Методическая разработка для первой младшей группы "Курочка и цыплята"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Методическая разработка для первой младшей группы "Курочка и цыплята"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog.karta_glazki_dlya_svetoforika.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
в 1-ой младшей группе
ТЕМА: « Курочка и цыплята!»
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательные технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровье сберегающие.
Подготовила:
Абдурахманова Асият Борзовна
Родинова Марина Юрьевна
Воспитатели 1-ой младшей группы.
г. Санкт-Петербург
2016год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
СОВМЕСТНОЙ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. | ||
Характеристика группы: Списочный состав группы-24 ребенка. В группе 8 мальчиков и 16 девочек. Возраст детей от 1г. 6м. до 3 лет. | ||
Тема НОД в рамках комплексно-тематического планирования: Тема месяца: «Транспорт» (машина, автобус). | ||
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». | ||
Технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровье сберегающие. | ||
Планируемый результат (рефлексия): закрепление детьми представления о правилах безопасного поведения на дороге, соблюдение техники безопасности при прогулке. | ||
Способы организации детей: сидя на стульчиках, полукругом, игровые и танцевальные движения под музыку. | ||
Материалы, оборудование для педагога, воспитанников (демонстрационный, раздаточный, ТСО и т.д.): оформление помещения – иллюстрации с видами паркового ансамбля г. Ломоносов, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Автобус» (руль и веревка), музыкальное сопровождение, пластилин, ватман с изображением цыплят, костюм курочки | ||
Предварительная работа: рассматривание игрушки цыпленок, иллюстраций в книжках с изображением курочки и цыплят, фотографий с видами Ломоносова,сюжетно-ролевая игра «Автобус»; беседа с детьми о том, как правильно переходить улицу, о правилах поведения на улице; чтение стихотворения В. Лиходеда «Уроки светофора»; выкладывание кружков определенного цвета на картонную основу, имитируя свет у светофора; проведение игры малой подвижности « Будь внимательным!». | ||
Цель: повышение интереса у детей к изучению и соблюдению правил дорожного движения; продолжать знакомить детей с сигналами светофора. | ||
Задачи: | ||
Образовательные: 1. Дать представление детям о светофоре как о средстве безопасности, без которого нельзя перейти улицу. 2.Побуждать детей отвечать на простые вопросы. 3.Расширять словарный запас. 4.Продолжать формировать умение у детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики круговыми движениями ладоней; надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. 5.Продолжать закреплять знание основных цветов. | Развивающие: 1.Развивать мелкую моторику пальцев рук. 2.Способствовать развитию памяти, внимания. 3.Развивать творческие способности, воображение. 4.Развивать бытовые навыки. | Воспитательные: 1.Формировать у детей интерес к работе с пластилином. 2.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, познавательный интерес. 3.Содействовать воспитанию у детей волевых качеств: умение выполнять поставленные задачи. 4.Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, желание соблюдать правила дорожного движения. |
Структура НОД | Содержание НОД | |
Водная часть | Предполагаемая деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Мотивация, постановка проблемы (проблемная ситуация) | В группу входит Курочка: ко-ко-ко Воспитатель: Ой, ребятки, кто это пришел к нам? Правильно, к нам в гости пришла Курочка. Садитесь скорее на стульчики и давайте спросим, почему курочка такая расстроенная? Что случилось? Курочка: Ребятки я гуляла по парку с цыплятками и всех их растеряла. Там столько красивых мест ( дворцов, скульптур), цыплятки мои засмотрелись и разбежались. Помогите мне, найти моих цыплят! Воспитатель: Ребята, поможем курочке? А вы были в нашем парке, уточек кормили? Ну, тогда поехали! Воспитатель: Садитесь ребята в автобус, поедем помогать курочке цыплят искать. Мы доехали до парка, а вот м наши цыплятки! Курочка: Мои цыплятки нашлись! Как я рада, Спасибо, вам ребята! Они наверное голодные, а давайте, мы все вместе покормим цыплят. Вот у меня тут зернышки, подходите ближе. Воспитатель: Ох ребята, молодцы! Накормили мы цыплят! Давайте, мы теперь для них песенку споем! Воспитатель: Ребята, а можно уходить далеко от мамы? | Дети заняты в игровых уголках в соответствии со своими интересами. Ответы детей Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом. Ответы детей П/и « Автобус» ( Звучит веселая мелодия. Дети встают и садятся в автобус) Физминутка: Песенка: «Курочка и цыплята» ( Дети повторяют движения за воспитателем) Ответы детей.
|
Основная часть | Предполагаемая деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Активизация воспитанников. Деятельность педагога, направленная на самостоятельное приобретение воспитанниками нового опыта, знаний. | ( Курочка отщипывает от большого куска пластилина маленький кусочек и раскатывает его между ладонями круговыми движениями.) Посмотрите, какой красивый шарик у меня получился. Теперь отщипните свои кусочки пластилина и слепите такие же шарики. Это будут наши зернышки для цыплят. Давайте сначала подготовим наши ручки к работе: разотрем пальчики, ладошки. ( Воспитатель поощряет детей, помогает тем, у кого не получается.) Ой, ребятки, какие красивые, ровные зернышкиу всех получились! | Дети подходят к столу, где цыплята. Дети выполняют пальчиковую гимнастику, а затем приступают к работе с пластилином. |
Заключительная часть | Предполагаемая деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Рефлексия с мотивацией на последующее получение знаний. | Воспитатель: А теперь курочке пора проститься с вами. Она благодарит вас за вашу помощь Курочка: До свидания, ребята!
| Дети прощаются с курочкой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для первой младшей группы по экологии на тему "Путешествие в деревню к бабушке"
«Путешествие в деревню к бабушке»Цель: формирование первоначальных пре...
Методическая разработка в первой младшей группе
Календарно-тематическое планировнаие в первой младшей группе...
Методическая разработка в первой младшей группе «Здоровый малыш – радость семьи»
Методическая разработка в первой младшей группе«Здоровый малыш – радость семьи»...
Методическая разработка в первой младшей группе « Здоровый малыш – радость семьи»
Актуальность проекта: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адапта...
Методическая разработка для первой младшей группы "По тропинке к сказкам"
Как бы стремительно ни развивалось общество, как бы ни изменялись взгляды на воспитание, ценности и установки, мы не можем представить детство без сказки. И это абсолютно правильно, ведь сказка просто...
Методическая разработка для первой младшей группы по экологии на тему "Путешествие в деревню к бабушке"
Путешествие в деревню к бабушке»Цель: формирование первоначальных представлений об охране природы. Задачи:Образовательные:-уточнение и расширение представления детей о домашних животны...