Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей старшей логопедической группы «Кораблик
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Календарно – тематический план
дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей старшей логопедической группы «Кораблик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskiy_plan_starshey_logo_gruppy.docx | 54.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования городского округа «город Якутск»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей №9 «Якутяночка»
677000, г. Якутск, ул. Чернышевского 12/3, 45-03-67, 45-11-99, e-mail: detsad9@sakha.ru, detsad9@yaguo.ru
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом МБДОУ Д/с №9 «Якутяночка»
МБДОУ Д/с «Якутяночка» Заведующий
(протокол от ______№___) _______ Сметанина Н.Г
Календарно – тематический план
дополнительного образования с использованием игровой технологии
интеллектуально –творческого развития детей старшей логопедической группы «Кораблик»
Составила: педагог дополнительного образования
Васильева Анастасия Игоревна
Тема недели | Цель | Задачи | Используемые игры | |
Сентябрь | ||||
I | «День знаний в фиолетовом лесу» | -Формирование представлений о сенсорных эталонах; развивать умение определять пространственное положение предметов, составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму. Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие аналитического восприятия (умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов); -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Освоение пространственных отношений; -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Усвоение свойств: -геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, полукруг, овал, трапеция), структурные элементы геометрических фигур (сторона, угол, вершина), внешняя и внутренняя области фигуры; -обобщённые понятия (четырёхугольник, треугольник, многоугольник); -Усвоение пространственных отношений : -усвоение плана как уменьшенного, смоделированного отношения между предметами; -Усвоение отношений зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого); -Связь изменения и неизменности числа в зависимости от расположения предметов; -Развитие речи, расширение словаря; -Развитие мелкой моторики рук; |
|
II | «Детский сад. В гостях у Магнолика-нолика» | -Познакомить детей с понятиями: вчера, сегодня, завтра; различать количественный и порядковый счет. Закрепить знание цифрового ряда. Упражнять в ориентировке во времени: время суток. Развивать творческие способности, логическое мышление. В повседневной жизни, в играх подсказывать детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент). Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Развитие творческого мышления; -Развитие интеллекта (процессы внимания, словесно – логической памяти, операции пространственного и логического мышления, умение составлять цифры и складывать образные фигуры); -Развитие речи; -Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; -Развитие мелкой моторики рук (координацию глаз – рука, точные движения кистей рук и детских пальчиков); |
Персонажи: герои Магнолик - нолик, зверята-цифрята, |
III | «Холодная осень в фиолетовом лесу» | -Обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, умения составлять цифру из палочек, понимать алгоритм расположения частей на игровом поле, трансформировать одну цифру в другую. Придумывать и называть предметы, в составе которых есть 4 части, конструировать их силуэты. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з, с — ц, ш — ж, ч — ц, с — ш, ж — з, л — р. Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). Отрабатывать интонационную выразительность речи. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Развитие творческого мышления; -Развивать сенсорные способности (умения различать и называть фигуры, определять их размеры); -Развитие интеллекта (процессов внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение); -Усвоение свойств: -геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, полукруг, овал, трапеция), структурные элементы геометрических фигур (сторона, угол, вершина), внешняя и внутренняя области фигуры; -обобщённые понятия (четырёхугольник, треугольник, многоугольник); -Закрепление навыков конструирования цветовых и плоскостных фигур, знакомство с конструированием объёмных фигур по схеме; -Развитие мелкой моторики рук; -Развитие творческих способностей; |
|
