Методическая разработка в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарно-тематическое планировнаие в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка в первой младшей группе
Воспитатель первой младшей группы
Мирзоева С.М.
Календарно - тематическое планирование
Месяц ноябрь
Тема: «Мой дом.»
Сроки: 1-я – 3-я неделя ноября
Итоговое событие: Коллективная работа «Мой дом».
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о том, что их окружает дома ( мебель, посуда, домашние питомцы, комнатные растения).
Развивающие: развивать познавательный интерес, расширять и активизировать словарный запас, связно отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: воспитывать любовь к своему дому.
Работа с родителями: Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения детьми разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения.
Образовательные области | |||||
Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие | |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Беседа «Собачка хочет посмотреть Наташину мебель». Ситуации: «Наша раздевалка». Наблюдение за ремонтом мебели. Дидактические игры и упражнения: «Большая и маленькая мебель». Конструирование: «Устроим медвежонку такую же комнату, как у нашего Мишутки» Рассматривание альбома «Посуда». Дидактические игры: «Напоим куклу Катю чаем» Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Как живут домашние животные?» Презентация «Домашние животные и их детеныши» Конструирование: «Домик для животных» | Коммуникативная деятельность: Беседы: «Как вести себя за столом?», «Безопасный стульчик». Сюжетно-ролевые игры: «Накормим куклу Катю обедом», «Кукла кормит лошадку и козу». Игровые ситуации: «Покажем мишке, как правильно сидеть на стульчике, вставать с него; ложиться в кровать и вставать с нее», «Собачка Дина». Театрализованная игра «Путешествие в деревню». Трудовая деятельность: наблюдение за тем, как воспитатель поливает комнатные растения, протирает пыль тряпочкой. | Изобразительная деятельность: Рисование: «Украсим скатерть на столе», «Клубочки для котят», «Спрячем мышку» (рисование карандашом). Лепка: «Пирожок на тарелочке», «Подарим овечке кудряшки». Игра-упражнение «Роспись тарелочки». Музыкальная деятельность: песни «Вышла курочка гулять» (рус. нар. песня), «Серенькая кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой). Деятельность по плану музыкального руководителя.
| Двигательная деятельность: Подвижные игры: «Кто быстрее добежит до стульчика?», «Пройди по дорожке», «Бегите к тому, что назову». Ходьба обычным шагом и на носках в чередовании Конструирование из мягких модулей | Беседы: «Домашние животные и детеныши». Образовательная ситуация: рассказывание потешки «Устроим кукле комнату». Рассматривание посуды. Дидактические игры: «Для чего нужна посуда?». Чтение: К.Чуковский «Муха-Цокотуха», «Федорино горе». Словесная игра: «Кто как кричит?». |
Преобразования в развивающей среде | Картинки с изображениями домашних животных и мебели. | Инвентарь для сюжетно-ролевых игр. | Пополнение музыкальной картотеки. | Дополнить картотеку с загадками на тему «Посуда». | |
Парциальные программы | «Приобщение к истокам» | Знакомство с рукомойником. Заучивание потешек «Водичка, водичка умой мое личико», «Идет коза рогатая». | |||
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» | Закрепить знания детей об опасных предметах в доме. |
Тема: «Мой город. Улица. ПДД»
Сроки: 4-я неделя ноября
Итоговое событие: Коллективная работа «ПДД»
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с городским транспортом; дать элементарные понятия о его назначении и ПДД
Развивающие: формировать умения детей различать и называть транспортные средства, их составные части, сравнивать транспорт.
Воспитательные: Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу
Работа с родителями: Фото выставка «Наши любимые мамочки». Индивидуальные консультации.
Образовательные области | |||||
Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие | |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Рассматривание плакатов, иллюстраций, книг о Правилах дорожного движения. Развивающая образовательная ситуация «Угадай по звуку». Развивающие игры: «Самолетики», «Паровоз». Дидактическая игра «Катя едет на дачу». | Коммуникативная деятельность: Сюжетно-ролевые игры: «Ремонт колес у машин», «Грузовая машина везет мебель в новый дом», Наблюдение на прогулке за движущимся транспортом; за продуктовой машиной, приезжающей в детский сад. Игровая ситуация «Прокатим лисичку в автобусе». Беседы: «Как мы играем на улице?», «Как вести себя в транспорте?», «Безопасность на дороге». Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Наблюдение за трудом няни «Как няня моет игрушечные машины». | Изобразительная деятельность: Рисование: «Наш друг - Светофор», «Поможем отремонтировать машину». Лепка: «Железная дорога для паровозика». Раскраски. Музыкальная деятельность: прослушивание песни «Мы едем, едем, едем» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова). Игра-ситуация «Веселый автобус» | Двигательная деятельность: Подвижные игры: «Поезд», «Воробушки и автомобиль». Продолжение разговора о правилах поведения, важных для охраны здоровья и безопасности. | Развитие речи: Развивающие образовательные ситуации на игровой основе: «Едем в детский сад» (рассматривание картинок с изображениями троллейбуса, поезда, легковой машины, самолета и парохода). Ситуативный разговор «Машины-помощники», «Грузовик привез игрушки». Речевая игра «Автомобили большие и маленькие». Чтение художественной литературы: Чтение: потешки «Еду-еду к бабе, к деду», «Поехали, поехали...», А. Барто «Игрушки». |
Создание условий для самостоятельной деятельности, преобразования в развивающей среде | Пополнить картотеку дидактических игр. | Плакаты по безопасности. | Изготовление шумового оркестра. | Картинки с изображением транспорта. Макет светофора | |
Парциальные программы | «Приобщение к истокам» | Знакомство со сказкой «Волк и семеро козлят» | |||
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» | Закрепить знания о назначении светофора и всех его цветов в отдельности. Дидактическая игра «Как правильно перейти проезжую часть» |
Месяц декабрь
Тема: «Зимние забавы. Новый год»
Сроки: 1-я -2-я неделя – Здравствуй зимушка-зима ,3-я- 4-я неделя - Елочка нарядная в гости к нам пришла, Новый год – веселый праздник!
