Календарно-тематическое планирование для 4-5 лет. Зима
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Федорова Ирина Евгеньевна

Календарно-тематическое планирование декабрь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 14.12-18.12.doc198 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарное планирование

Дата, тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности)

Поддержка

индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

14.12.20

Понедельник

1.ФЦКМ

Тема: 

«Петрушка физкультурник»

Образовательные:

совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования;

2. Физра

Тема:

Техника выполнения бега в колонне по одному по сигналу Образовательные:

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках.

УТРО:

Коммуникативная:

Минутка вхождения в день «Маленькие шалости»

Рассматривание   подбор картинок   «Зимние   забавы». Прослушивание песни «Зима», муз. В. Карасевой, ел. Н. Френкель.

Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках зимы, об играх и забавах, проводимых в зимнее время года, расширять представления о способах проведения досуга. Знакомить детей с фотографией как видом искусства.

Игровая ситуация «Везунчик». 

Рассмотреть с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения, учить действовать в различных ситуациях. (безопасность)

Пальчиковые игры (см. картотеку на декабрь)

Д\игра «Принеси то, что я назову».

Цель: Закреплять знание предметов, цветов.

Утренняя гимнастика комплекс №1 (декабрь)+дыхательная гимнастика

Игровая:

Экологическая игра   «Что за птица?».

Цель: Учить детей описывать птиц, обитающих в степях Оренбуржья по их характерным признакам.

Составление описательного рассказа про животного по алгоритму «Заяц» (часть формируемая)
Трудовые поручения: убираем вымытые  игрушки,

Задачи: Формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать чувство гордости за свою самостоятельность.

Работа в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений, полить  засохшие цветы.

Задачи: закреплять с детьми трудовые действия в уголке природы,  повторить их  назначение, формировать соответствующие трудовые навыки. Учить работать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены.

Прогулка №1 – карточка №10 (декабрь)

Организация питания и сна детей :

Формировать навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке.

Формировать навыки умывания -намылить руки до образования пены, тщательно смывать мыло, стряхивать излишки воды в раковину,  насухо вытирать полотенцем.

Перед сном детям предложить послушать успокаивающую музыку.

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Цель:  способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

 Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Чашечка», «Шарик», «Белочка», «Красим заборчик», «Грибок»

2.Игровая:

Сюжетно-ролевая игра  «Стройка» (Краснощекова Н.В.)

Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду строителя.

ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1 ( карточка 10)

Вечер:

Культурные практики: «Литературная гостиная»:

А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги)

Задачи: Учить детей следить за развитием сюжета, передавать в речи впечатления и отношение к прочитанному произведению. Формировать интерес к чтению, воспитывать отзывчивость на произведения художественной литературы.

Игровая: 

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: В ходе наблюдения выявить уровень сформированности  игровых действий у детей группы. Учить детей находить себе занятие по интересам, вступать в игровое взаимодействие.

Продуктивная деятельность: рисование «Несуществующее животное»

Задачи: Развитие воображения, развитие мелкой моторики.

Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями.

Утро:

Мотивация: 

В группе стоят макет санок, снежки из ваты

Условия:

Картинки, макеты

Мотивация для занятия:

Детей встречает Петрушка, и рассказывает им, что он решил стать спортсменом, и просит совета, что для этого нужно.

Условия:

Набор картинок, с изображением спортинвентаря, круг Луллия «Спорт» Петрушка.

Мотивация:

Ребята, представьте далекие планеты, на которых обитают неведомые, фантастические животные. И также представить себе, что появился зоопарк, где можно посмотреть на этих животных. Я предлагаю вам нарисовать таких животных, а потом рассказать истории о них

Условия:

Картинки, фломастеры, карандаши

Центр математики:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры», пазлы, д\и «Соответствия», квадраты Никитина

Центр экологии:

Набор карточек с изображением животных Оренбургских стерей

Центр речевого развития :

Мозаика, воротики и чашечки для дыхательной гимнастики, тактильное домино, сюжетные картинки «Времена года», массажные мячики

Центр детского творчества:

Несколько образцов, картинки, карандаши, фломастеры, бумага,

Центр Книги:

Сборники русско-народных сказок. , книга «Винни-пух»

Центр Игры:

Машины различных марок, светофор, бензозаправочная колонка, строительный материал, рули, фуражка и палка милиционера-регулировщика, куклы.

