Самообразование
материал (старшая группа)

Лобанова Анна Ванифатьевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

ПЛАН

по самообразованию педагога

Лобановой Анны Ванифатьевны

_______________________________________________________________________             

(Ф.И.О. педагога)

Тема:

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.

Семья и семейные ценности»

__________________________________________________________________________________________________________

(тема)

2017 – 2019  

_____________________________________________

(учебный год)

Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии, сменилось и отношение людей к Родине.

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны.

Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребёнок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков.

Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т. к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека.

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.

Встает вопрос – как обеспечить и правильно организовать более плодотворную воспитательную работу в детском саду, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине? Поэтому, моя тема самообразования посвящена вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников, семейным ценностям.

Цель: повысить свою профессиональную компетентность и систематизировать знания по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

1. Повысить свой теоретический и научно-методический уровень через подборку и изучение методической литературы, пособий по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников, посещения открытых мероприятий педагогов ДОУ.

2. Провести анкетирование родителей и педагогов по теме «Патриотическое воспитание ребенка»

3. Проанализировать условия, созданные в детском саду по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

4. Подобрать материалы и применить на практике:

      - диагностика детей на начало и конец учебного года;

     - разработать методические рекомендации для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО»

     - консультацию для родителей «Патриотическое воспитание в семье», папка-передвижка «Рецепты воспитания нравственности дошкольника»

     - перспективно-тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников

     - оформление уголка «Патриотического воспитания» в группе (картотека дидактических игр для детей, художественная литература, пособия);

     - деловая игра для педагогов «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»

5. Провести самоанализ и подготовить творческий отчет о проделанной работе на итоговом педсовете.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

Форма самообразования: индивидуальная.

План работы по самообразованию на 2017 – 2018 год

Месяц

Формы работы

самообразование

с детьми

с педагогами

с родителями

В течение 2017 – 2018 года

1. Изучение нормативно правовой документации:

- Закон «Об образовании»;

- «Патриотическое воспитание» сборник нормативно -правовые документов. ТЦ Сфера, 2005 г.;

- СанПин 2.4.1.3049-13;

- ФГОС

2. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я».  

3. Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов.

4.Обучение на курсах повышения квалификации.

5.Обзор в Интернете информации по теме.

6.Участие в конкурсах профессионального мастерства, интернет – конкурсах.

7.Издательская деятельность (публикация в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов, своих разработок на образовательных сайтах в Интернете)

Сентябрь

1. Изучение методической литературы: Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека».

2. Организовать работу кружка, создать кружковую программу.

Диагностика детей

Анкетирование «Нравственно - патриотическое воспитание ребенка»

1.Анкетирование «Нравственно -патриотическое воспитание ребенка в семье».

2.Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по патриотическому воспитанию дошкольников

Октябрь

1. Изучение методической литературы:

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2 – 7 лет.

2. Оформить в группе уголок «Патриотического воспитания».

Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка

Консультация для педагогов «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ»

1.Оформить родительский уголок по теме.

2.Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Ноябрь

1. Изучение методической литературы: - Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников».

2. Пополнить детскую библиотеку художественной литературой.

Буклет «Советуем почитать» Художественная литература по нравственно – патриотическому воспитанию детей.

 Консультация  «Нравственно – патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы»

Декабрь

1. Изучение методической литературы: Иванова Т.В. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Старшая группа.

2. Изготовление картотеки дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников.

Консультация «Использование дидактических и народных игр в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников»

Оформление папки передвижки. Тема: «Рецепты воспитания нравственности дошкольника»

Январь

 1. Изучение методической литературы:

- Писарева А.Е. Живем в «Ладу» патриотическое воспитание в ДОУ. Методическое пособие;

- Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры;

2. Пополнение РППС.

Памятка «Предметно – развивающая среда в патриотическом воспитании дошкольников»

Папка – передвижка «Семейные традиции»

Февраль

1. Изучение методической литературы: Маханева М.Д. Нравственно патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ».

