнивать, сопоставлять и анализировать -Освоение пространственных отношений -Развитие творческого мышления -Развитие речи, расширения словаря -Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками -Развитие мелкой моторики рук |
Персонажи:Девочка Долька |
II | «Лес. Грибы и лесные ягоды Гусеницы Фифы» | Развивать умения конструировать контуры геометрических фигур разного размера, выбирать картинки с частями силуэта «ведро» по описанию и составлять его, аргументировать выбор предмета определённой формы, складывать фигуру «лодочка» за счёт перемещения частей в пространстве. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения -Развитие познавательных интересов и мотивации детей -Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) -Освоение пространственных отношений -Формирование навыков силуэтного конструирования -Развитие творческого мышления -Развитие речи -Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками -Развитие мелкой моторики рук |
Персонажи: Гусеница Фифа |
III | «Игрушки Магнолика» | Развивать умения трансформировать одну геометрическую фигуру в другую, конструировать фигуру «птичка» за счёт перемещения частей в пространстве, придумывать и составлять силуэт «угощение», называть, на что похож предмет, тренировать мелкую моторику рук и координацию действий «глаз – рука». Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения -Развитие познавательных интересов и мотивации детей -Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) -Освоение пространственных отношений -Формирование навыков силуэтного конструирования -Усвоение пространственных отношений: плана уменьшенного, смоделированного отношения между предметами -Усвоение логических связей между группами форм (общее и различное в группах фигур круглой, квадратной, треугольной формы) -Понимание того, что предмет состоит из частей, последовательность и этапность действия -Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками -Развитие мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов |
Персонаж: Магнолик |
IV | «День рождения Девочки Дольки, поможем с нарядом?» | Развивать умения анализировать фигуры, сравнивать их по составу и находить одинаковую часть, понимать пространственные характеристики «верх», «низ», составлять из частей по схеме силуэт, называть его, аргументировать свой выбор. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л)звуков. Развивать артикуляционный аппарат. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения -Развитие познавательных интересов и мотивации детей -Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) -Освоение пространственных отношений -Формирование навыков силуэтного конструирования -Усвоение свойств связи между изменениями основания классификации и количеством полученных групп, объектов в них , логические связи между гриппами форм -Понимание того, что предмет состоит из частей -Выстраивание логических связей между частью и целым -Развитие графических навыков |
Персонажи: Девочка Долька, Пчёлка Жу-жа, Крутик По |
Ноябрь | ||||
I | «Волшебные туфли Девочки Дольки» | Развивать умения ориентироваться в пространстве, отгадывать загадки, придумывать и конструировать контуры и силуэты отгаданных предметов. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения -Развитие познавательных интересов и мотивации детей -Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) -Освоение пространственных отношений -Формирование навыков силуэтного конструирования -Умение устанавливать логические связи между группами форм (общее и различное в группах фигур круглой, квадратной, треугольной формы) -Понимание того, что предмет состоит из частей -Развитие связной речи, расширение словаря -Развитие мелкой моторики |
Персонажи: Девочка Долька, Гусеница Фифа, Лопушок |
II | «Дом Паука Юка» | Развивать умения конструировать контур геометрической фигуры прямоугольника, понимать пространственные характеристики «слева», «справа», «верх», «низ», определять на ощупь части игры, составлять целое из разного количества частей, придумывать и конструировать силуэт игрушки, называть его. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения -Развитие познавательных интересов и мотивации детей -Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) -Освоение пространственных отношений -Формирование навыков силуэтного конструирования -Умение устанавливать логические связи между группами форм (общее и различное в группах фигур круглой, квадратной, треугольной формы) -Усвоение количественных отношений -Развитие связной речи, расширение словаря -Развитие мелкой моторики |
Персонажи: Паук Юк, малыш Гео, Девочка Долька, Паучок |
III | «В гостях у Пчёлки Жужи» | Развивать умения вышивать узор, придумывать, на что он похож, называть цвета радуги, составлять целое из частей по простому алгоритму (по цветам радуги), видеть в простой ситуации проблему и предлагать варианты её решения, тренировать мелкую моторику рук и координацию действий «глаз – рука». Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ; -Освоение пространственных отношений; -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Умение устанавливать логические связи между группами форм (общее и различное в группах фигур круглой, квадратной, треугольной формы) ; -Понимание того, что предмет состоит из частей; -Развитие связной речи, расширение словаря; -Развитие мелкой моторики; |
