Планирование
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Зима»
Цель: Расширять представления детей о зиме. Формировать умение различать смену времен года. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
Итоговое мероприятие: Изготовление коллажа «Зимушка - зима» План с 30.11.2020 г. по 04.12.2020 г . составила воспитатель: Якушева Е.С.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей | ||||
Вторник 01 декабря. | «Зима»
| П,С-К,Р. Ф. Ф,Х-Э. | Познавательное развитие (математика) Тема: Стихия: вода. Жемчуг. Форма: спираль Прогр. задачи: Познакомить детей с происхождением жемчуга, с формой спираль (на примере ракушек); Закрепить знания о воде и её свойствах, роли в жизни растений; животных и человека. Воспитывать интерес к занятиям Работа с альбомом «Моя математика» Формирование математических представлений детей 2-7 лет: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л Динамическая пауза. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. | Закреплять умение различать смену времен года с Закрепить знания о роли в жизни растений; животных и человека с | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 7 Настольно-печатная игра: «Супермаркет» Цель: Развивать познавательные процессы: память, мышление, воображение; а также творчество, зрительное восприятие, мелкую моторику, координацию движений глаз и рук. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. «Я учусь охранять свою жизнь и здоровье» Цель: Рассказать о здоровье (как можно познать и изменить себя, как найти свою тропинку к здоровью). Подвижная игра: «Цветные автомобили» Цель: развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. Прогулка. Декабрь, карточка № 3 Вечер. Чтение художественной литературы: Стихотворение о зиме «Белый дед» Цель: учить эмоционально, воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста; развивать образность речи. Сюжетно – ролевая игра:«Шоферы» Завал на дороге. Цель: Учить детей объединять игровые действия в игровой сюжет, выбирать игровые действия в соответствии с сюжетом. Способствовать развитию дружеских чувств, формировать коммуникативные умения. Игры-эксперименты. «Вещество. Резина» «На чем полетят человечки?» Цель: научить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичности; сравнивать резину с тканью; доказывать зависимость пользы предметов от материала, из которого они сделаны. Слушание музыки. «Зима» муз. М.Красева Цель: Упражнять детей в умении слушать песню, понимать ее содержание, эмоционально откликаться на их характер, настроение. Прогулка. Декабрь, карточка № 2
| Внести листы бумаги, цветные карандаши для зарисовок сюжетов. Внести атрибуты и предметы к сюжетно ролевой игре «Шоферы» Предложить конструктор «Лего» | Выставить библиотеку для родителей по теме недели. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей | ||||
Среда 02 декабря. | «Зима» | П, Р Ф.Х-Э. Ф. | Речевое развитие (развитие речи) Тема: Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Пр. задачи: -Связная речь: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины); - словарь и грамматика: учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы. Ушакова О.С. стр. 129 Динамическая пауза. Физическое развитие Тема: по плану педагога. | Закреплять умение составлять короткий рассказ на тему из личного опыта с Закреплять умение в катание мяча друг другу из разных положений (стоя, сидя) на расстояние 1,5 м. с | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 7 Работа в книжном уголке. Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок) Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка со взрослым и сверстниками. Д/И: «Скажи одним словом». Цель: Формировать умение употреблять существительные в нужном роде, числе и падеже. Пальчиковая гимнастика: «Фрукты» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Подвижная игра: «Ловишки» Цель: Учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга Прогулка. Декабрь, карточка № 3 Вечер Чтение художественной литературы. Драматизация сказки Ш. Перро «Красная шапочка» Цель: развивать у детей артистические способности, создавать психологический комфорт Сюжетно – ролевая игра. «Магазин» Магазин игрушек. Цель: Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец, покупатель). Учить детей использовать в речи слова – определения, развивать связную речь. Досуг тестопластика: «Лепка автомобиля» Цель: Формирование умений лепки машины из раскатанных шаров. Задачи: Продолжать учить детей, лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. Развивать речь, внимание. Воспитывать чувство сострадания к окружающим. Интеллектуальная игра: «Фигуры» Цель: Закреплять знания о семи основных геометрических фигурах, подбирать предметы схожей формы к фигуре, развивать внимание, память, речь. Прогулка. Декабрь, карточка № 4 | В уголке ИЗО разместить: трафареты, раскраски по теме «Зима» Внести книги с иллюстрациями по сказке. Ш. Перо " Красная Шапочка". Внести атрибуты и предметы к сюжетно ролевой игре «Магазин» Внести предметы и атрибуты к интеллектуальной игре | Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей | ||||
