Конспект занятия "Птицы республики Коми"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Программное содержание.
-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.
-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.
-Развивать обобщенные представления детей о птицах как живых существах, живущих на земле, в воде, которые могут летать в воздухе и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, тело покрыто перьями.
-Воспитывать познавательный интерес к природе, умение выслушивать ответы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pticy_respubliki_komi.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Птицы Республики Коми.
Программное содержание.
-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.
-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.
-Развивать обобщенные представления детей о птицах как живых существах, живущих на земле, в воде, которые могут летать в воздухе и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, тело покрыто перьями.
-Воспитывать познавательный интерес к природе, умение выслушивать ответы детей.
Материал: схемы-модели, иллюстрации птиц, рабочие тетради.
Приёмы: игровой персонаж - Фома, загадки игровые упражнения и раскрашивание иллюстраций птиц.
Звучит музыка. Из-за ширмы появляется Фома.
Фома: Здравствуйте, ребята! А кто это у вас? Жуки?
Воспитатель: Почему ты так решил?
Фома: Да потому что у них крылья и ноги.
Воспитатель:
Ребята, а вы, как думаете? Прав Фома? Кто изображен на картинках, которые вы видите на мольберте? (Птицы)
Фома: А как вы узнаете птиц? Научите меня.
Воспитатель: Ребята, а давайте научим Фому узнавать птиц и не путать с другими животными. А для начала поиграем в игру «Прилетели птицы». Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то можно хлопать руками или топать ногами. Начинаем.
Прилетели птицы: глухари, куропатки, синицы, мухи, клёсты, комары.
(Дети топают ногами)
-Что неправильно? (мухи, комары.)
Прилетели птицы: вороны, воробьи, голуби, макароны?
(Дети топают ногами) Что неправильно? (макароны.)
Прилетели птицы: голуби, синицы
Глухари, вороны,
Воробьи и совы,
Лебеди и дятлы (показываются иллюстрации птиц).
Воспитатель: Ребята, будем учить Фому узнавать птиц? Какие птицы изображены на картинках? (Фома называет неправильно.)
Фома: Ой, а какие они разные!
Воспитатель: И всё же, ребята, чем птицы не похожи друг на друга? Чем они различаются?
Фома: Ничего не понял, все сразу говорили.
Воспитатель : Давайте, ребята, расскажем всё по порядку. Сначала про ноги. Почему у птиц разные ноги? (живут в разных местах.) (выставляет картинки разных сред обитания.)
А сейчас, ребята, покажите Емеле, в каких местах обитания живут данные птицы.
Фома: Я знаю! (Путает, ставит картинки, неправильно, дети его исправляют.)
Воспитатель: Почему у глухаря крепкие ноги? (Живет в лесу, в парме)
Многие птицы, которые живут в лесу имеют крепкие средних размеров ноги.
Им необходимы они для выживания в дремучих лесах. Поставим картинку (модель ног птиц, живущих в лесу).
Фома: Ребята, а скажите, пожалуйста, в нашей республике живут попугаи? (Ответы детей)
Воспитатель: Зимой, ребята, если много шишек на елках, можно увидеть северных попугаев - это клесты.
Почему их так назвали? Потому что, добывая пищу, они принимают разные положения на ветках деревьев и очень уж яркой окраской
Зимой клесты даже поют, вернее свистят. И еще одна особенность этих птиц - они выводят потомство в самые лютые морозы: в декабре, в январе, феврале. Почему же зимой? Оказывается легче добыть корм шишек больше. У клеста маленькие короткие ноги с цепкими коготками (живет на деревьях, цепляется за ветки)
Физминутка:
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседей не держаться.
Фома: А что это у птиц такое острое? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а почему у птиц такие разные клювы? (Едят разную пищу). (Проводится работа в тетрадях)
Для чего глухарю такой крепкий клюв? (Питается ягодами, семенами трав, насекомыми, мелкими камешками, для переваривания пищи).
Может ли клюв вороны сравнится с клювом воробья? Почему? (Ворона поглощает крупные куски пищи, а воробей питаются насекомыми, зернышками, кусочками хлеба). Выставляется модель клюва.
Почему у клеста такой крепкий, загнутый клюв? (Расщелкивает клювом семечки) Выставляется модель.
Физминутка:
1,2,3,4,5- все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже; руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Воспитатель: Что еще разного у птиц? (У всех птиц перья разного цвета)
Ребята, а что помогает птицам летать? (Крылья)
Крылья у всех птиц разные - большие и маленькие (Выставляются модели).
Фома: Они все такие разные, а ног у всех по две.
Крылья у всех птиц разные, но у всех по два крыла.
Перья разного цвета, но у всех тело покрыто перьями.
(выставляются модели).
Клюв у всех птиц разный – либо короткий, либо длинный.
Фома: Я все понял, теперь запросто узнаю птиц. Сейчас найду. (Находит бабочку)
Воспитатель: Прав ребята, Фома? (Нет)
Фома: Почему бабочка не птица? (Нет перьев, шесть ног, четыре крыла)
Фома: Ура, я нашел птицу (Находит самолет)
Воспитатель: Правильно Фома нашел птицу? (нет)
Чем самолет похож на птицу? Почему самолет не птица? (Ответы детей) Правильно, если бы это была птица, то было бы две ноги, и два крыла, и перья, и клюв.
Фома: Спасибо, ребята, а что это у вас на столах. Рисунки? А можно мне с вами раскрасить птиц, тем самым я еще больше о них узнаю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Сыктывкар-столица республики Коми "
Приобщение детей к коми национальной культуре. Материал знакомит детей с главным городом Республики Коми – Сыктывкаром. Формирует представление о Сыктывкаре как столице нашей Республики....
Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Республика Коми - моя малая Родина" в образовательной области "Коммуникация" "В гостях у коми сказок Соломонии Пылаевой" (Литературная викторина)
Приобщение детей к коми национальной культуре посредством использования сказок коми писательницы С. Пылаевой. Продемонстрировать знания, умения и навыки детей в работе со сказками коми писательницы С....
Сценарий беседы с применением презентации для старших дошкольников, посвящённой 95 –летию Республики Коми «Известные спортсмены Коми республики».
Данный материал можно использовать по тематической неделе "Я живу в Коми Республике", знакомя детей с известными людьми (спортсменами) республики для старших дошкольников....
Проект «Родная моя республика», посвященного 95-летию Республики Коми
Цель проектаФормирование основ нравственной культуры, гуманистического отношения к окружающему миру и любви к родному краю.Назначение проектаМероприятия, направленные на расширение знаний и представле...
Распоряжение правительства Коми "О праздновании 100-летия образования Республики Коми"
Распоряжение правительства Коми "О праздновании 100-летия образования Республики Коми"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности посвященный 100-летию Республики Коми. Развлечение «Коми промысловый календарь» для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)
Развлечение «Коми промысловый календарь»Цель: приобщение детей к богатому культурному наследию Коми народа.Программное содержание:- познакомить детей с предметами крестьянского быта, с ору...
Проект к 100-летию Республики Коми "Люби и знай, наш коми край"
Цель проекта: приобщение старших дошкольников к культуре и традициям своей малой Родины – Коми земле....