"Волшебница вода"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности подготовительная к школе группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебница Вода»
познавательно-исследовательская деятельность
Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания о свойствах воды (текучесть, бесцветность, не имеет запаха, вкуса, чистая, легкие предметы плавают на поверхности воды, а тяжелые тонут, растворяет вещества) .
2. Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности.
3. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.
2. Развивать умения выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности во время проведения экспериментов.
2. Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу; подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на земле зависит от окружающей среды (чистая вода) .
3. Воспитывать умение услышать, почувствовать различные эмоциональные состояния в звуках природы.
Демонстрационный материал.
Мокрые следы, письмо, посылка, презентация изображения и звуков воды (дождь, водопад, капель, море, ручей), капельки с буквами «В», «О», «Д», «А», картинки с изображением рака, рыбы и осьминога, таз с водой.
Раздаточный материал.
Одноразовые пластиковые стаканы, ложки, пластиковая посуда различной формы, монеты, зубочистки, шурупы, веточки дерева, две пол-литровые и одна двухлитровая банка, пластиковые тарелки, два сырых яйца, соль, сахар два сосуда (с чистой водой и вода с выжитым соком апельсина и лимона).
Подготовительная работа.
Опытническая деятельность в группе, изучение свойств воды, рассматривание фотографий и иллюстраций о воде в природе и природных явлениях, рассматривание и обсуждение картин И. И. Левитана «На озере», «Весна. Большая вода», И. К. Айвазовского «Черное море», «Девятый вал», А. К. Саврасова «Ранняя весна. Оттепель», чтение художественной литературы и отгадывание загадок по теме, игра «Какая бывает вода и что она делает? », беседа с детьми о необходимости воды человеку, животному, растению, слушание звуков воды в природе.
Словарная работа:
обогащение словаря: плотность предмета;
активизация словаря: прилагательные - текучая, прозрачная, безвкусная, минеральная, болотная, морская, речная, родниковая, водопроводная; глаголы - течет, точит камни, капает, журчит, кипит, бурлит, шумит, бежит, отражает.
Ожидаемый результат.
1. Рассуждать, анализировать и делать соответствующие выводы;
2. Рассказывать о свойствах воды, о значении воды в жизни живых существ;
3.Устанавливать причинно – следственные связи в процессе экспериментирования.
Непосредственная образовательная деятельность.
Организационный момент.
Ребята, посмотрите на полу мокрые следы. Кто же здесь натоптал? Пойдемте по этим следам и узнаем, кто же здесь был. (Находим большую посылку). Кто прислал посылку, непонятно! Смотрите! Здесь что- то написано: «Прежде чем распаковать посылку, отгадайте загадку и узнаете от кого она».
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(Вода)
Верно, это письмо от Волшебницы Воды (читаю письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я Волшебница вода. Много слышала о вас, что вы умеете отгадывать тайны воды.
Давайте с вами поиграем в игру «Отгадай загадку».
Давайте!
1-я загадка:
Не кузнец, а с клешнями.
(Рак)
2-я загадка:
Блещет в речке чистой, спинкой золотистой.
(Рыба)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног-
Вот и весь я - …
(Осьминог)
Скажите, что объединяет рака, рыбу и осьминога?
Чтобы дать правильный ответ, я приготовила вам интересные задания. Правильно выполняете задание, получаете часть картинки от ответа.
Все задания будете выполнять в лабораториях. Вы готовы узнать ответ на вопрос? Тогда в добрый путь.
Скажите, что такое лаборатория? Что в ней делают? Кто работает в лаборатории? Найдите пэйджики со своим именем и наденьте. Сейчас вы настоящие лаборанты.
Первое задание.
Цель: определить экспериментальным путем, в каком сосуде находится чистая вода.
Перед вами стаканы с жидкостями. Вам, экспериментальным (опытным) путем, необходимо доказать, в каком стакане вода, а в каком стакане вода с соком апельсина и лимона (воду попробовать на вкус, понюхать, налить в тарелку)
Вывод: в одних стаканах вода, т. к. данная жидкость текучая, не имеет цвета, запаха, вкуса, в других стаканах вода, имеющая вкус, запах.
Молодцы, ребята! Вы получаете первую часть ответа (капелька с буквой «В»)
Второе задание.
