Комплектно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
КТП на тему "В зимнем лесую Сезонные изменения в животном и растительном мире" , "Встречаем сказку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_7_po_18_dekabrya.doc | 256.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатели: Головкова Г. Н.., Ведерникова В.С. Комплексно-тематическое планирование (с 7 по 11 декабря)
Группа: Подготовительная Тема: «В зимнем лесу. Сезонные изменения в животном и растительном мире» Цель: продолжать учить выделять сезонные изменения, происходящие в природе, в жизни растений и животных, объяснять причины этих изменений. Итоговое мероприятие: выставка книг, разработанных детьми и их родителями.
Дата проведения итогового мероприятия: 11 декабря Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, родители.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Развивающая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник – 7 декабря | Утренний сбор | Утренняя гимнастика - 8.30 Беседа: «Как лесные звери проводят зиму в лесу» П/И «Найди свою букву» | Дежурство в уголке природы с Настей О. Д\И «Звери и их детёныши» с Мишей Г. | Конструирование из бумаги и игра –драматизация сказки «Теремок». | Разместить в группе картины из серии «Животные Сибири» | Рекомендация: организовать прогулку в парк, полюбоваться зимней природой, покормить птиц; Предложить родителям конкурс на лучшую книжку о жизни животных в зимнем лесу. |
9.00- 9.30 П развитие (Математика) | Тема: Количество и счёт. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. Цель: познакомить детей с решением задач на уменьшение числа на несколько единиц, правильно выбирать арифметическое действие при решении задач, повторить структуру задачи. Материалы: кроссворд, набор плоских геометрических фигур, опорная схема для составления задач, мяч (Стр. 187 Ф. Б.) | |||||
9.40-10.10 Р развитие | Тема: Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, подбирать определения, составлять словосочетания, тренировать словообразование, развивать интонационную выразительность речи, изменение силы голоса. Материалы: картина «Лиса с лисятами», указка, фишки. | |||||
11.10 – 11.40 Ф развитие | По плану воспитателя по физическому развитию (план прилагается) | |||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом Труд: предложить детям слепить из снега фигуры животных на участке малыше. Художественное слова № 1 Подвижные игры № 7, 5 | Разв. работа по развитию движений Ходьба на лыжах с Димой В. Разв. работа по экологическому воспитанию Зачем нужен снег на полях зимой? С Василисой Разв. работа по развитию речи Составь рассказ о зиме с Вовой | Повторить новогодние хороводы. | Игры по желанию детей: катание на санках, лыжах, игры со снегом. Украшение участок цветной водой. | ||
Работа перед сном | Поиграть в игру на развитие слухового внимания «Угадай, кто сказал?». | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие и гигиенические мероприятия. Чтение: и просмотр отрывков из сказок «12 месяцев» | Лепка «Медведь» - закреплять умение лепить фигуру, правильно передавая формы, пропорции и строение с Мишей Б, Дианой Р. | Просмотр мультфильма «Как Незнайка совершал хорошие поступки» | Предложить наборы конструкторов. | ||
Прогулка. | Наблюдение за деревьями, труд: подмести веранду от снега. Экспериментальная деятельность: опыт «Слепи снежок» На прогулке подвижные игры «Гуси - лебеди» и др. - формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем. Игры со снегом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Развивающая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник – 8 декабря | Утренний сбор | Утренняя гимнастика – 8.30 Беседа: «Как зимуют деревья» П/И «Найди игрушку» | Предложить трафареты животных Рассматривание иллюстраций животных с Настей О, Викой А. | Внести книги на тему «Жизнь животных в зимний период» Внести иллюстрации «Деревья зимой и летом» | Пополнить уголок ряженья. Внести элементы костюмов животных, предложить разыграть сценку. | Рекомендовать родителям Ежедневные прогулки, катание с горок, на коньках и лыжах, игры со снегом. Подготовить папку-передвижку с дидактическими играми со снегом. | |
