Планирование
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
- Тема: «Зимние забавы»»
Цель: Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей; познакомить с зимними забавами, зимними видами спорта.
Итоговое мероприятие: Фоторепортаж «Зимние забавы» План с 14.12.20 г. по 18.12.20 г.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей | ||||
Вторник 15 декабря. |
| П,С-К,Р. Ф. Ф,Х-Э. | Познавательное развитие (математика) Тема: Понятие "пара" Прогр. задачи: 1.Учить детей классифицировать предметы по одному свойству. 2.Развивать умение находить парные предметы в окружающей обстановке. 3.Воспитывать усидчивость. Работа с альбомом «Моя математика» Формирование математических представлений детей 2-7 лет: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л Динамическая пауза. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. | Закреплять умение классифицировать предметы по одному свойству с Д/и: «Лото-транспорт» Закреплять умение называть , различать, классифицировать разные виды транспорта. с | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 8 Настольно-печатная игра: «Где чей хвост?» Цель: Закрепить знания детей о частях тела животных. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Подвижная игра: «Ловишки» Цель: Учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Прогулка. Декабрь, карточка № 7 Вечер. Чтение художественной литературы: Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим». Продолжение чтения. Учить понимать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать его; уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки. Внесение в группу игрушки-утенка. Сюжетно-ролевая игра: «Водитель троллейбуса» Цель: Обогащать словарь и личный игровой опыт детей, учить брать на себя роль шофера, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Игры-эксперименты. Беседа: «Приключение карандаша» Цель: систематизировать и уточнить представления о свойствах дерева; развивать логическое мышление, познавательную активность. Слушание музыки. «Зима» муз. М.Красева Цель: Упражнять детей в умении слушать песню, понимать ее содержание, эмоционально откликаться на их характер, настроение. Прогулка. Декабрь, карточка № 6
| Предложить детям пазлы, мозаику. Внести новые атрибуты к музыкальному уголку. Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Шоферы» Предложить детям раскраски, фломастеры | Предложить родителям Изготовить снежинки для украшения группы |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей | ||||
Среда 16 декабря. |
| П, Р Ф.Х-Э. Ф. | Речевое развитие (развитие речи) Тема: Составление рассказа о любимой игрушке. Пр. задачи: формировать способы обследования предмета (ощупать, погладить) с одновременным проговариванием свойств игрушки (называть ее признаки: цвет, размер, особенности внешнего вида); связная речь: формировать умение описывать и сравнивать кукол: правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения; словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением, закреплять представления о понятии «мебель»; звуковая культура речи: развивать выразительность речи;воспитывать доброжелательность, закладывать основы доброты и дружелюбия. Ушакова О.С. стр. 134 Динамическая пауза. Физическое развитие Тема: по плану педагога. | Закреплять умение пользоваться словами с противоположным значением с Закреплять представления о понятии «мебель» с | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 8 Работа в книжном уголке. Беседа: «книги нужно беречь», рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение передавать свои впечатления сверстникам. Д/И: «Что зимой бывает». Цель: Развитие представление о приметах зимы. Совершенствование связной речи. Пальчиковая гимнастика. «Апельсин» Цель: Развитие мелкой моторике, координации движений пальцев рук. Подвижная игра: «Бездомный заяц» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге Прогулка. Декабрь, карточка № 8 Вечер Чтение художественной литературы. Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим». Продолжение чтения. Цель: Учить понимать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать его; уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки. Внесение в группу игрушки-утенка. Сюжетно-ролевая игра: «Водитель объявляет остановки» Цель: Учить детей брать на себя роль шофера, действовать в соответствии с ней. Показать способы ролевого поведения, способствовать объединению детей для игры. Досуг, развлечение: ПДД « Улица полна неожиданности» Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улице и дорогах города. Интеллектуальная игра: «Танграм» Цель: Развивать зрительное внимание, логическое мышление. Прогулка. Декабрь, карточка № 9 | Предложить детям трафареты, бумагу для рисования, фломастеры Внести атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Шоферы» Внести книги с иллюстрациями по сказке. Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим». Внести иллюстрации «правилам дорожного движения» | Наглядная информация: «Охрана жизни и здоровья детей в Новогодние праздники». |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей | ||||
Четверг 17 декабря. |
| Ф. Ф. Х-Э. Р, П, Х-Э. | Физическое развитие. Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: Лепка по замыслу «Слепи то, что тебе хочется» Пр. задачи: Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки | Закреплять умение лепить предметы овальной формы, приемы оттягивания, сплющивания с Закреплять представления о понятии «мебель» с | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 8 Беседа по теме недели: «Русские зимние игры и забавы» Цель: уточнить и закрепить знание детей о зимних играх, забавах, видах спорта. Работа в уголке природы: «Знакомство с геранью» Цель: Учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растения, находить герань. Д/И (музыкальная): «Зайцы» Цель: Упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного. Формирование основ безопасности: Беседа: «Правила безопасности на льду» Цель: формировать у детей основы безопасного поведения в зимний период. Прогулка. Декабрь, карточка № 7 Вечер Чтение художественной литературы. Стихотворение И. Сурикова «Зима» Цель: учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природы; находить пейзажную картину по образному описанию и обосновывать свой выбор. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» Кассир отпускает товар. Цель: Предложить детям принять участие в оформлении уголка для игры, пополнить его необходимыми атрибутами. Учить брать на себя определенную роль, отражать в игре знания об обязанностях продавца, быть вежливыми, внимательными, доброжелательными. Работа в книжном уголке: Рассматривание эмблем-медалей с изображением героев сказок. Беседа с детьми о героях сказок на эмблемах, их характере (добрый, злой, хитрый, неуклюжий). Цель: формировать умение понимать чувства героев, их настроение; воспитать доброжелательное отношение друг к другу; формировать умение подбирать слова, определяющие состояния и качества характера. Конструктивные игры: «Мост» Цель: Упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Прогулка. Декабрь, карточка № 6 | Внести сюжетные картинки по теме недели.
