Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЦКМ с элементами развития речи
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект итогового занятия в старшей группе по теме "Транспорт".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЦКМ с элементами развития речи по теме «Транспорт».
Цель: закрепление полученных знаний о транспорте
Задачи:
1. Систематизировать и обобщить знания старших дошкольников по теме «Транспорт»;
2. Продолжать формировать представление о многообразии специальных транспортных средств, их оборудовании для выполнения определённого вида работ;
3. Углублять представления об основных частях транспорта, их назначении;
4. Развивать связную диалогическую, монологическую речь, внимание, память;
5. Воспитывать уважение к людям разных профессий, связанных с транспортом.
Оборудование: большая картина страны «Транспортландии», предметные картинки по теме, цветные круги – символы, мнемосхемы, мяч, кепки шофёров, раскраски по теме.
Ход НОД:
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необычную страну под названием «Транспортландия». Как вы думаете, на чём можно путешествовать?
Предлагаю детям договориться и решить, на чём мы отправимся в путешествие.
Воспитатель: Каждый из вас сможет занять своё место на ….(корабле), если правильно ответит на мой вопрос:
- Сколько колёс у легкового автомобиля? (4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Сколько сигналов у светофора? (3)
- На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
- Кто управляет автомобилем? (водитель)
- Где нужно играть детям, чтобы не попасть под машину? (на детской площадке, во дворе)
Дети по очереди отвечают и занимают места.
- Воспитатель: Путь в эту страну не близкий, ехать долго. Поэтому по пути мы будем делать остановки, а чтобы нам не было скучно - будем играть и выполнять разные задания.
Д/и «Назови одним словом».
Поезд, пароход, самолёт, мотоцикл, автобус, трамвай - транспорт.
Воспитатель: Назовите, какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный, подземный)
3. Воспитатель: Давайте сделаем остановку и поиграем в игру «Путаница». Все картинки перепутались. Задание: разложить картинки с изображением транспорта по видам, используя цветные круги-символы. Чёрный круг – наземный вид транспорта, серый – подземный, голубой – воздушный, синий – водный.
4. Воспитатель: Передохнули и снова в путь. Занимайте свои места. Много транспорта на наших улицах. Чтобы не попасть в опасные ситуации надо соблюдать правила безопасного поведения на дорогах. Давайте вспомним эти правила.
- Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
- Для чего нужна дорога? (для движения транспорта)
- Где ходят пешеходы? (по тротуару)
- Где можно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
- Назовите сигналы светофора.
- На какой сигнал можно перейти дорогу?
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила ДД? (авария или ДТП)
5. Воспитатель: Давайте сделаем остановку. Игра «Мы водители». Вы будете водителями. Я думаю, что вы хорошо знаете свои машины и сможете назвать и показать части машины.
Капот (руки вперёд), двери (руки согнуты в логтях, ладони смотрят друг на друга, развести ладони в стороны-двери открываются), багажник (руки назад), мотор (вращаем сжатые ладони и произносим -р), кабина (крыша из ладоней над головой), фары (сжимать и разжимать кулаки), руль (крутим воображаемый руль), кресло (присесть, руки на колени), педаль (поднимать и опускать правую стопу, пятка на полу), колёса (рисовать указательными пальцами круги, произнося –ш).
6. Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Играем дальше. Д/и «Кто чем управляет?» (с мячом). Я буду задавать вопрос, а вы отвечать по моему образцу:
- Кто управляет автобусом? Автобусом управляет водитель.
- Кто управляет самолётом? ……..пилот.
- Кто управляет поездом? …….машинист.
- Кто управляет ракетой?......космонавт.
- Кто управляет кораблём?......капитан.
- Кто управляет мотоциклом?......мотоциклист.
- Кто управляет велосипедом?......велосипедист.
7. Воспитатель: Едем дальше. Занимаем свои места.
- Как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажиры)
- Как называют транспорт, который перевозит пассажиров? (пассажирский)
- Как называют транспорт, который перевозит грузы? (грузовой)
- Как называют транспорт, который помогает людям выполнять специальные задачи? (специальный)
- Назовите специальные машины (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина, снегоуборочная машина, поливальная машина, молоковоз, бензовоз, бетономешалка, каток, автофургон и т.д.)
8. Воспитатель: Мы приближаемся к «Транспортландии». Но прежде чем в неё попасть, мы поиграем в интересную игру с превращениями. Для этого надо сказать волшебные слова: раз, два, три, кепка в шофёра преврати. Превратившись в шофёра вы выбираете картинку с изображением специальной машины, называете, что эта за машина, к какому виду транспорта она относится и как используется. А помогут вам схемы. Например, это пожарная машина. Это специальный вид транспорта. Она помогает людям тушить пожар. Дети всей подгруппы рассказывают о специальных машинах.
9. Воспитатель: Закройте глаза. В это время переворачиваю мольберт, на котором находится картина с изображением «Траспортландии». Вот мы с вами и доехали. Посмотрите, какая это необычная страна. Вам понравилось наше путешествие?
Мне тоже было очень интересно с вами путешествовать. Спасибо вам! Вы большие молодцы! Вместе с детьми находим свёрток с раскрасками - подарок из необычной страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимнее путешествие» (экология, музыка, развитие речи)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Зимнее путешествие»(экология, музыка, развитие речи)Цель:1. Закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в эт...
Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи "Маша идёт в школу"
Это занятие проводиться в конце учебного года для определения освоения учебной программы по развитию речи....
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»
Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....
Конспект итогового занятия в средней группе дополнительного образования «Речевичок» по развитию речи по теме: «Путешествие в страну звуков»
Конспект итогового занятия для детей 4-5 лет по развитию речи...
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»
Предметная область: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.Программное содержание:- развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;- развив...
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»
Цель конспекта развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования; развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление; по...
Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака»
Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразите...