Мастер- класс «Волшебная палочка» Для музыкальных руководителей, учителей музыки и педагогов дополнительного образования, работающих в области музыки.
материал по музыке
Цель: познакомить с азами вокальной техники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masster-klass_volshebnaya_palochka.docx | 23.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер- класс «Волшебная палочка»
Для музыкальных руководителей, учителей музыки и педагогов дополнительного образования, работающих в области музыки.
Авторы: Князев Виктор Васильевич музыкальный руководитель, Кириллова Татьяна Ивановна воспитатель
Место работы: МДОУ Тисульский детский сад №4 Тамбарское структурное подразделение
Цель: познакомить с азами вокальной техники.
Задачи:
-создать особую атмосферу эмоциональной теплоты, доверия в процессе профессионального общения;
-показать игровую методику в овладении навыков пения у дошкольников;
-распространить педагогический опыт.
1 вед. Здравствуйте, уважаемые коллеги!
2 вед. Мы рады, приветствовать Вас!
1вед. И чтобы выразить друг другу радость от нашей встречи,
мы предлагаем поиграть в игру «Давайте поздороваемся»
Под музыку хаотично двигаемся по залу, и здороваемся со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определённым образом.
1 хлопок - здороваться за руку
2 хлопок – здороваемся плечами
3 хлопок - здороваемся спиной
Для полноты тактильных ощущений во время игры не разговариваем.
2 вед. Я думаю, после игры вам стало намного теплее, веселее, комфортнее. А теперь предлагаю занять свои места.
1вед. Наш мастер – класс посвящен теме: «Учимся петь играя»
У каждого человека есть свое любимое занятие, кто- то пишет стихи, другой проявляет свое творчество в написании полотен, а третий занимается пением.
Пение – это драгоценный и великий дар, который каждый человек, родившись, получает от матушки – природы в качестве музыкального инструмента - голоса. Сколько труда надо приложить, чтобы природный талант исполнителя заблистал как грани обработанного бриллианта. Среди людей нет неталантливых. Все люди могут научиться петь.
2вед . А вы любите петь? Конечно, петь любит каждый человек, ведь не зря приподнятое настроение, когда все получается и все хорошо, называют в народе "душа поет". В такие минуты кто-то начинает петь во весь голос, кто-то тихонько мурлычит себе под
нос, кто-то воображает себя мировой знаменитостью. При этом даже не важно, есть у человека слух или голос, в минуты счастья поют все. Хотите постигнуть это искусство?
Тогда, просим вашего дружеского участия и внимания в нашем мастер-классе «Волшебная палочка»
1 Вед.
Пусть наш мастер – класс
Всех вас собою увлечёт
Пусть, что-то, интересное
Покажет и расскажет
Что можно петь, играя!
Нам «палочка волшебная» докажет.
2 Вед. А я сегодня хочу побывать в роли волшебницы - ФЕИ .С помощью моей волшебной палочки мы будем превращаться и совершать путешествия.
Прежде всего, певческое дыхание начинается с правильной осанки, с выработки правильной певческой постановки.
Выполним с вами двигательные упражнения
Исходное положение (стоя прямо, ноги на ширине плеч)
1 упражнение «Пружинки». «Вверх» подняться на носочки, «вниз» - опуститься.
2 упражнение «Пиджачок» описываем полукруговые движения плечами назад, как будто снимаем пиджак, накинутый на плечи, а затем вперёд, как будто надеваем.
3 упражнение « Берёзка» Медленно и плавно поднимаем руки в верх, как будто берёзка тянет свои веточки к солнышку, «шелестят листочками» (пальцами рук),затем бросаем руки вниз и расслабляются.
После лесной прогулки «отправляемся на рынок»(Мелодия «Во поле берёза стояла»).
4 упражнение «Рынок» наклонить корпус вниз, ноги держать прямыми, руки расслабленно повисли, плечи опущены. Взять воображаемый арбуз и поднять его с усилием, затем резко бросить и расслабиться.(«Ярмарка»).
Вед.2. А теперь перейдём к дыхательным упражнениям, которые способствуют не только развитию голоса, но и служат охране голоса от заболеваний.
Вед.1.Поиграем в игры на дыхание без звука. И так, с помощью моей волшебной палочки все превращаются в «ветер» своим дыханием рисуем разные образы ветра (тёплого и ласкового, сильного и холодного). А теперь мы все поспешим на праздник «Разноцветных воздушных шариков» для этого мы начинаем их надувать.