Персонажи: Пчёлка Жужа, малыш Гео, Галчонок Каррчик, Медвежонок Мишик, Краб Крабыч |
IV | «Комнатные растения Лопушка» | Развивать умения отгадывать загадки о геометрических фигурах, находить фигуры по количеству углов и сторон (квадрат и прямоугольник), по описанию их признаков (цвет и размер), придумывать и составлять из геометрических фигур силуэты чего – либо, рассказывать о них, решать простые задачи на выкладывание фигур в ряд. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ; -Освоение пространственных отношений; -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Умение устанавливать логические связи между группами форм (общее и различное в группах фигур круглой, квадратной, треугольной формы) ; -Понимание того, что предмет состоит из частей; -Развитие связной речи, расширение словаря; -Развитие мелкой моторики; |
Персонажи: Лопушок, Малыш Гео, галчонок Каррчик, Краб Крабыч |
Декабрь | ||||
I | «Зима в фиолетовом лесу» | Развивать умения сравнивать фигуры между собой по составу и находить одинаковую часть, понимать пространственные характеристики «вверху», «внизу», сравнивать количество предметов и определять, где больше, где меньше, придумывать и составлять из частей силуэты «цветы», называть их. Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ; -Освоение пространственных отношений; -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Усвоение свойств связи между изменениями основания классификации и количеством полученных групп, объектов в них , логические связи между гриппами форм ; -Понимание того, что предмет состоит из частей; -Выстраивание логических связей между частью и целым; -Развитие графических навыков; -Развитие связной речи, расширение словаря; -Развитие мелкой моторики; |
Персонажи: Крутик По, Гусеница Фифа и др. |
II | «Зимующие птицы» | Развивать умения находить геометрические фигуры по признакам (форма, цвет, размер), придумывать и конструировать из них узор, составлять фигуру из разного количества частей, придумывать и конструировать разные силуэты, сортировать фигуры по форме. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения -Развитие логического мышления (сравнение, анализ, сопоставление) -Усвоение свойств: -цвет; -геометрические фигуры (родовое обобщение: квадрат, треугольник, четырёхугольник), их структурные элементы (сторона, угол, их количество); -размер; -Усвоение пространственных отношений; -Формирование навыков конструирования; -Развитие связной речи, расширение словаря; -Развитие мелкой моторики; |
|
III | «Домашние птицы» | Развивать умения ориентироваться на плоскости, понимать пространственные характеристики «влево», «вправо», «вверх», «вниз», отсчитывать необходимое количество клеток, называть геометрические фигуры, составлять предметный силуэт путём наложения пластинок на схему. Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.). Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие логического мышления (сравнение, анализ, сопоставление) -Усвоение свойств: -цвет; -геометрические фигуры (родовое обобщение: квадрат, треугольник, четырёхугольник), их структурные элементы (сторона, угол, их количество); -размер; -Усвоение пространственных отношений; -Формирование навыков конструирования; -Закрепление навыков конструирования цветовых и объёмных фигур; -Освоение приёмов сложения фигур по схеме; -Развитие связной речи, расширение словаря; -Развитие мелкой моторики; |
Персонажи: Гусеница Фифа |
IV | «Как встречали Новый год в фиолетовом лесу» | Развивать умения выкладывать контуры геометрических фигур, придумывать и составлять из частей силуэт «ёлочные украшения», определять фигуры по пространственному положению их частей («вверху», «внизу»), делить поровну игрушки между персонажами, аргументировать свой выбор. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. Совершенствовать интонационную выразительность речи | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения -Развитие логического мышления (сравнение, анализ, сопоставление) -Усвоение свойств: -цвет; -геометрические фигуры (родовое обобщение: квадрат, треугольник, четырёхугольник), их структурные элементы (сторона, угол, их количество); -логические связи между группами форм (общее и различное в группах фигур круглой, квадратной, треугольной формы ), понимание того, что предмет состоит из частей; -Выстраивание логических связей между частью и целым; -Развитие графических навыков (обведение фигур и дорисовывание различных изображений); -Развитие связной речи, расширение словаря; -Развитие мелкой моторики; |
Персонажи: Малыш гео, Галчонок Каррчик, пчёлка Жужа, Медвежонок Мишик, Китёнок Тимошка, Краб Крабыч, Лопушок, Гусеница Фифа и Крутик По и др. |
Январь | ||||
I | «Рождественские каникулы» | Развивать умения группировать предметы по цвету, определять высоту, находить предметы по порядку, сортировать их по пространственному положению, решать логическую задачу на поиск предмета по признаку, составлять силуэт «дерево» по схеме, видеть проблему в простой ситуации и предлагать варианты её решения. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ; -Формирование количественного отношения; -Развитие логики, умения сравнивать , сопоставлять и анализировать ; -Освоение пространственных отношений; -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Развитие связной речи, расширение словаря; -Развитие мелкой моторики; |
