Организация сюжетно-ролевой игры на тему «Кафетерий»
методическая разработка (старшая группа)

Филиппова Ольга Владимировна

Организация сюжетно-ролевой игры на тему «Кафетерий»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met_razrabotka.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

        

Методическая разработка

Организация сюжетно-ролевой игры на тему «Кафетерий»

 

Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.

Задачи:

Образовательные:

Знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира.

Закреплять знания о продуктах и готовых блюдах, подаваемых в кафе, об их пользе.

Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры.

Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.

Развивающие

Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.

Стимулировать творческую активность детей.

Формировать умение играть по собственному замыслу.

Воспитательные :

Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, посетитель.

Предварительная работа                                                                                                  

(обогащение жизненного и игрового опыта детей …)

«Социально-коммуникативное развитие»

(игра, представления о рукотворных материалах., безопасное поведение в быту, , труд.

- Беседы с детьми: Что такое кафе ? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню.

- Работа с родителями: беседа о семейных традициях , консультации для родителей  «Правила питания дошкольника».

- наблюдение за работой помощника воспитателя.

«Познавательное развитие»

Конструирование.

- Беседа о труде работников столовых, кафе .

- Изготовление из бумаги стаканчиков для напитков.

- Изготовление муляжей пирожных.

«Речевое развитие»

- Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В.Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»).

- