Проект "Мой край родной"
проект (старшая группа)

Мударисова Гульназ Фасимовна

Воспитание любви к родному дому, детскому саду, своему селу – это и есть первая и самая главная ступень в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_kray_rodnoy.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад с. Старокуктово

Проект

по патриотическому воспитанию

старшая группа

                               

                                                             Воспитатель: Мударисова Г.Ф.

                                                                                         

Апрель

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

 «Воспитание гражданских чувств, чувства любви к малой Родине у воспитанников старшей группы».

Продолжительность проекта:  1неделя

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

По количеству участников: групповой.

Возраст воспитанников: 5-6 лет.

Тип проекта: информационно – творческий (по доминирующей деятельности: познавательный).

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольников.

Воспитание любви к родному дому, детскому саду, своему селу – это и есть первая и самая главная ступень в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников.

В настоящее время далеко не все родители стремятся привить ребенку чувство любви к семье и детскому саду, своему селу. У некоторых на это не хватает времени, у других – отсутствует желание. Поэтому задачей воспитателей становится создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада, своей малой Родины. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о своих близких, быть внимательными друг к другу, сострадать.

Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Постепенно у дошкольников складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и т.п.), то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова. У каждого есть воспоминания, они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям.

Задачей педагога и, конечно, родителей является сделать так, чтобы подобных «теплых» воспоминаний у ребенка было больше.

Жизнь детей в дошкольном учреждении должна обеспечивать им также эмоциональный комфорт. Детский сад должен стать домом, в котором бы ребенок хорошо себя чувствовал. Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нем должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад.

Не менее важно помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест (родного края, его малой Родины), это даст возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине-России.

ЦЕЛЬ

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, селу.

ЗАДАЧИ

1.Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, селу.

2. Формирование бережного отношения к природе, традициям, культуре и быту родного края.

3. Воспитание интереса к общественным событиям родного села, уважения к труду родителей и односельчан.

4. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада, села.

5.Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

ФОРМЫ РАБОТЫ

  1. Экскурсии.
  2. Игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры).
  3. ООД – познавательное развитие, речевое развитие, художественная литература.
  4. Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, конструирование, лепка, ручной труд.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Формирование доброжелательных отношений между детьми в группе.
  2. Расширение представлений детей о правилах поведения в общественных местах, об их обязанностях дома и в группе детского сада.
  3. Углубление представлений детей о членах своей семьи, о сотрудниках детского сада.
  4. Формирование представлений о малой Родине (своем селе), его достопримечательностях, людях, прославляющих его.
  5. Воспитание чувства уважения к своей семье, сотрудникам ДОУ, чувства гордости за свою Родину.

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

- индивидуальные консультации, беседы о предстоящем проекте;

- анкетирование «Мой ребенок, какой он?»;

- оформление информационного стенда «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»;

- участие родителей в театрализованной постановке «Теремок»;

- сопровождение во время экскурсий;

- пополнение развивающей среды (экспонаты для мини – музея «Лекарственные растения»).

1 ЭТАП ПРОЕКТА – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  • Обсуждение идеи проекта педагогическим персоналом сотрудников.

  Теоретическая подготовка педагогов к выполнению проекта.

  Разработка перспективного плана. Сбор информации.

  • Ознакомление с проектом родителей, сотрудников д/с.
  • Налаживание сотрудничества с работниками детской библиотеки, краеведческим музеем, сельским домом культуры.
  • День открытых дверей для родителей.
  • Консультации.
  • Подготовка детей к выполнению проекта.

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ

- беседа «Село, в котором я живу»;

  - беседа «Работы наших родителей»;

  - экскурсия в краеведческий музей;

  - экскурсия в сельскую библиотеку;

  - заучивание стихов о родном селе;

  - заучивание пословиц и поговорок о Родине;

  - чтение познавательной литературы;

  - речевые  и дидактические игры: «Доскажи словечко», «Узнай по описанию», «Кому, что нужно для работы?», «Все профессий нужны, все профессий важны»», «Придумай сказку», «Перелетные и зимующие птицы», «Летает, прыгает, ползает» и др.;

  - создание картотеки пословиц и поговорок;

  - рисование «Памятники боевой славы», «Мой детский сад»; «Дома на нашей улице»;

  - сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Больница», «Библиотека».

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Итоговое мероприятие:

- Открытое интегрированное занятие «Мое село»;

- Создание альбома «Моя малая Родина» из рисунков детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...

Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)

Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...

Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»

Формирование интегративных качеств  у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к  культуре и  традициям разных  народов Оренбуржья....