Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений "Веселые человечки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Интегрированное занятие для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений "Веселые человечки" | 19.42 КБ |
геометрические фигуры | 63.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений "Веселые человечки"
Воспитатель: Жучкова Наталья Александровна
Дата проведения: 17.05.2016
Образовательные задачи:
-закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат).
-учить узнавать и называть цвета.
-закрепить умение определять величину предметов, отражать в речи: большой, маленький, широкий, узкий.
-упражнять в сравнивании двух предметов по высоте.
-находить высокие и низкие предметы.
Развивающие задачи:
-активизировать память, внимание, мышление.
-активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные задачи:
-воспитывать умение слушать воспитателя,
-аккуратность при работе с карандашами,
-развивать коммуникативные навыки,
-учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Материалы:
Демонстрационный: игрушка Медвежонок, коробка-сюрприз, показ слайдов, лента, физкультурная дорожка, обручи, маленькие цветные мячики
Раздаточный: картинки для раскрашивания на каждого ребенка, наборы цветных карандашей по числу детей.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, физическая культура, музыка, художественная литература.
Ход занятия
1 часть. Вводная.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к медвежонку. Нам необходимо пройти по мостику. Поставьте руки на пояс внимательно смотрите на впереди идущего, что бы не упасть и не столкнуться друг с другом. Молодцы хорошо перешли через речку. А теперь чтобы найти домик медвежонка надо пройти по дорожке, вот она скажите какая дорожка (узкая). Какой был мостик (широкий). Вот мы и добрались до его домика. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Медвежонок хочет с вами поиграть, и поэтому он принес с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с медвежонком.
2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.
Итак, слушайте первую загадку:
– Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель показывает слайд круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети: Человечек – красный
Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).
Воспитатель: Слушайте следующую загадку от Медвежонка:
– Три вершины, три угла,
Три сторонки у меня.
Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: (показывает слайд с треугольным человечком). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек желтого цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Воспитатель: А что похоже на треугольник?
Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А у нас с медвежонком ещё есть загадки и отгадают их только самые внимательные.
Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку:
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети: Человек похож на квадрат.
Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?
Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Дети: книжка, окно, кубик.
Воспитатель: Медвежонок спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?
Дети: Синего.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с фигурами в игру «Найди свой домик»
Воспитатель: Я думаю, что медвежонку очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем. Я приглашаю вас и медвежонка сделать физкультминутку «Три медведя».
3 часть. Физкультминутка.
1,2,3 – повернись и в медведей превратись.
Три медведя шли домой (изображают медведей)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)
А сынок – малютка просто, (присесть)
Очень маленький он был
С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)
Дзинь-дзинь-дзинь.
1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.
4 часть. Практическая.
Воспитатель: А сейчас нас ждет еще одна интересная работа. Я вас приглашаю в Волшебный сад.
Дети садятся за столы. Для каждого ребенка – лист с заданием: закрасить яблоки на высокой яблоне желтым цветом, а на низкой яблоне – красным.
Воспитатель: Посмотрите, сколько яблонь в саду. Ребята, яблони одинаковые или разные?
Дети: Разные. Одна высокая, а другая низкая.
Воспитатель: медвежонок просит вас раскрасить яблоки. Возьмите желтый карандаш и раскрасьте яблоки в желтый цвет на высокой яблоне. А красным карандашом раскрасьте яблоки на низкой яблоне.
(Дети выполняют задание, те, кто справится быстро предложить раскрасить стволы и сами деревья). Обратить внимание, что яблоки на яблонях круглые, раскрашивать надо аккуратно – не выезжать за контур.
Воспитатель: Ну, как, нравится вам в нашем Волшебном саду? Какой аромат от ваших спелых яблок! Вы сегодня порадовали и меня и медвежонка своей игрой. Поэтому, он хочет угостить вас волшебными яблочками (медвежонок угощает детей и прощается).
Презентация к уроку (Приложение 1).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Круг
Квадрат
Треугольник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятия по формированию элементарных математических представлений (с использованием палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша) в подготовительной к школе группе с ЗПР
особенности дошкольников, имеющих задержку психического развития, создают для них повышенные трудности в овладении элементарными математическими представлениями. Использование в работе блоков Дьенеша ...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ПОЛЕТ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ГАЛАКТИКУ» ( подготовительная группа)
Закрепление математических знаний и умений посредствам игры-путешествия...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»
В данном конспекте представлен занимательный материал, где напротяжении всего занятия дети в игре справляются с заданиями....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Закреплять и углублять знания о перелётных и зимующих птицах. Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах "10"; отвечать на вопросы "сколько?", "какой...
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений. Тема - Хотим стать космонавтами. (для детей старшей группы)
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений.Тема - Хотим стать космонавтами.(для детей старшей группы) Познавательные области-коммуникация, социализация, муз...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"
На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....