9.00-9.30 Обучение грамоте | Тема: Занятие 13 Цель: продолжить учить детей проводить звуковой анализ слова с применением правил написания гласных букв и определение ударного гласного звука, познакомить с буквами И, и, и правилами написания после мягких согласных звуков, учить детей словоизменению, называть слова по заданной моделе. Материалы: красные, синие, зеленые, черные фишки, буквы И, и, указка. (Стр. 95) | ||||||
9.40- 10.10 Х\Э развитие (аппликация\конструирование) | Аппликация «Животные нашего края» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликаций – аппликация из круп, закрепить знания о животных и растениях нашего края, закрепить умение аккуратно намазать клей на определенную область. Материалы: гречневая, манная, рисовая крупа, пшено, шаблон аппликации (животные нашего края), клеенки, клей, тарелочки под клей, кисточки под клей, клеенки. | ||||||
11.15- 11.45 Ф развитие | По плану воспитателя по физическому воспитанию ( план прилагается) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за растительностью на территории детского сада. Труд: очистить кормушки. Художественное слово №2. П./и № 6, 4 | Разв. работа по развитию движений Ходьба на снегоступах с Дианой Г. Разв. работа по экологическому воспитанию Чем отличается декабрь от января? С Ярославой | Экскурсия по участкам детского сада, – посмотреть какие деревья есть на участках. | Предложить детям атрибуты для спортивной игры хоккей с мячом. | |||
Работа перед сном | Игра «Комплименты» - передаём по кругу добрые пожелания и комплименты друг другу. | ||||||
II половина дня. | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие и гигиенические мероприятия. Чтение: по выбору детей | Рисование «Зимние деревья» с Викой Р. | Игра- драматизация «Теремок» - продолжать знакомить с культурой поведения в общественных местах | Предложить разные виды театра для самостоятельного творчества. | |||
Прогулка | Наблюдение за следами на участке. Труд: покормить птиц П/И «Догони обруч» П/И «Найди и промолчи» Катание с горки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Развивающая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда – 9 декабря | Утренний сбор | Утренняя гимнастика – 8.30 Беседа: «Как помочь лесным обитателям» П/И «Кто быстрее вокруг ёлки» | Показ детьми сказки «Колобок» (куклы бибабо) с Лилей Р, Димой В. | Словесная игра «Узнай по описанию» (деревья) | Создать условия для использования детьми в игровой деятельности предметов –заместителей персонажей сказок. | Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний. |
9.00-9.30 П развитие (Математика) | Тема: Занятие 26.Количество и счёт. Решение задач на нахождение неизвестной части (неизвестного слагаемого) Цель: познакомить детей с задачами на нахождение неизвестной части, учить решать задачи, правильно выбирать арифметическое действие при решении задач, повторить структуру задачи Материалы: игровое поле, фишка, кубик, карточки-задания. Карточки – знаки. (стр. 189 Ф.Б.) | |||||
9.40 – 10.10 Р Развитие (чтение худож. литературы) | Тема: Рассказывание сказки В. И. Одоевского «Мороз Иванович» Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать её со значением пословицы. Материалы: мнемотаблицы по сказке | |||||
11.00 – 1.30 Х\Э развитие (музыкальное) | Занятие 2 П\С: музыка Ц. Пуни «Марш»; «Боковой галоп», «С барабаном ходит ёжик», Пальчиковая гимнастика: «Гномы», «В гости», «Верблюд», А. Филиппенко «Новогодняя», А. Штерн «В просторном светлом зале», «Веселый танец». Еврейская народная мелодия, «Дед Мороз и дети» И.Кишко. (Стр. 63) | |||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром Труд: продолжать лепить снежные скульптуры Художественное слово №3 П./и № 7,3 | Разв. работа по развитию движений Ходьба на лыжах с Дианой Р. Разв. работа по экологическому воспитанию Чем отличается декабрь от января? С Викой Р. | Беседа: «Почему люди зимой мёрзнут, а люди нет» | Предложить наборы для игр со снегом | ||
