Досуг тематический "Зима-волшебная пора"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Долгопрудного
детского сада общеразвивающего вида №13 «В гостях у сказка»
(АОУ детский сад №13 «В гостях у сказки»)
Музыкальный досуг
в старшей группе
«Зима - волшебная пора»
Подготовили и провели:
Воспитатель: Ширкова В.Е.
Музыкальный руководитель:
Абдуллоева Г.А
г.Долгопрудный
Цель: создание положительного эмоционального настроения.
Задачи:
- закреплять представления детей о жизни животных зимой;
- развивать память и внимание;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Рассматривание картин из серии «Дикие животные зимой». Чтение: Д. Мамин – Сибиряк «Зима в лесу», М. Богданов «О чем горевали птички», С. Ми
халков «Елочка». Разучивание песен, хоровода.
Материал: Волшебная палочка. Костюмы Зимы, ели, зайцев, белки, лисы, вороны, воробьев. Игрушки для украшения ели.
Ход досуга:
(Под музыку дети входят в зал.)
Ведущий:
Ребята, хотелось бы вам побывать в зимнем лесу? (Ответы детей) Мы сможем там оказаться, если вы отгадаете загадку, а я взмахну волшебной палочкой.
В этом доме сто осин,
Сто берез и сто рябин,
Сосны, ели и дубы,
Травы, ягоды, грибы.
Много жителей в нем.
Назовите этот дом. ( Лес)
(Ведущий взмахивает волшебной палочкой, открывает занавес и вместе с детьми подходит к центральной стене, оформленной с изображением зимнего леса.)
Посмотрите, вот и отгадка!
Холодно в лесу, здесь хозяйничает зима.
Вспомните загадку про нее.
Ребенок:
Холодная красавица
Детям очень нравится.
Учит их лепить снежки,
Дарит санки и коньки,
Дружит с вьюгой и пургой,
А уходит лишь весной.
(Входит Зимушка.)
Хоровод «Здравствуй, Зимушка – Зима»
Зимушка:
Я – Зимушка – зима, хожу по полям, по лесам в мягких снежных валенках, ступаю тихо, неслышно. Где пройду – там мороз трещит, снег падает.
Все дороги я замела, деревья запорошила! Как бы мне лесных жителей повидать, узнать, как они приготовились к моему приходу?
Ведущий:
Ребята, давайте поможем Зимушке! Зимушка отгадает ваши загадки, и тогда встретиться с лесными жителями.
(Дети загадывают Зимушке загадки и надевают костюмы называемых в отгадке персонажей.)
Ребенок:
Зимой и летом одним цветом. (Ель)
Ребенок:
Чик – чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй – не робей!
Кто это? (Воробей)
Ребенок:
Особа всем известная –
Она крикунья местная.
Увидит тучку темную,
Взлетит на ель зеленую
И смотрит словно с трона.
Кто она? (Ворона)
Ребенок:
Зверька узнаем мы с тобой
Включить звук
реклама
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. (Белка)
Ребенок:
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)
Ребенок:
Зверь опасный в шубе красной.
Снег разгребает, мышек хватает. (Лиса)
(Выходят девочка и двое мальчиков в костюмах воробьев.)
Девочка:
Холодно, два воробья никак не могут согреться.
Один из воробьев взмахивает крыльями, прыгает, изображает, что ему холодно. Другой сидит, не двигаясь, нахохлился.
1 Воробей:
Ты что сидишь? Давай лучше полетаем, может быть, согреемся.
2 Воробей:
Зачем мне греться? Я как в шубе!
Девочка:
Замер воробей, разглядывая товарища: где же его шуба? Кроме пуха и перьев, ничего не видно.
1 Воробей:
Может быть, ему и правда тепло, раз он не дрожит? Попробую и я нахохлиться.
Садится рядом со вторым воробьем.
Девочка:
Сидят воробьи, прижались друг к другу, не шевелятся. Распушенные перья и пух помогают им сохранить тепло и не замерзнуть.
Зимушка:
Да, трудно птицам зимой в лесу согреться и корм из – под снега достать. Уж вы, дети, постарайтесь, сделайте кормушки и не забывайте подсыпать в них корм для птиц. Да не только птицам зимой холодно.
Чтобы кусты и деревья не мерзли в трескучие морозы, я их снежным покрывалом прикрыла. Пойду, посмотрю, не слетел ли снег с веток.
(Зимушка уходит.)
Ведущий:
А мы сейчас поиграет, снежинки будем собирать.
Игра «Собери снежинку» ( разрезные картинки)
(Входит девочка в костюме ели.)
Ель:
Я – елочка. Зимой и летом красуюсь в своем колючем наряде. Под моими ветками прячутся лесные звери. Моими семенами лакомятся белки, их достают из шишек и клюют клесты и дятлы. Помогите собрать шишки.
