Мастер-класс для родителей "Музыка в жизни ребенка. Музыка как средство познавательного и речевого развития детей раннего и дошкольного возраста".
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)
Все дети в разной степени от природы музыкальны, почему же не использовать этот потенциал для речевого и познавательного развития дошкольников?
Главная задача взрослых — с помощью музыки помочь маленькому ребенку в освоении мира, сделав его интересным, познавательным, доступным и безопасным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
«Музыка в жизни ребенка».
Цель: повышение родительской компетенции в вопросах обучения и воспитания детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Музыка как средство познавательного и речевого развития детей раннего и младшего дошкольного возраста. Все дети в разной степени от природы музыкальны, почему же не использовать этот потенциал для речевого и познавательного развития дошкольников?
Главная задача взрослых — с помощью музыки помочь маленькому ребенку в освоении мира, сделав его интересным, познавательным, доступным и безопасным.
Чем и как заниматься с малышом.
Развитие восприятия музыки. (Прослушивание мелодий, песен вместе с мамой, рекомендации по подбору репертуара). Прекрасно развивают восприятие музыки и вносят в общение элементы новизны игры с различными атрибутами: салютиками, султанчиками, цветными лентами, шарфами и т.д. Примеры и показ для родителей.
Развитие слухового восприятия. Познакомить малыша с музыкальными игрушками и их «голосами», помочь овладеть некоторыми способами действия с ними. Показ игр с музыкальными игрушками для родителей.
Стимуляция певческой активности ребенка. В репертуаре малыша должны быть короткие песни с повторяющимися, простыми по звуковому составу словами, куплеты слогового пения. Примеры песен.
Музыкально-двигательные игры всегда сопровождаются эмоциональным подъемом и благотворно влияют на развитие маленького ребенка, позволяют создать праздничную атмосферу. Простота движений и многократное их повторение способствуют формированию и закреплению у ребенка определенных двигательных навыков. Необходимо с самого начала стремиться к тому, чтобы научить малыша начинать и заканчивать движение вместе с музыкой. Примеры и демонстрация игр для родителей.
Для обогащения сенсорного опыта и развития ручной моторики подходят музыкально-двигательные игры с предметами; погремушками, бубнами, флажками, платочками. Примеры игр для родителей.
«Шумовой оркестр».
Игра родителей на музыкальных инструментах.
Рефлексия (в кругу):
Передавая колокольчик, продолжите предложение:
Мастер-класс помог мне понять, осознать, научиться, узнать и т.д.…..
На мастер-классе самым трудным для меня было, самым полезным было….
На мастер-классе я задумался….
С мастер-класса я уношу с собой…
В конце встречи родители получили буклеты с описанием музыкальных игр и упражнений, которые можно использовать в домашних условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей раннего и дошкольного возраста»
Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры...

Нормы речевого развития детей раннего и дошкольного возраста
В данном документе родители и педагоги могут ознакомится с нормами развития речи детей....

Консультация для педагогов на тему: «Особенности речевого развития детей раннего и дошкольного возраста».
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества реч...

Методические рекомендации по использованию многофункционального дидактического пособия "Цветная гусеница" для познавательного и речевого развития детей раннего и дошкольного возраста
Данные методические рекомендации предназначены для планирования и организации образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста по познавательному и речевому развитию.Содержит описа...

«Речевое развитие детей раннего и дошкольного возраста: основные педагогические ошибки»
Связная речь - это не просто последовательность слов и предложений. Связная речь - это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных...

.Программа по речевому развитию детей раннего и дошкольного возраста в рамках образовательной области «Речевое развитие» «От «А» до «Я».
Разработанная Программа связана с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОУ и является нормативно-управленческим документом дошкольного образовательного учреждения, характеризующим сист...