Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЦКМ с элементами развития речи
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Волкова Светлана Владимировна

Конспект итогового занятия в старшей группе по теме "Транспорт".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЦКМ с элементами развития речи по теме «Транспорт».

Цель: закрепление полученных знаний о транспорте

Задачи:

 1. Систематизировать и обобщить знания старших дошкольников по теме «Транспорт»;

2. Продолжать формировать представление о многообразии специальных транспортных средств, их оборудовании для выполнения определённого вида работ;

3. Углублять представления об основных частях транспорта, их назначении;

4. Развивать связную диалогическую, монологическую речь, внимание, память;

5. Воспитывать уважение к людям разных профессий, связанных  с транспортом.

Оборудование: большая картина страны «Транспортландии»,  предметные картинки по теме, цветные круги – символы, мнемосхемы, мяч, кепки шофёров, раскраски по теме.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необычную страну под названием «Транспортландия». Как вы думаете, на чём можно путешествовать?

Предлагаю детям договориться и решить, на чём мы отправимся в путешествие. 

Воспитатель: Каждый из вас сможет занять своё место на ….(корабле), если правильно ответит на мой вопрос:

- Сколько колёс у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Сколько сигналов у светофора? (3)

- На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

- Кто управляет автомобилем? (водитель)

- Где нужно играть детям, чтобы не попасть под машину? (на детской площадке, во дворе)

Дети по очереди отвечают и занимают места.

  1. Воспитатель:  Путь в эту страну не близкий, ехать долго. Поэтому по пути мы будем делать остановки, а чтобы нам не было скучно - будем играть и выполнять разные задания.

Д/и «Назови одним словом».

Поезд, пароход, самолёт, мотоцикл, автобус, трамвай  - транспорт.

Воспитатель:  Назовите, какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный, подземный)

3. Воспитатель:  Давайте сделаем остановку и поиграем в игру «Путаница». Все картинки перепутались. Задание: разложить картинки с изображением транспорта по видам, используя цветные круги-символы. Чёрный круг – наземный вид транспорта, серый – подземный,  голубой – воздушный, синий – водный.

4. Воспитатель: Передохнули и снова в путь. Занимайте свои места. Много транспорта на наших улицах. Чтобы не попасть в опасные ситуации надо соблюдать правила безопасного поведения на дорогах. Давайте вспомним эти правила.

- Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

- Для чего нужна дорога? (для движения транспорта)

- Где ходят пешеходы? (по тротуару)

- Где можно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

- Назовите сигналы светофора.

- На какой сигнал можно перейти дорогу?

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила ДД? (авария или ДТП)

5. Воспитатель:  Давайте сделаем остановку. Игра «Мы водители». Вы будете водителями. Я думаю, что вы хорошо знаете свои машины и сможете назвать и показать части машины.

Капот (руки вперёд), двери (руки согнуты в логтях, ладони смотрят друг на друга, развести ладони в стороны-двери открываются), багажник (руки назад), мотор (вращаем сжатые ладони и произносим -р), кабина (крыша из ладоней над головой), фары (сжимать и разжимать кулаки), руль (крутим воображаемый руль), кресло (присесть, руки на колени), педаль (поднимать и опускать правую стопу, пятка на полу), колёса (рисовать указательными пальцами круги, произнося –ш).

6. Воспитатель:  Продолжаем наше путешествие. Играем дальше. Д/и «Кто чем управляет?» (с мячом). Я буду задавать вопрос, а вы отвечать по моему образцу:

- Кто управляет автобусом? Автобусом управляет водитель.

- Кто управляет самолётом? ……..пилот.

- Кто управляет поездом? …….машинист.

- Кто управляет ракетой?......космонавт.

- Кто управляет кораблём?......капитан.

- Кто управляет мотоциклом?......мотоциклист.

- Кто управляет велосипедом?......велосипедист.

7. Воспитатель: Едем дальше. Занимаем свои места.

- Как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажиры)

- Как называют транспорт, который перевозит пассажиров? (пассажирский)

- Как называют транспорт, который перевозит грузы? (грузовой)

- Как называют транспорт, который помогает людям выполнять специальные задачи? (специальный)

- Назовите специальные машины (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина, снегоуборочная машина, поливальная машина, молоковоз, бензовоз, бетономешалка, каток, автофургон и т.д.)

8. Воспитатель: Мы приближаемся к «Транспортландии». Но прежде чем в неё попасть, мы поиграем в интересную игру с превращениями. Для этого надо сказать волшебные слова: раз, два, три, кепка в шофёра преврати. Превратившись в шофёра вы выбираете картинку с изображением специальной машины, называете, что эта за машина, к какому виду транспорта она относится и как используется. А помогут вам схемы. Например, это пожарная машина. Это специальный вид транспорта. Она помогает людям тушить пожар.  Дети всей подгруппы рассказывают о специальных  машинах.

9. Воспитатель: Закройте глаза. В это время переворачиваю мольберт, на котором находится картина с изображением «Траспортландии». Вот мы с вами и доехали. Посмотрите, какая это необычная страна. Вам понравилось наше путешествие?

Мне тоже было очень интересно с вами путешествовать. Спасибо вам! Вы большие молодцы! Вместе с детьми находим свёрток с раскрасками - подарок из необычной страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимнее путешествие» (экология, музыка, развитие речи)

Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Зимнее путешествие»(экология, музыка, развитие речи)Цель:1. Закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в эт...

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи "Маша идёт в школу"

Это занятие проводиться в конце учебного года для определения освоения учебной программы по развитию речи....

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»

Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»

Предметная область: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.Программное содержание:- развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;- развив...

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»

Цель конспекта развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования; развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление; по...

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака»

Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразите...