Организация сюжетно-ролевой игры на тему «Кафетерий»
методическая разработка (старшая группа)
Организация сюжетно-ролевой игры на тему «Кафетерий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met_razrabotka.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Организация сюжетно-ролевой игры на тему «Кафетерий»
Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира.
Закреплять знания о продуктах и готовых блюдах, подаваемых в кафе, об их пользе.
Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры.
Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.
Развивающие
Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.
Стимулировать творческую активность детей.
Формировать умение играть по собственному замыслу.
Воспитательные :
Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, посетитель.
Предварительная работа
(обогащение жизненного и игрового опыта детей …)
«Социально-коммуникативное развитие» (игра, представления о рукотворных материалах., безопасное поведение в быту, , труд. | - Беседы с детьми: Что такое кафе ? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню. - Работа с родителями: беседа о семейных традициях , консультации для родителей «Правила питания дошкольника». - наблюдение за работой помощника воспитателя. |
«Познавательное развитие» Конструирование. | - Беседа о труде работников столовых, кафе . - Изготовление из бумаги стаканчиков для напитков. - Изготовление муляжей пирожных. |
«Речевое развитие» | - Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В.Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»). - Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Вежливые слова». - Отгадывание загадок. |
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование денег (игрушечных), меню. |
«Физическое развитие» | Физкультминутки, пальчиковые гимнастики. |
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры
(готовые, изготовленные вместе с детьми, родителями, игрушки-заместители и т.д.)
Столики для посетителей, посуда для сервировки, папки-меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов, одежда для поваров, касса для кассира, подносы, игрушечные угощения, кошельки, деньги для персонала и посетителей, шапочки для поваров-кондитеров.
Модель сюжетно-ролевой игры «Кафетерий», варианты и роли
(сюрпризный момент, неожиданное событие, sms и т.д)
Роли: Официант, кассир, повар, посетители.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, какая сегодня кукла Маша красивая, нарядная, наверное у неё сегодня какой-то праздник.
- Она мне говорит на ушко , что у нее сегодня день рождения.
Воспитатель:
- Да, день рождения – это настоящий праздник. Расскажите пожалуйста, а как мы отмечаем день рождения? Где? (ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы. А давайте сегодня отметим день рождения куклы Маши в кафетерии! Вы согласны? (ответы детей)
Воспитатель:
- Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)
Воспитатель:
- А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)
- Какие обязанности у официанта? (ответы детей)
Ну что, пора нам отправляться в кафе.
Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе (распределение ролей) .
А вы знаете, как надо себя вести за столом?
Дети:
- В гостях и дома за обедом
Говорить нельзя с соседом
Не нужно чавкать и сопеть,
А также головой вертеть,
Есть спокойно, аккуратно
Будет всем вокруг приятно
Дополнительные ответы детей.
Воспитатель:
- А как следует себя вести в кафе?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах. Давайте уже отправлять с вами в кафе.
Воспитатель:
- Давайте теперь займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.
Кукла Маша , веди своих гостей в кафе.
Официант:
Здравствуйте, меню, пожалуйста!
Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д.
В конце игры дети просят счет, расплачиваются и благодарят персонал кафе.
Заключение:
-Куда мы сегодня с вами ходили? (ответы детей)
- Что больше всего понравилось? (ответы детей)
Похвалить детей. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование ключевых компетентностей у детей дошкольного возраста в игровой деятельности» тема: «Организация сюжетно - ролевой игры в средней группе на тему пожарные».
Здесь представлен материал, который поможет спланировать игровую деятельность у дошкольников....
«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно–ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»
«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно – ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»...
Методика руководства сюжетно/ролевыми играми детей младшего возраста. Планирование игр. Включение инновационных технологий в организацию сюжетно/ролевых игр.
На примере сюжетно/ролевой игры «Знакомство с улицей» младшей группы, предложены игровые ситуации с их задачами. Указаны педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры. Информация о стр...
Доклад к педагогическому совету на тему: «Условия организации сюжетно - ролевой игры, игры-драматизации со строительным материалом на современном этапе»
Доклад к педагогическому совету на тему: «Условия организации сюжетно - ролевой игры, игры-драматизации со строительным материалом на современном этапе»...
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....
Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
Цель:Формирование у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...