Методическая разработка в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Календарно-тематическое планировнаие в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка в первой младшей группе

Воспитатель первой младшей группы

Мирзоева С.М.

Календарно - тематическое планирование

Месяц ноябрь

Тема: «Мой дом.»

Сроки: 1-я – 3-я неделя ноября

Итоговое событие: Коллективная работа «Мой дом».

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о том, что их окружает дома ( мебель, посуда, домашние питомцы, комнатные растения).

Развивающие: развивать познавательный интерес, расширять и активизировать словарный запас, связно отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: воспитывать любовь к своему дому.

Работа с родителями: Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения детьми разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

Беседа «Собачка хочет посмотреть Наташину мебель».

Ситуации: «Наша раздевалка».

Наблюдение за ремонтом мебели.

Дидактические игры и упражнения: «Большая и маленькая мебель».

Конструирование:

«Устроим медвежонку такую же комнату, как у нашего Мишутки»

Рассматривание альбома «Посуда».

Дидактические игры: «Напоим куклу Катю чаем»

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Как живут домашние животные?»

Презентация «Домашние животные и их детеныши» Конструирование: «Домик для животных»

Коммуникативная деятельность: 

Беседы: «Как вести себя за столом?», «Безопасный стульчик».

Сюжетно-ролевые игры: «Накормим куклу Катю обедом», «Кукла кормит лошадку и козу».

Игровые ситуации:

«Покажем мишке, как правильно сидеть на стульчике, вставать с него; ложиться в кровать и вставать с нее», «Собачка Дина».

Театрализованная игра «Путешествие в деревню».

Трудовая деятельность: наблюдение за тем, как воспитатель поливает комнатные растения, протирает пыль тряпочкой.

Изобразительная деятельность:

Рисование: 

«Украсим скатерть на столе», «Клубочки для котят», «Спрячем мышку» (рисование карандашом).

Лепка: «Пирожок на тарелочке», «Подарим овечке кудряшки».

Игра-упражнение «Роспись тарелочки».

Музыкальная деятельность:

песни «Вышла курочка гулять» (рус. нар. песня), «Серенькая кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой). Деятельность по плану музыкального руководителя.

        

Двигательная деятельность:

Подвижные игры: «Кто быстрее добежит до стульчика?», «Пройди по дорожке», «Бегите к тому, что назову».

Ходьба обычным шагом и на носках в чередовании

Конструирование из мягких модулей

Беседы: «Домашние животные и детеныши».

Образовательная ситуация: рассказывание потешки «Устроим кукле комнату».

Рассматривание посуды.

Дидактические игры: «Для чего нужна посуда?».

Чтение: К.Чуковский «Муха-Цокотуха», «Федорино горе».

Словесная игра: «Кто как кричит?».

Преобразования в развивающей среде

Картинки с изображениями домашних животных и мебели.

Инвентарь для сюжетно-ролевых игр.

Пополнение музыкальной картотеки.

Дополнить картотеку с загадками на тему «Посуда».

Парциальные программы

«Приобщение к истокам»

Знакомство с рукомойником. Заучивание потешек «Водичка, водичка умой мое личико», «Идет коза рогатая».

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Закрепить знания детей об опасных предметах в доме.

Тема: «Мой город. Улица. ПДД»

Сроки: 4-я неделя ноября

Итоговое событие: Коллективная работа «ПДД»

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с городским транспортом; дать элементарные понятия о его назначении и ПДД

Развивающие: формировать умения детей различать и называть транспортные средства, их составные части, сравнивать транспорт.

Воспитательные: Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу

Работа с родителями: Фото выставка «Наши любимые мамочки». Индивидуальные консультации.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность: 

Рассматривание плакатов, иллюстраций, книг о Правилах дорожного движения.

Развивающая образовательная ситуация «Угадай по звуку».

 Развивающие игры: «Самолетики», «Паровоз».

Дидактическая игра «Катя едет на дачу».

Коммуникативная деятельность: 

Сюжетно-ролевые игры: «Ремонт колес у машин», «Грузовая машина везет мебель в новый дом»,

Наблюдение на прогулке за движущимся транспортом; за продуктовой машиной, приезжающей в детский сад.

Игровая ситуация «Прокатим лисичку в автобусе».

Беседы: «Как мы играем на улице?», «Как вести себя в транспорте?», «Безопасность на дороге».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: 

Наблюдение за трудом няни «Как няня моет игрушечные машины».

Изобразительная деятельность:

Рисование: «Наш друг - Светофор», «Поможем отремонтировать машину».

Лепка: «Железная дорога для паровозика».

Раскраски.

Музыкальная деятельность: 

прослушивание песни «Мы едем, едем, едем» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова).

Игра-ситуация «Веселый автобус»

Двигательная деятельность: 

Подвижные игры: «Поезд», «Воробушки и автомобиль».

Продолжение разговора о правилах поведения, важных для охраны здоровья и безопасности.

 Развитие речи: 

Развивающие образовательные ситуации на игровой основе: «Едем в детский сад» (рассматривание картинок с изображениями троллейбуса, поезда, легковой машины, самолета и парохода).

Ситуативный разговор «Машины-помощники», «Грузовик привез игрушки».