Цель: исследовать плавучесть предметов, объяснить, почему легкие предметы держатся на поверхности воды, а тяжелые тонут.
Вам необходимо исследовать плавучесть данных предметов (железная чайная ложка, монеты, шишки, апельсин с кожурой и очищенный, зубочистка).
Вывод: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают на поверхности воды. Все предметы состоят из маленьких частичек. Если частички расположены близко друг к другу, говорят, материал имеет большую плотность. Плотность металла очень большая, поэтому все металлические предметы утонули. Если частички располагаются не плотно – маленькая плотность материала. Вот почему зубочистки и веточка дерева не утонули.
Молодцы! Вторая часть ответа (капелька с буквой «О»).
Вы проделали опыты, сделали очень важные выводы. Предлагаю вам немного размяться.
Физкультминутка «Как приятно в речке плавать! »
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Третье задание.
Отдохнули! А теперь отгадайте загадку.
Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться (яйцо).
Молодцы!
Попробуйте отгадать «Секрет яйца – попрыгунчика».
Оборудование: пустые стеклянные банки - две пол – литровые, одна двухлитровая. На блюдце рядом - два сырых яйца и стакан поваренной соли, столовая ложка, кувшин с водопроводной водой.
1. В первую банку наливаю воду и опущу яйцо. Что произошло? (Оно утонуло) .
2. Во 2 банку наливаю воды и добавляю 2 столовые ложки соли. Что вы наблюдаете? (Яйцо плавает на поверхности) .
Как вы думаете, что произойдет с яйцом, если в двухлитровую банку перелить воду из 1-й банки, а потом из 2-й? (Яйцо будет плавать посредине) .
А сейчас начну поочередно наливать воду из 1-й банки, а потом из 2-й. Что происходит с яйцом?
Кто отгадает секрет «яйца – попрыгунчика»? (Яйцо будет, то тонуть, то всплывать) .
Вывод: В соленой воде легче плавать потому, что любое тело поддерживает не только вода, но и частички соли, растворенные в воде.
Молодцы, ребята! Заработали следующую часть картинки (капелька с буквой «Д»)
Вспомните, а где в природе можно встретить соленую воду? (минеральные источники, моря, океаны).
Молодцы, ребята!
Предлагаю вам немного отдохнуть.
Располагайтесь поудобнее на ковре. Сейчас вы услышите звуки воды. Вам нужно угадать, что звучит?
Показ презентации со звуками:
- дождя;
- водопада;
- моря;
- капели;
- ручья.
Молодцы, ребята! Умеете слушать воду!
Четвертое задание.
Отдохнули, а теперь вам осталось угадать последнюю букву.
Опыт: «Может ли вода растворять вещества».
Оборудование: стаканы с водой, ложки, сахар, соль, песок, трубочки.
Возьмите стаканы с водой и поместите любое из веществ: сахар, соль и песок. Размешайте. Что произошло с веществами? (сахар, соль растворились, а песок нет). Попробуйте на вкус. Какая вода? (соленая и сладкая).
Вывод: вода одни вещества растворяет (сахар, соль), другие нет (песок).
Молодцы! Последняя часть картинки – ответа (капелька с буквой «А»).
Друзья мои, вот вы и собрали ответ. Вспомним вопрос Волшебницы Воды «Что объединяет рака, рыбу и осьминога? »
Ответ: «Вода».
Объясните, почему этих животных объединяет вода?
Потому что рак, рыба и осьминог живут в воде, это их среда обитания.
Молодцы, ребята!
А мы с вами можем жить без воды? Почему? (воду пьем, варим пищу, умываемся, поливаем растения)
А какое еще свойство воды вы знаете? (отражать предметы).
Давайте посмотрим в таз с водой и убедимся в том, что вода отражает.
Что вы увидели? (свое отражение)
А если воду взболтаем, можно увидеть отражение? (нет, потому, что отражение только в гладкой воде).
Итог.
Сегодня, выполняя задания Волшебницы Воды, вы все очень старались, и у вас всё получилось. Вы нашли ответ на поставленный вопрос и объяснили его. Давайте повторим, какая бывает вода: жидкая, не имеет запаха и вкуса, прозрачная может растворять вещества. Волшебница Вода вам приготовила сюрприз: мыльные пузыри(игры с мыльными пузырями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...
- Мне нравится (1)