Проект "За всякое дело берись умело"
проект (старшая группа)
Данный проект по трудовому воспитанию помогает дошкольникам сформировать нравственно - трудовые качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
za_vsyakoe_delo_beris_umelo_proekt.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 3 «Светлячок» г. Осташков, Тверская область.
Проект по трудовому воспитанию
«За всякое дело берись умело»
Старшая группа
Воспитатель: Антонова Е.В.
2022г.
Проект: информационно –практический, краткосрочный
Участники проекта:
дети старшей группы, воспитатели, родители
Проблема:
У дошкольников слабо сформированы нравственно-трудовые качества: настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, бережное отношение к результатам труда
Актуальность:
Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно, он открывает для себя окружающий мир, познает его. И делает это с радостью. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь во всестороннем развитии. Взрослым хочется самим быстрее, лучше, аккуратнее. Они не задумываются над тем, что если ребенку все время отказывать в желании помочь что-то сделать самому, то в скором времени таких желаний у ребенка появляться не будет. Основная задача воспитателя – помочь ребенку в самостоятельном приобретении собственного опыта, развить его желание и потребности в получении трудовых умений и навыков
Цель:
Воспитание трудолюбия и устойчивого положительного отношения к труду через формирование трудовых навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- Обучение трудовым умениям и навыкам, их дальнейшее совершенствование
- Ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к труженику и результатам его труда, стремление оказывать посильную помощь
- Формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия (воспитание общественно - направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектив
- Воспитание интереса к труду, трудолюбия, ответственности, самостоятельности.
Этапы работы над проектом:
I этап – подготовительный
Поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта
Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике
Подбор литературных произведений для детского чтения
Разработка плана проведения мероприятий проекта
II этап – основной
Познавательная деятельность
- НОД
«Все работы хороши»
«Стирка кукольного белья»
«Экскурсия в прачечную»
- Беседы:
«Почему важно, чтобы в группе был порядок» «Зачем нужно трудиться» «Чистота – залог здоровья» «Правила безопасности при хозяйственно-бытовом труде» «Всему свое место» «Как я помогаю родителям»
- рассматривание иллюстраций, картинки о труде людей в разные времена года;
- знакомство с пословицами о труде;
- отгадывание загадок об инструментах и орудиях труда.
Игровая деятельность
- Дидактические игры:
«Что из чего?» «Профессии»
«Что сначала, что потом?» (алгоритм роста растений) «Назови профессию»
- Подвижные игры:
«Где мы были мы, не скажем, а что делали, покажем»,
«Угадай, что делаем?»
- Сюжетно-ролевые игры:
«Уборка квартиры»,
«Помой посуду для кукол»
«Накрой стол»
«Свари суп для кукол»
- Игровые упражнения:
«Застегни пуговицы» «Кто вымоет руки и не брызнет ни одной капли на пол»
- Игры-соревнования:
«Кто быстрее и аккуратнее разложит вещи на стульчик» «Кто быстрее соберет игрушки» «Кто аккуратнее заправит кровать»
Художественно-продуктивная деятельность
- раскрашивание раскрасок по теме; - аппликация Открытка для мамы»; - лепка «Инструменты»
Трудовая деятельность
«Заправим постель» «Накрываем на стол» «Поливаем растения» «Подготовка к занятию» «Убираем после занятия» «Ремонт книг» «Мытье игрушек»
Чтение художественной литературы
В. Маяковский «Кем быть»
Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»
С. Маршак «Откуда стол пришел»
С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа» В. Лившиц «И мы трудиться будем» Е. Серов «Стирка»
Взаимодействие с семьей
Консультации для родителей:
«Обязанности детей дома» «Как ребенка приобщить к труду»
Выставка «Наши мамы – рукодельницы»
III этап – заключительный
Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке в групповой комнате «Все по своим местам»
Ожидаемые результаты:
Уважение к труду и помощь старшим.
Развитые трудовые способности.
Трудолюбие, бережное отношение к труду.
Сформированные навыки организации собственного труда.
Используемая литература:
1.Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М.Бабунова. - М.: Сфера, 2007. - 204 с.
2.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Мозаика – Синтез, 2014.-64с.
3.Козлова, С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников / С.А.Козлова. - М.: Просвещение, 2002. - 271 с.
4.Кондрашов, В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П.Кондрашов. - Балашов: изд. «Николаев», 2004. - 52 с.
5.Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7лет.- М.: Мозаика – Синтез, 2014.-128с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по познавательному развитию "Всякое дело - человеком славится"
Цель: Закреплять знания детей о изделиях декоративно-прикладного искусства. Воспитывать у детей интерес ...
Всегда найдется дело для умелых рук
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка....
"Передник." "От скуки бери дело в руки."
Тема: "Передник"."От скуки бери дело в руки".Программное содержание.1. Развивать у детей эстетическое восприятие, интерес к изобразительной деятельности.2. Закреплять приемы и способы рисования м...
Рукоделие "За всякое дело берись умело"
Рукоде́лие — вид ручного труда, искусство выполнения вещей из бумаги, ткани, ниток, шерсти и других материалов.Многие виды ручного искусства нашли своё место в цветоделии, аппликации, квиллинге. ...
Квест-путешествие для детей и родителей «За всякое дело – берись смело!»
Квест-путешествие для детей и родителей "За всякое дело - берись смело!"...
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Всякому делу учиться надо»
Конспект НОД по финансовой грамотности "Всякому делу учиться надо"...
Валентина Паевская. Инициатива. Бери и делай. Часть 1.
Как специалист, часто сталкиваюсь с жалобами родителей на то, что дети не знают чем себя занять, не проявляют инициативу, ничем не хотят заниматься, снижена мотивация к различным видам деятельности, д...