Персонажи: Малыш Гео,Девочка Долька, Гусь капитан, лягушки и др. |
II | «Дикие животные и их детёныши в гостях в фиолетовом лесу» | Развивать умения находить геометрические фигуры по форме, составлять силуэт «стрелочка» приёмом наложения пластинок на схему, конструировать силуэт «мостик» из частей по образцу, придумывать и составлять сюжетную картинку «Что увидели друзья?», рассказывать об этом, видеть в простой ситуации проблему и предлагать варианты её решения. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат) | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ; -Освоение пространственных отношений; -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Количественные отношения (отношения групп предметов по количеству, их равенство(неравенство), выраженное числами, последовательное увеличение или уменьшение количества предметов); -Независимость количества, числа предметов от их расположения в пространстве и сгруппированности; -Развитие связной речи, расширение словаря; -Развитие мелкой моторики; |
|
III | «Капитан гусь и лягушата моряки» | Развивать умения запоминать пространственное положение частей, находить и исправлять ошибку, решать логические задачи на поиск предмета по признакам. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ; -Формирование графических навыков; -Освоение пространственных отношений, букв и цифр; -Развитие представлений о количественном счёте, линиях симметрии; -Усвоение алгоритмов последовательности выполнения игровых действий, обнаружение логических связей между последовательными этапами какого – либо действия; -Развитие связной речи, расширение словаря; -Развитие мелкой моторики; |
Персонажи: Капитан Гусь, лягушата |
Февраль | ||||
I | «Луч Владыка в фиолетовом лесу» | Развивать умения выкладывать ряд из фигур, руководствуясь определённой закономерностью, составлять целое из пяти частей, конструировать силуэт «цветок» из частей по образцу, придумывать название цветку и для чего он нужен. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ; -Освоение пространственных отношений; -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Количественные отношения (отношения групп предметов по количеству, их равенство(неравенство), выраженное числами, последовательное увеличение или уменьшение количества предметов); -Независимость количества, числа предметов от их расположения в пространстве и сгруппированности; -Развитие связной речи, расширение словаря; -Развитие мелкой моторики; |
Персонажи: Луч Владыка, Пчёлка Жужа, Галчонок Каррчик, Медвежонок Мишик, Краб Крабыч, Китёнок Тимошка и Девочка Долька |
II | «Магнолик приехал в гости на счетовозике» | Развивать умения конструировать контур треугольника по образцу, решать задачу на трансформацию треугольника в квадрат, квадрата – в любой предметный контур, выкладывать фигуры в ряд, понимать пространственные характеристики предметов относительно друг друга, решать задачу на изменение размера фигур. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ; -Освоение пространственных отношений, букв и цифр; -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Усвоение свойств: -цвет; -геометрические фигуры (родовое обобщение: квадрат, треугольник, четырёхугольник), их структурные элементы (сторона, угол, их количество); -размер; -Развитие связной речи, расширение словаря; -Развитие мелкой моторики; |
Персонаж: Паучок и Малыш Гео |
III | «Радужные гномы путешествуют на счетовозике» | Развивать умения сортировать флажки по цвету и пространственному положению, находить предмет по высоте, менять пространственное положение флажков, составлять силуэт «жук» по образцу. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ; -Формирование количественного отношения; -Развитие логики, умения сравнивать , сопоставлять и анализировать ; -Освоение пространственных отношений; -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Развитие связной речи, расширение словаря; -Развитие мелкой моторики; |
Персонаж: Радужные гномы, Ворон Метр, Капитан Гусь и лягушки и др. |
IV | «Весна в фиолетовом лесу» | Развивать умения обозначать числа цифрами, сравнивать числа, называть наибольшее и наименьшее количество, тренировать мелкую моторику рук и координацию действий «глаз – рука». Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение. Способствовать развитию любознательности. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ; -Развитие логического мышления (умения сравнивать и анализировать, сопоставлять, объединять) -Формирование представлений о цифрах и составе числа; -Развитие ориентации на плоскости; -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Освоение количественного значения числа, получаемого в результате подсчёта элементов, связи и зависимости между числами, отношение чисел (больше, меньше на 1,2) -Развитие связной речи, расширение словаря; -Развитие мелкой моторики; |
Персонажи: все |
Март | ||||