Подготовить (провести) деловую игру для педагогов по теме: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»

Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества»

Март

1. Изучение методической литературы: Зацепина М.Б «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание».

1.Выставка детских работ «Моя мама»

2.Праздничный концерт ко Дню 8 марта

Апрель

1. Изучение методической литературы: Данилина Г.Н. Дошкольнику о культуре и истории России. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ».

Рекомендации для родителей «Нравственно – патриотическое воспитание в семье»

Май

Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.

Диагностика ЗУН детей

Отчёт о проделанной работе за 2017– 2018 учебный год  на педсовете.

Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за уч. год

План работы по самообразованию на 2018 – 2019 год

Месяц

Формы работы

самообразование

с детьми

с педагогами

с родителями

Сентябрь

1. Изучение методической литературы: Комратова М.Г, Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей. Работа в ДОУ: воинская слава России; русская матрешка; городская и сельская природа и др. Методическое пособие.

2. Продолжить кружковую работу, составить перспективно – тематический план  проектной деятельности по патриотическому воспитанию старших дошкольников.

1. Диагностика ЗУН детей

2. Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка 3.Краткосрочный проект «Моя семья»

Консультация «Использование проектного метода в патриотическом воспитании»

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по патриотическому воспитанию дошкольников

Октябрь

1. Изучение методической литературы: Богачева В.И. и др. «Мое Отечество – Россия». Комплексная система воспитания патриотизма и гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

2.Пополнение РППС материалами по патриотическому воспитанию дошкольников.

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка 2.Краткосрочные проекты «Мы имеем право – мы дети»,

«Моя малая Родина»

Консультация «Воспитание чувства любви к своей родине»

Ноябрь

1. Изучение методической литературы:

Сухомлинский, В.А. «Родина в сердце».

2. Пополнить детскую библиотеку художественной литературой.

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка.

2. Краткосрочный проект «Богатыри земли русской. Былины»,

1.Торжественное посвящение в кадеты.

2.Консультация «Былины»

Декабрь

1. Изучение методической литературы: «С чего начинается Родина?» Опыт работы по патриотическому

воспитанию в ДОУ / Под ред. Л.А. Кондрыкинской.

2. Пополнение картотеки дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников.

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка.

2. Краткосрочный проект  «Отчизны верные сыны»

Консультация «Ознакомление дошкольников с историей Российской армии»

Выставка работ родителей с детьми «Наша армия сильна».

2.Круглый стол «Нравственно-патриотическое воспитание в семье»

Январь

1. Изучение методической литературы: «Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников».

Под ред. Н.В. Микляевой.

2. Пополнение предметно-пространственной среды.

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка.

2. Краткосрочный проект «Армия вчера, сегодня, завтра»

Методические рекомендации для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях  ФГОС ДО»

Консультация для родителей «Ознакомление дошкольников с историей Российской армии»

Февраль

1. Изучение методической литературы: Лазарев, М.Л. Здравствуй!: предшкольная подготовка: учеб. – метод.

Пособие для педагогов.

2.Подготовить мероприятие с родителями «Есть такая профессия – Родину защищать»

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка.

2. Краткосрочный проект «Военные профессии»

1.Консультация «Есть такая профессия – Родину защищать»

2.Спортивный досуг «Есть такая профессия – Родину защищать»

Март

1. Изучение методической литературы: Киласьева, Е.А. Воспитание патриотических чувств у дошкольников

через взаимодействие трех поколений. Материалы III Международной конференции (29

мая 2013 г.).

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка.

Подготовить (провести) круглый - стол для педагогов по теме: «Нравственно – патриотическое воспитание в ДОУ»

1.Консультация «Роль песни в жизни Армии»

2.Семейный досуг «Споемте друзья»

Апрель

1. Изучение методической литературы: Амбросимова Г.Н., Остапец А.А. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо – туристической деятельности.

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка.

2. Краткосрочный проект «Города – герои»

1.Папка – передвижка «Памятники России», «Города – герои»

2.Создание макета «Памятники России»

Май

Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка.

