Конспект дидактический игры. Тема: «Лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект дидактической игры в средней группе. Тема: «Лес».
Образовательная область: познавательная.
Цели: закрепить знания детей об обитателях леса.
Задачи: учить детей отгадывать загадки; закреплять навыки рассуждения и
доказательства; развивать связную речь, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les.docx | 992.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 1512»
Конспект дидактический игры.
Образовательная область: познавательная.
Тема: «Лес»
(средняя группа)
Подготовила и провела
воспитатель группы №7
Н.А. Киреева
Москва, 2020г.
Конспект дидактической игры в средней группе.
Тема: «Лес»
Цели: закрепить знания детей об обитателях леса.
Задачи: учить детей отгадывать загадки; закреплять навыки рассуждения и
доказательства; развивать связную речь, логическое мышление.
Материалы: объемные и плоскостные игрушки, изображающие растения и
животных леса.
Ход игры:
1 Воспитатель незаметно приносит в группу и оставляет красивую коробочку.
Рано или поздно кто-то из детей коробочку замечает и спрашивает
воспитателя о ней. Воспитатель «узнает» волшебный сундучок загадок и
предлагает детям поиграть в интересную игру: он будет загадывать загадки, а
дети – отгадывать. Если дети точно и правильно отгадают загадку, то
предмет-отгадка появиться на столе.
2 Воспитатель вынимает из коробки конвертики с загадками.
Загадки:
Что за дерево:
И зиму, и лето зелено?
(дети отгадывают и приводят доказательства – объяснения) Появляется ель.
И еще:
Зимой и летом одним цветом. (после объяснения на стол выставляются
сосна и ель).
На лесной опушке
Стоят подружки.
Платьица белёны,
Шапочки зелёны.
Русская красавица стоит на поляне
В зелёной кофточке, в белом сарафане.
После отгадывания и объяснения на столе появляются несколько березок.
- Что же у нас получилось? (Лес)
- Что еще растет в лесу, кроме деревьев? Давайте посмотрим.
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту –
Зовусь я ….. (подосиновик)
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежу в лукошке.
(гриб)
А вот кто-то важный
На беленькой ножке,
С красной ножкой,
На шляпке – горошек.
(мухомор)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(черника)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет.
(брусника и черника)
После каждой отгадки на столе появляются ягоды – черника и брусника,
грибы.
Физкультминутка
Подвижная игра «У медведя во бору»
- В лесу живут разные звери и птицы. Узнайте, какие обитатели в нашем лесу
живут:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(ёж)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее…. (лиса)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая.
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(сорока)
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (белка)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(заяц)
Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(медведь)
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(волк)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(лось)
3 Итог
-Ребята, у нас получился настоящий лес! Сколько в нем деревьев, грибов,
ягод, разных зверей и птиц! (проговаривают, кто есть в «лесу»)
- Хотите кого-нибудь добавить? (детям дается возможность загадать свои
загадки про лесных жителей, растения леса, повторить уже прозвучавшие.)
У воспитателя должны быть еще игрушки и картинки по теме.
В заключении воспитатель предлагает загадку про лес:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малиной,
Васю – хворостиной!__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дидактической игры. Тема: В гости к сказке «Кот, петух и лиса».
Конспект дидактической игры.Образовательная область: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, развитие речи, физическая культура. Тема:В гости к сказке «Кот, петух и лис...
Конспект дидактической игры. Тема: «Сделаем куклам бусы».
Конспект дидактической игры. Образовательная область: познание.Тема: «Сделаем куклам бусы» Цель: Учить детей различать цветовые тона, соотносить предметы по цвету....
Конспект дидактической игры. Тема: «Чудесный мешочек».
Конспект проведения дидактической игры. «Чудесный мешочек». Цель: Обучать детей правильному использованию спортивного инвентаря в центре физкультуры и здоровья, с помощью иг...
Конспект дидактической игры. Тема: «Чьи детки?».
Конспект дидактический игры.Тема: «Чьи детки?»Образовательная область: познание, коммуникация.Цель игры: Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит. Упра...
Конспект дидактический игры. Тема: «Веселый счет».
Дидактическая игра «Веселый счет» Образовательная область: познание.Цель: Продолжать учить порядковому счёту до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», &la...
Конспект дидактической игры. Тема: «Семья».
Конспект дидактической игры «Семья». Образовательная область: социально - коммуникативная. Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у д...
План-конспект дидактической игры. Тема: «Собираемся в гости».
План-конспект дидактической игры в средней группе. Тема: «Собираемся в гости».Образовательная область: коммуникативная, познание.Дидактические задачи:- развивать диалогическую речь; -...