Музыкальные игры как средство адаптации детей раннего возраста в дошкольном учреждении.
статья (младшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальные игры как средство адаптации детей раннего возраста в дошкольном учреждении.
Когда мы воспринимаем ухом ритм и мелодию,
у нас изменяется душевное настроение.
Аристотель
При поступлении в дошкольное учреждение все дети переживают адаптационный стресс, так как для ребенка, впервые переступившего порог детского сада, открывается совершенно новый мир с неизвестным пространством, окружением и непривычными отношениями. Адаптация к новым для него условиям среды – это тяжелый и болезненный процесс.
Дети раннего возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заряжаться сильными, как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям.
Резкий переход в новую социальную среду, пребывание в стрессовом состоянии длительное время может привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития ребенка.
У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков.
Поэтому педагогам необходимо помочь детям успешно адаптироваться в детском саду. Ведь изменяющиеся условия жизни ребенка требуют со стороны взрослых грамотного методического, психолого-педагогического, организационного процесса сопровождения.
Эффективным средством решения проблемы выступает музыка.
Музыка – источник особой детской радости. Она способна эффективно воздействовать на позитивную адаптацию ребенка в условиях дошкольного учреждения.
Я считаю, что более всего способствуют повышению адаптационных возможностей детей раннего возраста музыкально-игровые технологи.
Музыкально-игровые технологии - это благоприятная почва для эмоционального благополучия детей, создания уюта, атмосферы тепла, «домашней» обстановки в детском саду.
Дети раннего возраста не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они испытывают порой, больше, чем взрослые люди и вот здесь, бесценную помощь оказывает музыка во всех ее проявлениях.
Благодаря данным технологиям у ребенка начинает формироваться чувство уверенности в окружающем, спокойствие, происходит эмоциональное позитивное сближение с другими малышами и взрослыми, работающими в детском саду. Также развиваются личностные механизмы поведения, возрастает интерес к окружающему миру.
Главное условие - ориентация музыкального руководителя на поддержание позитивного эмоционального фона.
Применение таких педагогических приемов как поощрение, подбадривание, похвала, юмор позволят малышу испытать радость и удовольствие в музыкально-игровой деятельности.
Я хочу остановиться на нескольких музыкальных играх, способствующих быстрой адаптации.
Музыкальные игры-приветствия: «Здравствуйте, ладошки!» Л.Хисматуллиной, «Здравствуйте!» С.Коротаевой, «Здравствуйте!» Ю.Картушиной. Эти песенки направленны на установление контакта с детьми и вовлечения их в совместную игру.
Игры с музыкальными инструментами «Погремушечка», «Тихо-громко» Л.Раздобариной, «Оркестр» Ю.Картушиной. На занятиях я выяснила, что многим из малышей нравится играть на детских шумовых музыкальных инструментах. Предложила создать музыкальный оркестр. В ход пошли деревянные ложки, погремушки, маракасы, бубны. Мы обыгрывали наши песенки. Дети с радостью выполняли движения и переставали плакать.
Музыкальные пальчиковые игры: «Где же наши ручки?», «Часы», «Паучок» Е.Железновой. У пальчиковых игр есть одно преимущество – они помогают прочнее налаживать контакт взрослого с ребенком. Кроме этого, пальчиковые игры развивают мелкую моторику ребенка и его мышление.
Очень любят малыши игры с мишкой, зайцем, кошкой. С этими игровыми персонажами дети выполняют различные музыкально-ритмические движения под народную музыку.
При организации взаимодействия с детьми необходимо ориентироваться на выбор тех развивающих игровых технологий, которые в наибольшей степени способствуют благоприятной эмоциональной атмосфере и психологически комфортному вхождению ребенка в образовательную среду дошкольного учреждения.
Таким образом, создав психологически комфортную образовательную среду для воспитанников, можно не только положительно стимулировать их эмоциональное состояние и способствовать психологической безопасности, легкой адаптации, но и развивать познавательную и речевую активность, музыкальные способности, обогащать способы познания окружающей художественно-эстетической действительности.
Список литературы:
1.Лыкова И.А., Файзуллаева Е.Д. Адаптация к детскому саду ребенка раннего возраста. Учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2018.
3.http://madou12reutov.ru/adaptaciya-detey-k-detskomu-sadu
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление в рамках работы бесплатного консультативного пункта для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому «Теоритические аспекты адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения в зависимос
Выступление в рамках работы бесплатного консультативного пункта для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому «Теоритические аспекты адаптации детей раннего ...
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 пгт Ильский МО Северский район Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «Загадочный гномик» (сенсорное развитие)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 2 пгт Ильский МО Северский район Конспект занятия для дете...
«Новые подходы к адаптации детей раннего возраста дошкольной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
Тема : Внедрение инновационных технологий «Песочная терапия» как средство комфортной адаптации детей раннего возраста к дошкольной организации...
Конспект ООД во второй группе раннего возраста дошкольного учреждения для открытого показа на конкурсе молодых специалистов «Молодые специалисты – 2017». «Ёлочки для зайчонка».
Конспект ООД конкретного игрового занятия, с использование персонажей сказки....
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ Психолого-педагогическая адаптация детей 2-го года жизни к дошкольному образовательному учреждению
Статья: " Определение психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к доу"...
Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
Родительское собрание в группе раннего возраста«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»...