IV | «Волшебные деревья фиолетового леса осенью» | -Закрепление умения определять цвета; развитие пространственного расположения и его смыслового отражения в речи (над, под, между, рядом, слева, справа), развитие внимания, памяти, воображения; умение складывать фигуры «конфета» и т.д путем перемещения частей в пространстве, трансформировать ее в фигуры других цветов по словесному описанию. Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков. Определение наличия звука в слове на материале изученных звуков. Выделение гласных звуков. | -Развитие творческих способностей; -Развитие речи; -Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; -Развитие мелкой моторики рук (Координацию «глаз – рука» точные движения кистей рук ); -Усвоение свойств: -геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, полукруг, овал, трапеция), структурные элементы геометрических фигур (сторона, угол, вершина), внешняя и внутренняя области фигуры; -обобщённые понятия (четырёхугольник, треугольник, многоугольник); -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Усвоение пространственных отношений : -усвоение плана как уменьшенного, смоделированного отношения между предметами; -Усвоение отношений зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого); -Связь изменения и неизменности числа в зависимости от расположения предметов; |
Персонажи: малыш Гео, Лопушок, Гусеница Фифа. |
Октябрь | ||||
I | «Огород Лопушка» | -Развивать умение называть порядок цифр в числовом ряду, находить и исправлять ошибки, конструировать цифру 7 путем наложения пластинок друг на друга и на образец, понимать алгоритм расположения частей на игровом поле. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко). Помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить. | -Развивать логическое мышление, умения составлять цифры; -Развивать сенсорные способности (умения различать и называть фигуры, определять их размеры); -Развитие интеллекта (процессов внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение); -Усвоение пространственных отношений; -План как уменьшенное, смоделированное отношение между предметами; -Изменение основания классификации и количества полученных групп, их свойств и числа предметов в них; -Усвоение отношений между числами (зависимость, часть, целое, зависимость величины части от размера целого предмета); -Количественное значение числа, получаемого в результате перекладывания, изменения способов размещения объектов в пространстве; -Развитие мелкой моторики рук; |
Персонажи: Лопушок |
II | «Фруктовый сад гусеницы Фифы» | -Развивать умения называть этапы процесса выпекания пирога, решать логическую задачу на определение предмета по признакам, придумывать и конструировать ягоды. Закреплять знания о понятиях: короткий –длинный, широкий – узкий, большой – маленький. Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные. Учить составлять по образцу простые и сложные предложения | -Развивать сенсорные способности (умения различать и называть фигуры, определять их размеры) -Развитие интеллекта (процессов внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение); -Развитие мелкой моторики рук (координация «глаз – рука» точные движения кистей рук); -Развитие творческих способностей (обводить и дорисовывать их и дорисовывать различные изображения); -Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; -Развитие мелкой моторики рук; -Освоение пространственных отношений; -Формирование навыков силуэтного конструирования; |
Персонажи: гусеница Фифа |
III | «Волшебные грибы и ягоды» | -Развивать комбинаторные способности, логическое мышление, творческое воображение. Отработка падежных окончаний имён существительных единственного числа. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число. Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Сенсорное развитие (Цвет, форма, величина); -Освоение количественного счета, пространственных отношений; -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Усвоение свойств: --цвет; -геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), структурные элементы геометрических фигур (сторона, угол, их количество); -величина; -логические связи между группами форм (общее и различное в группах фигур круглой, квадратной, треугольной формы); -Понимание того, что предмет состоит из частей; -Последовательность и этапность действия; -Развитие речи, расширение словаря; -Развитие мелкой моторики; |
|
IV | «Как малыш Гео получил приз» (игрушки) | -Способствование успешному освоению детьми эталонов форы, развивать умения определять геометрические фигуры по заданным признакам, сравнивать их находить сходства и различия, аргументировать свое решение. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже. Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моё, моя, мои. | -Развивать сенсорные способности (умения различать и называть фигуры, определять их размеры); -Развитие интеллекта (процессов внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение); -Усвоение пространственных отношений: -План как уменьшенное, смоделированное отношение между предметами; -Изменение основания классификации и количества полученных групп, их свойств и числа предметов в них; -Усвоение отношений между числами (зависимость, часть, целое, зависимость величины части от размера целого предмета); -Количественное значение числа, получаемого в результате перекладывания, изменения способов размещения объектов в пространстве -Развитие речи; -Развитие творческих способностей; |
Персонаж: малыш Гео |
Ноябрь | ||||