Работа перед сном | «Придумай слово» ( Найти букву на плакате и придумать слово на эту букву) | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки: «Морозко» | Чистоговорки с Ярославой | Игровая ситуация «Сказочная тропа…» - учить находить выход из опасной ситуации, закреплять умение называть свою фамилию, имя, имя и отчество родителей, домашний адрес, телефон | Предложить для рисования краски, карандаши, восковые мелки. Предложить палитру и краски для подбора цветов при изображении зимнего леса. | ||
Прогулка | Наблюдение за нашей улицей. Труд: подкормка птиц. П/И «Кто дальше скатится с горы» П/И «Заморожу» Катание с горки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Развивающая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг – 10 декабря | Утренний сбор | Утренняя гимнастика -8.20 Беседа «Зачем белке пушистый хвост» П./И «Не зевай» | Составление рассказа по картине с Настей О. | Внести в группу энциклопедическую литературу о живой природе» | В уголке художественного творчества разместить изобразительные средства для рисования по мотивам пересказанных, сочиненных сказок, лепки из пластилина героев сказок. | Консультация для родителей «Почитай мне сказку, мама» |
9.00-9.30 Р развитие | Тема: Чтение басни Л. Толстого «Собака и её тень» Анализ пословиц Цель: учить детей осмысливать аллегорию басни, её образную суть, соотносить идею басни со значением пословицы Материалы: потрет Толстого, иллюстрации по сюжету басни. (Стр 194 У.Г.) | |||||
9.40-10.10 Х\Э развитие (лепка\рисование) | Лепка «Растительный и животный мир» Цель: познакомить с многообразием растительного и животного мира, закреплять умение лепить по схемам. Материалы: схема лепки, закрепить приемы лепки (сглаживание, растягивание и т.д.), доски для лепки, пластилин. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за льдом Труд: собрать снег в лунки деревьев, выяснить цель этой деятельности. Художественное слово №4 П./и № 6, 2 | Разв. Работа по развитию движений Забрасывание мяча в сетку с Вовой, Викой Р. Разв. работа по развитию речи Составь рассказ о зиме с Мишей Б. | С/Р игра «Спасатели» - рассказать о работе, объяснить правила. | Самостоятельная игровая деятельность детей | ||
Работа перед сном | Слушание песен из мультфильмов. | |||||
II половина дня. | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение: русская народная сказка «Заяц хвастун» | Игра «Узнай животное по описанию» с Мишей Г, Василисой. | Предложить математические задания для самостоятельного выполнения | С\Р игра «Айболит» («Как Мишка пробовал лёд» | ||
Прогулка. | Наблюдение за мусоровозом. Труд: подмести веранду на участке малышей. П/И «Третий лишний» П/И «Дотронься до…» Свободные игры детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Развивающая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница – 11 декабря | Утренний сбор | Утренняя гимнастика – 8.30 Беседа «Животные в зимнем лесу» П/И «Колечко» | Дидактическая игра «Рифмы» с Лилей Р. | Ситуативный разговор «Правила поведения за столом» | Пополнить математический уголок играми на составление узоров из геометрических фигур. | Консультация для родителей «Игры с ребёнком в зимний период» | |
9.00-9.30 П развитие (экология\ознак.с окр. миром\ОБЖ) | Тема: «Жизнь птиц зимой» Цель: обобщать знания детей о зимующих и перелетных птицах, выявить экологические знания детей, учить воспринимать предложенную ситуацию Материалы: изображения птиц, Д\И «Кто чем питается», Д\И «Зимующие, перелетные». | ||||||
9.40-10.20 Х\Э развитие (музыкальное) | Занятие 3 П\С: «Шаг с акцентом и лёгкий бег», венгерская народная песня, упражнение для рук «Мельница», музыка Т.Ломовой, «Гусеница с паузами», «С барабаном ходит ёжик», пальчиковая гимнастика «Гномы», «Мама», «В пещере горного короля» Э. Грига, артикуляционная гимнастика «Верблюд», «Горячая пора» А. Журбина, «Новогодняя» А. Филиппенко, «В просторном светлом зале» А. Штерн, «Жмурка» - русская народная мелодия. (Стр. 67) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями Труд: помощь дворнику – почистить дорожки Художественное слово №5 П./и по выбору детей. | Разв. работа по развитию движений Ходьба на снегоступах с Викой А. Индивидуальная работа по развитию речи Слово на ладошке: зимние слова с Дианой Р, Викой А. | Повторить новогодние песни | Предложить для игр со снегом лопатки, формы. | |||