Внести картинки «Правила безопасности на льду» Внести атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Магазин» Внести схемы построек. | Индивидуальные консультации по запросам родителей |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей | ||||
Пятница 18 декабря. | «Зимние забава» | С-К, Х-Э, Ф. Х-Э, Р, П, С-К. | Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: Рисование «Новогодние поздравительные открытки» Пр. задачи: Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). | Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее).с Д/И: «Разрезанные картинки» Закреплять умение правильно собирать изображение предмета из отдельных частей с | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 8 Дидактическая игра по РЭМП: «Незнайка в гостях» Цель: учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов. Рассматривание иллюстраций и репродукций. Голубая гжель. Цель: знакомить детей с народным искусством. Строительные игры: «Горка», «Заборчик» Цели: Учить сооружать разные постройки (широкие, высокие, узкие, низкие). Учить составлять и соединять геометрические формы Пальчиковая гимнастика: «Деревья» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Прогулка. Декабрь, карточка № 7 Вечер Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Снегурушка и лиса» Задачи: продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах; обогащать речь. Театрализованная игра. «Колобок» (театр резиновой игрушки) Цель: Развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству Хозяйственно-бытовой труд: уход за игрушками, их мытьё. Цель: формирование положительного отношения к труду. Обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений. Итоговое мероприятие: Фоторепортаж «Зимние забавы» Цель: Формировать желание заниматься зимними видами спорта. Систематизация представлений детей о признаках зимы, зимних месяцах, о зимних играх и забавах. Прогулка. Декабрь, карточка № 5 | Внести восковые мелки, листы бумаги для схем. Внести схемы построек Внести книги с иллюстрациями по сказке. «Снегурушка и лиса» Внести предметы и атрибуты к театрализованной игре. | Памятка каждому родителю «Как отвечать на детские вопросы? ». |
азвивать воображение,
речь, воспитывать умение
внимательно относиться к
идеям своих товарищей,
выслушивать до конца
азвивать воображение,
речь, воспитывать умение
внимательно относиться к
идеям своих товарищей,
выслушивать до кон
Утро Ресурсный круг:
«Доброе утро!».
Цели: настрой на
положительный тон;
сплочение детского
коллектива.
Встанем, рядышком по кругу.
Скажем, «Здравствуйте!»
друг другу хором:
«Здравствуйте!».
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет» (хором
«Привет!») и «Добрый день»
(хором «Добрый день!»).
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
Доброе утро! (хором «Доброе
утро!»).
Беседа «В какие игры
любишь играть дома».
Цель: развивать воображение,
речь, воспитывать умение
внимательно относиться к
идеям своих товарищей,
выслушивать до конца.
Рассказ «Моя люби
Утро Ресурсный круг:
«Доброе утро!».
Цели: настрой на
положительный тон;
сплочение детского
коллектива.
Встанем, рядышком по кругу.
Скажем, «Здравствуйте!»
друг другу хором:
«Здравствуйте!».
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет» (хором
«Привет!») и «Добрый день»
(хором «Добрый день!»).
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
Доброе утро! (хором «Доброе
утро!»).
Беседа «В какие игры
любишь играть дома».
Цель: развивать воображение,
речь, воспитывать умение
внимательно относиться к
идеям своих товарищей,
выслушивать до конца.
Рассказ «Моя люби
азвивать воображение,
речь, воспитывать умение
внимательно относиться к
идеям своих товарищей,
выслушива
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...