I | «Как Кот Филимон поведал Крутику По великую тайну заколдованных ботинках» | -Развивать умение конструировать букву из частей, находить геометрические фигуры, названия которых начинаются на букву К; сравнивать геометрические фигуры и определять заданные по признакам; понимать алгоритм составления фигур из частей, придумывать на что они похожи. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Согласование числительных с существительными. Практическое употребление предлогов. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью | -Развитие математических способностей детей (закрепляются навыки счета и знание цифр); -Развитие психических познавательных процессов: внимание, память, мышление, воображение; -Развитие ориентировки в пространстве; -Усвоение свойств: --цвет; -геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), структурные элементы геометрических фигур (сторона, угол, их количество); -величина; -логические связи между группами форм (общее и различное в группах фигур круглой, квадратной, треугольной формы); -Сравнение и анализ; -Понимание того, что предмет состоит из частей; -Конструирование: -эталонных и других геометрических фигур из частей; -с помощью подвижной линейки; -по словесному алгоритму; -Развитие мелкой моторики рук; |
Персонажи: Филимон Коттерфильд и Крутик По |
II | «Как команда отправилась в плавание на новом кораблике и как помогла девочке Дольке» | -Развивать глазомер, умение определять высоту предметов и их порядковый номер. Развивать умение составлять целое из разного количества частей по условиям до силуэтов «дерево» и «цветок» в соответствии со схемой. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать монологическую форму речи. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Освоение состава числа 10,соотношение целого и части; -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Развитие творческого мышления; -Усвоение пространственных отношений: -план как уменьшенное, смоделированное отношение между предметами; -Отношения между числами: отношения и зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого); -Количественное значение числа, получаемого в результате подсчёта элементов, частей (долей); -Состав чисел из единиц; -Связи и зависимости между числами, отношения чисел (больше, меньше на 1,2) -Неизменность числа в результате перекладывания, изменения способов размещения объектов в пространстве; |
Персонажи: девочка Долька, Гусь и Лягушки. |
III | «Как Малыш Гео сначала развлекался, а потом трудился» | -Развивать умение составлять силуэт из пластинок по схеме, действуя по правилам; складывать фигуру путем трансформации, видоизменять одну фигуру в другую, группировать фигуры по признакам. Составление простых распространённых предложений. Обучение детей умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. | -Развивать сенсорные способности (умения различать и называть фигуры, определять их размеры); -Развитие интеллекта (процессов внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение); -Усвоение пространственных отношений: -План как уменьшенное, смоделированное отношение между предметами; -Изменение основания классификации и количества полученных групп, их свойств и числа предметов в них; -Усвоение отношений между числами (зависимость, часть, целое, зависимость величины части от размера целого предмета); -Количественное значение числа, получаемого в результате перекладывания, изменения способов размещения объектов в пространстве -Развитие речи; -Развитие творческих способностей; -Развитие мелкой моторики рук; |
Персонажи: Малыш Гео, Ворон Метр |
IV | « Как Гусеница Фифа нашла льдинки» | -Развивать умения ориентироваться на плоскости, понимать пространственные характеристики «Вверх», «вниз», «влево», «вправо», отсчитывать необходимое число клеток, называть геометрические фигуры, составлять предметный силуэт путем наложения пластинок на схему. Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на темы. | -Закрепление представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины; -Развивать сенсорные способности (умения различать и называть фигуры, определять их размеры); -Развитие интеллекта (процессов внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение); -Развитие мелкой моторики рук (Координацию «глаз – рука» точные движения кистей рук ); -Усвоение свойств: -геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, полукруг, овал, трапеция), структурные элементы геометрических фигур (сторона, угол, вершина), внешняя и внутренняя области фигуры; -обобщённые понятия (четырёхугольник, треугольник, многоугольник); -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Усвоение пространственных отношений : -усвоение плана как уменьшенного, смоделированного отношения между предметами; -Усвоение отношений зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого); -Связь изменения и неизменности числа в зависимости от расположения предметов; -Формирование навыков конструирования; -Развитие творческого мышления; |
Персонаж: Гусеница Фифа |
Декабрь | ||||
