Планирование
материал (средняя группа)

Якушева Евгения Сергеевна

Третья неделя декабря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14.12.20.-18.12.20_g._dekabr.docx52.73 КБ

Предварительный просмотр:

  • Тема: «Зимние забавы»»

Цель: Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей; познакомить с зимними забавами, зимними видами спорта.

Итоговое мероприятие:   Фоторепортаж «Зимние забавы»                                             План с 14.12.20 г. по 18.12.20 г.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 14 декабря.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

  •                                                                         «Зимние забавы»»
  •                            

Ф.

Ф.

П, С-К.

Физическое развитие

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза.

Познавательное развитие

ФЦКМ

 Тема: Лед.

Пр. задачи: Познакомить детей с качествами и свойствами льда; на основе полученных

Представлений сформулировать правила безопасности.

Гризик Т.И.

Познавательное развитие

детей 2-7 лет

Д/И: «Времена года».

Закреплять знания и представления об особенностях каждого времени года с

Закреплять умение срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 8

Утро радостных встреч. Игра-забава: Собрались все дети в круг.

Цель: Создать и поддержать у детей радостные эмоции от общения друг с другом, содействовать сплочению детского коллектива, формированию дружеских взаимоотношений.

Беседа по теме недели: «Что нам нравиться зимой»

Цель: расширять  и уточнять представления  детей о зиме и зимних забавах.  Развивать связную  речь.

Д/И: «Собери снеговика». 

Цель: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений. Совершенствование фразовой речи.

Совместная деятельность в уголке природы (труд). Наблюдение за протиранием широких листьев фикуса.

Цель:  Закреплять умение осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений.

Прогулка.  Декабрь, карточка № 6

Вечер

Чтение художественной литературы: Стихотворение Б. Заходер «Никто»

Цель: замечать образные слова и выражения в тексте. Б. Заходер в стихах описывает лентяев, двоечников, хулиганов, а также людей, не умеющих отвечать за свои поступки.

Аппликация: «Бусы на елку»

Задачи: Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа

Сюжетно-ролевая игра: «Больница» Ребенок заболел.

Цель: Учить детей передавать в игре профессиональные действия врачей, медсестер, использовать впечатления и опыт из окружающей жизни.

Игра забава: «Только мыши заскребут»

Цель: Создать у детей хорошее, радостное настроение; способствовать становлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми. Формировать умение действовать по сигналу.

Прогулка. Декабрь, карточка № 5

Внести книги с иллюстрациями по теме беседы.

Внести лейку с водой, тряпочки для протирания листьев.

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

«Больница»

Внести атрибуты к игре-забаве.

Поздравить декабрьских именинников.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 15 декабря.

  •                                                                      «Зимние забавы»»

П,С-К,Р.

Ф.

Ф,Х-Э.

Познавательное развитие (математика)

Тема:  Понятие "пара"  

Прогр. задачи:  

1.Учить детей классифицировать предметы по одному свойству.

2.Развивать умение находить парные предметы в окружающей обстановке. 3.Воспитывать усидчивость. Работа с альбомом «Моя математика» Формирование математических представлений детей 2-7 лет: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л

Динамическая пауза.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: по плану педагога.

Закреплять умение классифицировать предметы по одному свойству с

Д/и: «Лото-транспорт»

Закреплять умение называть , различать, классифицировать разные виды транспорта.

с

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 8

Настольно-печатная игра:  «Где чей хвост?»

Цель: Закрепить знания детей о частях тела животных.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Подвижная игра:  «Ловишки»

Цель:  Учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Прогулка. Декабрь, карточка № 7

Вечер.  

Чтение художественной литературы:  Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим». Продолжение чтения. Учить понимать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать его; уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки. Внесение в группу игрушки-утенка.

Сюжетно-ролевая игра:  «Водитель троллейбуса»

Цель:   Обогащать словарь и личный игровой опыт детей, учить брать на себя роль шофера, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

Игры-эксперименты.  Беседа: «Приключение карандаша»

Цель: систематизировать и уточнить представления о свойствах дерева; развивать логическое мышление, познавательную активность.

Слушание музыки. «Зима» муз. М.Красева

Цель: Упражнять  детей в умении слушать песню, понимать ее содержание, эмоционально откликаться на их характер, настроение.

