Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сидякова Людмила Константиновна

Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Изобразительная деятельность22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Козловский центр развитие ребенка - детский сад   « Пчёлка »

Козловского района Республики Чувашии

   

Конспект ООД по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

 

рисование

« Зимующие птицы »

Подготовительной к школе  группы

                                                

                                                                                                                                        

        

Провела: воспитатель        Сидякова Л.К.

19.11.2015г.

Цели и задачи: Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней и передавать их с помощью рисунка. Углублять интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности. Формировать обобщённое представление о зимующих птицах, учить различать их по существенному признаку. Способствовать формированию обобщённых представлений детей о зимующих птицах, как птицы приспособлены к жизни в это время года.  Развивать умение, сравнивать различных птиц зимой, выделяя общее и различия, используя при этом схему – модель.

Использование в работе ИКТ.

Предварительная работа:  Наблюдение за птицами на прогулках, беседы в процессе наблюдения и кормление птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадывание загадок о птицах, чтение энциклопедической и художественной литературы, изготовление кормушек.

Материал:  Бумага альбомного формата с нанесённым на неё голубым фоном,   картины зимующих и перелётных птиц, акварельные краски, кисточки №2, №4, непроливайки.  

Ход занятия

Воспитатель: (Слайд№1) Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы собрались для того, чтобы вместе порадоваться приходу зимы и сейчас мы поговорим о птицах.

Как называются птицы, которые улетают осенью и прилетают весной?

Дети: (Перелетные) (Слайд №2, птицы)

Воспитатель:  Найдите на экране перелетных птиц и назовите их (ласточка, грачи, скворцы, кукушка, соловей)

Воспитатель: Как мы называем птиц, которые зимуют у нас (зимующие).  Найдите  и назовите зимующих птиц (воробьи, синицы, сороки, дятлы, голуби, снегири).

Слайд №3   Эти птицы не бояться морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов, заборов, съедают плоды и семена деревьев. И все- таки тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели, сильные морозы. В зимнее время птицы приближаются к жилью человека. А как вы думаете, почему?

Воспитатель:) У нас в гостях зимующие птицы. Чтобы узнать, какие именно,  давайте отгадаем загадки.

В красной шапке расшитой,

В черном кафтане

Знаменит в семье лесной

Песенкой смешной

Что за песня-красота?

Тук-тук-тук, да тра-та-та               (Слайд №4, дятел) 

Зимой на ветвях яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это…       (снегирь)                              

Умный мальчишка

В сером армячишке

Прыгает, шныряет

Крошки собирает     (воробей)

 

Воспитатель:   Чем похожи все птицы?         Дети: (клюв, лапки, два крыла, перья)

Воспитатель: Чем птицы отличаются друг от друга? (величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев)

Воспитатель:  Все наши птички разные, но все красивые. Сейчас вы все превратитесь в птиц  (физкультминутка)

Руки подняли и помахали   -                Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули   -  Ветер сбивает росу

Плавно руками помашем   -                 Это к нам птицы летят

Как они сядут, покажем     -                 Крылья мы сложим назад.

Воспитатель: (Слайд №5) Отдохнули.   А сейчас подойдите к столам. Мы будем рисовать птиц. Подумайте, какую птицу вы выберете. Можно нарисовать птицу в разных позах: сидячих, клюющих, летящих.   Всем понятно задание? Приступайте к работе (дети рисуют под пение птиц (аудиозапись), изображают птиц, используя нетрадиционные материалы и навыки, полученные на предыдущих занятиях).  Воспитатель помогает советами по выбору сюжета, материала для работ.

Воспитатель: (Слайд №6)     Закончили? Рассмотрим ваши работы (дети и воспитатель рассматривают рисунки, высказывают свои мнения, воспитатель задает наводящие вопросы, подводит итог занятия)

О чем мы сегодня говорили?

Что понравилось? (Поощрения).

Сегодня, когда придем домой папам скажем, чтобы они вместе с вами смастерили кормушки для зимующих птиц.  А теперь мы превращаемся в  птиц и полетим на улицу.

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».

Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...

Конспект открытого занятия Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Звери и птицы в зимнем лесу. Для детей подготовительной группы.

На занятии используется презентация, которая знакомит детей с обитателями зимнего леса, их внешнем облике, приспособленности к сезонным изменениям. дети овладевают композиционными навыками и навыками ...

Конспект итогового занятия по теме: «Птицы» в средней группе. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект итогового занятия по теме:  «Птицы» в средней группе. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»...

Конспект НОД по образовательной области Художественно-эстетическое развитие. Аппликация на тему "Зимующие птицы". Для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект Проведения непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Экологическое воспитание. Художественно -эстетическое развитие. Аппликация» на тем...