I | «Как Лопушок и Фифа украшали новогоднюю елку со своими друзьями зимующими птицами» | -Совершенствовать умения сравнивать сказку, выразительно передавать разговор персонажей. Упражнять в употреблении разных интонаций. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з, с — ц, ш — ж, ч — ц, с — ш, ж — з, л — р. Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). Отрабатывать интонационную выразительность речи. | -Закрепление представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины; -Развивать процессы комбинаторного, вариативного и логического мышления; -Тренировать мелкую моторику руки, тактильно –осязательных анализаторов; -Совершенствовать психические процессы: внимания, памяти, мышления, воображения, речи; -Осваивать пространственные представления; |
Персонажи: Фиолетового леса |
II | «Как Лопушок и Гусеница Фифа измеряли длину отростков комнатных растений» | -Развивать умения измерять длину с помощью условной мерки; видоизменять форму силуэта; находить геометрические фигуры по форме среди множества других. Упражнять в употреблении разных интонаций. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з, с — ц, ш — ж, ч — ц, с — ш, ж — з, л — р. Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). Отрабатывать интонационную выразительность речи. Выработка чёткого координированного движения органов речевого аппарата, работа над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Усвоение свойств: -цвет; -геометрические фигуры (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); -Выстраивание логических связей между частью и целым; -Понимание того, что предмет состоит из частей; -Конструирование: -эталонных и других геометрических фигур из частей; -с помощью подвижной линейки; -по словесному алгоритму; -Развитие графических навыков (обведение фигур и дорисовывание различных изображений); -Сенсорное развитие; -Освоение пространственных отношений; -Формирование навыков силуэтного конструирования; |
Персонажи: Лопушок и Гусеница Фифа |
III | «Как Ворон Метр приготовил для гостей сюрприз на новогодний праздник» | -Развивать умения составлять силуэт по частично силуэтной схеме и называть полученный предмет; вспоминать сказки по «волшебному» предмету; придумывать желания от лица сказочного героя; работать в команде. Упражнять в употреблении разных интонаций. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з, с — ц, ш — ж, ч — ц, с — ш, ж — з, л — р. Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). Отрабатывать интонационную выразительность речи. Чётко дифференцировать все изученные звуки; различать понятий «звук», «твёрдый звук», «мягкий звук», «глухой звук» и т.д. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Сенсорное развитие; -Освоение пространственных отношений; -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Развитие мелкой моторики рук (Координацию «глаз – рука» точные движения кистей рук ); -Усвоение свойств: -геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, полукруг, овал, трапеция), структурные элементы геометрических фигур (сторона, угол, вершина), внешняя и внутренняя области фигуры; -обобщённые понятия (четырёхугольник, треугольник, многоугольник); -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Усвоение пространственных отношений : -усвоение плана как уменьшенного, смоделированного отношения между предметами; -Усвоение отношений зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого); -Связь изменения и неизменности числа в зависимости от расположения предметов; |
Персонажи: Ворон Метр, Паучок. |
IV | «Как команда кораблика и Крутик По готовились к празднованию Нового года» Совместная деятельность | -Развивать умения понимать алгоритм расположения частей на игровом поле, составлять целое из двух частей, придумывать и составлять предметные силуэты, предлагать игры и участвовать в них. Составление простых распространённых предложений. Обучение детей умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. Обучение детей становлению описательных рассказов по темам. Работа над диалогической речью. | -Закрепление представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины; - Развивать сенсорные способности (умения различать и называть фигуры, определять их размеры); -Развитие интеллекта (процессов внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение); -Освоение пространственных отношений, букв и цифр; -Усвоение свойств: -цвет; -геометрические фигуры (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); -Выстраивание логических связей между частью и целым; -Понимание того, что предмет состоит из частей; -Конструирование: -эталонных и других геометрических фигур из частей; -с помощью подвижной линейки; -по словесному алгоритму; -Развитие графических навыков (обведение фигур и дорисовывание различных изображений); -Сенсорное развитие; -Освоение пространственных отношений; -Формирование навыков силуэтного конструирования; |
Персонажи: Гусь и Лягушки, Крутик По, Малыш Гео, Девочка Долька, Незримка Всюсь. |
Январь | ||||