Прогулка. Декабрь, карточка № 6

                                                                                                         

Предложить детям пазлы, мозаику.

Внести новые атрибуты к музыкальному уголку.

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Шоферы»

Предложить детям раскраски, фломастеры

Предложить родителям

Изготовить снежинки для украшения группы

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 16 декабря.

  •                                                                             «Зимние забавы»»

П, Р

Ф.Х-Э.

Ф.

Речевое развитие (развитие речи)

Тема:  Составление рассказа о любимой игрушке.

Пр. задачи:   формировать способы обследования предмета (ощупать, погладить) с одновременным проговариванием свойств игрушки (называть ее признаки: цвет, размер, особенности внешнего вида);

связная речь: формировать умение описывать и сравнивать кукол: правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения;

словарь и грамматика:  активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением, закреплять представления о понятии «мебель»;

звуковая культура речи: развивать выразительность речи;воспитывать доброжелательность, закладывать основы доброты и дружелюбия.   Ушакова О.С. стр. 134

Динамическая пауза.

Физическое развитие

Тема: по плану педагога.

Закреплять умение пользоваться словами с противоположным значением с

Закреплять представления о понятии «мебель» с

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 8

Работа в книжном уголке.  Беседа: «книги нужно беречь», рассматривание иллюстраций в книгах.

Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение передавать свои впечатления сверстникам.

Д/И: «Что зимой бывает».

Цель:   Развитие представление о приметах зимы. Совершенствование связной речи.

Пальчиковая гимнастика. «Апельсин»

Цель: Развитие мелкой моторике, координации движений пальцев рук.

Подвижная игра:  «Бездомный заяц»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге

Прогулка. Декабрь, карточка № 8

Вечер

Чтение художественной литературы.  Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим». Продолжение чтения.

Цель: Учить понимать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать его; уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки. Внесение в группу игрушки-утенка.

Сюжетно-ролевая игра: «Водитель объявляет остановки»

Цель:  Учить детей брать на себя роль шофера, действовать в соответствии с ней. Показать способы ролевого поведения, способствовать объединению детей для игры.

Досуг, развлечение: ПДД « Улица полна неожиданности» 

 Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улице и дорогах города. 

Интеллектуальная игра: «Танграм»

Цель: Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Прогулка. Декабрь, карточка № 9

Предложить детям трафареты, бумагу для рисования, фломастеры

Внести атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Шоферы»

Внести книги с иллюстрациями по сказке. Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим».

Внести иллюстрации «правилам дорожного движения»

Наглядная информация: «Охрана жизни и здоровья детей в Новогодние праздники».

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 17 декабря.

  •                                                                      «Зимние забавы»»

Ф.

Ф. Х-Э.

Р, П, Х-Э.

Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза.

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема:   Лепка по замыслу «Слепи то, что тебе хочется»

Пр. задачи:    Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки  

Закреплять умение лепить предметы овальной формы,  приемы оттягивания, сплющивания с

Закреплять представления о понятии «мебель» с

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 8

Беседа по теме недели: «Русские зимние игры и забавы»

Цель: уточнить и закрепить знание детей о зимних играхзабавах, видах спорта.

Работа в уголке природы:  «Знакомство с геранью»

Цель: Учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растения, находить герань.

Д/И (музыкальная): «Зайцы»

Цель:   Упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного.

Формирование основ безопасности: Беседа: «Правила безопасности на льду»  

Цель:   формировать у детей основы безопасного поведения  в зимний период.

Прогулка. Декабрь, карточка № 7

Вечер

Чтение художественной литературы.  Стихотворение И. Сурикова «Зима»

Цель: учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природы; находить пейзажную картину по образному описанию и обосновывать свой выбор.

Сюжетно-ролевая игра:  «Магазин»  Кассир отпускает товар.

Цель: Предложить детям принять участие в оформлении уголка для игры, пополнить его необходимыми атрибутами. Учить брать на себя определенную роль, отражать в игре знания об обязанностях продавца, быть вежливыми, внимательными, доброжелательными.