2. Краткосрочный проект  «Награды России», 3.«Диагностика ЗУН детей

Отчёт о проделанной работе за учебный год на педсовете.

Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год

Выход темы:

- Методические рекомендации для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО»

- Сборник консультаций для родителей. Тема «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»

 - Отчёт о проделанной работе за учебный год.



Предварительный просмотр:

         

     

 

ПЛАН

РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

"Приобщение детей к истокам русской народной культуры"

на 2019 – 2022 гг

 

 

 

Воспитатель:

                                      Лобанова Анна Ванифатьевна

                2019 год

Дата начала работы над темой: 2019 год

Дата окончания работы: 2022 год

Цель: повышение  собственного уровня  знаний путём изучения необходимой литературы, самообразования.

 Задачи:

  1. изучить  методики, технологии по теме самообразования;
  2. повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразования, изучить опыт других педагогов-специалистов в данной области (посещение ГМО, открытых мероприятий, просмотры публикаций на образовательных сайтах); 
  3. создать         условия         для         восприятия         целостной         картины         мира;          
  4.  сформировать первоначальные представления о культуре, истории и       жизни русского народа, их богатстве и разнообразии, красоте и благородстве;
  5. разработать перспективный план работы с детьми и родителями;
  1. создать копилку методических разработок (конспектов ООД, сценариев праздников, досугов) по теме самообразования; 
  2. составить картотеку народных игр и забав, малых жанров фольклора и др.;

8.использовать в работе с детьми приемы, методы, формы и средства народной педагогики; 

  1. подготовить отчет о проделанной работе по теме самообразования. 

Реализация плана по самообразованию осуществляется по трем направлениям:

  1. Методическая работа педагога.
  2. Совместная деятельность с детьми.
  3. Взаимодействие с родителями.

Этапы работы по теме:

  1. этап (2019 год) – планирование работы: изучение литературы, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы, диагностические срезы;
  2. этап (2019/2021 год) – Создание информационной базы по данной теме; вовлечение в работу детей и родителей в данном направлении. Анализ результатов реализации поставленных задач, корректировка содержания деятельности.
  3. этап (2021-2022) – анализ результатов работы, формулирование выводов.

 

Ожидаемые результаты:

  • повышение уровня педагогической компетенции по теме: "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" 
  • разработка цикла консультаций, памяток, буклетов и рекомендаций для родителей по данной теме;
  • разработка картотек дидактических игр по познавательному развитию дошкольников;
  • организация видеотеки для создания информационного фонда;
  • разработка методических пособий по теме;
  • разработка конспектов ООД с дошкольниками;
  • публикации методических разработок через электронные СМИ;
  • сайт ДОО);
  • участие в конкурсах различного уровня, вебинарах, конференциях по теме;
  • участие в работе методических объединений;
  • создание единого образовательного пространства, включающего детей, педагогов, родителей и социальных партнеров.

 

Литература: 1. Журналы "Дошкольное воспитание", "Дошкольная педагогика".

  1. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: учеб. -метод. пособие, 2-е изд., перераб. и доп. СПб,. 2008.
  2. Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Комаровой Т. С. - М.: Педагогическое общество России, 2005.
  3. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры / Под ред. Литвиновой М. Ф. - Москва: Просвещение, 2006.
  4. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: ТЦ «Сфера», 2001.
  5. Микляева Н. В. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. -: М.: ТЦ «Сфера», 2013.
  6. Николаева С. Р., Катышева И. Б. Народный календарь: основы планирования работы с дошкольниками. Изд. -во: Детство-Пресс, 2009. 8. Поляк Л. Я. Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. - СПб. «Детство-пресс», 2008.
  1. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Сост. Тарабарина Т. И., Елкина Н. В. Худ. Г.

Соколов, В. Куров. - Ярославль: «Академия развития», 2007.

  1. Усова А. П. Русское народное творчество в детском саду: книга для воспитателей детских садов / Под ред. Усовой А. П. - Издание 3-е. - Москва:

Просвещение, 2012.