I | «Рождественские каникулы с Малышом гео» | -Закрепление счёта, состав числа первого десятка с помощью зрительного, слухового и тактильно – осязательного анализаторов; способствовать совершенствованию мелкой моторики рук. Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Предлагать для рассматривания изделия народных промыслов, мини-коллекции (открытки, марки, монеты, наборы игрушек, выполненных из определенного материала), иллюстрированные книги (в том числе знакомые сказки с рисунками разных художников), открытки, фотографии с достопримечательностями родного края. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Закрепление счёта в пределах 5 , потом в пределах 10; -Освоение состава числа в пределах 5, 10… -Знакомить с понятиями, как полное, неполное и пустое множество; -Количественное значение числа, получаемого в результате подсчета элементов, состав чисел из единиц, связи и зависимости между числами, отношение чисел (больше, меньше на 1,2); -Неизменность величины числа в результате перекладывания, изменения способов размещения объектов в пространстве; -Расширение словаря; -Развитие мелкой моторики рук; |
Персонажи: Медвежонок Мишик |
II | «Домашние животные Малыша Гео» | -Развивать умения составлять силуэт по частично силуэтной схеме и называть полученный предмет, придумывать сказку. Способствовать развитию умения закрашивать и штриховать. Упражнять в образовании однокоренных слов (медведь — медведица — медвежонок — медвежья), в том числе глаголов с приставками (забежал — выбежал — перебежал). Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные. | -Развивать сенсорные способности (умения различать и называть фигуры, определять их размеры); -Развитие интеллекта (процессов внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение); -Развитие мелкой моторики рук (координация «глаз – рука» точные движения кистей рук); -Развитие творческих способностей; -Закрепление счёта в пределах 5 , потом в пределах 10; -Освоение состава числа в пределах 5, 10… -Знакомить с понятиями, как полное, неполное и пустое множество; -Количественное значение числа, получаемого в результате подсчета элементов, состав чисел из единиц, связи и зависимости между числами, отношение чисел (больше, меньше на 1,2); -Неизменность величины числа в результате перекладывания, изменения способов размещения объектов в пространстве; |
Персонажи: Пчёлка Жу-жа, Девочка Долька, Малыш Гео и т.д |
III | «Крутик По расскажет о диких животных» | -Формирование освоения порядкового и количественного, соотнесение цифры и количества. Закреплять умение сравнивать числа первого и второго десятка, состав чисел. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. | -Развивать сенсорные способности (умения различать и называть фигуры, определять их размеры); -Развитие мелкой моторики рук (координация «глаз – рука» точные движения кистей рук); -Развитие интеллекта (Процессы внимания, памяти, способность ориентироваться на плоскости, умение считать предметы по порядку, соотносить цифры и количество, составлять числа второго десятка, решать простые арифметические примеры); |
Персонажи: Крутик По, Магнолик, Малыш Гео, Мишик и т.д |
Февраль | ||||
I | «Зверюшки фиолетового леса играют» | -Развивать комбинаторные способности, логическое мышление, творческое воображение. Развивать умение поддерживать беседу. | -Формирование умений детей составлять числа первого десятка; -Закреплять умение составлять целое из частей по схеме собственному замыслу; -Развивать память, внимание, логическое мышление; -Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща; -Понимание того, что предмет состоит из частей; -Усвоение пространственных отношений: -план как уменьшенное, смоделированное отношение между предметами; -Отношения между числами: отношения и зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого); -Количественное значение числа, получаемого в результате подсчёта элементов, частей (долей); -Состав чисел из единиц; -Связи и зависимости между числами, отношения чисел (больше, меньше на 1,2) -Неизменность числа в результате перекладывания, изменения способов размещения объектов в пространстве; |
|
II | «Как друзьям на чудо-острова доставили письмо» | -Развивать умение складывать фигуру «Домик» по схеме путем трансформации; решать задачи на поиск геометрических фигур по форме и цвету; определять геометрическую фигуру на ощупь. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко). Помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить. | -Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины; -Развивать процессы комбинаторного, вариативного и логического мышления; -Тренировать мелкую моторику руки, тактильно –осязательных анализаторов; -Совершенствовать психические процессы: внимания, памяти, мышления, воображения, речи; -Осваивать пространственные представления; -Освоение пространственных отношений, букв и цифр; -Усвоение свойств: -цвет; -геометрические фигуры (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); -Выстраивание логических связей между частью и целым; -Понимание того, что предмет состоит из частей; -Конструирование: -эталонных и других геометрических фигур из частей; -с помощью подвижной линейки; -по словесному алгоритму; -Развитие графических навыков (обведение фигур и дорисовывание различных изображений); -Сенсорное развитие; -Освоение пространственных отношений; -Формирование навыков силуэтного конструирования; |