Индивидуальная работа(утро):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №1

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

   Занятие №2

____________________________________________________________________________________________________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________________________________________________________________________________  

Вечер:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

 

Корректировка

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Дата, тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности)

Поддержка

индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

15.12.20

Вторник

1.Развитие речи

Тема: 

«Звуковая культура речи: звук ш»

Образоват.:

упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звук ш (изолированных, в звукосочетаниях, словах);

активизировать в речи детей обобщающие слова;

упражнять детей в четкой артикуляции звука;

отрабатывать плавный выдох;

побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию)

2. Рисование

Тема:

«Новогодние поздравительные открытки.»

Образовател:
Развивать умение самостоятельно опреде¬лять содержание рисунка и изо¬бражать задуманное.

УТРО:

1.Коммуникативная: 

Минутка вхождения в день «Доброе утро»

Беседа «Новогодние посиделки» (патриотическое воспитание)

 Цель: знакомить детей с традициями празднования народных зимних праздников.

Воспитывать интерес к национальным традициям.

Игровая ситуация: «Мимика и жесты».

Путешествуем по миру, но не знаем иностранных языков.

Задачи: Учить детей общаться с помощью мимики и жестов.

2.Утренняя гимнастика комплекс №2 (декабрь)+дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика: «Бублик», «Заборчик», «Качели», «Часики».

Трудовая:  готовимся к рисованию. 

Задачи: Учить детей выбирать материалы в соответствии с намеченным видом деятельности, формировать стремление к самостоятельности, оказанию посильной помощи воспитателю, товарищам.

Игровая: 

Дидактическая игра «Кто быстрее соберет вещи?»

Задачи. Упражнять детей в дифференциации звуков «с» - «сь»,  «з» - «зь»,  развивать слуховое восприятие.(закрепление)

Прогулка №1 – карточка № 11 (декабрь)

Практическое упражнение «Обувная полка».

Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно, снимать обувь у двери группы, ставить ее на полку. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и труду взрослых.

Организация питания и сна детей :

Воспитывать культурно-гигиенические навыки- Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Чистая водичка».

Задачи:    Формировать    у    детей    базовые    культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.

Чтение художественной литературы перед сном:

Сказочка-засыпалочка «Сказка про оленя, который не мог уснуть», спокойная музыка

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Цель:  способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

3.Культурные практики: «Литературная гостиная»:

В. Орлов. «Почему медведь зимой спит»

Задачи. Учить детей воспринимать текст на слух с опорой на иллюстрации, передавать в речи свое сопереживание героям, способствовать становлению личностного отношения к произведению.

Прогулка №2 – закрепление прогулки №1

 ( карточка 11)

Вечер:

Д/игра «Кто чем питается?».

Продуктивная деятельность:

лепка из пластилина на тему «Угощение для зверей».

Задачи: Учить детей использовать природный материал – шишки для изготовления фигуры лесовика. Развивать фантазию.  Желание лепить.

Закреплять знания детей о том, чем питаются различные животные 

Игровая: 

Часть формируемая:

Лото «Животный мир Оренбургского заповедника»

Сюжетно-ролевая игра «Строители»:

Цель: Ознакомление детей с трудом строителей. Обучение, детей устанавливать взаимоотношения в игре. (Краснощекова Н.В.)                

Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями.

Утро:

Мотивация: 

На доске прикреплены фото детей разных стран мира

Условия:

Фото

Мотивация:

Предложить ребятам нарисовать рыбок в своем аквариуме.

Условия:

Картинки аквариумных рыбок

Мотивация:

Ребята, я  предлагаю приготовить угощения для наших диких животных. Как вы думаете чем мы можем их угостить? Игра «Кто, что ест?»

Условия:

Фигурки диких животных, плакат, муляжи продуктов

Центр математики:

Дидактическая игра «Формы», геометрические фигуры, ленточки разной длины, квадраты Никитина,

Центр речевого развития :

Тематические картинки «Зима», «Снежинки» - тренажер для дыхания, шнуровка «Домик», сенсорные мячики,

Набор карточек со звуком с-сь, з-зь

Карточки «Мимика и жесты»

Центр детского творчества:

Макеты различных продуктов, готовые образцы из пластилина, разноцветный пластилин, картинки, стеки, салфетки

Уголок дежурств:

Лейка для полива цветов, губки для протирания листьев.

Центр движения:

Мячи, кегли, конусы, обручи, воротики, дорожка

Центр Книги:

 сборники русско-народных сказок, 365 историй народов мира

Центр Игры:

Строительный материал, магнитный конструктор, машины, куклы, игрушки-животные.

