План Совместной работы
материал
План
Совместной работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Пушкинского муниципального района детский сад №15 «Аистёнок» и Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 11 г. Пушкино» по преемственности образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_preemstvennostyu_so_shkoloy.docx | 47.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пушкинского муниципального района
детский сад №15 «Аистёнок»
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ №15 «Аистёнок»
____________И.А.Полякова
«___»___________2020г.
План
Совместной работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Пушкинского муниципального района детский сад №15 «Аистёнок» и Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 11 г. Пушкино» по преемственности образовательного процесса.
Цель; Реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный характер, применяя в своей работе деятельностный метод обучения.
Пушкино, 2020
Преемственность в работе детского сада и школы
Модель реализации договора о сотрудничестве детского сада и школы
Формирование базиса личностной культуры детей | Формирование базиса у детей интегрированных знаний | Формирование готовности к школе | ||
Основания преемственности | ||||
Развитие любознательности как основы познавательно-исследовательской деятельности будущего ученика | ||||
Формирование творческого воображения как направление познавательно-речевого и социально-личностного развития ребёнка | ||||
Развитие способностей: обучение ребёнка моделирующим и знаково-символическим видам деятельности | ||||
Формирование внутренней позиции личности:
| ||||
Воспитание интереса и уважения к школьным традициям, к школе, формирование стремления быть школьником | ||||
Развитие интереса и серьёзного ответственного отношения к труду, к дисциплине, готовность быть хорошим учеником | ||||
Формирование ответственности за усвоение и выполнение правил поведения, целеустремлённости |
План работы по осуществлению преемственности
между детским садом и школой
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Образовательный процесс | ||
1.1. | Диагностирование детей подготовительной группы | Сентябрь | Ст. воспитатель, воспитатель |
Составление и утверждение планов-графиков взаимопосещений воспитателями уроков в школе, учителями итоговых занятий | Ст. воспитатель, учитель школы | ||
Беседа-игра «Чему учат в школе» Сюжетно-ролевая игра «Мы - ученики» | Воспитатель | ||
Папка передвижка для родителей «Здоровье дошкольника» | Ст. воспитатель | ||
1.2. | Индивидуальные беседы с родителями по результатам тестирования | Сентябрь Октябрь | Воспитатель, психолог |
1.3. | Беседа-игра «Поход в библиотеку» Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» | Октябрь | Воспитатель |
Индивидуальные консультации родителей по вопросам подготовки детей к школе | Воспитатель, психолог | ||
Папка передвижка для педагогов «Умственная готовность детей к школе» | Ст. воспитатель | ||
1.4. | Сюжетно-ролевая игра «Школьный урок» | Ноябрь | Воспитатель |
Диктант для родителей «Мой ребёнок» | Воспитатель, специалисты | ||
Папка передвижка для педагогов «Эмоционально-волевая готовность детей к школе» | Ст. воспитатель | ||
1.5. | Сюжетно-ролевая игра «Мы - ученики» Сюжетно-ролевая игра «На уроке» | Декабрь | Воспитатель |
Папка передвижка для родителей «Психологическая готовность детей к школе» | Психолог | ||
Папка передвижка для педагогов «Как подготовить детей к расширению сферы общения при переходе из детского сада в школу» | |||
1.6. | Промежуточное тестирование детей подготовительной группы на предмет подготовленности к школе | Январь | Воспитатель, специалисты |
Игры-беседы «На перемене» | Воспитатель | ||
1.7. | Папка передвижка для педагогов «Мотивационная готовность детей к школе» | Февраль | Ст. воспитатель |
Совместная разработка тестов и критериев готовности ребенка-дошкольника к обучению в конкретной общеобразовательной школе | Ст. воспитатель, учитель школы | ||