Персонажи фиолетового леса. |
III | «Магнолик – нолик приехал на счетовозике» | -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; творческого мышления; л — выбежал — перебежал). Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные. Учить составлять по образцу простые и сложные предложения. | -Закрепление представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины; - Развивать сенсорные способности (умения различать и называть фигуры, определять их размеры); -Развитие интеллекта (процессов внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение); -Освоение пространственных отношений, букв и цифр; -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Усвоение пространственных отношений : -усвоение плана как уменьшенного, смоделированного отношения между предметами; -Усвоение отношений зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого); -Связь изменения и неизменности числа в зависимости от расположения предметов; |
Персонаж: Магнолик |
IV | «День Защитника Отечества» | -Формировать представления детей о Защитниках отечества; развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание и активность детей. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными,характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду | -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Развитие мелкой моторики рук; -Закрепление основ цвета, размеров и количества; -Развитие логического мышления (умения сравнивать и анализировать, сопоставлять, объединять); -Формирование навыков конструирования; -Развитие творческого мышления; -Усвоение пространственных отношений : -усвоение плана как уменьшенного, смоделированного отношения между предметами; -Усвоение отношений зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого); -Связь изменения и неизменности числа в зависимости от расположения предметов; |
|
Март | ||||
I | «Как Девочка Долька и малыш Гео веселились на празднике Весны» | Развивать умение составлять целое из разного количества частей по силуэтной схеме; понимать линию симметрии и достраивать симметричный узор; придумывать, на что похож узор; называть функцию предмета и мысленно изменять ее на противоположную. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки. Продолжать развивать фонематический слух | -Развивать сенсорные способности (умения различать и называть фигуры, определять их размеры); -Развитие мелкой моторики рук (координация «глаз – рука» точные движения кистей рук); -Развитие интеллекта (процессы внимания, памяти, способность ориентироваться на плоскости, умение считать предметы по порядку, соотносить цифры и количество, составлять числа второго десятка, решать простые арифметические примеры); -Закреплять умение составлять целое из частей по схеме; -Понимание того, что предмет состоит из частей; -Усвоение пространственных отношений: -план как уменьшенное, смоделированное отношение между предметами; -Отношения между числами: отношения и зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого); -Количественное значение числа, получаемого в результате подсчёта элементов, частей (долей); -Состав чисел из единиц; -Связи и зависимости между числами, отношения чисел (больше, меньше на 1,2) -Неизменность числа в результате перекладывания, изменения способов размещения объектов в пространстве; |
Персонаж: малыш Гео, Девочка Долька. |
II | «Праздник в фиолетовом лесу» | Закрепить представления о праздновании праздника 8 марта. Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно - следственные связи, рассуждать, делать выводы, Продолжать учить составлять заданную фигуру из нескольких частей. Отрабатывать интонационную выразительность речи. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Сенсорное развитие; -Освоение пространственных отношений; -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Закрепление понятия «Симметрии»; |
|
III | «Как Зверята и Крутик По нашли поляну первых весенних цветов» | Развивать умения образовывать числа путем пересчитывания по одному; заполнять игровое поле с помощью графического диктанта; рисовать по координатным точкам геометрическую фигуру; придумывать и дорисовывать ее до предметного изображения; называть предмет. Помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить. Продолжать Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные | -Развивать сенсорные способности (восприятие цвета); -Развитие речи; -Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; -Развитие мелкой моторики; -Закрепить состав числа в пределах 5, 10… -Познакомить с понятиями «полное» «неполное» и «пустое множество»; -Развитие мелкой моторики рук; |
Персонажи: Крутик По |