  1. Халикова Э. А. Формирование опыта духовно-нравственного поведения для детей 4-7 лет: программа, планирование, занятия и утренники православного календаря. Изд. -во: «Учитель», 2010.
  2. Энциклопедия детского фольклора: Серия: «Моя первая книга». - М.:

Белый город, 2008 г.

  1. Ресурсы интернета.

14.Истоковедение. Том 5 Издание 5-е, дополненное.- М.: Издательский дом

15. Истоковедение. Том 11 -М.: Издательский дом «Истоки», 2019.- 320 с.

16. Истоковедение. Том 15 -М.: Издательский дом «Истоки», 2018.- 160с.

17.Истоковедение. Том 3-4. Издание 3-е, дополненное.- М.: Издательский дом

18. Рекомендации по применению программы «Социокультурные истоки» в

Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного

образования.- М.: Издательский дом «Истоки», 2018.- 216 с.

                   Планирование работы по самообразованию 

 

Содержание работы

Работа педагога

Сроки

Постановка проблемы. Изучение

литературы         по проблеме, имеющегося опыта. Определение цели и задач работы над темой.

Прогнозирование результатов. 

Изучила теоретический материал по данной теме в педагогике и дидактике. Ознакомилась с работами ведущих авторов по данной проблеме исследования.

2019

Методическая работа педагога

Изучение         методической         литературы, статьи.

Подготовить картотеку народных игр. Создание собственного сайта.

Обновление предметно-развивающей среды, учитывая тему самообразования.

Оформление папки-передвижки. «Зимние забавы». 

Подбор электронных презентаций по теме самообразования (картотека).

Оформление         папки-передвижки.

(стенгазеты)

«Папа, мама, я очень дружная семья». Картотека хороводных игр  (дошкольный возраст 3-4 года)

Оформление папки-передвижки «Русское народное творчество».

Самоанализ (результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию).

 Изготовление лэпбука «Русская народная культура и быт».

Мини-музей « Народная игрушка»

 

В течение работы над темой

Разработка         и

проведение диагностики детей с целью выявления знаний и умений детей         по познавательной деятельности.

Данные диагностики показали, что дети испытывают затруднения по некоторым параметрам диагностики. Не могут видеть и выделять проблему, принимать и ставить цель.

2020

Основные         формы работы.

ООД

Самостоятельная деятельность детей; совместная         деятельность         взрослого         и детей, а также ребенка со сверстником.

2020-2022

Работа с детьми.

  • ООД,         беседы, рассматривание иллюстраций на тему «Русская изба».

Разучивание и повторение загадок, поговорок, пословиц, закличек.

  • «Крестьянская игрушка» -знакомство детей с русской игрушкой-самоделкой.

- ООД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей на тему: «Образ света» «Позови Солнышко

- Знакомство с народными праздниками.

  • Заучивание         новогодних         стихов

Мастерская "Деда Мороза".

  • Рассказ воспитателя о православных праздниках.
  • Знакомство с народными обрядами.
  • Праздник "Рождественская елка.
  • «Золотое веретено».

Цель: Знакомство с предметами русского обихода: прялка, веретено; развивать интерес к старине.

- лэпбук «Народный быт»

-клубный час «Путешествие по сказкам»

  • Рассказ о русских богатырях.
  • Чтение былин.
  • Рассматривание картины В. Васнецова  "Три богатыря" Вернисаж "Защитники Отечества".
  • «Сошью Дуне сарафан»

Цель: Познакомить с русским народным костюмом, формировать понятия

«праздничная» и «домашняя» (будничная) одежда; развивать творчество, интерес к прошлому.

Беседа "Моя родословная».

Заучивание стишков, песен о семье.

Составление семейной родословной и герба семьи.

Выставка         рисунков         "Мама,         мамочка, мамуля"

«Волшебная дудочка».

Цель: Познакомить с русскими народными музыкальными инструментами, учить различать инструменты по типу и звучанию. 

