Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ «Посуда»
план-конспект занятия (старшая группа)

Сородник Надежда Павловна

Цель: Формирование представлений детей о посуде.

Задача: Познакомить детей с обобщающим понятием посуда; названиями основных видов посуды; частями посуды. Расширить обобщённые представления детей о видах посуды; рассказать о частях, из которых состоит посуда, о материалах, из которых она сделана.

Словарь (лексический минимум)

Существительные: посуда, чайник, кофейник, кастрюля, ковш, кувшин, сковорода, тарелка, миска, блюдце, чашка, кружка, стакан, половник, ложка,

вилка, нож, солонка, ручка, стенка, крышка, носик, донышко, сервиз.

Прилагательные: кофейный, чайный, столовый, кухонный, стеклянный, фарфоровый, металлический, пластмассовый, деревянный, глубокий, мелкий.

Глаголы: мыть, пить, сушить, наливать, жарить, варить, расставлять, убирать, накрывать, резать, готовить, кипятить.

Наречия: осторожно, горячо, опасно, чисто, грязно.

Ход занятия:

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА,

СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.

Небольшой столовый НОЖИК

Мне понадобится тоже.

Вот, с узорами ТАРЕЛКИ,

ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится ЧАЙНИК —

Кукол чай пить усажу,

О ПОСУДЕ расскажу. (Е. Николаева)

Ребята, на любой кухне можно увидеть немало различных предметов, ведь чтобы приготовить еду, необходимо что-то почистить, нарезать, сварить, пожарить, потушить, вскипятить. Для приготовления первого блюда нам необходима кастрюля, а наливать его мы будем половником в глубокую тарелку. Для приготовления второго блюда используют маленькие кастрюльки, сковородки. Едят вторые блюда из мелких тарелок. Посуда, которая нужна для приготовления еды, называется кухонная.

А чай где кипятят? Конечно, в чайнике. Чтобы попить чай, на стол ставят кружку, чашку или стакан, блюдце, сахарницу. Посуда, которая нам нужна, когда мы пьем чай, называется чайная; посуда, которая нам нужна, когда мы пьём кофе, называется кофейная.

Согласитесь, что руками брать куски мяса или пельмени неудобно, да и горячо, не говоря уже о супе или каше. Для этого мы пользуемся столовыми приборами. Суп едим столовой ложкой, для чая используем чайную ложку. Мясо мы едим при помощи ножа и вилки.

Посуда сделана из разных материалов. Одним из самых древних материалов для изготовления посуды было дерево. Из него вырезали миски, чашки, ложки. Кухонная посуда сделана из металла. Металл не боится огня, в такой посуде можно готовить. Столовая и чайная посуда сделана из глины и фарфора. Это очень хрупкий материал, его легко разбить. Поэтому с чайной и столовой посудой нужно обращаться очень бережно. Посуда из пластмассы легче фарфоровой, из пластмассы делают банки для хранения круп, сахара, солонки, хлебницы. Посуду делают на фабриках и заводах. Это очень трудная работа. Мастера не сразу научились делать такую красивую посуду, они много учились, очень старались, и посуда получилась красивой.

Загадки:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»(чайник)

Суп, салат, пюре, котлеты

Подают всегда в. (тарелке).

А на чай и простоквашу

Подставляй, дружочек,. (чашку).

Чайника подружка

Имеет два ушка,

На кухне ей всегда почёт,

Она и жарит, и печёт,

Варит кашу, суп для Юли,

И зовут её. (кастрюлей).

Не приготовить нам еды

Без кухонной. (сковороды).

Бережёт его она.

Лишь для хлеба создана. (хлебница)

Сел за стол я и копаю

Маленькой лопаткой.

Инструмент я окунаю.

Что лопатка зачерпнет,

Отправляю прямо в рот.

В борщ, в повидло сладкое,

Кашу, торт, бульон, окрошку.

Знают все, что это. (ложка).

Среди ложек я полковник

И зовут меня. (половник).

Он из стали и прекрасно

Режет овощи и мясо.

Только лезвие не тронь!

Ну, конечно, это. (нож).

У неё зубцы стальные,

Длинные и острые.

Ею подцеплять куски

Очень даже просто нам. (Вилка)

Физминутка:

Помощники

Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)

Чистоговорка:

Да-да-да грязная посуда

Ду-ду-ду мыть посуду буду

До-до-до вот большое блюдо

Да-да-да вымыта посуда.

В течении недели ребята конструировали, лепили и делали аппликацию на тему"Посуда"

Цель: Развитие творческих способностей, эстетического восприятия, развитие мелкой моторики рук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_bez_nazvaniya_3.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект занятий в старшей группе по ФЦКМ “Посуда” фотоотчёт

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по теме: "Посуда".

Закрепить знания детей о посуде....

Конспект занятия в старшей группе, тема: "Музей посуды"

В материале представлен конспект занятия по форированию целостной картины мира в старшей группе детского сада по теме "Посуда"....

Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЦКМ с элементами развития речи

Конспект итогового занятия в старшей группе по теме "Транспорт"....

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ "Путешествие по правовым островам"

формирование основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции, правовой и нравственной культуры обучающихся дошкольников...

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ " Моя Родина - Россия".

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России....

конспект занятия в старшей группе по теме "Посуда"

занятие проводилось с детьми ТНТ ОНР...

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ «Зимующие птицы»

Цель:Формирование у детей 4-5 лет первоначальных представлений о живой природе, зимующих городских птицах, роли человека в окружающем мире.Задачи:Познавательное развитие:закреплять знания детей о горо...