IV | «Как Незримка Всюсь и её друзья кормили животных» | Развивать умения анализировать игровое поле и понимать алгоритм расположения частей на нем; группировать предметы по цвету и его отрицанию; ориентировать предметы определенным способом в пространстве; обводить и дорисовывать фигуру. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать монологическую форму речи. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. | -Закрепление представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины; - Развивать сенсорные способности (умения различать и называть фигуры, определять их размеры); -Развитие интеллекта (процессов внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение); -Освоение пространственных отношений, букв и цифр; -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Закрепление счёта в пределах 5 , потом в пределах 10; -Освоение состава числа в пределах 5, 10… -Знакомить с понятиями, как полное, неполное и пустое множество; -Развитие мелкой моторики рук; |
Персонажи: Незримка Всюсь |
Апрель | ||||
I | «Домашние животные Малыша Гео» | Развивать умения выкладывать контур геометрической фигуры по координатным точкам; делить её на 4 равные части; действовать с числами; образовывать число 10; соотносить число и цифру. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными и прилагательные с существительными. | -Формирование умений конструировать по схемам предметные формы в соответствии лексики (мебель,посуда и др); -Закреплять умение ориентироваться на плоскости; -Развивать мелкую моторику, воображение; -Освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера; -Закреплять умения конструировать предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок; -Развитие мелкой моторики рук (координация «глаз – рука» точные движения кистей рук); -Развитие творческих способностей; -Закрепление счёта в пределах 5 , потом в пределах 10; -Освоение состава числа в пределах 5, 10… -Знакомить с понятиями, как полное, неполное и пустое множество; -Количественное значение числа, получаемого в результате подсчета элементов, состав чисел из единиц, связи и зависимости между числами, отношение чисел (больше, меньше на 1,2); -Неизменность величины числа в результате перекладывания, изменения способов размещения объектов в пространстве; |
Персонажи: Малыш Гео, Паучок, Краб Крабыч, Галчонок Карчик. |
II | «Как малыш Гео нашел гнездо перелётных птиц» | Развивать умение складывать фигуру путем трансформации; видоизменять одну фигуру в другую; составлять силуэт из пластинок, придерживаясь, правил. Совершенствовать правильное употребление существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные. | -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Развитие логического мышления (умения сравнивать и анализировать, сопоставлять, объединять); -Формирование навыков конструирования; -Развитие творческого мышления; -Развитие интеллекта (процессов внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение); -Освоение пространственных отношений, букв и цифр; -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Усвоение пространственных отношений : -усвоение плана как уменьшенного, смоделированного отношения между предметами; -Усвоение отношений зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого); -Связь изменения и неизменности числа в зависимости от расположения предметов; |
Персонажи: малыш Гео, гусеница Фифа, Ворон Метр. |
III | «Загадки ворона Метра о насекомых» | Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Развивать логическое мышление. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать монологическую форму речи. | -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Развитие логического мышления (умения сравнивать и анализировать, сопоставлять, объединять); -Формирование навыков конструирования (фигуры по схемам, складывание синего квадрата, красного треугольника.); -Развитие творческого мышления; -Развитие интеллекта (процессов внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение); -Освоение пространственных отношений, букв и цифр; -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Усвоение пространственных отношений : -усвоение плана как уменьшенного, смоделированного отношения между предметами; -Усвоение отношений зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого); -Связь изменения и неизменности числа в зависимости от расположения предметов; |
Персонаж: Ворон Метр |
IV | «Как Кот Филимон купил аквариумных рыбок» | Познакомить детей с понятием «линия», используя для этого наглядный способ и свободное моделирование; уточнить точки пересечения двух кривых линий, используя для этого бумагу и карандаш. Помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить. Закрепить знания о разных способах образования слов. | -Закрепление названий геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», « прямоугольник»; -Закреплять порядковый счет в пределах 10; -Развивать зрительное внимание, фонематическое восприятие; -Усвоение свойств: -геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция),структурные элементы геометрических фигур (сторона, угол, вершины, связи и зависимости между группами фигур по количеству углов и сторон); -обобщённые понятия (четырёхугольник, треугольник); -Усвоение пространственных отношений: -усвоение плана как уменьшенного, смоделированного отношения между предметами; -Усвоение отношений между числами (зависимость, часть, целое, зависимость величины части от размера целого предмета); -Усвоение цифр от 0 до 9; -Усвоение алгоритмов последовательности выполнения игровых действий, обнаружение логических связей между последовательными этапами какого – либо действия; |