I | «Мамин праздник. Профессии мам» | Развивать умения исправлять ошибку, располагая карточки по цветам радуги, сортировать пластинки по нарисованным геометрическим фигурам, составлять из них квадраты путём наложения друг на друга, составлять силуэт «китёнок». Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ; -Освоение пространственных отношений; -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Количественные отношения (отношения групп предметов по количеству, их равенство(неравенство), выраженное числами, последовательное увеличение или уменьшение количества предметов); -Независимость количества, числа предметов от их расположения в пространстве и сгруппированности; -Развитие связной речи, расширение словаря; -Развитие мелкой моторики; |
Персонажи: Пчёлка Жужа и Галчонок Каррчик |
II | «Цветущие комнатные растения Девочки Дольки» | Развивать умения группировать предметы по цвету и пространственному положению, определять высоту предметов, придумывать и конструировать силуэт «подарок». лаголы, характеризующие трудовые действия. Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ; -Формирование количественного отношения; -Развитие логики, умения сравнивать , сопоставлять и анализировать ; -Освоение пространственных отношений; -Развитие связной речи, расширение словаря; -Развитие мелкой моторики; |
Персонажи: Девочка Долька |
III | «Девочка Долька и радужные гномики покажут нам первые весенние цветы» | Развивать умения выбирать инструменты, необходимые для уборки дома, составлять их силуэты из частей, складывать разные варианты фигуры «конфета» путем перемещения частей в пространстве. Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ; -Освоение пространственных отношений; -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Количественные отношения (отношения групп предметов по количеству, их равенство(неравенство), выраженное числами, последовательное увеличение или уменьшение количества предметов); -Независимость количества, числа предметов от их расположения в пространстве и сгруппированности; -Развитие связной речи, расширение словаря; -Развитие мелкой моторики; |
Персонажи: Девочка Долька, радужные гномы и др. |
IV | «Дикие животные весной, как их найти?» | Развивать умения находить цифры в числовом ряду, составлять из частей силуэты цифр по образцу, называть форму и цвет геометрических фигур, ориентироваться на плоскости, понимать пространственные характеристики «влево», «вверх», «вправо». Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ; -Развитие логического мышления (умения сравнивать и анализировать, сопоставлять, объединять) -Формирование представлений о цифрах и составе числа; -Развитие ориентации на плоскости; -Формирование навыков конструирования (силуэтного, цветовых и объёмных) -Знакомство с приёмами сложения фигур по схеме; -Освоение количественного значения числа, получаемого в результате подсчёта элементов, связи и зависимости между числами, отношение чисел (больше, меньше на 1,2) -Развитие связной речи, расширение словаря; -Развитие мелкой моторики; |
Персонажи: Все |
Апрель | ||||
I | «Галчонок Каррчик расскажет нам о перелётных птицах» | Развивать умения составлять силуэт «бабочка» из частей по словесному описанию, ориентироваться на плоскости , понимать пространственные характеристики «вправо», «влево», «вверх», «вниз», предлагать варианты решения проблемной ситуации, придумывать и конструировать предметные силуэты. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель). | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ; -Освоение пространственных отношений, букв и цифр; -Формирование навыков конструирования (силуэтного, цветовых и объёмных) -Усвоение свойств: -цвет; -геометрические фигуры (родовое обобщение: квадрат, треугольник, четырёхугольник), их структурные элементы (сторона, угол, их количество); -размер; -Развитие связной речи, расширение словаря; -Развитие мелкой моторики; |
Персонажи: Галчонок Каррчик |
II | «Паук Юк и его друзья» | Развивать умения составлять фигуру из шести меньших частей, складывать фигуру «домик» путём перемещения частей в пространстве, конструировать силуэт «птичка» по образцу. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ; -Освоение пространственных отношений; -Формирование навыков конструирования (силуэтного, цветовых и объёмных) -Количественные отношения (отношения групп предметов по количеству, их равенство(неравенство), выраженное числами, последовательное увеличение или уменьшение количества предметов); -Независимость количества, числа предметов от их расположения в пространстве и сгруппированности; -Развитие связной речи, расширение словаря; -Развитие мелкой моторики; |
Персонажи: Паук Юк, Девочка Долька, Ворон Метр и др. |
III | «Краб Крабыч уплыл в море» | Развивать умения сортировать флажки по цвету и пространственному положению, понимать пространственные характеристики «верхний», «нижний», «между», определять высоту и порядковый номер мачты, сравнивать предметы по количеству. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ; -Формирование количественного отношения; -Развитие логического мышления (умения сравнивать и анализировать, сопоставлять, объединять) -Формирование представлений о цифрах и составе числа; -Освоение пространственных отношений; -Развитие связной речи, расширение словаря; -Развитие мелкой моторики; |
Персонажи: Краб Крабыч, Гусь Капитан, Лягушки, Магнолик и Паучок Юк |
