Конспект ННОД "Дымковские птицы"
методическая разработка (средняя группа)
Конспект ННОД с детьми среднего дошкольного возраста "Дымковские птицы".
Вид занятия: Занятие - творчество.
Формы образовательной деятельности: Игровая ситуация, чтение потешки, пальчиковая гимнастика, беседа, физ. минутка, решение проблемной ситуации.
Цель: Воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров.
Задачи:
Образовательная:
- Сформировать умения выделять и рисовать кончиком кисти элементы дымковской росписи (кольца, точки, палочки, волнистые линии.)
- Закрепить умения правильно, держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций.
- Закреплять умения убирать излишки воды на кисточке тряпочкой.
Развивающая:
- Продолжать развивать способность работать аккуратно и последовательно.
- Развивать творчество, фантазию.
Воспитательная:
- Воспитывать любознательность.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: Интерактивная доска, презентация, дымковские игрушки, трафареты дымковской игрушки (петушок), гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymkovskie_ptitsy.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
- Информационно-Коммуникативная (диалог ребёнка и взрослого с дополнениями)
- Личностно-Ориентированная
- Игровая
- Здоровьесберегающая
- Использование ЭОР
Составитель:
воспитатель 1 квалификационной категории
Капитонова Надежда Константиновна
2020 год
Конспект ННОД с детьми среднего дошкольного возраста "Дымковские птицы".
Вид занятия: Занятие - творчество.
Формы образовательной деятельности: Игровая ситуация, чтение потешки, пальчиковая гимнастика, беседа, физ. минутка, решение проблемной ситуации.
Цель: Воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров.
Задачи:
Образовательная:
- Сформировать умения выделять и рисовать кончиком кисти элементы дымковской росписи (кольца, точки, палочки, волнистые линии.)
- Закрепить умения правильно, держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций.
- Закреплять умения убирать излишки воды на кисточке тряпочкой.
Развивающая:
- Продолжать развивать способность работать аккуратно и последовательно.
- Развивать творчество, фантазию.
Воспитательная:
- Воспитывать любознательность.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: Интерактивная доска, презентация, дымковские игрушки, трафареты дымковской игрушки (петушок), гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой.
Ход ННОД:
Вводная часть:
Оказание помощи детьми в организации своих рабочих мест (приготовить гуашь, кисти, баночки с водой). Присаживаются на ковёр.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Ответы детей:
Воспитатель: Как вы определили, что пришла весна? Какие признаки весны вы знаете?
Ответы детей: Снег растаял, набухают почки, появляются нежные листочки, Появляются первые весенние цветы. Прилетают птицы и они вьют гнёзда. Появляются насекомые. Просыпаются после зимней спячки звери в лесу.
Обратить внимание на птичку на подоконнике.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости прилетел! Это необычная птичка, посмотрите, какие красивые узоры на нём! Он прилетел к нам из села Дымково. Там очень много дымковских игрушек, но сейчас все игрушки увезли на ярмарку, и петушок остался один. Остались только не раскрашенные игрушки. Петушку не с кем играть, ему очень скучно и он просит вас о помощи!
Воспитатель: Ребята вы готовы помочь петушку?
Ответы детей:
Воспитатель: Как мы можем помочь петушку? (Выслушиваются ответы детей).
Ответы детей: Раскрасить петушков.
Воспитатель: Но для начала давайте вспомним, какими бывают дымковские игрушки, и какими узорами их можно украсить!
Основная часть:
Слайд 1-5
Изображения дымковских игрушек (Барышня, кавалеры, звери, птицы)
Ребята посмотрите, пожалуйста, какого цвета краски используют дымковские мастера в своей росписи (синюю, красную, зелёную, жёлтую, оранжевую).
А какие элемента узора, используются в росписи (точки, прямые линии, мазки, круги, кольца)
Посмотрите, ребята, как мастера расписывают птичек, какие узоры вы видите? Какие элементы росписи есть на этом изображении? А какие цвета здесь использованы? Какого цвета здесь больше? (Также рассматриваются ещё 2 изображения).
(В последнем изображении обращаю внимание детей на то, как вокруг кругов нарисованы кольца).
Ребята, посмотрите, нарисован круг, а вокруг него колечко. Каждый кружок «подружился» с колечком. Мы с вами рассмотрели изображения дымковских игрушек, какие краски используют мастера для украшения игрушек и какими узорами можно украсить игрушки.
Слайд 6. Рассматривание элементов росписи.
Но вот ещё не вспомнили, как же рисуются такие волшебные точки, линии, колечки? Как рисовать точку? Как у нас держится кисточка? (кончик кисточки смотрит в потолок). Чем она рисует? (Носиком). (Показ ребёнком). Как рисуется полоска? (Слева направо, сверху вниз). Как ведём кисточку? (Ворс кисточки бежит за палочкой) (Показ ребёнком). Как рисовать колечки? (Показ ребёнком). Напоминаю, что круги закрашиваем в одном направлении.
Воспитатель: Ну что вы готовы приступить к росписи дымковских игрушек?
Ответы детей:
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся в творческую мастерскую по росписи дымковских игрушек!
(Дети садятся за столы, на которых приготовлены трафареты петушков, гуашь, кисточки, баночки с водой.)
Воспитатель: Но прежде чем мы начнём роспись я вам предлагаю размять наши пальчики, подготовим их к росписи.
Пальчиковая гимнастика:
Птичка крылышки сложила руки положить на стол
Птичка крылышки помыла погладить одной ладошкой другую
Птичка клювом повела соединить пальцы в замок, а указательные "клюв" -выпрямить
Птичка зернышки нашла Повести руками в замке влево – вправо,
Птичка зернышки поела постучать «клювом» по столу.
Птичка песенку запела. Дети говорят «чик – чирик»,
Птичка крылышки раскрыла руки развести в стороны,
Полетела, полетела. Плавные махи руками.
Воспитатель: Ваши ручки разогрелись и готовы творить. Внимательно посмотрите на петушков и подумайте, какими узорами вы будете их украшать и какие цвета использовать.
На экране остаются образцы дымковской росписи.
В процессе педагог помогает в выполнении изображений затрудняющимся детям.
Воспитатель: Вот и петушки готовы. Какие они у вас получились красивые, красочные, необычные. Вы молодцы! Чей петушок больше всего вам понравился?
Ответы детей:
Воспитатель: Почему?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, кто сегодня к нам в гости прилетал? Как мы помогали петушку? Какими узорами украшали птичек? Какие цвета использовали? Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: А теперь давайте мы сами превратимся в птичек и поиграем с петушком.
Физминутка:
Летели птички
Птички-невелички,
Как они летели
Все люди глядели,
Как они садились
Все люди дивились!
(Дети изображают птичек: летают, машут крылышками.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....
Конспект-занятие "Птицы"
для воспитателей....
Конспект занятия "Птицы республики Коми"
Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...
Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)
Содержание занятия по ручному труду основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...
конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...
Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...