Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ «Посуда»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формирование представлений детей о посуде.
Задача: Познакомить детей с обобщающим понятием посуда; названиями основных видов посуды; частями посуды. Расширить обобщённые представления детей о видах посуды; рассказать о частях, из которых состоит посуда, о материалах, из которых она сделана.
Словарь (лексический минимум)
Существительные: посуда, чайник, кофейник, кастрюля, ковш, кувшин, сковорода, тарелка, миска, блюдце, чашка, кружка, стакан, половник, ложка,
вилка, нож, солонка, ручка, стенка, крышка, носик, донышко, сервиз.
Прилагательные: кофейный, чайный, столовый, кухонный, стеклянный, фарфоровый, металлический, пластмассовый, деревянный, глубокий, мелкий.
Глаголы: мыть, пить, сушить, наливать, жарить, варить, расставлять, убирать, накрывать, резать, готовить, кипятить.
Наречия: осторожно, горячо, опасно, чисто, грязно.
Ход занятия:
Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол посуду.
Вот, КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА,
СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.
Небольшой столовый НОЖИК
Мне понадобится тоже.
Вот, с узорами ТАРЕЛКИ,
ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.
И, конечно, неслучайно
На плите дымится ЧАЙНИК —
Кукол чай пить усажу,
О ПОСУДЕ расскажу. (Е. Николаева)
Ребята, на любой кухне можно увидеть немало различных предметов, ведь чтобы приготовить еду, необходимо что-то почистить, нарезать, сварить, пожарить, потушить, вскипятить. Для приготовления первого блюда нам необходима кастрюля, а наливать его мы будем половником в глубокую тарелку. Для приготовления второго блюда используют маленькие кастрюльки, сковородки. Едят вторые блюда из мелких тарелок. Посуда, которая нужна для приготовления еды, называется кухонная.
А чай где кипятят? Конечно, в чайнике. Чтобы попить чай, на стол ставят кружку, чашку или стакан, блюдце, сахарницу. Посуда, которая нам нужна, когда мы пьем чай, называется чайная; посуда, которая нам нужна, когда мы пьём кофе, называется кофейная.
Согласитесь, что руками брать куски мяса или пельмени неудобно, да и горячо, не говоря уже о супе или каше. Для этого мы пользуемся столовыми приборами. Суп едим столовой ложкой, для чая используем чайную ложку. Мясо мы едим при помощи ножа и вилки.
Посуда сделана из разных материалов. Одним из самых древних материалов для изготовления посуды было дерево. Из него вырезали миски, чашки, ложки. Кухонная посуда сделана из металла. Металл не боится огня, в такой посуде можно готовить. Столовая и чайная посуда сделана из глины и фарфора. Это очень хрупкий материал, его легко разбить. Поэтому с чайной и столовой посудой нужно обращаться очень бережно. Посуда из пластмассы легче фарфоровой, из пластмассы делают банки для хранения круп, сахара, солонки, хлебницы. Посуду делают на фабриках и заводах. Это очень трудная работа. Мастера не сразу научились делать такую красивую посуду, они много учились, очень старались, и посуда получилась красивой.
Загадки:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»(чайник)
Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в. (тарелке).
А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек,. (чашку).
Чайника подружка
Имеет два ушка,
На кухне ей всегда почёт,
Она и жарит, и печёт,
Варит кашу, суп для Юли,
И зовут её. (кастрюлей).
Не приготовить нам еды
Без кухонной. (сковороды).
Бережёт его она.
Лишь для хлеба создана. (хлебница)
Сел за стол я и копаю
Маленькой лопаткой.
Инструмент я окунаю.
Что лопатка зачерпнет,
Отправляю прямо в рот.
В борщ, в повидло сладкое,
Кашу, торт, бульон, окрошку.
Знают все, что это. (ложка).
Среди ложек я полковник
И зовут меня. (половник).
Он из стали и прекрасно
Режет овощи и мясо.
Только лезвие не тронь!
Ну, конечно, это. (нож).
У неё зубцы стальные,
Длинные и острые.
Ею подцеплять куски
Очень даже просто нам. (Вилка)
Физминутка:
Помощники
Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)
Чистоговорка:
Да-да-да грязная посуда
Ду-ду-ду мыть посуду буду
До-до-до вот большое блюдо
Да-да-да вымыта посуда.
В течении недели ребята конструировали, лепили и делали аппликацию на тему"Посуда"
Цель: Развитие творческих способностей, эстетического восприятия, развитие мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_bez_nazvaniya_3.pptx | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по теме: "Посуда".
Закрепить знания детей о посуде....
Конспект занятия в старшей группе, тема: "Музей посуды"
В материале представлен конспект занятия по форированию целостной картины мира в старшей группе детского сада по теме "Посуда"....
Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЦКМ с элементами развития речи
Конспект итогового занятия в старшей группе по теме "Транспорт"....
Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ "Путешествие по правовым островам"
формирование основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции, правовой и нравственной культуры обучающихся дошкольников...
Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ " Моя Родина - Россия".
Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России....
конспект занятия в старшей группе по теме "Посуда"
занятие проводилось с детьми ТНТ ОНР...
Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ «Зимующие птицы»
Цель:Формирование у детей 4-5 лет первоначальных представлений о живой природе, зимующих городских птицах, роли человека в окружающем мире.Задачи:Познавательное развитие:закреплять знания детей о горо...