Работа перед сном | Игра – викторина «Сказки о животных» | ||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Чтение: Р. Киплинг Маугли. | Счёт предметов с Мишей Г, Настей О. | Организовать выставку книг, разработанных детьми и их родителями. | С/Р игра «Библиотека» | |||
Прогулка | Наблюдение за прохожими, труд: сгребание снега. П/И «Гуси – лебеди», П/И «Кто больше забросит снежков» |
Воспитатели: Головкова Г. Н.., Ведерникова В.С. Комплексно-тематическое планирование (с 14 по 18 декабря)
Группа: Подготовительная Тема: «Встречаем сказку»
Цель: расширять представления детей о театре, развивать умение составлять рассказы из личного опыта, по содержанию сказки, развивать умение придумывать концовки к сказкам, правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства. Итоговое мероприятие: викторина «В гостях у сказки»
Дата проведения итогового мероприятия: 18 декабря Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Развивающая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник – 14 декабря | Утренний сбор | Утренняя гимнастика - 8.30 Беседа о сказках П/И «Илья Муромец и соловей разбойник» | Рисование по трафаретам с Димой В. | Повторить название зимних месяцев | Оборудование для самостоятельного творчества детей: белые и тонированные альбомные листы, краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки, кисточки, баночки с водой. | Предложить родителям инсценировать сказку в домашних условиях |
9.00-9.30 П развитие (математика) | Занятие 30. Количество и счёт. Решение задач на смекалку. Цель: учить решать веселые задачки и примеры, активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей. Материалы: предметы-отгадки, карточки-цифры, платочек, тетрадь, карточка, картина, лист цветной бумаги; красные круги, медали победителям. (Стр. 194 Ф.Б) | |||||
9.40-10.10 Р развитие | Тема: «Кто щедрый, тот в дружбе первый, а кто жаден, тот в дружбе неладен. Цель: проанализировать ситуации, возникающие в детском саду, развивать умение отвечать на вопросы, оценивать поступки. Материалы: карточки «Что такое хорошо и что такое плохо» (Стр 28 Шорыгина) | |||||
11.10-11.40 Ф развитие | По плану воспитателя по физическому воспитанию. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за вороной и сорокой Труд: вынести и внести с прогулки выносной материал Художественное слова № 1 Подвижные игры № 7, 5 | Разв. работа по развитию движений Забрасывание мяча в сетку с Викой А Разв. работа по экологическому воспитанию Чем питаются звери зимой в лесу? С Дианой Г. | Отгадывание загадок о сказочных героях | Предложить детям лыжи и снегоступы. Игра в снежки | ||
Работа перед сном | П\И «Дни недели» | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие и гигиенические мероприятия. Чтение: сказок разных народов | Игра «Карта сокровищ» с Викой Р. | Рассматривание иллюстраций из разных сказок. | Предложить конструктор для конструирования «Избушка для лисы и зайчика» | ||
Прогулка. | Наблюдение за снежинками, труд: засыпать корни деревьев снегом П/И «Цепи кованы» П/И «Тише едешь, дальше будешь». Катание с горки на ледянках. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Развивающая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник – 15 декабря | Утренний сбор | Утренняя гимнастика – 8.30 Беседа «Писатели и поэты – кто они?» П/И «Ровным кругом друг за другом…» | Д/И «Составь задачу по картинке» с Лилей. Дианой Г. | Ручной труд «Книжная больница» | Предложить материалы и оборудование для С/Р игры «Библиотекарь» |
Предложить родителя нарисовать зимнюю сказку вместе с детьми. Предложить посетить библиотеку вместе с детьми. |
9.00-9.30 Обучение грамоте | П\С: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука, познакомить детей со словоизменением, учить составлять предложения из трёх слов, учить называть слова с определённой звуковой структурой (Стр 99) Материалы: фишки черного, красного, зеленого , синего цвета. | |||||