Речевая игра «Автомобили большие и маленькие».

Чтение художественной литературы:

Чтение: потешки «Еду-еду к бабе, к деду», «Поехали, поехали...», А. Барто «Игрушки».

Создание условий для самостоятельной деятельности, преобразования в развивающей среде

Пополнить картотеку дидактических игр.

Плакаты по безопасности.

Изготовление шумового оркестра.

Картинки с изображением транспорта. Макет светофора

Парциальные программы

«Приобщение к истокам»

Знакомство со сказкой «Волк и семеро козлят»

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Закрепить знания о назначении светофора и всех его цветов в отдельности. Дидактическая игра «Как правильно перейти проезжую часть»

Месяц декабрь

Тема: «Зимние забавы. Новый год»

Сроки: 1-я -2-я неделя – Здравствуй зимушка-зима ,3-я- 4-я неделя - Елочка нарядная в гости к нам пришла, Новый год – веселый праздник!

Итоговое событие: Коллективные работы «Зимний лес» и «Зимние забавы»

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные представления о зиме, зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Расширять представления детей о новогоднем празднике.

Развивающие: развивать исследовательскую деятельность и фантазию при изготовлении новогодних украшений и украшении группы.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к семейным традициям, праздникам.

Работа с родителями: Изготовление поделок для выставки «Мастерская Деда Мороза». Изготовление костюмов для Новогоднего праздника. Проведение беседы о поведении родителей на новогоднем утреннике. Папка-передвижка «Безопасность детей в Новый год».

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность: 

Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»; тематического альбома с изображением детей в зимней одежде.

Беседы: об играх на улице зимой «В гости на санках к нам приехала кукла», «Какую одежду носят зимой?» (обогащение словаря детей по теме «Одежда»).

Экспериментирование со снегом (тает, превращается в воду).

Конструирование: 

«Санки для медвежонка».

Коммуникативная деятельность: 

Сюжетно-ролевые игры: «Кукла на прогулке»

Инсценировка сказки «Рукавичка»

Чтение стихотворений про зимние забавы.

Игровая ситуация «Собираемся на прогулку».

Речевая ситуация «На прогулке зимой нужно быть осторожным».

Дидактические игры: «Подбери варежку по цвету, величине».

Изобразительная деятельность:

Раскрашивание цветными красками постройки из снега «Снежные постройки!».

Рисование на снегу «Следы» (формировать умение оставлять следы ладошек на снегу).

Рисование «Снег идет», «Наряжаем елочку».

Лепка «Снежные комочки».

Музыкальная деятельность: 

музыкальная игра «Как на горке снег, снег...».

Двигательная деятельность: 

Подвижные игры: «Снег, снег кружится»; «Зайка беленький сидит», «Снежки» (упражнять в метании на дальность).

Беседа «Снег нельзя есть».

Игровые обучающие ситуации: «В гостях у Мойдодыра».

Работа в уголке физического воспитания: ознакомление с ручным массажером.

 Развитие речи: 

Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку!».

Дидактические игры: «Составь предмет из геометрических фигур (снеговика)» (формировать умение выкладывать из 2—3 частей; активизировать в речи словосочетания «большой круг», «маленький круг», «средний круг»).

Беседа: «Почему мы любим новый год»

Чтение художественной литературы:

Чтение: потешка «Уж ты, зимушка-зима», рус. нар. сказка «Рукавичка»; 3. Александрова «Маленькой елочке холодно зимой...»

Преобразования в развивающей среде

Создание фотоальбома «Зимние прогулки»

Изготовление атрибутов для инсценировки сказки «Рукавичка»

Пополнить музыкальную картотеку. Изготовление новогодних украшений для группы.

Пополнение картотеки дидактических игр.

Парциальные программы

«Приобщение к истокам»

Загадывание загадок о зиме, о зимней одежде. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Знакомство с печкой, чугунком, ухватом, кочергой. Знакомство со сказкой «Колобок»

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Формировать представление о поведении при угрозе пожара.

С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом».

Плакаты «Не играй с огнем». Папка-передвижка «Чтобы праздник был праздником»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для первой младшей группы "Курочка и цыплята"

Методическая разработка для первой младшей группы "Курочка и цыплята"...

Методическая разработка для первой младшей группы по экологии на тему "Путешествие в деревню к бабушке"

                               «Путешествие в деревню к бабушке»Цель: формирование первоначальных пре...

Методическая разработка в первой младшей группе «Здоровый малыш – радость семьи»

Методическая разработка в первой младшей группе«Здоровый малыш – радость семьи»...

Методическая разработка в первой младшей группе « Здоровый малыш – радость семьи»

  Актуальность проекта: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адапта...

Методическая разработка для первой младшей группы "По тропинке к сказкам"

Как бы стремительно ни развивалось общество, как бы ни изменялись взгляды на воспитание, ценности и установки, мы не можем представить детство без сказки. И это абсолютно правильно, ведь сказка просто...

Методическая разработка для первой младшей группы по экологии на тему "Путешествие в деревню к бабушке"

Путешествие в деревню к бабушке»Цель: формирование первоначальных представлений об охране природы. Задачи:Образовательные:-уточнение и расширение представления детей о домашних животны...