Индивидуальная работа(утро):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №1

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

   Занятие №2

____________________________________________________________________________________________________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________________________________________________________________________________  

Вечер:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

  Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Корректировка

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Дата, тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской дея-ти

Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности)

Поддержка

индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

16.12.20

Среда

1.ФЭМП

Тема: 

«Чудесный мешочек. Знакомство с цилиндром»

Образоват:

Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

2. Физ-ра 

Тема:

 Техника выполнения бега в колонне по одному по сигналу Образовательная:

Техника выполнения бега в колонне по одному по сигналу

УТРО:

Коммуникативная: 

Минутка вхождения в день «Вежливые слова»

Ситуативная беседа: «Приметы зимы?»

Цель: Выслушать высказывания детей о типичных зимних явлениях, умение любоваться зимней природой.

 (я и природа)

Продемонстрировать Оренбургские степи зимой.

Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок».

Цель: расширять представления детей о зимних явлениях природы.

 Утренняя гимнастика: комплекс № 2 (декабрь)

+дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика: «Котенок», «Блинчик», «Чашечка»

Игровая:        

Часть формируемая:

Дидактическая игра «Угадай по описанию». (использовать мнемотаблицу)

Задача: развивать умение угадывать животное Оренбургских степей по описанию и наоборот, описывать выбранное наугад животное; развивать внимание, память, речь, наблюдательность.

Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Сидим красиво».

Задачи. Учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша).

Трудовая:  

Наведение порядка в игровых уголках.

Задачи: Учить детей складывать и расставлять игрушки в отведенные места, согласовывать действия с партнерами по  работе,  обогащать представления детей  о трудовых

операциях.

Прогулка №1 – карточка № 12 (декабрь)

Организация питания и сна детей :

Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки

Умывания -намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем.

Перед сном чтение сказки-засыпалочки: Сказка про носорога, который не мог заснуть. Спокойная музыка

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Цель:  способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

2.Игровая:

«Три квадрата».

Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»; повторить название геометрических фигур.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1

 ( карточка 12)

Вечер:

Культурные практики: «Литературная гостиная»: 

Ознакомление с художественной литературой. Сказка «Заяц и Еж» братьев Гримм.

Задачи. Учить детей слушать сказки, выражать сопереживание героям, личностное отношение к произведению.

Коммуникативная деятельность: 

Психогимнастика «Заяц-трусишка».

Задачи: Учить детей различать эмоциональные состояния людей, ориентироваться в простейших невербальных средствах общения (мимика, жесты, позы), обсудить с детьми, отчего меняется настроение людей.

Игровая: 

Игра «Магазин» (Н.В.Краснощекова)

Цель. Продолжать знакомиться с трудом взрослых в продуктовом, овощном, книжном магазине, в универмаге и т. д. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду продавца.

Продуктивная деятельность:

самостоятельная художественно-творческая деятельность.

Задачи: Организовать работу в уголке творчества, учить детей   правильно   использовать   различные   материалы, применять освоенные ранее техники для воплощения задуманного.

Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями.

Утро:

Мотивация: 

Ребята, для вас я приготовила вот эти картинки, посмотрите на них и скажите, что их объединяет?(Зима)

.Условия:

Подборка сюжетных картинок о зиме

Мотивация:

Ребята, посмотрите,  что я вам сегодня принесла? (чудесный мешочек)

Да, это у меня чудесный мешочек и внутри него лежит что-то интересное. Хотите посмотреть что там?

Условия:

Мешочек, цилиндр, шар

Центр математики:

Пазлы, вкладыши, дидактическая игра «Время», «Собери круги»,

 

Центр познания:

Набор карточек животных Оренбургских степей, Альбом «Оренбургские степи», фигурки животных

Центр речевого развития:

Тренажер для дыхательной гимнастики – чашечки, шнуровки, иллюстрации , лэпбук «Профессии», сюжетные картинки «Времена года»

Центр театра:

Магнитный, деревянный, театр на палочках «Заюшкина избушка»

Центр детского творчества:

Образцы, раскраски, трафареты, листы А5, карандаши, пластилин, тесто

Центр движения:

Скакалка, мячики

Массажные коврики, мини-гольф

Центр Книги:

 Предложить для рассматривания книжки о комнатных растениях -воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам.

