Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель:
Формирование у детей 4-5 лет первоначальных представлений о живой природе, зимующих городских птицах, роли человека в окружающем мире.
Задачи:
Познавательное развитие:
- закреплять знания детей о городских птицах;
- учить отгадывать загадки;
- закреплять названия частей тела птиц;
- Речевое развитие:
- активизировать в речи детей прилагательные;
- активизировать словарь по темам «зима», «птицы»;
- учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
- учить детей произносить слова и фразы с разной силой голоса, выразительно, интонируя свою речь в зависимости от ситуации; - упражнять в четком произношении звука р; Художественно-эстетическое развитие:
- продолжать учить правильно держать карандаш;
- закреплять умение проводить прямые линии и рисовать круговыми движениями.
Физическое развитие:
- развивать мелкую моторику пальцев, совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста (пальчиковая гимнастика);
- совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста (физкультминутка);
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать внимание, память, речевую активность;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа: организация наблюдения за птицами во время прогулки, обсуждение сходства и различий, рассматривание иллюстраций с изображениями птиц, чтение художественной литературы В. Бианки «Две вороны», проведение подвижных игр «Воробьишка», «Голуби», пальчиковой гимнастики «Воробей».
Демонстрационный материал: картинки демонстрационные: воробей, ворона, синица, голубь; мяч, картинки демонстрационные для проведения д/и «Кто лишний», аудиозапись «Голоса птиц».
Раздаточный материал: листы-фоны с изображением дерева с кормушкой на одном краю листа и птиц на другом краю, карандаши (по количеству детей).
Ход занятия:
Дети стоят в центре группы. Включается аудиозапись «Голоса птиц».
Воспитатель:- Что вы слышите? (Поют птицы.) Сегодня мы с вами поговорим о птицах.
Сейчас я буду загадывать загадки, а картинки-отгадки лежат на столе.
Первая загадка:
Птичка-невеличка ножки имеет, а ходить не умеет.
Хочет сделать шажок – получается прыжок.
Чик-чирик! К зернышкам прыг. Клюй не робей! Кто это? (Воробей.) Ребенок, отгадавший загадку, выбирает картинку воробья и выставляет на доске. (Аналогично выставляются все остальные картинки.) Вторая загадка:
На кормушку к нам зимой
Прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой – Шустрая (Синица.) Третья загадка:
Носит серенький жилет,
Но у крыльев черный цвет.
Видишь, кружат 20 пар
И кричат: кар-кар! Кар-кар! (Ворона.) Четвертая загадка:
Ну, а это птица мира,
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге
И боится только кошек, Ей даем семян и крошек. С нами птица круглый год, Воркованием поет. (Голубь)
Воспитатель:- Молодцы, все загадки отгадали. Как можно назвать их одним словом? (Птицы.) Где живут эти птицы? (В городе.) Как мы их назовем? (Городские.) Посмотрите, какая самая большая птица? (Ворона.) Давайте сравним ее с воробьем. Чем они отличаются? (Ворона большая, а воробей маленький. Ворона серая, а воробей коричневый.) Как мы ласково назовем воробья? (Воробушек, воробьишко)
Д/и с мячом «У кого что есть»
Воспитатель:- Давайте вспомним и назовем, что есть у вороны и воробья, только не забываем о том, что ворона большая, а воробей маленький. Я буду начинать, а вы продолжать. Отвечать будет тот, кому я брошу мяч.
У вороны – клюв, а у воробья - ….(клювик)
У вороны – крылья, а у воробья - ….(крылышки)
У вороны – ноги, а у воробья - ….(ножки)
У вороны – перья, а у воробья - ….(перышки)
У вороны – хвост, а у воробья - ….(хвостик)
У вороны – глаза, а у воробья - ….(глазки)
У вороны –спина, а у воробья - ….(спинка)
У вороны — голова, а у воробья -….(головка)
У вороны — тело, а у воробья - …..(тельце) Физкультминутка «Вороны»:
Воспитатель:- Выходите в центр, я превращаю вас в ворон. (Педагог читает стихотворение, дети изображают ворон и каркают сначала громко, а в конце-тихо.)
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны: кар-кар-кар! (Скачут и каркают громко)
Целый день они летали,
Спать ребятам не давали: кар-кар-кар! (Летают и каркают громко)
Только к ночи умолкали
И все вместе засыпали (Садятся на корточки и каркают тихо.) Дети сели на стулья.
Воспитатель:- Сейчас мы проверим какие вы внимательные.
Д/и «Кто лишний?»
1. Посмотрите на эту картинку и скажите, кто здесь лишний и почему.
- Найдите птицу, непохожую на других.
- Теперь вам нужно найти птицу, которая отличается от других.
Воспитатель:- Молодцы, все были внимательны. Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Зима.) Можем мы увидеть этих птиц на улице зимой? Значит они не улетели в теплые края и остались с нами зимовать. Как мы их назовем? (Зимующие.) Как вы думаете, трудно птицам зимой живется? Почему? (Холодно, голодно, нет червячков и мошек.) Как мы можем помочь птицам? (Подкармливать.)
Пальчиковая гимнастика «Воробей»:
Ты малыш, воробей, На морозе не робей. По кормушке клювом бей, Наедайся поскорей.
(Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полет птицы. Затем постукивают указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки. Затем то же самое, поменяв руки.)
Воспитатель:-Что такое кормушка? (Куда можно положить семечки, зернышки, крошки.) Ребята, вы хотите покормить птиц? (Да.) Тогда садитесь за столы. К вам уже прилетели птички. (Дети садятся. На столах лежат листы, на которых изображены птицы и дерево с кормушкой.) Кого вы видите? (Синичку, воробья, голубя, ворону) Вы заметили, что кормушка пустая? Вы уже называли, что можно в нее положить. Давайте нарисуем, кто что хочет.
Воспитатель показывает, как можно нарисовать черным карандашом семечки, желтым или коричневым зернышки (кружочки) и крошки (точки).
Воспитатель:- А теперь давайте поможем птицам прилететь к кормушке. Нарисуем прямую линию от каждой птицы к кормушке. Молодцы! Теперь все птицы будут сыты, никто голодным не останется.
Рефлексия:
Дети выкладывают свои работы на столе. Воспитатель вместе с детьми произносит слова стихотворения.
Голодно? Холодно? Синички, воробьи!
Голодно? Холодно? Птички мои!
Прилетайте в гости! Полны у нас горсти!
Прилетайте, клюйте, клюйте, гостюйте!
Воспитатель:- Вы сегодня все были молодцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimuyushchie_ptitsy.pdf | 526.45 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы»
Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы" с использованием интерактивных технологий.Цель: уточнять и расширять знания детей о зимующих птицахЗадачи:«Познавательное р...
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Зимующие птицы»
Данный конспект занятия будет интересен учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп. Основной задачей занятия является формирование у дошкольников умения составлять предложение с предлогом У...
Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы».
Знакомство с понятием «зимующие», «перелетные», наблюдение за птицами....
Конспект занятий в старшей группе "Перелетные и зимующие птицы"
Конспект занятий по оркужающему миру о перелетных и зимующих птицах Содержит информацию о видах птиц, о самих птицах, а также загадки....
конспект занятия в старшей группе на тему: "Зимующие птицы"
занятие по развитию речи с применением слайдов....
Конспект занятия в старшей группе на тему: « Зимующие птицы».
Формирование представления о зимующих птицах, их образе жизни и повадках...
Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы»
Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы»...