Конспект ООД во второй группе раннего возраста дошкольного учреждения для открытого показа на конкурсе молодых специалистов «Молодые специалисты – 2017». «Ёлочки для зайчонка».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Кондрашова Елена Александровна

Конспект ООД конкретного игрового занятия, с использование персонажей сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области.

Конспект основной образовательной деятельности

во второй группе раннего возраста дошкольного учреждения

для открытого показа на городском конкурсе молодых специалистов

«Молодые специалисты – 2017».

«Ёлочки для зайчонка».

Разработала и провела:

Кондрашова Елена Александровна.

Воспитатель группы раннего возраста

МДОБУ ДС № 5 «Тынденок»

г. Тында, 2017г.

Тема: «Ёлочки для зайчонка»

Цель: Развитие интереса у детей к изобразительной деятельности через применение нетрадиционных способов изображения - рисование пальцами, ватными палочками. 

Задачи:

  • Вызвать интерес к персонажам театрализованной постановки «Лиса и зайчонок».
  • Познакомить с новыми средствами для рисования – ватные палочки.
  • Формировать у детей умение изображать образ зимнего леса по средствам нетрадиционных способов рисования.
  • Продолжать направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине, обогащать представления о цветах.
  • Воспитывать способность к развитию моральных норм сочувствия, отзывчивость, взаимопомощь.
  • Активизировать словарный запас детей: зима, зайчонок, еловый лес, хитрая лиса, снегопад, пейзаж.
  • Упражнять детей в беге и прыжках, уметь останавливаться по сигналу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ожидаемый результат: С интересом наблюдают за развитием театрализованной постановки, активно участвуют в подвижных играх. С желанием выполняют рисунок елочек. Активно участвуют в беседе с педагогом.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя о диких животных, отгадывание загадок, заучивание стихов «Выросла ёлка», «Ёлки-бабушки», изучение таблицы «цвета и их оттенки».

Материалы и оборудование:

Репродукции картин с изображением зимней природы (елей), ширма, игрушка зайчонка, костюм лисы для девочки, музыкальное сопровождение. Альбомные листы синего цвета, гуашь белая, коричневая, зелёная, светло-зелёная, ватные палочки, влажные салфетки.

Ход ООД:

  1. Введение в игровую ситуацию.

    Приглашение детей в зимний лес, останавливаются рядом с ширмой, чтение стихотворения.

«Ели на опушке - до небес макушки.

 Слушают, молчат, смотрят на внучат.

А внучата-ёлочки тонкие иголочки         

У лесных ворот водят хоровод».

  1. Игровая мотивация от персонажей «Зайчонка и лисы».

      Из-за ширмы слышен шорох, появляется зайчонок, воспитатель обращает на него внимание детей.

 Воспитатель: - На лесной опушке. Рядом с деревушкой жил-был зайчонок, Длинные ушки.

Зайчик жил, не тужил. И с зверюшками дружил.

Не дружил лишь с лисичкой, хитрой рыженькой сестричкой.

Зайчонок лисичку боялся. Очень редко с ней встречался.

Но хотелось зайке погулять, По лесной полянке поскакать.

- Входит девочка в костюме лисы.

 Лиса: - Подслушала у волка, сороки и бельчат.

 Сидит здесь где-то заяц и мне совсем не рад.

Я лисонька-сестричка и вот что вам скажу.

 Поймаю я зайчонка, на завтрак приглашу.

 Воспитатель: Лисичка зайчонка узнала, сразу за ним побежала.

 И надо ж такому случится, Негде зайчонку укрыться.

 Не куста, ни ёлки на полянке, что же делать зайке?

 - Вот такая грустная у нас сказка получилась. А почему сказка грустная? Давайте подумаем, как мы можем помочь зайке.

Воспитатель беседует с детьми, как помочь зайчонку, внимательно выслушивает все предложения о помощи.

- Молодцы ребята, вы хорошо придумали. Давайте нарисуем еловый лес.

Входит лиса и забирает у детей кисточки. «Я кисти забираю, чтоб вы зайчонку не могли помочь» – говорит лиса и убегает.

  1. Показ способа и техники рисования.

Воспитатель: Ребята, а чем же мы будем рисовать? Лиса у нас все кисточки украла. Дети предполагают, что можно рисовать пальцами, ватными палочками.

Далее воспитатель уточняет у детей с чего нужно начинать рисование елей, как рисовать правильно ствол, какого он цвета?

- Дети после ствола будем рисовать ветки. Скажите, какие по размеру ветки? Вверху (короткие) внизу (длинные). Куда наклонены ветки у ёлочки? Давайте покажем.

С помощью своих рук дети показывают вместе с воспитателем. Правильно. Высокие ели уже старые, у них ветки тёмные, а вот у низких, молодых ёлочек они светлого цвета. Давайте скорее приступать к работе, а то лиса вот-вот найдёт нашего зайчика. Нарисуем много высоких и низких ёлочек. Какой лес нарисуем?

ДЕТИ: Еловый лес.

  1. Самостоятельная продуктивная деятельность детей и индивидуальная работа педагога (звучит спокойная музыка).

 В ходе изобразительной деятельности воспитатель уточняет у детей по величине ёлочки они рисуют и какого цвета. Закрепляет размеры веток (вверху короткие, внизу длинные.)

      Физминутка «Снежинки» Дети выполняют движения в соответствии с текстом.  

          «Снежинки, снежинки кружатся, летят.

У детей под ножками тихо скрипят.

Красиво качаясь, ведут хоровод.

 А вьюга шалунья им песню поёт».

 Далее дети продолжают рисовать еловый лес.

Воспитатель: - А зимушка хрустальная на ёлочки глядит, И думает, как ёлочки получше нарядить. Чем может зима нарядить ёлочки?

Дети: - Снегом.

Воспитатель: - Укроем снегом ёлочки, чтобы им было не холодно. Нарисуем снег на ветках, в воздухе, на земле.

Во время работы воспитатель помогает, затруднившимся детям.

   5. Рефлексия

 - Из-за ширмы появляется игрушка зайца, педагог предлагает детям разложить вокруг зайчика свои работы. Дети радуются, что спасли зайца. Крадущейся походкой входит лиса и огорчается, что не может поймать зайца. Дети и воспитатель предлагают ей поиграть в игру «Лиса и зайчата».  

Слова к подвижной игре:

«На лесной лужайке прискакали зайки.

Вот какие зайки, зайки - попрыгайки!

Сели зайчики в кружок роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, быстрые царапки.

Вот бежит лисичка хитрая сестричка.

Ищет где же зайки, зайки - попрыгайки!»

 Воспитатель предлагает детям взять свои работы и пройти в группу.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие во второй группе раннего возраста.

Занятие во второй группе раннего возраста.«Веселые пальчики»(итоговое) Цель: активизировать  словарь, формировать  умение строить  простые предложения, правильно  и  чётк...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Грузовик"

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Грузовик"...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Курочка"

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Курочка"...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Чудесный мешочек"

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Чудесный мешочек"...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...