Методическая разработка для первой младшей группы "Курочка и цыплята"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Родинова Марина Юрьевна

Методическая разработка для первой младшей группы "Курочка и цыплята"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnolog.karta_glazki_dlya_svetoforika.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

в 1-ой младшей группе

ТЕМА: « Курочка и цыплята!»

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательные технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровье сберегающие.

Подготовила:

Абдурахманова Асият Борзовна

Родинова Марина Юрьевна

Воспитатели 1-ой младшей группы.

 

г. Санкт-Петербург

2016год


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

СОВМЕСТНОЙ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа:  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Характеристика группы: Списочный состав группы-24 ребенка.  В группе 8 мальчиков и 16 девочек. Возраст детей от 1г. 6м. до 3 лет.

Тема НОД в рамках комплексно-тематического планирования: Тема месяца: «Транспорт» (машина, автобус).

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие».

Технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровье сберегающие.

Планируемый результат (рефлексия): закрепление детьми представления о правилах безопасного поведения на дороге, соблюдение техники безопасности при прогулке.

Способы организации детей: сидя на стульчиках, полукругом, игровые и танцевальные движения под музыку.

Материалы, оборудование для педагога, воспитанников (демонстрационный, раздаточный,  ТСО и т.д.): оформление помещения – иллюстрации с видами паркового ансамбля г. Ломоносов, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Автобус» (руль и веревка), музыкальное сопровождение, пластилин, ватман с изображением цыплят, костюм курочки

Предварительная работа: рассматривание игрушки цыпленок, иллюстраций в книжках с изображением курочки и цыплят, фотографий с видами Ломоносова,сюжетно-ролевая игра «Автобус»; беседа с детьми о том, как правильно переходить улицу, о правилах поведения на улице; чтение стихотворения В. Лиходеда «Уроки светофора»; выкладывание кружков определенного цвета на картонную основу, имитируя свет у светофора; проведение игры малой подвижности « Будь внимательным!».

Цель: повышение интереса у детей к изучению и соблюдению правил дорожного движения; продолжать знакомить детей с сигналами светофора.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать представление детям о светофоре как о средстве безопасности, без которого нельзя перейти улицу.

2.Побуждать детей отвечать на простые вопросы.

3.Расширять словарный запас.

4.Продолжать формировать умение у детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики круговыми движениями ладоней; надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

5.Продолжать закреплять знание основных цветов.

Развивающие:

1.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

2.Способствовать развитию памяти, внимания.

3.Развивать творческие способности, воображение.

4.Развивать бытовые навыки.

Воспитательные:

1.Формировать у детей интерес к работе с пластилином.

2.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, познавательный интерес.

3.Содействовать воспитанию у детей волевых качеств: умение выполнять поставленные задачи.

4.Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, желание соблюдать правила дорожного движения.

Структура НОД

Содержание НОД

Водная часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Мотивация, постановка проблемы (проблемная ситуация)

В группу входит  Курочка: ко-ко-ко

Воспитатель: Ой, ребятки, кто это пришел к нам?

Правильно, к нам в гости пришла Курочка.

Садитесь скорее на стульчики и давайте спросим, почему курочка такая расстроенная? Что случилось?

 Курочка: Ребятки я гуляла по парку с цыплятками и всех их растеряла. Там столько красивых мест ( дворцов, скульптур), цыплятки мои засмотрелись и разбежались. Помогите мне, найти моих цыплят!

Воспитатель: Ребята, поможем курочке? А вы были в нашем парке, уточек кормили? Ну, тогда поехали!

Воспитатель: Садитесь ребята в автобус, поедем помогать курочке цыплят искать.

Мы доехали до парка, а вот м наши цыплятки!

Курочка: Мои цыплятки нашлись! Как я рада,

Спасибо, вам ребята! Они наверное голодные, а давайте, мы все вместе покормим цыплят. Вот у меня тут зернышки, подходите ближе.

Воспитатель: Ох ребята, молодцы! Накормили мы цыплят! Давайте, мы теперь для них песенку споем!

Воспитатель: Ребята, а можно уходить далеко от мамы?

Дети заняты в игровых уголках в соответствии со своими интересами.

Ответы детей

Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом.

Ответы детей

П/и « Автобус»

( Звучит веселая мелодия. Дети встают и садятся  в автобус)

Физминутка:  Песенка: «Курочка и цыплята»

( Дети повторяют движения за воспитателем)

Ответы детей.

 

Основная  часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Активизация воспитанников. Деятельность педагога, направленная на самостоятельное приобретение воспитанниками нового опыта, знаний.

 (  Курочка отщипывает от большого куска пластилина маленький кусочек  и раскатывает его между ладонями круговыми движениями.)

Посмотрите, какой красивый шарик у меня получился. Теперь отщипните свои кусочки пластилина и слепите такие же шарики. Это будут наши зернышки для цыплят.

Давайте сначала подготовим наши ручки к работе: разотрем пальчики, ладошки.

( Воспитатель поощряет детей, помогает тем, у кого не получается.)

Ой, ребятки, какие красивые, ровные зернышкиу всех получились!  


Дети подходят к столу, где цыплята.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику, а затем приступают к работе с пластилином.

Заключительная часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Рефлексия с мотивацией на последующее получение знаний.

Воспитатель: 

А теперь курочке пора проститься с вами. Она благодарит вас за вашу помощь

Курочка: До свидания, ребята!

 

Дети прощаются с курочкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для первой младшей группы по экологии на тему "Путешествие в деревню к бабушке"

                               «Путешествие в деревню к бабушке»Цель: формирование первоначальных пре...

Методическая разработка в первой младшей группе

Календарно-тематическое планировнаие в первой младшей группе...

Методическая разработка в первой младшей группе «Здоровый малыш – радость семьи»

Методическая разработка в первой младшей группе«Здоровый малыш – радость семьи»...

Методическая разработка в первой младшей группе « Здоровый малыш – радость семьи»

  Актуальность проекта: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адапта...

Методическая разработка для первой младшей группы "По тропинке к сказкам"

Как бы стремительно ни развивалось общество, как бы ни изменялись взгляды на воспитание, ценности и установки, мы не можем представить детство без сказки. И это абсолютно правильно, ведь сказка просто...

Методическая разработка для первой младшей группы по экологии на тему "Путешествие в деревню к бабушке"

Путешествие в деревню к бабушке»Цель: формирование первоначальных представлений об охране природы. Задачи:Образовательные:-уточнение и расширение представления детей о домашних животны...