«Весна         красна         цветами» Словесные народные игры. Пение частушек.

- Знакомство с русскими народными играми.

 

Работа         с родителями.

  • Консультация         для         родителей «Воспитание детей через приобщение к народной культуре».
  • Консультация «Народные подвижн6ые игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста». 
  • Развлечения «Рождество».

 «Широкая Масленица».

  • Консультация «Учите детей отгадывать загадки».
  • Викторина «Сказки нашего детства».

- Викторина «Знатоки русской культуры»

для средней группы совместно с родителями

 - Мастер-класс «Изготовление народных кукол и оберегов дома».

-Семинар - практикум для родителей старшей группы по программе

«Социокультурные истоки»

«Послушание – это царица детских добродетелей.

2020-2022

Подведение итогов. Оформление результатов работы по         теме самообразования.

Наличие результатов работы по теме самообразования.

2022

Использование

опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

Программа « Истоки . Воспитание на социокультурном опыте.» консультация для педагогов.

Распространение опыта среди педагогов.

2022

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет по самообразованию «Приобщение детей к истокам русской народной культуры » 2019-2020 г.г. Подготовила: Лобанова Анна Ванифатьевна

Слайд 2

Цель : Повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности по данной теме.

Слайд 3

Задачи: Повысить собственный уровень знаний, путем изучения учебной, научно-методической и художественной литературы по теме самообразования. Изучить опыт других педагогов-специалистов в данной области (посещение открытых мероприятий, семинаров, просмотры публикаций на образовательных сайтах). Разработать перспективный план работы с детьми. Создать копилку методических разработок (конспектов НОД, сценариев праздников, досугов) по теме самообразования. Составить картотеку народных игр. Подготовить отчет о проделанной работе по теме самообразования.

Слайд 4

Актуальность Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня возникает необходимость возрождения в обществе духовности и культуры , что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы. Этот возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. Поэтому я и решила изучить данную проблему и разработать пути достижения наилучшего эффекта в приобщении детей к народной культуре .

Слайд 5

Прошла курсы Социально-коммуникативное развитие дошкольников в рамках программы « Социокультурные истоки» (на договорной основе) в АУ «Институт развития образования» ХМАО-Югра в 2019г.

Слайд 6

Для родителей был подготовлен стенд и также консультации « Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

Слайд 7

Для детей сделала лэпбук «Народный быт»

Слайд 8

В группе была организован мини музей «Народная игрушка»

Слайд 9

Прект "Русские народные сказки" продукт альбом "Мой любимый герой русской народной сказки" В рамках проекта прошло совместное мероприятие с родителями « Квест-игра «Путешествие по сказкам» (15 января) и провела клубный час для детей 3-4 лет «Путешествие по сказкам»

Слайд 10

Показала ООД по программе « Социокультурные истоки» для детей 3-4 лет на тему: «Образ света» «Позови Солнышко»

Слайд 11

Для воспитателей подготовила Программа «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте» Консультация Картотека хороводных игр (дошкольный возраст 3-4 года)

Слайд 12

Перспективный план работы с детьми и родителями по теме :"Приобщение детей к истокам русской народной культуры". Цель : Воспитание гармонично развитой личности ребенка. Задачи : 1. Формировать у воспитанников первоначальные представления о культуре, истории и жизни русского народа, их богатстве и разнообразии, красоте и благородстве; 2. Приобщать детей к народному творчеству, увлекая народными сюжетами; 3. Расширять знания детей о малых жанрах фольклора; 4. Развивать у дошкольников любознательность, познавательный интерес, двигательную активность, выразительную речь; 5. Совершенствовать художественно-речевые и исполнительские навыки в процессе знакомства с произведениями народного творчества; 6. Воспитывать у детей любовь к своей семье, Родине, уважение к культуре и традициям русского народа, чуткое отношение к окружающей действительности, народному слову; 7. Помочь родителям познать значимость народной культуры в воспитании детей и повысить их педагогическую компетентность.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Лобанова Анна Ванифатьевна Формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников на основе экспериментально-исследовательской деятельности

Слайд 2

Инженерное мышление – особый вид мышления, формирующийся и проявляющийся при решении инженерных задач, позволяющих быстро, точно и оригинально решать поставленные задачи, направленные на удовлетворение технических потребностей в знаниях, способах, приемах, с целью создания технических средств и организации технологий.

