Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изобразительная деятельность | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Козловский центр развитие ребенка - детский сад « Пчёлка »
Козловского района Республики Чувашии
Конспект ООД по образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
рисование
« Зимующие птицы »
Подготовительной к школе группы
Провела: воспитатель Сидякова Л.К.
19.11.2015г.
Цели и задачи: Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней и передавать их с помощью рисунка. Углублять интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности. Формировать обобщённое представление о зимующих птицах, учить различать их по существенному признаку. Способствовать формированию обобщённых представлений детей о зимующих птицах, как птицы приспособлены к жизни в это время года. Развивать умение, сравнивать различных птиц зимой, выделяя общее и различия, используя при этом схему – модель.
Использование в работе ИКТ.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулках, беседы в процессе наблюдения и кормление птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадывание загадок о птицах, чтение энциклопедической и художественной литературы, изготовление кормушек.
Материал: Бумага альбомного формата с нанесённым на неё голубым фоном, картины зимующих и перелётных птиц, акварельные краски, кисточки №2, №4, непроливайки.
Ход занятия
Воспитатель: (Слайд№1) Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы собрались для того, чтобы вместе порадоваться приходу зимы и сейчас мы поговорим о птицах.
Как называются птицы, которые улетают осенью и прилетают весной?
Дети: (Перелетные) (Слайд №2, птицы)
Воспитатель: Найдите на экране перелетных птиц и назовите их (ласточка, грачи, скворцы, кукушка, соловей)
Воспитатель: Как мы называем птиц, которые зимуют у нас (зимующие). Найдите и назовите зимующих птиц (воробьи, синицы, сороки, дятлы, голуби, снегири).
Слайд №3 Эти птицы не бояться морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов, заборов, съедают плоды и семена деревьев. И все- таки тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели, сильные морозы. В зимнее время птицы приближаются к жилью человека. А как вы думаете, почему?
Воспитатель:) У нас в гостях зимующие птицы. Чтобы узнать, какие именно, давайте отгадаем загадки.
В красной шапке расшитой,
В черном кафтане
Знаменит в семье лесной
Песенкой смешной
Что за песня-красота?
Тук-тук-тук, да тра-та-та (Слайд №4, дятел)
Зимой на ветвях яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это… (снегирь)
Умный мальчишка
В сером армячишке
Прыгает, шныряет
Крошки собирает (воробей)
Воспитатель: Чем похожи все птицы? Дети: (клюв, лапки, два крыла, перья)
Воспитатель: Чем птицы отличаются друг от друга? (величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев)
Воспитатель: Все наши птички разные, но все красивые. Сейчас вы все превратитесь в птиц (физкультминутка)
Руки подняли и помахали - Это деревья в лесу
Локти согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу
Плавно руками помашем - Это к нам птицы летят
Как они сядут, покажем - Крылья мы сложим назад.
Воспитатель: (Слайд №5) Отдохнули. А сейчас подойдите к столам. Мы будем рисовать птиц. Подумайте, какую птицу вы выберете. Можно нарисовать птицу в разных позах: сидячих, клюющих, летящих. Всем понятно задание? Приступайте к работе (дети рисуют под пение птиц (аудиозапись), изображают птиц, используя нетрадиционные материалы и навыки, полученные на предыдущих занятиях). Воспитатель помогает советами по выбору сюжета, материала для работ.
Воспитатель: (Слайд №6) Закончили? Рассмотрим ваши работы (дети и воспитатель рассматривают рисунки, высказывают свои мнения, воспитатель задает наводящие вопросы, подводит итог занятия)
О чем мы сегодня говорили?
Что понравилось? (Поощрения).
Сегодня, когда придем домой папам скажем, чтобы они вместе с вами смастерили кормушки для зимующих птиц. А теперь мы превращаемся в птиц и полетим на улицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «ШИШКИ НА ВЕТКЕ»
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме : "Шишки на ветке"....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».
Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Музыкально-художественная деятельность в старшей группе на тему «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с тувинскими народными инструментами»
Конспект НОД с национально-региональным компонентом в старшей группе....
Конспект открытого занятия Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Звери и птицы в зимнем лесу. Для детей подготовительной группы.
На занятии используется презентация, которая знакомит детей с обитателями зимнего леса, их внешнем облике, приспособленности к сезонным изменениям. дети овладевают композиционными навыками и навыками ...
Конспект итогового занятия по теме: «Птицы» в средней группе. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Конспект итогового занятия по теме: «Птицы» в средней группе. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»...
Конспект НОД по образовательной области Художественно-эстетическое развитие. Аппликация на тему "Зимующие птицы". Для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект Проведения непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Экологическое воспитание. Художественно -эстетическое развитие. Аппликация» на тем...