Проектная деятельность в детском саду»
консультация

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация31.1 КБ

Предварительный просмотр:

Составила педагог-организатор

Орлова М. П.

ГБДОУ детский сад № 31 общеразвивающего вида

Кировского района Санкт-Петербурга

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Проектная деятельность в детском саду»

«Проект — есть всякое действие,

совершаемое от всего сердца

и с определенной целью».

Притча «Страшный сон» (3 минуты)

П-о: Я  предлагаю послушать  притчу.

Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали один за другим все зубы. В сильном волнении он призвал к себе толкователя снов. 

Тот выслушал его озабоченно и сказал: "Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких". 

Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и призвать другого толкователя, который, выслушав сон, сказал: "Я счастлив сообщить тебе радостную весть – ты переживешь всех своих родных". Властелин был обрадован и щедро наградил его за это предсказание. 

Придворные очень удивились. 

- Ведь ты сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознагражден? – спрашивали они. 

На что последовал ответ: 

- Мы оба одинаково истолковали сон. Но все зависит от того, не что сказать, а как сказать".

       В словаре слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза».

По продолжительности (Краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный)

В соответствии с требованиями современного образования образовательные учреждения должно:

1.        обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;

2.        обеспечить индивидуальный подход для каждого ребенка;

3.        реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и суждений;

4.        помнить, что ребенок активный участник педагогического процесса;

5.        привлекать детей к занятиям без психологического принуждения, опираться на их интерес, учитывая их социальный опыт;

6.        обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.

    Поэтому необходимы новые наиболее эффективные пути и средства решения поставленных задач перед образовательным учреждением и  педагогами.

Сегодня одним из наиболее ярких и  значимых методов  является проектная деятельность.

В результате этой технологии, дети становятся активными участниками воспитательного процесса. Это дает возможность познать себя, не ощущая «давления» взрослых.

  • опыт самостоятельной деятельности развивает в детях уверенность в своих силах,
  • снижает тревожность при столкновении с проблемами,
  • создает привычку самостоятельно искать пути решения.

     Проектная деятельность позволяет любой коллектив превратить в сплоченную команду, способствует улучшению микроклимата в группе.

    Проектная деятельность - это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагогов, воспитанников и родителей.

 Привлечение родителей в проектную деятельность имеет большую ценность:

•        они становятся активными участниками процесса обучения своих детей, папы и мамы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают все новые умения.

•        развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста.

Целью проектного метода в детском саду является:

развитие свободной творческой личности.

Задачи проектной деятельности:

•        обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

•        развитие познавательных способностей детей;

•        развитие творческого воображения;

•        развитие творческого мышления;

•        развитие коммуникативных навыков.

      Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность детей — индивидуальную, парную, групповую, которую ребята выполняют в течение определенного отрезка времени.

Работу над проектами надо строить в тесном взаимодействии с родителями.

  • Совместно обсудив план — проект и нацелившись на дальнейшую работу, привлекать родителей  в реализацию поставленных задач.
  • Вместе с детьми они могут принимать участие в изготовлении плакатов, поделок, кормушек для птиц, коллажей, выпуске газет, которые использовались для оформления различных тематических выставок в дошкольном учреждении.
  • С их помощью  приобрести познавательную литературу для детей.
  • В процессе проектов были проведены тематические развлечения, творческие гостиные, мастер-класс, которые подводили итог нашей совместной деятельности.

Главное достоинство проекта заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Основные этапы работы над проектами:

1.        Целеполагание: помогаю ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени;

2.        Разработка проекта – план деятельности по достижению цели;

3.        Выполнение проекта – практическая часть;

4.        Подведение итогов — определение задач для новых проектов.

Последовательность работы над проектами:

1.        Ставит перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей;

2.        Вовлекает в решение проблемы (обозначение «детской цели»);

3.        Намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей);

4.        Обсуждает план с родителями;

5.        Обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ (творческий поиск);

6.        Вместе с детьми и родителями рисуют план – схему проведения проекта и вывешивают на видное место;

7.        Собирает информацию, материал (изучает с детьми план-схему);

8.        Проводит занятия, игры, наблюдения, опыты (мероприятия основной части проекта) и т.д.;

9.        Дает домашнее задание детям и родителям;

10.        Переходит к самостоятельным творческим работам (поделки, рисунки, альбомы, акции, КВН и т.д.);

11.        Организует презентацию проекта (праздник, открытое занятие…);

12.        Подводит итоги, выступает на педсовете, «круглом столе», проводит обобщение опыта.