Слайд 3

Исследовательскую деятельность, по мнению Александра Ильича Савенкова (советский психолог, специалист в области психологии исследовательского обучения), следует рассматривать её как «особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящейся на базе исследовательского поведения».

Слайд 4

КЛАССИФИКАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ По характеру объектов, используемых в эксперименте: - опыты с растениями; - опыты с животными; - опыты с объектами неживой природы; - опыты с объектами живой природы. По месту проведения опытов: - в групповой комнате; - на участке; - в парке . По количеству детей: - индивидуальные (1-4 ребенка); - групповые (5-16 детей); - фронтальные или коллективные (вся группа). По причине их проведения: - случайные; - запланированные; - поставленные в ответ на вопрос ребенка.

Слайд 5

Формы работы по экспериментальной деятельности - занятия; - беседы; - экспериментирование, исследовательская деятельность; - дидактические и развивающие игры, упражнения; -рассматривание ; - наблюдения за живыми объектами и явлениями природы; - экскурсии и целевые прогулки; - работа в уголках природы; - создание коллекций; -проектная деятельность, -проблемные ситуации.

Слайд 6

ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ УГОЛКА ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ В ДОУ безопасность для жизни и здоровья детей достаточность доступность расположения.

Слайд 7

ОСНАЩЕНИЕ ДЕТСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ ДОЛЖНО БЫТЬ РАЗНООБРАЗНЫМ

Слайд 8

ГЛАВНОЕ ДОСТОИНСТВО ИГР - ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЕРИМЕНТА: дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации развивается речь ребенка, так как дошкольнику необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения;

Слайд 9

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», - гласит народная мудрость. «Расскажи- и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму», - гласит китайская поговорка. «Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам» Ральф У. Эмерсон


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-исследовательская деятельность как метод экологического воспитания Подготовила: Лобанова А.В.

Слайд 2

«Мир, окружающий ребёнка, — это, прежде всего, мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» В. А. Сухомлински й

Слайд 3

Экспериментальную деятельность можно разделить на две группы: н еживая природа: воздух, почва, вода, звук, свет, магнит. ж ивая: функционирование живых организмов и их особенности . Ещё можно классифицировать эксперименты по следующему принципу: з апланированные и с лучайные. Решение задач можно осуществлять в двух вариантах: д ети проводят эксперимент, не зная его результата, и таким образом приобретают новые знания; д ети вначале предсказывают вариант, а затем проверяют, правильно ли они мыслили.

Слайд 4

Центр науки и естествознания

Слайд 5

«Свойства сухого и мокрого песка» Опыт №1 «Какой песок на ощупь» Опыт №2 « Сыпучий песок» Опыт №3 «Раздувание песка» Опыт№4 «Сухой и влажный песок»

Слайд 6

Свойства воды Опыт №1 «Вода прозрачная» Опыт №2 « У воды нет вкуса» Опыт №3 «У воды нет запах» Опыт№4 «Лед-это твердая вода» Опыт№5 «Пар-это тоже вода» Опыт№6 «Вода-жидкая, может течь» Опыт№7«В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»

Слайд 7

Опыт №10«Вода не имеет формы» Опыт №11 «Лед легче воды» Опыт №12«Вода бывает теплой, холодной, горячей»

Слайд 8

«Вода-путешественница»

Слайд 9

Опыт с окрашиванием цветка

Слайд 10

Выращивание лука в разных условиях На подоконнике В шкафу

Слайд 11

Огород на окне

Слайд 12

Сталактиты и сталагмиты

Слайд 13

Что таит в себе черный цвет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...