конспект занятия в старшей группе по теме "Посуда"
план-конспект занятия (старшая группа)
занятие проводилось с детьми ТНТ ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_teme.docx | 719.58 КБ |
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_teme.docx | 719.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по теме «Посуда»
Цель: расширение и закрепление представлений о посуде.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- -расширить и активизировать словарь по теме посуда.
- -совершенствовать грамматический строй речи( относительные прилагательные, эпитеты, глаголы повелительного наклонения.)
- -совершенствовать фонематическое восприятие.
- -автоматизация правильного произношения звука Л
- Коррекционно-развивающие:
- -развивать внимание, память , мышление.
- -развивать фонематический анализ, синтез.
- -развивать связную речь
- -развивать грамматический строй речи.
Коррекционно-воспитательные:
- -воспитание самостоятельности, инициативности, доброжелательности, вежливости.
Оборудование:
- Презентация,
- разрезные картинки,
- картинки с изображением посуды,
- таблица (схема для составления описательного рассказа),
- мяч,
- игрушка крыса.
Предварительная работа:
- Беседа о посуде, рассматривание предметов посуды.
Ход занятия: Орг . момент
Логопед. – К нам в гости пришла крыса. Её зовут Лариса. Какой первый звук в имени Лариса?
Дети:-Л.
-Сядет тот , кто придумает слово со звуком Л
Дети:-- Лапа, лопата, лодка, пол и т.д.
1 часть.
Логопед -Лариса хочет узнать умеете ли вы определять место звука в слове.
Я кидаю мяч, называю слово, а вы говорите , где стоит звук Л в слове.
Дети:--в слове лоб звук Л в начале, и т.д.
Логопед -лариса хочет узнать знаете ли вы сколько слогов в слове.
Дети:--в слове лопата 3 слога ( игра с мячом)
Логопед -Ларочка сделала ремонт на кухне. Хочет обновить посуду. Помогите ей купить посуду для кухни.( презентация)ИКТ слайд 1
Логопед:- посмотрите у Ларисы разная посуда, выберите, ту которая нужна для кухни.
Дети: -называют посуду для кухни кастрюдя, чайник, ковш, сковорода
Логопед: давайте проверим, правильно вы собрали посуду или нет слайд2
Логопед: молодцы. Вы прекрасно справились с заданием. К Ларисе скоро придут гости, давайте поможем Ларисе накрыть стол
Выберите посуду для столовой слайд 1
Дети : На стол можно поставить : тарелку, стакан, мелкую тарелку, кружку, сервиз, заварочный чайник
Логопед : давайте проверим: слайд3
Логопед: Молодцы. Вы замечательные повара.
Давайте поиграем с Ларисой
Игра на внимание. Выполняем движение только , когда говорю слово «Повара»
- Повара руки вперёд
- Руки к плечам
- Повара, руки в стороны
- Повара, руки вниз
- Руки на пояс
2 часть
Логопед: -Лариса принесла картинки хочет знать из чего сделана посуда. Чашка из фарфора-фарфоровая,
Дети:-Стакан из стекла-стеклянный, ложка из дерева- деревянная, кружка из глины-глинянная, кастрюля покрытая эмалью-эмалированная, сковорода покрытая тефлоном-тефлоновая.
Логопед:-поиграем в игру «2-5»( с мячом)
Дети-2 ложки, 5 ложек, 2 кострюли ,5 кострюлек, 2 сковороды ,5 сковородок, ит.д. игра с мячём
Логопед -Лариса принесла картинки они разрезаны. Сложите целую картинку.
Дети:-Складывают.
Логопед - теперь составьте рассказ по схеме о предмете посуды, который получился.
Дети:-Составление рассказов по таблице.
Логопед -Ларисе очень понравилось, как вы отвечали. Она в награду выполнит ваши задания.
Дети:--Лариса, пожалуйста попрыгай и т.д.
Логопед -лариса старалась . скажите какая она.
Дети:--добрая, умная, красивая. Милая. Мягкая.