Центр Игры:

Наборы кубиков разных размеров, конструктор Лего,

Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор, фуражка регулировщика

Индивидуальная работа(утро):

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №1

________________

________________

________________

________________

________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

         

       

 Занятие №2

________________

________________

________________

________________

________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       

Вечер:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

 

____________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

Корректировка

        

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Дата, тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности

Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности)

Поддержка

индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

17.12.20

Четверг

1.Музыка

Подготовка к Новогоднему утреннику

2.Физ-ра (зал)

Закрепление техники  выполнения остановки по сигналу в движении при ходьбе и беге Образоват.:

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; ходьба по гимнастическому бревну , развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.

УТРО:

Коммуникативная: 

Минутка вхождения в день игра «Веселое приветствие» .

Беседа на тему «Правила доброжелательного поведения»

Задача: учить анализировать свое эмоциональное состояние; познакомить с правилами доброжелательного поведения. (социализация)

Игровая ситуация «Поздороваемся с кошечкой».

Цель: Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Утренняя гимнастика комплекс №2 (декабрь)+дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика (см. картотеку декабрь)

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы», «Наказали язычок», «Лошадка скачет», «Заводим машину», «Котенок пьет молочко»

Игровая:        

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии.

Трудовая:                                                                         Продолжаем учиться раскладывать ложки и расставлять салфетницы.

Задачи: Учить детей  помогать  расставлять салфетницы, раскладывать ложки,  следить, чтобы салфеток и ложек было достаточное количество, в случае затруднения обращаться к помощнику воспитателя.

Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку».

Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. Активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды.

Прогулка №1 – карточка № 13 

Упражнение «Где живут сандалики» 

Цель: продолжать формировать навык убирать свою обувь перед прогулкой.

Организация питания и сна детей :

Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки

Умывания -намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем.

Чтение художественной литературы перед сном:

 сказки-засыпалочки «О добром волшебнике Дремуше» Спокойная музыка.

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Цель:  способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

2.Игровая:

Ознакомление с искусством, дидактическая игра «Какое время суток?» с рассматриванием репродукций картин М.К. Копытцевой «Сашенька», К.П. Коваль «Колыбельный напев», Г.Г. Нисского «Над снегами», В.М. Васнецова «Аленушка».

Задачи. Учить детей всматриваться в произведение, используя свои знания, определять, в какое время суток происходит действие, изображенное на картине, выделят такое средство выразительности как цвет. Воспитывать интерес к произведениям  искусства.

ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1

( карточка 13)

Вечер:

Часть формируемая:

Экологическая беседа «Для чего нужны деревья?» 

Задачи. Рассказать детям о том, какую пользу приносят деревья, активировать в речи детей соответствующие понятия. Познакомить с деревьями растущими на территории Бузулукского бора.

Культурные практики: «Литературная гостиная» 

Чтение: украинская народная сказка «Коза дереза». Задачи: Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей. Развивать эмоциональную сферу детей, поддерживать интерес к чтению.

Игровая: 

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Задачи: Способствовать  развитию  игровой деятельности, оказывать помощь в обустройстве игрового пространства, подборе атрибутом. Учить объединять игровые действия в рамках единого сюжета , налаживать контакт со сверстниками.

Коммуникативная: 

Упражнение «Голоса животных».

Задачи: Формировать у детей звуковую культуру речи, развивать речевой слух и речевое дыхание. Закреплять знания о домашних животных и звуках, которые они произносят, упражнять в чистом произношении звуков.

Продуктивная деятельность:

Предложить деткам слепить Белочку.

Продолжать использовать стек для передачи фактуры шерсти животного. Развивать глазомер, учить соблюдать пропорцию.

Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями.

Утро:

Мотивация: 

Детей с утра встречает  «недоброжелательный» и «невоспитанный» Поросенок. После уточнить у деток, понравилось ли это им.

Условия:

Игрушка би-ба-бо Поросенка

 Мотивация:

Ребята, чтобы стать настоящими артистами, надо много репетировать.

Знайте, даже опытные артисты много репетируют. Предлагаю вам повторить песни и стихи к утреннику.

Условия.

Сценарий, музыка

Центр математики:

геометрические формы, дидактическая игра «Домик для Колобка»

Центр речевого развития :

Тактильное домино, сюжетные картинки, лэпбук «Домашние животные», фигурки животных, маски животных

Центр детского творчества:

Образец, фигурка Белочки, картинки, пластилин, стеки, дощечки

Центр движения:

Обручи, кегли, флажки, платочки

Центр Музыки:

Работа в муз.уголке – игры на муз.инструментах

Цель: вызвать у детей желание играть на муз. Инструментах, музицировать индивидуально и небольшими группами. Развивать потребность в музыке.

