Валентина Паевская. Инициатива. Бери и делай. Часть 1.
материал

Валькова Наталья Викторовна

Как специалист, часто сталкиваюсь с жалобами родителей на то, что дети не знают чем себя занять, не проявляют инициативу, ничем не хотят заниматься, снижена мотивация к различным видам деятельности, даже развлечениям! Почему возникают такие ситуации? Какая причина? Довольно локанично  дает  ответ нейропсихолог Валентина Паевская. Ее материалы в проекте #УзнайКакЛучшеДляРебенка# в инстграм и на "YouTube", прямые эфиры и очные семинары о развитии и воспитании детей полезны как для родителей, так и для специалистов. https://paevskaya.ru/blog/

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Валентина Паевская, автор и ведущая проекта #УзнайКакЛучшеДляРебенка.

Инициатива.

Бери и делай.

Часть 1

Когда Вы слышите «Инициатива», как достраиваете фразу?
Ответьте себе на этот вопрос не задумываясь.

Инициатива родом из детства. От того, какой ответ от мира и окружения на нее получали, сформировали те или иные паттерны поведения. Инициатива у ребенка в каждом возрастном периоде имеет разный характер и направления, как и реакция родителей.

Я проводила прямой эфир на тему, почему одни люди делают, что задумывают, а другие нет. Часто бывает так, что у человека просто нет положительного опыта принятия решений, мало воспоминаний, когда инициатива поддерживалась. Я знаю множество умных людей, которые много чего хотят в этой жизни и имеют возможности, но эти хотения остаются на уровне мечтаний и размышлений, потому что действовать страшно, или просто выгодно, когда решения принимает кто-то другой и много других вариантов.

Какой ассоциацией инициатива станет для ребенка — зависит во многом от родителей, от того, как переживались кризисы и сепарация от взрослых.

ДО 3 ЛЕТ

Кто-то постоянно видит возможности, а кто-то проходит мимо них каждый день. При этом мы живем в одном и том же мире, в одних и тех же городах, имеем общее базовое образование, общее прошлое страны, в виде тех же прожитых кризисов. Одни будут всю жизнь жаловаться, другие расти. При этом окружающий мир — вокруг одинаков. Вы все видите в окно одну и туже реальность, одни и те же дома и двери — просто воспринимаете ее по-разному, через призму собственного опыта. «Я беру от этого мира ВСЕ» замещается на «Мне не надо/недоступно» — неважно, чего это касается: новых туфель, времени на себя, обучения, смены работы, покупки нового дома, знакомства с новыми людьми, развода с человеком, с которым нет счастливого будущего…

Пробую учить язык. Первый урок, второй… результат дается тяжело — «Да ну его, мне не нужно». И не важно, что, зная язык могу устроиться на другую работу, получить дополнительное образование, иметь другую зарплату, открыть новые возможности… Да ну, мне не нужно.

Да, это платье очень красивое!!! Сколько стоит????? Нет, мне не нужно.

Да, очень хочется на море. Копить год… Можно и на даче отдохнуть.

Для конкретного человека и его жизненного опыта нужно приложить «слишком много» усилий, чтобы получить то, что хочется, и психика подавляет желания, подменяя понятия.

Поэтому для одних написать резюме — путь длиной в годы, а для других менять работу не проблема. Какой предыдущий опыт — такая жизнь, такова цена усилий.

Когда есть возможности — человеку все очень даже нужно, просто он относится ко всему проще и цели ставит в соответствии с тем, до чего уже дотянулся и чего хочет достичь. Каждому свое.

Маленький ребенок до 3 лет в силу развития своего мозга не задает себе вопрос — нужно/не нужно и для чего. Его задача исследовать ВЕСЬ мир, который ему доступен.

ДОТЯНУТЬСЯ ДО ВСЕГО!

Ребенок берет ВСЕ внимание, пробует ВСЕ что только возможно, лазит ВЕЗДЕ где позволили, трогает ВСЕ до чего дотягивается.

Границы родительского терпения — опасно для жизни ребенка. Не опасно для чистоты пола, порядка в доме, маминых нервов. А именно для жизни ребенка.

До 3х лет родителям очень хочется иметь удобного ребенка: где посадил — там и сидит, спит всю ночь, слушается с первого раза, не трогает вещи, играет долго сам с собой. Но это против природы. Удобный ребенок — не равно здоровый ребенок.

Ребенку закрыли все шкафы и ящики — забрали познавательную активность и пространственные представления.

В итоге малыш якобы перерастает этот возраст, уже не требуются заглушки на углы и блокираторы на двери. Но и ребенку эта познавательная активность уже не нужна. Он пропустил магию разбрасывания макарон и вещей из шкафов, он больше НИКОГДА не познает восторг от того, как стучит крышка об кастрюлю. Его мозг не познал это удовольствие в свое время и не сформировал позитивные нейронные связи от возможностей. Хороша ложка к обеду.

Задача ребенка до 3х лет — исследовать все углы и шкафы, пространство своего дома по максимуму.

Задача родителя — сделать исследование мира максимально безопасным с минимальным набором слов запретов в течение дня.

Это не значит заблокировать все, что возможно. Это значит разблокировать все что возможно, убрав с нижнего яруса квартиры или дома все опасное максимально высоко.

Все что убрать не удается — ответственность родителя, его задача переключить ребенка на другой предмет.

Граница дозволенного — последствия для здоровья ребенка и испорченные дорогие Вам вещи.

Когда ребенок понял мир вокруг себя — тогда ему интересно и не страшно исследовать мир за пределами дома!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Передник." "От скуки бери дело в руки."

Тема: "Передник"."От скуки бери дело в руки".Программное содержание.1. Развивать у детей эстетическое восприятие, интерес к изобразительной деятельности.2. Закреплять приемы и способы рисования м...

Технологическая карта ОС (автор Петерсон Л.Г) коммуникативной деятельности в разновозрастной группе "Что умеют делать звери?". Воспитатель Халикова Валентина Владимировна

Цель: создать условия для  расширения представления об образе жизни диких животных.Задачи: организовать деятельность детей, по знакомству с дикими животными ; их жилищами; характерными признаками...

Рукоделие "За всякое дело берись умело"

Рукоде́лие — вид ручного труда, искусство выполнения вещей из бумаги, ткани, ниток, шерсти и других материалов.Многие виды ручного искусства нашли своё место в цветоделии, аппликации, квиллинге. ...

Раздел Программы «Способы и направления поддержки детской инициативы» (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений)

Раздел Программы «Способы и направления поддержки детской инициативы» (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений)...

Квест-путешествие для детей и родителей «За всякое дело – берись смело!»

Квест-путешествие для детей и родителей "За всякое дело - берись смело!"...

"Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвертая мерещится" проект (часть у проекта "Овощи и фрукты витаминные продукты")

Актуальность:Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы...

Проект "За всякое дело берись умело"

Данный проект по трудовому воспитанию помогает дошкольникам сформировать нравственно - трудовые качества....