Игра «Собери шишки»
Выбегает ребенок в костюме вороны.
Ведущий:
Смотрите, ворона прилетела, может быть, ей тоже захотелось попробовать еловых семян?
Ворона:
Стану я стараться, семена из шишек доставать, я смогу и в городе, на кормушке, пообедать. А в лес я прилетела, чтобы новости разузнать, да на твоей, елка, макушке покачаться.
Ель:
Пожалуйста, не раскачивайся так сильно, ты мне верхушку сломаешь!
Ворона:
Подумаешь, тебя все равно срубят.
Ель:
Кто?
Ворона:
Разве не знаешь, что под Новый год люди приходят в лес за елками? А ты растешь на поляне, на виду.
Ель:
Но я здесь расту не один год, и никто меня до сих пор не трогал.
Ворона:
Кар – кар – кар! Ну так тронут.
Ель:
Ой, боюсь!
Ворона:
Полетела в город, поем. Та кормушки висят.
Ворона улетает. На лесную поляну выходит девочка в костюме лисы.
Лиса:
Я - лисичка – сестричка, мягкая шубка, рыжий хвост. Бегаю по зимнему лесу, мышей ловлю.
Ель:
Здравствуй, лисичка! Мне ворона сказала, что под новый год люди в лесу елки рубят! Это правда?
Лиса:
Да, бывает, я на соседней поляне летом видела пенек от елки.
Ель:
Подскажи, что мне делать, где укрыться? Я не могу улететь, как птицы, или спрятаться, как звери.
Лиса:
Не бойся, елочка, может быть, тебя никто не тронет. Ой, слышу, шуршит что – то под снегом, наверное, мышь.
(Лиса убегает. На полянку выскакивают зайцы.)
1 Заяц:
Скачет под елками бедный зайчишка
В белом, коротком, легком пальтишке.
Ни рукавиц у косого, ни шапки,
Греют его только быстрые лапки.
Ведущий:
Не горюйте заиньки, мы вам поможем. Поиграйте с нами.
Игра «Наряди зайчика» (две команды, чья быстрее принесет одежду своему зайчику: шапку, варежки, шарф)
2 Заяц:
Эй, елочка! Что грустишь, веточки опустила?
Ель:
Как же мне не грустить? Боюсь, срубят меня под Новый год.
1 Заяц:
Надо что – то придумать!
2 Заяц:
Побежали, найдем белку, она сообразительная, вдруг что – нибудь посоветует.
(Зайцы убегают за дерево, возвращаются с белкой.)
Белка:
Что случилось?
Ель:
Ворона говорит, что меня срубят.
Белка:
Не бойся, не срубят! Мне синица сказала, что новый год уже наступил. Она недавно летала в город и видела, как в домах и на улицах люди веселились и танцевали вокруг украшенных искусственных елок.
Ель:
Значит, меня никто не будет рубить? Как хорошо! Только жаль, что меня никто ни разу не украшал, и я не знаю, что такое новогодний праздник.
Белка:
Давайте украсим нашу елочку, чтобы она успокоилась.
Игра « Украсим елочку»
(Входит Зимушка.)
Зимушка:
А я для елочки приготовила сверкающий иней. (вешает на нее мишуру)
Лиса:
Какая у нас елочка красивая! Давайте встанем в хоровод и споем о ней песенку.
Хоровод «Елочка», Т.Бокова
Зимушка:
Как хорошо спели, какие вы хорошие ребята. Когда вернетесь в детский сад, нарисуйте елочку. А сейчас пора возвращаться. До новых встреч!
Ведущий:
Глазки закрываем, дружно повернись
И в детском саду появись.
(Ведущий закрывает занавес.)
Ведущий:
Вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу. Вам понравилось? (ответы детей)
Все, что видели, нарисуйте и расскажите дома родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг "Осень - чудная пора"
Регулярно в детском саду проводим праздники, развлечения, досуги. Цель: Обогащение знаний о временах года через двигательную активность....
Музыкально - театрализованный досуг "Весна - волшебная пора"
Музыкальный досуг с участием театральных кукл для детей старшего дошкольного возраста....
Спортивный досуг "Зима - сказочная пора"
Спортивный досуг «Зима – сказочная пора»...
Логопедический досуг "Лето чудная пора".
Занятие-развлечение "Лето чудная пора"...
Физкультурный досуг «Лето – чудная пора!» для детей раннего возраста.
Физкультурный досуг «Лето – чудная пора!», способствует созданию положительных эмоций детей раннего возраста....
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о зимних видах спорта. Физкультурный досуг "Зима - спортивная пора".
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о зимних видах спорта...
Конспект музыкально – театрализованного досуга: «Весна – волшебная пора».
Цель занятия: Развитие детского музыкального творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Закреплять знания детей о времени года. Активизировать и совершенствовать слова...