Работа в книжном уголке:  Рассматривание эмблем-медалей с изображением героев сказок. Беседа с детьми о героях сказок на эмблемах, их характере (добрый, злой, хитрый, неуклюжий).

Цель: формировать умение понимать чувства героев, их настроение; воспитать доброжелательное отношение друг к другу; формировать умение подбирать слова, определяющие состояния и качества характера.

Конструктивные игры:  «Мост»

Цель:  Упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

Прогулка. Декабрь, карточка № 6

Внести сюжетные картинки по теме недели.

 

Внести картинки «Правила безопасности на льду»  

Внести атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Магазин»

Внести схемы построек.

Индивидуальные консультации по запросам родителей

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 18 декабря.

«Зимние забава»

С-К,

Х-Э,

Ф.

Х-Э,

Р, П, С-К.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза.

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: Рисование «Новогодние поздравительные открытки»

Пр. задачи: Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее).с

Д/И: «Разрезанные картинки»

Закреплять умение правильно собирать изображение предмета из отдельных частей с

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 8

Дидактическая игра по РЭМП: «Незнайка в гостях»

Цель: учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов. 

Рассматривание иллюстраций и репродукций. Голубая гжель.

Цель: знакомить детей с народным искусством.

Строительные игры: «Горка», «Заборчик»

Цели: Учить сооружать разные постройки (широкие, высокие, узкие, низкие). Учить составлять и соединять геометрические формы

Пальчиковая гимнастика: «Деревья»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Прогулка. Декабрь, карточка № 7

Вечер

Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Снегурушка и лиса»

Задачи: продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах; обогащать речь. 

Театрализованная игра. «Колобок»

(театр резиновой игрушки)

Цель: Развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству

Хозяйственно-бытовой труд: уход за игрушками, их мытьё.

Цель: формирование положительного отношения к труду. Обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений.

Итоговое мероприятие: Фоторепортаж «Зимние забавы»

Цель: Формировать желание заниматься зимними видами спорта. Систематизация представлений детей о признаках зимы, зимних месяцах, о зимних играх и забавах.

Прогулка. Декабрь, карточка № 5

Внести восковые мелки, листы бумаги для схем.

Внести схемы построек

Внести книги с иллюстрациями по сказке. «Снегурушка и лиса»

Внести предметы и атрибуты к театрализованной игре.

Памятка каждому родителю «Как отвечать на детские вопросы? ».

азвивать воображение,

речь, воспитывать умение

внимательно относиться к

идеям своих товарищей,

выслушивать до конца

азвивать воображение,

речь, воспитывать умение

внимательно относиться к

идеям своих товарищей,

выслушивать до кон

Утро Ресурсный круг:

«Доброе утро!». 

Цели: настрой на

положительный тон;

сплочение детского 

коллектива. 

Встанем, рядышком по кругу.

Скажем, «Здравствуйте!»  

друг другу хором:

«Здравствуйте!». 

Нам здороваться не лень. 

Всем «Привет» (хором

«Привет!») и «Добрый день»

(хором «Добрый день!»). 

Если каждый улыбнётся, 

Утро доброе начнётся! 

Доброе утро! (хором «Доброе

утро!»). 

Беседа «В какие игры

любишь играть дома». 

Цель: развивать воображение,

речь, воспитывать умение

внимательно относиться к

идеям своих товарищей,

выслушивать до конца. 

Рассказ «Моя люби

Утро Ресурсный круг:

«Доброе утро!». 

Цели: настрой на

положительный тон;

сплочение детского 

коллектива. 

Встанем, рядышком по кругу.

Скажем, «Здравствуйте!»  

друг другу хором:

«Здравствуйте!». 

Нам здороваться не лень. 

Всем «Привет» (хором

«Привет!») и «Добрый день»

(хором «Добрый день!»). 

Если каждый улыбнётся, 

Утро доброе начнётся! 

Доброе утро! (хором «Доброе

утро!»). 

Беседа «В какие игры

любишь играть дома». 

Цель: развивать воображение,

речь, воспитывать умение

внимательно относиться к

идеям своих товарищей,

выслушивать до конца. 

Рассказ «Моя люби

азвивать воображение,

речь, воспитывать умение

внимательно относиться к

идеям своих товарищей,

выслушива


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...