План по самообразованию на тему «Развитие познавательных действий посредством игр экономической направленности».
материал (средняя группа)
План по самообразованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_2020-2021_god_tolkacheva.docx | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №119» Советского района город Воронеж
ПРИНЯТО на педагогическом совете МБДОУ «Детский сад №119» Протокол № 1 от 31 августа 2020г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДОУ «Детский сад №119» _______ Н.В Конева Приказ №____от 31 августа 2020г. |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ
На 2020-2021 учебный год
Выполнила: воспитатель Толкачева И. П.
Воронеж 2020 г.
Актуальность:
Экономика и дошкольник лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Наши дети достойны того, чтобы быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни и чтобы получить первичные представления об экономических понятиях.
В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, узнает о труде, профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи и у него возникает множество вопросов. Нынешним дошкольникам предстоит жить в двадцать первом веке. Это они будут осваивать новую картину мира, складывающуюся, в том числе из экономики. Это потребует от них умений правильно ориентироваться в жизни, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию у них предпосылок реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.
Экономическое образование надо начинать как можно раньше, желательно уже с дошкольного возраста, так как экономическое воспитание дошкольников не только приближает ребенка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности.
Тема: «Развитие познавательных действий посредством игр экономической направленности».
Цель: Повышение теоретического, методического и профессионального уровня путем использования игр экономической направленности.
Задачи:
1. Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изучения литературы, журналов дошкольного воспитания, информаций из интернета.
2. Разработать дидактический, иллюстративный и информационный материал по данной теме.
3. Познакомить с элементарными экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата).
4. Познакомить детей с историей возникновения денег.
5. Дать представление о денежных знаках (монета, купюра) в России и других странах.
6. Организовать взаимодействие с родителями в процессе работы.
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Подбор и изучение методической литературы | Сентябрь - май |
| |
Октябрь Ноябрь Декабрь | Беседа «История денег». Использование пословиц и поговорок; Чтение детям художественной литературы. Беседа: «Какие бывают деньги?» Театральное лукошко педагога. Беседа «Зачем нужны деньги?». | Изготовление денег из пластилина для покупки билета в театр. | |
Январь- Февраль | Сюжетно - ролевая игра «Магазин»; Д/и «Кто, что производит». | Создание атрибутов. | |
Работа с детьми | Март | Проблемная ситуация «Что случится, если все взрослые перестанут трудиться?». Рисование «На что потрачу деньги». | Необходимо «донести» до детей то, что если люди перестанут трудиться, то им нечего будет кушать — все продукты закончатся. Одежду износят и жить со временем будет негде. Выставка рисунков. |
Апрель | Настольно - печатные игры: лото «Профессии»; Трудовая деятельность « Подари вторую жизнь книге». | Вместе с детьми привести испорченные книги в порядок. | |
Работа с семьей | Февраль | Полезные советы родителям по экономическому воспитанию дошкольников. | |
Самореализация | Январь | Консультация для воспитателей. Театральные гастроли. | «Играем в экономику». |
Май | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на тему: "Развитие логического мышления, посредством сенсорного развития"
Детство – самая счастливая пора жизни человека. Дошкольник очень энергичен и активен. Его притягивает практически всё, он пытается многое узнать и понять. Ещё в раннем детстве закладываютс...
План по самообразованию по теме:«Развитие познавательных интересов у детей через опытно- исследовательскую деятельность».
план по самообразоанию...
План по самообразованию по теме "Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр и упражнений"
План по самообразованию по теме "Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр и упражнений"...
План по самообразованию на тему " Развитие речи детей посредством театрализованной деятельностью"
Театрализованная деятельность является приоритетной, так как приближена к игре, которая является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте....
Перспективный план по самообразованию на тему: "Развитие речи детей посредством развития мелкой моторики рук"
Цель: формирование речевой деятельности детей через развитие мелкой моторики....
Перспективный план по самообразованию на тему: "Развитие речи детей посредством развития мелкой моторики рук"
Цель: формирование речевой деятельности детей через развитие мелкой моторики....
План по самообразованию воспитателя Тема: «Развитие математических способностей посредством дидактических игр» (старшая группа)
План по самообразованию воспитателя Тема:«Развитие математических способностей посредством дидактических игр»(старшая группа)...