Итог. Вы хорошо занимались теперь Лариса будет много знать о посуде.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по теме «Посуда»
Цель: расширение и закрепление представлений о посуде.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- -расширить и активизировать словарь по теме посуда.
- -совершенствовать грамматический строй речи( относительные прилагательные, эпитеты, глаголы повелительного наклонения.)
- -совершенствовать фонематическое восприятие.
- -автоматизация правильного произношения звука Л
- Коррекционно-развивающие:
- -развивать внимание, память , мышление.
- -развивать фонематический анализ, синтез.
- -развивать связную речь
- -развивать грамматический строй речи.
Коррекционно-воспитательные:
- -воспитание самостоятельности, инициативности, доброжелательности, вежливости.
Оборудование:
- Презентация,
- разрезные картинки,
- картинки с изображением посуды,
- таблица (схема для составления описательного рассказа),
- мяч,
- игрушка крыса.
Предварительная работа:
- Беседа о посуде, рассматривание предметов посуды.
Ход занятия: Орг . момент
Логопед. – К нам в гости пришла крыса. Её зовут Лариса. Какой первый звук в имени Лариса?
Дети:-Л.
-Сядет тот , кто придумает слово со звуком Л
Дети:-- Лапа, лопата, лодка, пол и т.д.
1 часть.
Логопед -Лариса хочет узнать умеете ли вы определять место звука в слове.
Я кидаю мяч, называю слово, а вы говорите , где стоит звук Л в слове.
Дети:--в слове лоб звук Л в начале, и т.д.
Логопед -лариса хочет узнать знаете ли вы сколько слогов в слове.
Дети:--в слове лопата 3 слога ( игра с мячом)
Логопед -Ларочка сделала ремонт на кухне. Хочет обновить посуду. Помогите ей купить посуду для кухни.( презентация)ИКТ слайд 1
Логопед:- посмотрите у Ларисы разная посуда, выберите, ту которая нужна для кухни.
Дети: -называют посуду для кухни кастрюдя, чайник, ковш, сковорода
Логопед: давайте проверим, правильно вы собрали посуду или нет слайд2
Логопед: молодцы. Вы прекрасно справились с заданием. К Ларисе скоро придут гости, давайте поможем Ларисе накрыть стол
Выберите посуду для столовой слайд 1
Дети : На стол можно поставить : тарелку, стакан, мелкую тарелку, кружку, сервиз, заварочный чайник
Логопед : давайте проверим: слайд3
Логопед: Молодцы. Вы замечательные повара.
Давайте поиграем с Ларисой
Игра на внимание. Выполняем движение только , когда говорю слово «Повара»
- Повара руки вперёд
- Руки к плечам
- Повара, руки в стороны
- Повара, руки вниз
- Руки на пояс
2 часть
Логопед: -Лариса принесла картинки хочет знать из чего сделана посуда. Чашка из фарфора-фарфоровая,
Дети:-Стакан из стекла-стеклянный, ложка из дерева- деревянная, кружка из глины-глинянная, кастрюля покрытая эмалью-эмалированная, сковорода покрытая тефлоном-тефлоновая.
Логопед:-поиграем в игру «2-5»( с мячом)
Дети-2 ложки, 5 ложек, 2 кострюли ,5 кострюлек, 2 сковороды ,5 сковородок, ит.д. игра с мячём
Логопед -Лариса принесла картинки они разрезаны. Сложите целую картинку.
Дети:-Складывают.
Логопед - теперь составьте рассказ по схеме о предмете посуды, который получился.
Дети:-Составление рассказов по таблице.
Логопед -Ларисе очень понравилось, как вы отвечали. Она в награду выполнит ваши задания.
Дети:--Лариса, пожалуйста попрыгай и т.д.
Логопед -лариса старалась . скажите какая она.
Дети:--добрая, умная, красивая. Милая. Мягкая.
Итог. Вы хорошо занимались теперь Лариса будет много знать о посуде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...