Календарное планирование в первой младшей группе «Зима»
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)
Календарное планирование по теме Зима
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_v_pervoy_mladshey_gruppe_zima.docx | 40.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование в первой младшей группе «Капитошки» (11.12.23-15.12.23)
Тема недели: «Зима»
День недели тема | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост. деят. детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
11.12.2023г. (понедельник) | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие | Приём детей в группе. Утренняя гимнастика. Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о животных. Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке Д/.И. «Зачем и почему у животных?» Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок) Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о животных. Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке Д/.И. «Зачем и почему у животных?» Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок) Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о животных. Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке Д/.И. «Зачем и почему у животных?» Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок) Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о животных. Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке Д/.И. «Зачем и почему у животных?» Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок) Беседа «Зимние забавы». Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности. Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цель: овладение умением воспринимать смысл потешек. | И/Р по развитию речи (работа со стихами) «Зайка серенький сидит и ушами шевелит…». Цель: проговаривать слова вместе с воспитателем. С Кристиной, Софией Т. | Ситуативная беседа «Как вести себя во время прогулки зимой». Цель: обсуждать правила поведения на прогулке зимой (нельзя бросать снег и снежки в лицо и за шиворот; нельзя толкаться; нельзя размахивать игрушками, орудиями труда). | Иллюстрации по теме «Зима», «Зимние забавы». Рассмотреть вместе с детьми коньки, лыжи – обсудить правила безопасности, узнать в какой семье любят заниматься спортом. | Познакомить родителей с темой недели. | |||
НОД | ФЦКМ | Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о животных. Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке Д/.И. «Зачем и почему у животных?» Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок) Тема: «Белоснежные комочки» – неживая природа: снег. Программное содержание: - Формировать элементарные представления о зиме. - Развивать координацию движений. - Воспитывать дружеские взаимоотношения. (см. Карпухина Н.А., с. 34-35) | ||||||||
Физкультура в игровой форме в группе | Подвижная игра «Поезд». Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге. (См. Картотеку подвижных игр в младшей группе) | |||||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение: Ветер и снег. Цель: организовать наблюдение, познакомить с понятиями «снегопад», «метель». Обогащать словарь, передавать в речи результаты наблюдения. П/и «Повернись и покружись», «Прыг – топ». Цель: упражнять в прыжках и ходьбе, побуждать действовать по сигналу воспитателя. Развивать чувство равновесия и координацию движений. | И/у «Достань снежинку». Цель: развивать двигательную активность детей, упражнять в подпрыгивании на двух ногах. Со Львом, Вовой. | Очистка участка от снега. Цель: формировать практические умения, связанные с использованием инвентаря. | Самостоятельная занятость детей, игры с выносным материалом. | |||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: сказка «Заюшкина избушка». |
День недели тема | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
12.11.23. (вторник) | Гимнастика после сна | Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Комплекс №14 «Заинька – зайчишка» (см. Картотеку гимнастики после сна в первой младшей группе). | Беседа с родителями о необходимость одевать детей в соответствии с погодой на улице. | |||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие. | Рассматривание картинок с зимним пейзажем. Цель – учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы. П/И: «Маша варежку надела». Цель: создать радостное настроение, развивать моторику. Заучивание пальчиковой игры «Снеговик». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Д/И «Какой?». Цель: формировать знания детей о цвете предметов. С Есенией, Машей. | Учить культуре поведения в группе (здороваться при встрече). | Внести серии картин, альбомов, иллюстраций с изображением зимы, зимних явлений. | |||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | |||||||
П/и «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. Лепим куличи из снега. Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться лопатой и формочкой. |
День недели тема | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост. деят. детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||
13.12.2023г. (среда) | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие
| Приём детей в группе. Утренняя гимнастика. Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о животных. Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке Д/.И. «Зачем и почему у животных?» Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок) Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о животных. Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке Д/.И. «Зачем и почему у животных?» Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок) Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о животных. Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке Д/.И. «Зачем и почему у животных?» Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок) Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о животных. Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке Д/.И. «Зачем и почему у животных?» Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок) Беседа «Какие праздники мы отмечаем зимой». Цель: формировать представлении о зиме, как времени года. активизировать в речи слова: снег, зима, мороз, холодно, снегопад, метель. Д/ И «Какое время года?» учить выбирать иллюстрации с признаками зимы. | Настольная игра «Геометрический домик». Цель: закреплять умение детей соотносить предметы с формой отверстий на домике. С Ваней, Соней Н. | КГН. Формировать умение соблюдать к/г навыки. Закрепить умение умываться после еды, пользоваться своим полотенцем. | Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом (предметные картинки «Времена года») для развития умения различать признаки времен года. | Индивидуальные беседы с родителями. | |||||||||||
