Методическая разработка "Друзья Мышки"
методическая разработка (старшая группа)

Дикаева Разита Сайд-Магомедовна

Методическая разработка для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_druzya_myshki.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка театрализованной сказки «Друзья Мышки»

Возрастная группа: старшая группа.

Цель: формировать и совершенствовать коммуникативные умения и навыки детей в процессе театрализации, вовлечение их в театральную деятельность.

Образовательные задачи:

  • Способствовать развитию диалогической речи.
  • Учить создавать образ сказочного персонажа, используя мимику, пантомимику, выразительные движения, интонацию.
  • Продолжать формировать интерес к театрально-игровой деятельности.

Развивающие задачи:

  • Продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в театрализованной игре, развивать умение имитировать характерные действия персонажей.
  • Продолжать развивать умение координировать речь с движением.
  • Развивать произвольность поведения.
  • Формировать представления о роли.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувство радости, желание выступать перед публикой.
  • Создание у детей эмоционально-позитивного настроя.
  • Воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Здоровьесберегающие:

  • Воспитание чувства уверенности при выполнении заданий.

Действующие лица: ведущий – взрослый, дети: мышка, мишка, зайчик, ёжик.

Оборудование: декорации леса, маски и костюмы для театрализации.

 

Ведущий: Жила-была в дремучем лесу мышка. Однажды заигралась она с подругами, ушла далеко от дома и заблудилась. Сидит на пенёчке и слёзы льёт. Темно стало в лесу, дождь полил. Что делать мышке? Решила она дорогу домой искать.

Шла-шла и набрела на избушку, в которой жил Мишка. Постучалась Мышка в дверь.

Мишка прорычал. Кто там?

Мышка. Это я, Мышка. Гуляла я, гуляла, ушла далеко от дома, пусти меня переночевать.

Мишка. Тесно у меня, негде спать, иди к Зайчику.

Ведущий: Не открыл Мишка дверь. Побрела Мышка дальше по дороге, идёт и горько плачет. Дошла до домика, где Зайка живёт, постучалась.

Зайка. Кто там?

Мышка. Это я, Мышка. Заблудилась я, пусти меня переночевать.

Зайка. У меня норка маленькая, мне и самому тесно, иди к Ёжику.

Ведущий: Не пустил Зайка Мышку. Идёт Мышка по дороге и плачет, слезами обливается, а дождь льёт как из ведра. Подошла Мышка к домику Ёжика, постучалась в дверь.

Ёжик. Кто там?

Мышка. Это я, Мышка. Гуляла я с подружками, дом свой потеряла, Пусти меня переночевать.

Ёжик. Заходи. В тесноте, да не в обиде.

Ведущий: Открыл ёжик дверь и впустил Мышку. Жалко ему стало бедняжку. А жил Ёжик не один, у него было много ежат.

Ёжик. Сейчас печку затоплю, станет тепло и ты согреешься, а то промокла вся.

Ведущий: Согрелась Мышка, накормил её Ёжик и уложил спать. Наступило утро.

Мышка поблагодарила Ёжика. Спасибо Ёжик, что помог мне.

Ёжик. Я тебя домой провожу, вместе дорогу найдём.

Ведущий: Идут они по дороге, а навстречу им Мишка с Зайкой в догонялки играют. Остановились Мышка с Ёжиком и рассказал Ёжик, какая беда приключилась с Мышкой. А пока он рассказывал Мишка с Зайкой опускали свои головы всё ниже и ниже. Стыдно им стало, что не помогли они Мышке.

Мишка и Зайка. Прости нас, Мышка.

Мышка. Я на Вас зла не держу. Пойдёмте с нами.

Ведущий: И пошли они вместе по дороге. Деревья расступились, кусты посторонились, а цветочки-василёчки низко-низко поклонились. И оказались наши друзья перед высокой сосной, в дупле которой жила Мышка. Проводили звери Мышку и пошли домой.

Вот и сказка вся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал "В гостях у мышки"

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по формированиюэлементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша и развивающих игр Воскобови...

Методическая разработка игрового занятия "Мышка в норке" (конспект занятия)

Методическая разработка. Конспект игры-занятия "Мышка в норке" с детьми старшего возраста (оригами + грамота)...

Методическая разработка НОД для детей средней группы с ОНР. Тема: Пересказ адаптированного текста рассказа «Мышки» (по К.Д. Ушинскому)

Формирование связной речи - одна из основных задач логопедической работы, которая успешно решается  в процессе пересказа адаптированных текстов....

Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы. "Поиграем с мышкой Минни".

В конспекте использованы современные образовательные технологии: Игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, палочки Кюизенера.  Данные технологии способствуют реализации поставленны...

Методическая разработка "Угостим мышку горошком"

Совместная игровая деятельность, с использованием интерактивного стола smart table. Данная разработка расчитана на возраст 2-3 года....

Методическая разработка "Мышка" аппликация из листьев

Фантазия излистьев – это фейерверк  творчества. Аппликация из листьев – интересное занятие для совместного творчества. Рекомендуем Вам вместе с детьми путем взаимосвязи эстетического ...

методическая разработка "Мышка" презентация лепки

презентация лепки для детей младшей группы "Мышка"...