мы поиграем с пёрышком, которое, превратим в танцующею балерину, делаем короткий вдох и поддерживаем длинным выдохом. чтобы пёрышко « балерина» не смогла упасть. Хорошо! С дыхательными упражнениями справились, теперь переходим к артикуляционной гимнастике.
Вед.2.По взмаху нашей волшебной палочки мы окажемся в гостях у ребят детского сада «Незабудка» и мы увидим, как ребята осваивают артикуляционные упражнения.
ПОКАЗ ВИДЕО( Работа с язычком)
Вед1.Приглашаем 2-3 участников. проводятся игры способствующие развитию ритма, темпа, динамики.(Маша –Машенька),
Молодцы!
Теперь переходим с вами к распеванию.
-Мы поёмся перед песней.
Нас разучивать легко.
Называемся попевкой
Это очень хорошо!
Сначала послушайте попевку про зимушку.
Ля-ЛЯ снег ложится на поля, на деревья и дома. Это к нам пришла зима!
-
!
Попевка веселого радостного характера. Поэтому мы с вами должны спеть её легко, на улыбке, свободным, полетным звуком.
Сначала выучим и пропоём попевку по фразам.
Теперь соединим попевку в единое целое. Старайтесь, чтобы во время пения рот открывался в высоту, а не в ширину. Когда рот открывается в высоту, образуется купол и становится больше места для звука, звук приобретает красивое, полётное звучание.
Пение попевки целиком.
Очень хорошо! Одним из вариантов использования ИГРОВОГО РАСПЕВАНИЯ в группе может стать музыкально-дидактическая игра «Музыкальный кубик».
Ход игры: дети По часовой стрелке дети под музыку передают друг другу кубик и поют:
«Ты не стой и не зевай,
Кубик дальше передай!
Этот кубик не простой,
Он укажет нам с тобой,
Какую песню будем петь,
Чтоб голосочки разогреть».
Ребенок, на котором остановился кубик, бросает его на пол. На верхней стороне куба видит иллюстрацию к знакомой песенке-распевке. Все исполняют ее. С окончанием песни берет кубик в руки и передает его дальше, игра повторяется
Таким образом, пение попевок улучшают память, развивают артикуляционный аппарат, выправляют логопедические недостатки.
Игра Музыкальный мешочек»
Цель: развитие музыкальной памяти, певческих навыков.
Игра «Поющий город»
Цель: развитие певческих навыков, музыкального слуха
Ход игры: по взмаху волшебной палочки взрослый и дети попадают в поющий город, где все жители не говорят а поют сами придумывают мелодии (петь можно любые вопросы, ответы, предложения)Например: давай поиграем! Очень хорошо. Во что будем играть?...
Вед1. Наш мастер –класс подходит к концу .Мы благодарим вас уважаемые коллеги за участие и хотим подвести итог нашей встречи. Тема нашего мастер- класса «учимся петь играя» говорит нам о том, что именно игра и есть та «волшебная палочка» при помощи которой можно научить детей петь, красиво двигаться, слушать музыку.
Надеемся, что всё волшебное, тёплое и полезное вы унесёте сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.
А теперь мы с вами проведём пресс-конференцию. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от нашей встречи, передавая микрофон друг другу.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников» (по методике Железновых)
Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирова...
Мастер-класс для педагогов " Взаимодействие музыкального руководителя и педагога в музыкально-образовательной деятельности"
Мастер-класс для педагогов...
Мастер-класс "Волшебные палочки"
В один из зимних вечеров прошёл мастер-класс для родителей и детей младшей группы. В гости к ребятам придила Фея, которая была совсем грустной, так как потеряла волшебную палочку. Фея обратилась за по...
Из опыта работы: Мастер- класс на тему "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в музыкальном развитии детей"
Как показывает практика, проблема взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ—одна из важных и от её решения зависит успеш...
Конспект открытого интегрированного логоритмического занятия учителя-логопеда и педагога дополнительного образования по изо в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Конспект открытого интегрированного логоритмического занятия учителя-логопеда и педагога дополнительного образования по изо в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик&raqu...
Мастер-класс для педагогов и музыкальных руководителей
Мастер классДля педагогов и музыкальных руководителей ДОУ по использованию современных образовательных технологий на занятиях по музыкальному развитию детей дошкольного возраста....
Сценарий мастер-класса «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»
Сценарий мастер-класса«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитиимузыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру» Здравствуй...