Итоговое событие: Коллективные работы «Зимний лес» и «Зимние забавы»
Задачи:
Образовательные: формировать элементарные представления о зиме, зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Расширять представления детей о новогоднем празднике.
Развивающие: развивать исследовательскую деятельность и фантазию при изготовлении новогодних украшений и украшении группы.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к семейным традициям, праздникам.
Работа с родителями: Изготовление поделок для выставки «Мастерская Деда Мороза». Изготовление костюмов для Новогоднего праздника. Проведение беседы о поведении родителей на новогоднем утреннике. Папка-передвижка «Безопасность детей в Новый год».
Образовательные области | |||||
Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие | |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»; тематического альбома с изображением детей в зимней одежде. Беседы: об играх на улице зимой «В гости на санках к нам приехала кукла», «Какую одежду носят зимой?» (обогащение словаря детей по теме «Одежда»). Экспериментирование со снегом (тает, превращается в воду). Конструирование: «Санки для медвежонка». | Коммуникативная деятельность: Сюжетно-ролевые игры: «Кукла на прогулке» Инсценировка сказки «Рукавичка» Чтение стихотворений про зимние забавы. Игровая ситуация «Собираемся на прогулку». Речевая ситуация «На прогулке зимой нужно быть осторожным». Дидактические игры: «Подбери варежку по цвету, величине». | Изобразительная деятельность: Раскрашивание цветными красками постройки из снега «Снежные постройки!». Рисование на снегу «Следы» (формировать умение оставлять следы ладошек на снегу). Рисование «Снег идет», «Наряжаем елочку». Лепка «Снежные комочки». Музыкальная деятельность: музыкальная игра «Как на горке снег, снег...». | Двигательная деятельность: Подвижные игры: «Снег, снег кружится»; «Зайка беленький сидит», «Снежки» (упражнять в метании на дальность). Беседа «Снег нельзя есть». Игровые обучающие ситуации: «В гостях у Мойдодыра». Работа в уголке физического воспитания: ознакомление с ручным массажером. | Развитие речи: Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку!». Дидактические игры: «Составь предмет из геометрических фигур (снеговика)» (формировать умение выкладывать из 2—3 частей; активизировать в речи словосочетания «большой круг», «маленький круг», «средний круг»). Беседа: «Почему мы любим новый год» Чтение художественной литературы: Чтение: потешка «Уж ты, зимушка-зима», рус. нар. сказка «Рукавичка»; 3. Александрова «Маленькой елочке холодно зимой...» |
Преобразования в развивающей среде | Создание фотоальбома «Зимние прогулки» | Изготовление атрибутов для инсценировки сказки «Рукавичка» | Пополнить музыкальную картотеку. Изготовление новогодних украшений для группы. | Пополнение картотеки дидактических игр. | |
Парциальные программы | «Приобщение к истокам» | Загадывание загадок о зиме, о зимней одежде. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Знакомство с печкой, чугунком, ухватом, кочергой. Знакомство со сказкой «Колобок» | |||
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» | Формировать представление о поведении при угрозе пожара. С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом». Плакаты «Не играй с огнем». Папка-передвижка «Чтобы праздник был праздником» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для первой младшей группы "Курочка и цыплята"
Методическая разработка для первой младшей группы "Курочка и цыплята"...
Методическая разработка для первой младшей группы по экологии на тему "Путешествие в деревню к бабушке"
«Путешествие в деревню к бабушке»Цель: формирование первоначальных пре...
Методическая разработка в первой младшей группе «Здоровый малыш – радость семьи»
Методическая разработка в первой младшей группе«Здоровый малыш – радость семьи»...
Методическая разработка в первой младшей группе « Здоровый малыш – радость семьи»
Актуальность проекта: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адапта...
Методическая разработка для первой младшей группы "По тропинке к сказкам"
Как бы стремительно ни развивалось общество, как бы ни изменялись взгляды на воспитание, ценности и установки, мы не можем представить детство без сказки. И это абсолютно правильно, ведь сказка просто...
Методическая разработка для первой младшей группы по экологии на тему "Путешествие в деревню к бабушке"
Путешествие в деревню к бабушке»Цель: формирование первоначальных представлений об охране природы. Задачи:Образовательные:-уточнение и расширение представления детей о домашних животны...