Методическая разработка в первой младшей группе «Угостим птичек зернышками»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка в первой младшей группе «Угостим птичек зернышками»
Цель: Формировать положительное эмоциональное отношение к лепки пластилином, необходимые операционально-технические умения в ходе лепки пластилином. Знакомить детей с техникой отщипывание пластилина Развитие мелкой моторики.
Оборудование: пластилин бежевого цвета, салфетки, картонные «блюдца», картинки для рассматривания птицы зимой, иллюстрация алгоритма работы с пластилином «Отщипывание», кормушка. Средства ИКТ.
Ход занятия:
1 часть: игра «Вот летели птички, птички – невелички…»
Детки заходят в группу. В кормушке сидит воробей. Воспитатель обращает внимание детей
— Ребята, что это за домик ? (ответы детей).
— А кто в домике сидит? (ответы детей).
— Воробышек в нам прилетел не просто так, а за помощью, но вот беда говорит воробей на непонятном языке, на птичьем, и понять его мы сможем если сами станем птичками. Хотите превратиться в птичку? (ответы детей).
— Давайте и мы с вами потанцуем и превратимся в птиц.
Проводится подвижная игра под музыку Железновой «Вот летели птички, птички – невелички». ( с имитацией движений)
«Вот летели птички, птички – невелички
Все летали, все летали – крыльями махали,
На дорожку сели , зернышек поели.
Клю – клюю, клюю, как я зернышки люблю.
Перышки почистим, что бы были чище,
Вот так, вот так, что бы были чище.
Прыгаем по веткам, что б сильней быть деткам.
Прыг, скок прыг – скок, прыгаем по веткам.
2 часть: лепка «Зернышки для птичек».
Дети смотрят видео фрагмент «Птицы зимой»
— Воробышек говорил нам, что наступила осень, листочки опавшие и выпавший снежок спрятали все семечки и ему теперь нечего кушать. Как нам воробышку помочь? (Дети отвечают).
— Чем мы можем покормить воробья? (Дети отвечают).
— Давайте, слепим из пластилина хлебные крошки? (ответы детей)
— Только птички лепить не умеют, превратимся обратно в деток и пойдем лепить!!!
-Покружись, покружись обратно в деток превратись!!! (звучит музыка волшебного превращения).
Показать детям, как можно отщипывать от куска маленькие кусочки – это «крошки». Предложить малышам отщипывать крошки и складывать их на картонные блюдца (обратить внимание детей на алгоритм работы с пластилином «отщипывание»). Отнести блюдца в кормушку воробью.
3 часть: Рефлексия.
Поблагодарить детей от имени птицы.
— Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?(ответы детей)
— Как вы воробью помогли?(ответы детей)
— Если воробей вернется, как мы сможем ему помочь?(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для первой младшей группы "Курочка и цыплята"
Методическая разработка для первой младшей группы "Курочка и цыплята"...
Методическая разработка для первой младшей группы по экологии на тему "Путешествие в деревню к бабушке"
«Путешествие в деревню к бабушке»Цель: формирование первоначальных пре...
Методическая разработка в первой младшей группе
Календарно-тематическое планировнаие в первой младшей группе...
Методическая разработка в первой младшей группе «Здоровый малыш – радость семьи»
Методическая разработка в первой младшей группе«Здоровый малыш – радость семьи»...
Методическая разработка в первой младшей группе « Здоровый малыш – радость семьи»
Актуальность проекта: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адапта...
Методическая разработка для первой младшей группы "По тропинке к сказкам"
Как бы стремительно ни развивалось общество, как бы ни изменялись взгляды на воспитание, ценности и установки, мы не можем представить детство без сказки. И это абсолютно правильно, ведь сказка просто...
Методическая разработка для первой младшей группы по экологии на тему "Путешествие в деревню к бабушке"
Путешествие в деревню к бабушке»Цель: формирование первоначальных представлений об охране природы. Задачи:Образовательные:-уточнение и расширение представления детей о домашних животны...