Персонажи: Кот Филимон |
Май | ||||
I | «Путешествие малыша Гео» | Способствовать развитию тонкой моторики руки, пространственного мышления, творческого воображения. Уметь сравнивать, анализировать, сопоставлять. Совершенствовать внимание, память. Совершенствовать работу над диалогической речью, пересказ небольших рассказов и сказок. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Сенсорное развитие; -Формирование количественного отношения; -Развитие логики, умения сравнивать, сопоставлять и анализировать; -Освоение пространственных отношений, букв и цифр; -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Развитие интеллекта (процессов внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение); -Освоение пространственных отношений, букв и цифр; -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Усвоение пространственных отношений : -усвоение плана как уменьшенного, смоделированного отношения между предметами; -Усвоение отношений зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого); -Связь изменения и неизменности числа в зависимости от расположения предметов; |
Персонаж: малыш Гео |
II | "Радужный дом медвежонка Мишика» | Закреплять умение выделять и называть предметы по цвету. Развивать зрительное и осязательно-двигательное обследование фигур с целью определения формы (квадрат). Совершенствовать речь как средство общения. | Развивать сенсорные способности (умения различать и называть фигуры, определять их размеры); -Развитие мелкой моторики рук (координация «глаз – рука» точные движения кистей рук); -Развитие интеллекта (Процессы внимания, памяти, способность ориентироваться на плоскости, умение считать предметы по порядку, соотносить цифры и количество, составлять числа второго десятка, решать простые арифметические примеры); -Закреплять умение составлять целое из частей по схеме |
Персонажи: Медвежонеок Мишик |
III | Мониторинг | -Развивать логическое мышление, умения составлять цифры; -Развивать сенсорные способности (умения различать и называть фигуры, определять их размеры); -Развитие интеллекта (процессов внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение); -Формирование представлений о цифрах и числах натурального ряда в пределах 10; -Порядковым и количественным значением числа, усвоение счёта и отсчёта в пределах 10 -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Развитие мелкой моторики рук; | ||
IV | Мониторинг | Развивать логическое мышление, умения составлять цифры, -Развивать сенсорные способности (умения различать и называть фигуры, определять их размеры) -Развитие интеллекта (процессов внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение) -Развитие мелкой моторики рук |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего специального ви
Все игры, входящие в игровую технологию, разработанную В.В.Воскобовичем, важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми ман...
Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей среднего дошкольного возраста
План составлен на основе общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" и игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей«Сказ...
Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей старшего дошкольного возраста
План составлен на основе общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" и игровой технологии интеллектуально – творческого развития дете...
Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей подготовительной к школе возраста
План составлен на основе общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" и игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей«Сказ...
Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей средней логопедической группы «Золотая рыбка»
Календарно – тематический пландополнительного образования с использованием игровой технологииинтеллектуально –творческого развития детей средней логопедической группы «Золотая рыбка...
Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей старшей логопедической группы «Кораблик»
Календарно – тематический пландополнительного образования с использованием игровой технологииинтеллектуально –творческого развития детей старшей логопедической группы «Кораблик»...
Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей средней логопедической группы «Золотая рыбка»
Календарно – тематический пландополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей средней логопедической группы «Золотая рыбка...