Методическая разработка для первой младшей группы "По тропинке к сказкам"
методическая разработка (младшая группа)

Тимофеева Ирина Николаевна
Как бы стремительно ни развивалось общество, как бы ни изменялись взгляды на воспитание, ценности и установки, мы не можем представить детство без сказки. И это абсолютно правильно, ведь сказка просто необходима для гармоничного развития маленького человечка.
Когда нужно начинать читать сказки? Малышу можно начать читать, когда он находится ещё в животике у мамы. Читать можно что угодно. Для малыша главное слышать голос мамы. Когда же он родился,лучше всего читать короткие стихи,потешки,петь песннки.
К двум годам ребёнку можно уже читать сказки,но перегружать его длинным и сложным сюжетом не стоит. Первые сказки должны быть простыми и понятными для малыша. Лучший вариант это русско-народные сказки,такие как: Курочка ряба, Колобок, Репка и др.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность - дивную способность сочувствовать.
Методическая разработка представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: Курочка ряба, Колобок, Теремок, Три медведя, Репка.
Цель: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации методики «По тропинке к сказкам».
Задачи:
-Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
-Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
-Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
-Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.
-Побуждать детей к речевым высказываниям.
Вид проекта: творческо - игровой.
Продолжительность:краткосрочный.
Сроки реализации: с 21 по 25 сентября 2020г.
Участники: воспитанники группы раннего возраста.
Возраст детей: 2-3г.
Форма проведения: групповая.
Подбор методической литературы.
1)Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (цветная бумага, картон, клей, карандаши, пластилин.)
2)Специально подобранные сказки для детей младшего дошкольного возраста
3)Подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам.
Предполагаемый результат
-Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок
-Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями
-Развитие творческих способностей детей.
Продукт деятельности:
Совместная деятельность воспитателя и детей лепка «Тарелочки для медведей», рисование «Тропинка для колобка», аппликация «Выросла репка большая», коллективная аппликация «Заюшкина избушка».
Просмотр мультфильма«Три медведя»
Цель: вызвать радостное настроение, развивать речь, словарный запас.
Рассказ о жизни лесных зверей.
Цель: рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница - охотится на зайчика, он от нее прячется.)
Игра-занятие: Сказка «Курочка Ряба»
Цели: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз.
Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе.
Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению песенки колобка.
Повторение потешки «Петушок-петушок»
Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки.
Показ кукольного театра по сказке «Три медведя»
Цель: Приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки. 
 Показ настольного театра по сказке «Репка».
Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.
Дидактические игры
«Чудесный мешочек» «Овощи»
Цель: Формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их и определять цвет.
«Что растет в огороде?»
Цель: Расширять представление детей об овощах, их внешнем виде и применении, развивать речь посредством называния овощей, изображенных на картинке.
Лепка «Тарелочки для медведей»
Цель: учить воспитанников скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху, для получения сплющенной формы.
Рисование красками«Тропинка для Колобка»
Цель: Учить детей правильно держать кисточку, проводить прямые и извилистые линии красками.
Аппликация «Выросла репка большая»
Цель: повторить с детьми знание желтого и зеленого цвета, учить наносить клейстер на заготовленные детали при помощи кисточки, приклеивать их к листу бумаги, соединяя детали по образцу.
Коллективная аппликация по сказке «Заюшкина избушка»
Цель: привлечь воспитанников к участию в совместной работе, продолжать учить наклеивать детали на лист бумаги, прижимать их и проглаживать салфеткой.
Лепка на тему: «Яичко Курочки рябы».
Цель: Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек,скатывать из него круговыми движениями форму яйца.
Физическая культура. Подвижная игры
«У медведя во бору», «Зайчики»
Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.
«Волк-волчок»
Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу. «Собачка Жучка». Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.
«Раз, два, три - колобка догони!»
Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве.
"Зайка серенький сидит".
Цель: развивать двигательную активность, внимание.
«Хитрая лиса».
Цель: упражнять в беге за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга.
«Где курочка спрятала яичко?».
Цель: упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от коллективной игры.
«Вышла курочка гулять»
Цель: учить выполнять действия по сигналу, ориентироваться в пространстве
Пальчиковая гимнастика «Вяжет бабушка Лисица рукавицы», «Зайцы»,«Медвежонок в гости шёл»
Цели: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов. 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для первой младшей группы "Курочка и цыплята"

Методическая разработка для первой младшей группы "Курочка и цыплята"...

Методическая разработка для первой младшей группы по экологии на тему "Путешествие в деревню к бабушке"

                               «Путешествие в деревню к бабушке»Цель: формирование первоначальных пре...

Методическая разработка в первой младшей группе

Календарно-тематическое планировнаие в первой младшей группе...

Методическая разработка в первой младшей группе «Здоровый малыш – радость семьи»

Методическая разработка в первой младшей группе«Здоровый малыш – радость семьи»...

Методическая разработка в первой младшей группе « Здоровый малыш – радость семьи»

  Актуальность проекта: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адапта...

Методическая разработка для первой младшей группы по экологии на тему "Путешествие в деревню к бабушке"

Путешествие в деревню к бабушке»Цель: формирование первоначальных представлений об охране природы. Задачи:Образовательные:-уточнение и расширение представления детей о домашних животны...