Проект "Мой край родной"
проект (старшая группа)
Воспитание любви к родному дому, детскому саду, своему селу – это и есть первая и самая главная ступень в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_kray_rodnoy.docx | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад с. Старокуктово
Проект
по патриотическому воспитанию
старшая группа
Воспитатель: Мударисова Г.Ф.
Апрель
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
«Воспитание гражданских чувств, чувства любви к малой Родине у воспитанников старшей группы».
Продолжительность проекта: 1неделя
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
По количеству участников: групповой.
Возраст воспитанников: 5-6 лет.
Тип проекта: информационно – творческий (по доминирующей деятельности: познавательный).
ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольников.
Воспитание любви к родному дому, детскому саду, своему селу – это и есть первая и самая главная ступень в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников.
В настоящее время далеко не все родители стремятся привить ребенку чувство любви к семье и детскому саду, своему селу. У некоторых на это не хватает времени, у других – отсутствует желание. Поэтому задачей воспитателей становится создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада, своей малой Родины. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о своих близких, быть внимательными друг к другу, сострадать.
Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Постепенно у дошкольников складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и т.п.), то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова. У каждого есть воспоминания, они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям.
Задачей педагога и, конечно, родителей является сделать так, чтобы подобных «теплых» воспоминаний у ребенка было больше.
Жизнь детей в дошкольном учреждении должна обеспечивать им также эмоциональный комфорт. Детский сад должен стать домом, в котором бы ребенок хорошо себя чувствовал. Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нем должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад.
Не менее важно помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест (родного края, его малой Родины), это даст возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине-России.
ЦЕЛЬ
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, селу.
ЗАДАЧИ
1.Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, селу.
2. Формирование бережного отношения к природе, традициям, культуре и быту родного края.
3. Воспитание интереса к общественным событиям родного села, уважения к труду родителей и односельчан.
4. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада, села.
5.Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
ФОРМЫ РАБОТЫ
- Экскурсии.
- Игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры).
- ООД – познавательное развитие, речевое развитие, художественная литература.
- Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, конструирование, лепка, ручной труд.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Формирование доброжелательных отношений между детьми в группе.
- Расширение представлений детей о правилах поведения в общественных местах, об их обязанностях дома и в группе детского сада.
- Углубление представлений детей о членах своей семьи, о сотрудниках детского сада.
- Формирование представлений о малой Родине (своем селе), его достопримечательностях, людях, прославляющих его.
- Воспитание чувства уважения к своей семье, сотрудникам ДОУ, чувства гордости за свою Родину.
МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- индивидуальные консультации, беседы о предстоящем проекте;
- анкетирование «Мой ребенок, какой он?»;
- оформление информационного стенда «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»;
- участие родителей в театрализованной постановке «Теремок»;
- сопровождение во время экскурсий;
- пополнение развивающей среды (экспонаты для мини – музея «Лекарственные растения»).
1 ЭТАП ПРОЕКТА – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Обсуждение идеи проекта педагогическим персоналом сотрудников.
Теоретическая подготовка педагогов к выполнению проекта.
Разработка перспективного плана. Сбор информации.
- Ознакомление с проектом родителей, сотрудников д/с.
- Налаживание сотрудничества с работниками детской библиотеки, краеведческим музеем, сельским домом культуры.
- День открытых дверей для родителей.
- Консультации.
- Подготовка детей к выполнению проекта.
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ
- беседа «Село, в котором я живу»;
- беседа «Работы наших родителей»;
- экскурсия в краеведческий музей;
- экскурсия в сельскую библиотеку;
- заучивание стихов о родном селе;
- заучивание пословиц и поговорок о Родине;
- чтение познавательной литературы;
- речевые и дидактические игры: «Доскажи словечко», «Узнай по описанию», «Кому, что нужно для работы?», «Все профессий нужны, все профессий важны»», «Придумай сказку», «Перелетные и зимующие птицы», «Летает, прыгает, ползает» и др.;
- создание картотеки пословиц и поговорок;
- рисование «Памятники боевой славы», «Мой детский сад»; «Дома на нашей улице»;
- сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Больница», «Библиотека».
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Итоговое мероприятие:
- Открытое интегрированное занятие «Мое село»;
- Создание альбома «Моя малая Родина» из рисунков детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"
формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...
Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)
Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...
НОД для детей старшего возраста. Тема:«Узнаём наш край родной - бережём наш край родной!». Образовательная область «Познавательное развитие».
Знакомство детей с родным краем, используя нетрадиционную форму занятия....
Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»
Формирование интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к культуре и традициям разных народов Оренбуржья....