— Что мы знаем по данной теме?

— Что мы должны сделать, перед тем как начнём собирать информацию?

— Как вы думаете, с чего начинает свою работу учёный?

Необходимо подвести дошкольников к мысли, что нужно обдумать, какая информация нужна именно по данной теме. После того как ребята поняли это, на стол ставится карточка с символом «подумать».

Следующий вопрос:

— Где мы можем узнать что-то полезное по нашей теме?

1.        «подумать»,

2.        «спросить у другого человека»,

3.        «получить информацию из книг»,

4.        «понаблюдать»,

5.        «посмотреть по телевизору»,

6.        «провести эксперимент»,

7.        «обсудить в группе»,

8.        «подведение итогов»,

9.        «оформление результатов»,

10.        «представление результатов выполненных проектов в виде материального продукта

11.        «презентация проекта».

Показателем эффективности внедрения метода проектирования в воспитательно-образовательную работу ДОУ я считаю:

•        высокую степень развития любознательности детей, их познавательной активности, коммуникативности, самостоятельности;

•        повышение готовности детей к восприятию нового материала;

•        активное участие родителей в жизни ДОУ.

Роль родителей

Посодействовать ребенку в сборе материала;

Контролировать сроки выполнения;

Подсказать правила оформления проекта;

Участвовать в подготовке презентации.

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Проект – это «Модель трёх вопросов З»

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

Очень легко запомнить и уяснить,

что проект – это 5 «П»:

• Проблема;

• Проектирование или планирование;

• Поиск информации;

• Продукт;

• Презентация.

АЛГОРИТМ, КАК ПРОСТО  ОРГАНИЗОВАТЬ

ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ

1 этап: НАЧАЛЬНЫЙ (ПОИСКОВЫЙ)

1. Тема проекта

КАК? (выбрать тему)

(интерес детей, интерес родителей, Вы преследуете свои интересы – привлечение родителей, …..)

2. Актуальность

ПОЧЕМУ?

В программе тема не раскрыта, расширяем знания…

3. Цель проекта (цель всегда одна!!!)

ЗАЧЕМ?

Проектная деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Только через действие ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём.

4. Задачи проекта

Расширить, привить, создать, научить, подготовить, развить, сформировать, самостоятельно приобрести….

Задач не должно быть много.  (3-5)

5. Участники проекта

КТО?

Дети, родители, воспитатели, специалисты, представители других профессий….

6. Сроки работы

По продолжительности (Краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный)

Когда? Сколько?

2 этап: ОСНОВНОЙ (СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ)

РЕБЕНОК

ПЕДАГОГ + РЕБЕНОК

ПЕДАГОГ + РЕБЕНОК + СПЕЦИАЛИСТЫ

ПЕДАГОГ + РЕБЕНОК

ПЕДАГОГ + РЕБЕНОК + РОДИТЕЛИ

РЕБЕНОК + РЕБЕНОК

3 этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Итоги  проекта:

Что мы достигли? Что нового узнали?

        Мы подвели итоги и пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в нашей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению.

  • Повысилась доля детей с развитой речью….
  • У детей повысился интерес к …..
  •  Дети стали более эмоциональными…..
  • Дети познакомились с …
  • Дети научились распознавать …..
  • Дети были участниками ….
  • Дети стали чаще применять…..
  • Родители принимали активное участие в……
  • Родителей заинтересовало….
  • Родители хотят…..

ВАРИАНТЫ ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Справочник, газета, журнал
  • Альбом
  • Гербарий, карта
  • Экскурсия
  • Игра, сценарий праздника
  • Костюм, макет, модель, сувенир
  • Мультимедийный продукт
  • Учебное пособие
  • Спектакль, театрализованное представление
  • Выставка
  • Диафильм
  • Набор открыток
  • Дидактические игры
  • Сборник кроссвордов
  • Мини-музей в группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"

В этом документе вы можете найти интересную информацию по взаимодействию с родителями в ДОУ....

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"

Работа по взаимодействию с родителями согласно с ФГОС...

Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"

В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...