Игры-беседы «В школьной столовой» | Воспитатель | ||
1.8. | Сюжетно-ролевая игра «В школьной столовой» | Март | Воспитатель |
Папка передвижка для родителей «Оцените готовность своего ребёнка к школе» | Ст. воспитатель | ||
1.9. | Сюжетно-ролевая игра «На уроке» | Апрель | Воспитатель |
Сюжетно-ролевая игра «Перемена» | |||
Сюжетно-ролевая игра «В школьной столовой» | |||
Окончательное тестирование детей подготовительной группы на предмет подготовленности к школе | |||
Опрос родителей о необходимости консультаций по темам «Вы спрашиваете - мы отвечаем» | Ст. воспитатель, специалисты | ||
1.10 | Подготовка карт выпускников детского сада | Май | Специалисты |
Совместное проведение силами детей и педагогов праздничных дат | Ст. воспитатель, учитель школы | ||
Папка передвижка для родителей «Готовность ребёнка к школе» | Ст. воспитатель | ||
1.11 | Совместное проведение силами детей и педагогов праздничных дат | Согласно плану | Ст. воспитатель, специалисты |
1.12 | Расширение плана преемственности новыми формами сотрудничества педагогических коллективов | Июнь | Рабочая группа |
2. | Организационная работа | ||
2.1. | Запись детей в школу. Комплектование | Май | Ст. воспитатель, воспитатель |
2.2. | Экскурсия в школу с посещением классов для детей подготовительной группы | Октябрь | Ст. воспитатель, воспитатель |
2.3. | Праздник «Прощание с Азбукой» | Март | Ст. воспитатель, воспитатель |
3. | Методическая работа | ||
3.1. | Посещение заведующей и воспитателями подготовительной группы педагогического совета в школе по теме «Преемственность» | Ноябрь | Заведующий |
3.2. | Взаимопосещение уроков, занятий | в течение года | Ст. воспитатель |
3.3. | Собеседование и консультации с администрацией школы и учителями начальных классов | в течение года | Ст. воспитатель |
3.4. | Консультации в школе для родителей будущих первоклассников по вопросам записи | Март-апрель | Ст. воспитатель |
3.5. | Консультация для воспитателей «Методика преподавания математики в 1 классе» | Декабрь | Ст. воспитатель |
3.6. | Консультация для воспитателей «Методика преподавания чтения и грамоты» | Февраль | Ст. воспитатель |
4. | Шефская работа | ||
4.1. | Помощь в изготовлении кормушек для птиц | в течение года | Учитель школы, ст. воспитатель |
4.2. | Помощь в благоустройстве территории СОШ | в течение года | Ст. воспитатель, учитель школы |
4.3. | Помощь и участие учеников-выпускников д/с в изготовлении атрибутов для детского сада | в течение года | Ст.воспитатель, учитель школы |
4.4. | Помощь и участие учеников-выпускников д/с в проведении праздников | В течение года | Ст.воспитатель, учитель школы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План совместной работы детей средней и подготовительной групп.
Почти половину своей практической деятельности проработала в разновозрастных группах,последнее время работаю с детьми одного возраста.Вижу , что младшим детям не хватает общения со старшеми детьми.Сос...
План совместной работы детского сада и школы
По составленному плану мы весь год работали тесно сотрудничая со школой...
План совместной работы по преемственности учителя-логопеда ДОУ и школы
Особую актуальность в настоящее время имеет проблема преемственности между ступенями образования. В дошкольном возрасте закладываются важнейшие черты буду...
Перспективный план совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ.
Планирование работы взаимосвязи учителя-логопеда и педагога-психолога....
План совместной работы педагогов с детьми на летний оздоровительный период
Задачи на летне- оздоровительный период...
План совместной работы МБДОУ детского сада "Звёздочка" и МБОУ СОШ №1.
Совместная работа детского сада и школы....
Перспективный план совместной работы логопеда и воспитателя в старшей группе по развитию мелкой моторики у детей с ОНР с использованием нетрадиционных форм работы
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Проблема изучения мелкой моторики изучалась с давних пор. Исследования учёных доказали исключит...