НОД | Физкультура | Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о животных. Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке Д/.И. «Зачем и почему у животных?» Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок) По плану инструктора по физической культуре. | ||||||||||||||||
Рисование | Тема «Снежные комочки, большие и маленькие». Программное содержание: - Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. - Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). - Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. (см. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа, стр. 12). | |||||||||||||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: учить различать и называть птиц. П/и «Снег кружится» - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. | И/У «Попади в круг» Цель: совершенствовать умение бросать комочки снега в цель. С Гришей, Дашей. | Ситуативный разговор «Почему нельзя бросать снег в лицо». Цель: формировать навыки безопасности, умение играть со снегом. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Продуктивная деятельность с выносным материалом. | |||||||||||||
Работа перед сном | Формирование навыков раздевания. Прослушивание спокойной музыки перед сном. | |||||||||||||||||
День недели тема | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||
14.12.23. (четверг) | Гимнастика после сна | Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Комплекс №14 «Заинька – зайчишка» (см. Картотеку гимнастики после сна в первой младшей группе). | Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». | |||||||||||||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. художественно-эстетическое развитие | ЧХЛ А. Барто «Снег». Цель: вызвать желание слушать, повторять за воспитателем отдельные слова и фразы. Д/И «Уложим куклу спать». Цель: Развивать игровые навыки детей, учить играть с игрушками, заботится о них. И/У «Что слышно?». Цель: развивать слуховое внимание, учить по звуку определять звучание музыкальных инструментов. | Инд. работа по рисованию. Цель: закреплять умение правильно держать карандаш и рисовать предметы круглой формы (снежные комочки). С Львом И., Аришей. | Д/и «Убери на место». Цель: закрепление представления о правилах безопасного поведения, формирование знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места. | Игры в центрах активности по выбору детей. Учить играть дружно, использовать игрушки, делиться с товарищами. | |||||||||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | |||||||||||||||||
Хороводная игра «Снежиночки – пушиночки». Цель: учить водить хоровод, держась за руки, действовать по сигналу воспитателя. Игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки, формочки). |
День недели тема | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост. деят. детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
15.12.2023г. (пятница) | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
| Приём детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа «Зима прекрасна, когда безопасна». Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасности на дорогах зимой. Формировать знания ПДД. ЧХЛ. Е.Бром «Лепит с самого утра». Цель: познакомить с содержанием стихотворения; формировать представление детей о зиме, о зимних играх забавах. П/Г «Сорока – сорока». Цель: проговаривать слова текста сочетая их с движениями пальцев рук. Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о животных. Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке Д/.И. «Зачем и почему у животных?» Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок) Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о животных. Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке Д/.И. «Зачем и почему у животных?» Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок) Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о животных. Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке Д/.И. «Зачем и почему у животных?» Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок) Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о животных. Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке Д/.И. «Зачем и почему у животных?» Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок | Инд.работа с Андреем, Сашей. Цель: закрепить умение лепить, отщипывать кусочки, раскатывать их между ладонями прямыми и круговыми движениями рук. | Ситуативная беседа «Как правильно нужно сидеть за столом». Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом во время проведения режимных моментов. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | Беседы с родителями о достижениях детей и итогах прошедшей недели. | |||
НОД | Физкультура | Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о животных. Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке Д/.И. «Зачем и почему у животных?» Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок) По плану инструктора по физической культуре. | ||||||||
Лепка | Тема: «Башенка» («Пирамидка из дисков (колец)»). Программное содержание. - Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями; - Расплющивать шар между ладонями; - Составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. - Закреплять умение лепить аккуратно. (см. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа, стр. 13). | |||||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Опытно – экспериментальная деятельность «Снег, какой он?». Цель: познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле). П/игра «Принеси снежок» - способствует двигательной активности. | Инд. работа: «Кто дальше бросит снежок?». Цель: приучать к правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Привлечь Соню Н., Юлю. | Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки. Цель: приучать к труду. | Обеспечение выносным материалом Строительство из снега с помощью снежных комочков, лопаточек. | |||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в первой младшей группе
календарное планирование на неделю...
календарное планирование в первой младшей группе
В настоящее время требования к планированию в детском саду должно соответствовать ФГОСам. Предлагаю вам план работы в младшей группе по теме "Золотая осень"....
Календарное планирование в первой младшей группе на октябрь
Календарный план для первой младшей группы на октябрь...
Календарное планирование в первой младшей группе на ноябрь
календарный план на ноябрь в младшей группе...
Календарное планирование в первой младшей группе на январь
Каленадарный палн на январь в первой младшей группе...
Календарное планирование в первой младшей группе.Тема недели:Наша Армия.
Календарное планирование в первой младшей группе.Февраль. Тема недели : Наша Армия....
Календарное планирование в первой младшей группе по теме "Зимушка - зима"
Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе по теме "Зимушка - зима"...