9.40-10.10 Х\Э развитие (аппликация\конструирование) | Конструирование «Замок» Цель: упражнять в умении анализировать фронтальную схему конструкции, выделять в ней основные и вспомогательные части, в строительстве дворцов и замков по схемам, развивать конструктивные навыки. Материалы: строительный материал, чертежи и схемы, мелкие игрушки для обыгрывания, иллюстрации дворцов и замков. | |||||
11.15-11.45 Ф развитие | По плану воспитателя по физическому развитию | |||||
Прогулка: | Наблюдение за метелью Труд: очистить стол и скамейки Художественное слово №2. П./и № 6, 4 | Разв. работа по развитию движений Ведение шайбы с Василисой, Дианой Р. Разв. работа по экологическому воспитанию Чем отличается декабрь от января? С Настей О. | Игра «Слово на ладошке» - слова, связанные со сказками. | Предложить для самостоятельных игр клюшки, шайбы, лопатки для игр со снегом, рисование палочками на снегу. | ||
Работа перед сном | Театрализованные игры – «Что ты кушаешь» | |||||
II половина дня. | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие и гигиенические мероприятия. Чтение: Василиса Прекрасная | Д/И «Что нужно писателю для работы» с Мишей Г. | Ситуативный разговор «Если бы я попал в сказку» | Игры детей в игровых зонах по своему выбору. | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Труд: расчистка кормушек от снега. Подкормка птиц П/И «Заморожу» П/И Игра – эстафета «Не урони снежок» Ходьба на снегоступах. Свободная деятельность детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Развивающая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда – 16 декабря | Утренний сбор | Утренняя гимнастика – 8.30 Беседа «Герои сказок» П/И «Третий лишний» | «Составь сказку по картинке» с Вовой | Д/И «Расскажи сказку» Хозяйственно-бытовой труд в природе: уход за комнатными растениями. | Внести «каталог причёсок» для с\р игры «Парикмахерская» | Предложить родителям список сказок, подходящих по возрасту. |
9.00-9.30 П развитие (математика) | Тема: «Количество и счёт. Решение задач, имеющих несколько вариантов решения» Цель: учить решать задачи на смекалку, имеющих несколько вариантов решения. (Стр 197) Материал: зашифрованное слово, картинка с изображением змеи, бабочки, пчелы, муравья, гусеницы, картинка с изображением кота, машины, трехколесного велосипеда. | |||||
9.40-10.10 Р развитие (чтение худож. литературы) | Тема: Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» Цель: учить выразительно пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста, активизировать употребление глаголов, понимать смысл пословиц, учить правильно произносить звуки «Ш», «Ж», «Р», изменять силу голоса и тембр речи. (Стр. 199) Материалы: иллюстрации по сказки | |||||
11.00-11.30 Х\Э развитие (музыкальное) | Занятие 4 П\С: «Марш» музыка Ц. Пуни, «Боковой галоп», «Экосез». Музыка А. Жилина, «Аты-баты», пальчиковая гимнастика «Замок-чудак», «В гости»,»Снежинки» А. Стоянова, «Лиса по лесу ходила» русская народная песня, «Горячая пора» А. Журбина, «В просторном зале» А Штерн, «новогодняя» А. Филиппенко, «Веселый танец» еврейская народная мелодия, «Дед Мороз и дети» И. Кишко. (Стр. 67) | |||||
Прогулка: | Наблюдение за снегирём Труд: засыпать снегом корни деревьев на участке малышей Художественное слово №3 П./и № 7,3 | Разв. работа по развитию движений Забрасывание мяча в сетку с Лилей Разв. работа по экологическому воспитанию Зачем нужен снег на полях зимой? С Мишей Б. | Загадки о временах года. | С/Р игра «Следопыты» - исследуем следы людей, животных и птиц. | ||
Работа перед сном | Пожелания друг другу перед сном | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение. Я. Аким «Жадина» | Рисование портретов друг друга с Димой В., Ярославой | Повторить стихотворение В. Бере «Здравствуй сказка» | Организовать выставку книг «Моя любимая сказка» из книг, которые дети принесли из дома | ||
Прогулка | Наблюдение за вечернем небом, труд: расчистка дорожек от снега П/И «Ловишки парами» «Передай мяч» Катание на лыжах и санках. Свободные игры детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Развивающая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг – 17 декабря | Утренний сбор | Утренняя гимнастика -8.30 Беседа «Сказка ложь – да в неё намек» П./И «Классы» | Лепка любимого сказочного героя с Мишей Б, Лилей. | Д\И «Назови одним словом» | Внести маски сказочных героев: шляпы. Короны, шлемы и т.д | Предложить родителям консультацию «Рисуем сказку» |