Четверг 03 декабря. | «Зима» | Ф. Ф. Х-Э. Р, П, Х-Э. | Физическое развитие. Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Девочка в зимней одежде» Пр. задачи: Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). | Закреплять умение выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки) с Закреплять умение ходить по верёвке боком. | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 7 Беседа по теме недели: «Зима» Цель: Расширять представления детей о зиме. Учить различать смену времен года: выпал снежок, появился лед на лужицах, деревья покрыты инеем. Работа в уголке природы: «Наблюдение». Цель: Посещение старшей группы для наблюдения за работой детей в уголке природы по уходу за комнатными растениями. Д/И (музыкальная): «Игрушки пляшут» Цель: Формирование мотивации к музыкальной деятельности. Формирование основ безопасности: Царица-водица.Беседа о пользе водных процедур, о пользе и вреде воды. Цель: Формирование элементарного представление об опасных ситуациях, возникающих на воде, иметь представление о правилах обращения с водой (лед, кипяток). Прогулка. Декабрь, карточка № 2 Вечер Чтение художественной литературы. Чтение детям песенки «Дон – дон- дон» Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание. Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» Разговор по телефону Цель: вместе с детьми обыграть ситуацию «Заказ по телефону и завоз продуктов в магазин», учить детей пользоваться телефонным аппаратом, развивать диалогическую форму речи, воспитывать вежливость и приветливость. Формировать навыки ролевого поведения, коммуникативные навыки. Работа в книжном уголке: Разыгрывание сказки «Теремок». Цель: обучение детей культуре восприятия инсценировки сказки (внимательно слушать и смотреть, аплодировать). Конструктивные игры: «Лягушка» Цель: Учить сгибать лист бумаги пополам, совмещать стороны и углы; учить следовать инструкции Прогулка. Декабрь, карточка № 4 | Разместить иллюстрации по теме «Зима» Предложить детям различные музыкальные инструменты Внести атрибуты и предметы к сюжетно ролевой игре «Магазин» | Наглядная информация. «Правила безопасности детей в зимний период». |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей | ||||
Пятница 04 декабря. | «Зима» | С-К, Х-Э, Ф. Х-Э, Р, П, С-К. | Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Кто в каком домике живет» («У кого какой домик») Пр. задачи: Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). | Закреплять умение создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей с Д/и: «Лото-транспорт» Закреплять умение называть , различать, классифицировать разные виды транспорта. с | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 7 Дидактическая игра по РЭМП: «Так бывает или нет» Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. Рассматривание иллюстраций и репродукций. Зима на картинах художников. Цель: показать детям, как по разному художники видят зиму. Строительные игры: «Горка» Цель: Учить сооружать разные постройки (широкие, высокие, узкие, низкие). Пальчиковая гимнастика: «Фрукты» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Прогулка. Декабрь, карточка № 4 Вечер Чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Как Маша стала большой» Цель: учить слушать литературные произведения, давая оценку поведению героев, рассказывать о помощи взрослым. Театрализованная игра: «Я от бабушки ушёл….» (рассказывание сказки с использованием иллюстраций) Цель: Формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений, вызывать эмоциональный отклик на театрализацию литературных произведений, формировать произвольное внимание, воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь. Хозяйственно-бытовой труд: «Порядок в книжном уголке» Цель: Продолжать формировать умение детей самостоятельно выполнять поручения, договариваться о распределении обязанностей. Итоговое мероприятие: Изготовление коллажа «Зимушка - зима» Цель: Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Прогулка. Декабрь, карточка № 5 | Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовки сюжетов Внести схемы построек. Внести атрибуты и предметы к театрализованной игре Предложить конструктор «Лего» | Памятка каждому родителю «Секреты любви и взаимопонимания» |
азвивать воображение,
речь, воспитывать умение
внимательно относиться к
идеям своих товарищей,
выслушивать до конца
азвивать воображение,
речь, воспитывать умение
внимательно относиться к
идеям своих товарищей,
выслушивать до конца
Утро Ресурсный круг:
«Доброе утро!».
Цели: настрой на
положительный тон;
сплочение детского
коллектива.
Встанем, рядышком по кругу.
Скажем, «Здравствуйте!»
друг другу хором:
«Здравствуйте!».
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет» (хором
«Привет!») и «Добрый день»
(хором «Добрый день!»).
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
Доброе утро! (хором «Доброе
утро!»).
Беседа «В какие игры
любишь играть дома».
Цель: развивать воображение,
речь, воспитывать умение
внимательно относиться к
идеям своих товарищей,
выслушивать до конца.
Рассказ «Моя люби
Утро Ресурсный круг:
«Доброе утро!».
Цели: настрой на
положительный тон;
сплочение детского
коллектива.
Встанем, рядышком по кругу.
Скажем, «Здравствуйте!»
друг другу хором:
«Здравствуйте!».
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет» (хором
«Привет!») и «Добрый день»
(хором «Добрый день!»).
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
Доброе утро! (хором «Доброе
утро!»).
Беседа «В какие игры
любишь играть дома».
Цель: развивать воображение,
речь, воспитывать умение
внимательно относиться к
идеям своих товарищей,
выслушивать до конца.
Рассказ «Моя люби
азвивать воображение,
речь, воспитывать умение
внимательно относиться к
идеям своих товарищей,
выслушива
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...