IV | «Наш город. Моя улица» | Развивать умения конструировать силуэт «бутылка» по образцу , складывать фигуру «мышка» путём перемещения частей в пространстве, ориентироваться на плоскости, понимать пространственную характеристику «левый верхний». Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия. Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ; -Формирование графических навыков; -Освоение пространственных отношений, букв и цифр; -Развитие представлений о количественном счёте, линиях симметрии; -Усвоение алгоритмов последовательности выполнения игровых действий, обнаружение логических связей между последовательными этапами какого – либо действия; -Формирование навыков конструирования (силуэтного, цветовых и объёмных) -Развитие связной речи, расширение словаря; -Развитие мелкой моторики; |
Персонаж: Все |
Май | ||||
I | «Правила дорожного движения» | Развивать умения анализировать структуру фигур и называть части, из которых они составлены, конструировать фигуры из частей. Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия. Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения -Развитие логического мышления (сравнение, анализ, сопоставление) -Усвоение свойств: -цвет; -геометрические фигуры (родовое обобщение: квадрат, треугольник, четырёхугольник), их структурные элементы (сторона, угол, их количество); -логические связи между группами форм (общее и различное в группах фигур круглой, квадратной, треугольной формы ), понимание того, что предмет состоит из частей; -Выстраивание логических связей между частью и целым; -Развитие графических навыков (обведение фигур и дорисовывание различных изображений); -Развитие связной речи, расширение словаря; -Развитие мелкой моторики; |
Персонажи: Малыш Гео |
II | «Лето в фиолетовом лесу» | Развивать умения составлять силуэт «светильник» по схеме, аргументировать свой выбор, вышивать контуры геометрических фигур по образцу, придумывать на что они похожи. Придумывать и конструировать плоскостное изображение, рассказывать о нём, складывать фигуру «звёздочка» путём перемещения частей в пространстве. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ; -Освоение пространственных отношений; -Формирование навыков конструирования (силуэтного, цветовых и объёмных) -Количественные отношения (отношения групп предметов по количеству, их равенство(неравенство), выраженное числами, последовательное увеличение или уменьшение количества предметов); -Независимость количества, числа предметов от их расположения в пространстве и сгруппированности; -Развитие связной речи, расширение словаря; -Развитие мелкой моторики; |
Персонаж: Все |
III | Мониторинг | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ; -Освоение пространственных отношений; -Развитие понимания того, что предмет состоит из частей, независимость количества, числа предметовот их расположения в пространстве и сгруппированности; -Формирование навыков конструирования (силуэтного, цветовых и объёмных); -Выстраивание логических связей между частью и целым; -Развитие графических навыков (обведение фигур и дорисовывание различных изображений); -Развитие связной речи, расширение словаря; -Развитие мелкой моторики; | ||
IV | Мониторинг | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ; -Освоение пространственных отношений; -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Независимость количества, числа предметов от их расположения в пространстве и сгруппированности; -Развитие связной речи, расширение словаря; -Развитие мелкой моторики; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего специального ви
Все игры, входящие в игровую технологию, разработанную В.В.Воскобовичем, важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми ман...
Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей среднего дошкольного возраста
План составлен на основе общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" и игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей«Сказ...
Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей старшего дошкольного возраста
План составлен на основе общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" и игровой технологии интеллектуально – творческого развития дете...
Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей подготовительной к школе возраста
План составлен на основе общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" и игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей«Сказ...
Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей средней логопедической группы «Золотая рыбка»
Календарно – тематический пландополнительного образования с использованием игровой технологииинтеллектуально –творческого развития детей средней логопедической группы «Золотая рыбка...
Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей старшей логопедической группы «Кораблик»
Календарно – тематический пландополнительного образования с использованием игровой технологииинтеллектуально –творческого развития детей старшей логопедической группы «Кораблик»...
Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей старшей логопедической группы «Кораблик
Календарно – тематический пландополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей старшей логопедической группы «Кораблик...