Центр Книги:

Предложить для рассматривания книжки -воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам.

Центр игры:

Атрибуты к различным с\ролевым играм

Индивидуальная работа(утро):

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №1

________________

________________

________________

________________

________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

   

        Занятие №2

________________

________________

________________

________________

________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       

Вечер:

_____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

  __________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Корректировка

Дата, тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности

Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности)

Поддержка

индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

18.12.20

Пятница

1 Лепка

Тема: «Утка с утятами»

(коллективная композиция)Образоват:

учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы.

2.Музыка

Подготовка к Новогоднему утреннику

УТРО:

1. Коммуникативная: 

Минутка вхождения в день «Утро в детском саду»

Беседа   «Правда красит человека».

Задачи. Обсудить с детьми, почему нужно всегда говорить правду, рассмотреть на примерах любимых детьми персонажей к чему приводит ложь, формировать умение высказывать свое мнение о том, как нужно поступать в различных ситуациях.

Утренняя гимнастика комплекс №2  (декабрь)+дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика (см. картотеку декабрь)

Артикуляционная гимнастика: «Красим заборчик», «Заводим машину», «Белочка», «Чашечка», «Толстый-худой», «Качели»

3. Игровая:  Подвижная игра «Зеркало».

Задачи. Развивать координацию движений, внимание, невербальное воображение, выразительность движений.

4. Трудовая:  

Подготовка к ОД лепке.

Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками.

Прогулка №1 – карточка № 14 (декабрь)

Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно».

Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду..

Организация питания и сна детей :

Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки

Умывания -намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем.

Чтение перед сном из серии сказочки-засыпалочки «Щенок Гав-гав»

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Цель:  

  • подъём мышечного тонуса;
  • улучшение настроения;
  • профилактика простудных заболеваний;
  •  укрепление дыхательного аппарата

2.Игровая:

Дидактическая игра «Из каких фигур состоит предмет?»

Задачи. Учить детей зрительно расчленять форму контурного изображения предмета на составные части, соответствующие знакомым геометрическим фигурам, воссоздавать форму предмета из геометрических фигур..

3.Культурные практики: «Литературная гостиная»

Разучивание русской народной потешки «У бабы Фроси Задачи: Учить детей выразительно рассказывать потешку, передавать настроение при помощи выразительных средств речи, движений, мимики. Развивать память, приобщать к культуре русского народа.

4.Часть формируемая:

Просмотр видео «Лошадь Пржевальского» (канал YouTube)

Задачи: познакомить детей с животным миром Предуральской степи; развивать речевую активность; развивать интерес к Родному; воспитывать способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1

( карточка 14)

Вечер:

Досуговая деятельность:

Театрализованная игра по сказке «Заюшкина избушка»

Задачи: Учить детей подбирать маски, имитировать действия животных, передавать в движениях их настроение. Повышать творческую активность детей, стимулировать желание участвовать в театрализованных играх, выступать перед сверстниками.

Коммуникативная:

Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Кто что слышит?»

Задачи: Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать  умение   обозначать  словом   звуки   (звенит, шуршит, играет, трещит и др.).

Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями.

Утро:

Мотивация: 

Детей встречают иллюстрации из книги Пиноккио, и это не спроста. Воспитатель знакомит детей с сюжетом произведения.

Условия:

Иллюстрации к книге Пиноккио

Мотивация:

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: - А кто пришел, вам нужно угадать загадку.

Условия:

Цветная бумага, кукла би-ба-бо Маша, муляжи грибов в корзинке

Мотивация:

Детям предлагается посмотреть об редком животном, обитающем на территории наших степей.

Условия:

Телевизор,

Центр математики:

Дидактическая игра «Формы», геометрические фигуры,

Центр речевого развития :

Тематические картинки ,

сенсорные мячики, тренажеры для дыхания «Чашка чая», мозаика, набор масок к сказке «Заюшкина избушка»

Центр детского творчества:

Раскраски по теме зима, карандаши, фломастеры,

Уголок дежурств:

Лейка для полива цветов, губки для протирания листьев., тазик, мыло

Центр движения:

Обручи, кегли, мини-гольф, шнур, скакалка, мячи

  Центр Книги:

Сборники русско-народных сказок,

Сказка «Заюшкина избушка»

Центр Игры:

Крупный и средний конструктор,

Индивидуальная работа(утро):

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №1

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        

     

  Занятие №2

__________________

__________________

__________________

__________________

_________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       

Вечер:

_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

  Индивидуальные консультации

Корректировка

        

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Вывод:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...