9.00-9.30 Р развитие | Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Цель: учить составлять коллективный рассказ, давать название, учить заканчивать предложение, начатое взрослым, подбирать определения, развивать чувство ритма и рифмы, (Стр 145) | |||||
9.40-10.10 Х\Э развитие (рисование\лепка) | Тема: «Моя любимая сказка» Цель: продолжать совершенствовать умение предавать в рисунки персонажей сказки, продолжать формировать навыки располагать изображение по всему листу. Материалы: иллюстрации из сказок, любимые книги, листы альбомные, клеенки, кисточки, подставки под кисточки, стаканчики с водой. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за улицей Труд: строительство горки из снега для кукол Художественное слово №4 П./и № 6, 2 | Разв. Работа по развитию движений Ходьба на лыжах с Вовой Разв. работа по развитию речи Слова с разными звуками с Ярославой | Игра «Назови цвет радуги» | Предложить выносной материал: клюшки, мячи для прокатывания, оборудование для игр со снегом. Экспериментирование «Волшебные игры со снегом и водой» | ||
Работа перед сном | Артикуляционная гимнастика «Весы», «Вкусное варенье», «Иголочка». | |||||
II половина дня. | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение: Сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане» | Д/И «Найди ошибку» (иллюстрации к сказкам) с Настей О. | Труд «Зелёный десант на комнатные растения» - убираем больные листья, подкормка. | Подготовить материалы и оборудование к С/Р игре «Художники – иллюстраторы» | ||
Прогулка. | Наблюдение за машинами, труд: подмести веранду на участке младшей группы П/И «Щука и караси» «Найди свой цвет» Катание с горки. Свободные игры детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Развивающая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница – 18 декабря | Утренний сбор | Утренняя гимнастика – 8.30 Беседа «В тридесятом царстве» П/И « День и ночь» | Слова со звуком «к» вначале слова, в конце, в середине с Дианой Р. | Д/И «Найди лишнюю картинку» (иллюстрации из сказок и из мультфильмов) | Предложить материал на выбор детей для самостоятельного творчества: акварель, гуашь, кисти разных размеров, цветные карандаши, восковые мелки, простые карандаши. | Организовать совместно с родителями выставку детских работ и работ родителей. | |
9.00-9.30 П развитие (экология\ознак.с окр. миром\ ОБ | Тема: «Комнатные растения» Цель: воспитание экологической культуры, бережного отношения к природе, расширение знаний о комнатных растениях, об уходе за ними, обогащение словарного запаса. (Стр 198. Горьк.) Материалы: иллюстрации комнатных растений, иллюстрации инструментов для ухода за растениями. | ||||||
9.40-.10.20 Х\Э развитие (музыкальное) | Занятие 5 П\С: «Поскоки и сильный шаг», «Галоп» М. Глинки, «Упражнения для рук» Т. Вилькорейская, «С барабаном ходит ёжик», пальчиковая гимнастика «Гномы», «Мама», «В пещере горного короля» Э.Грига, «Снежинки» А. Стоянова, «Верблюд», «пёстрый колпачок» Г.Струве, «В просторном светлом зале» А. Штерн, «Танец вокруг ёлки» чешская народная мелодия, «Жмурка» русская народная мелодия. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за рябиной Труд: уборка участка от снега Художественное слово №5 П./и по выбору детей. | Разв. работа по развитию движений Ведение шайбы с Мишей Г, Димой В. Разв. работа по развитию речи Составь рассказ о зиме с Василисой | Игра «Что бывает зелёным, красным…..» | Предложить клюшки и шайбы, мягкие мячи для забрасывания и метания. | |||
Работа перед сном | Беседа: Что понравилось и что огорчило детей на этой неделе? | ||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Чтение по выбору детей | Работа ножницами с Настей О, Мишей Б. | Викторина «В гостях у сказки» | Предложить материалы и оборудование для С/Р игры «Книжный магазин» | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой, труд: украшение участка цветными льдинками. П/И «Скворечники» «Кто тише» Катание друг друга на плюшках и санках. Игры со снегом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...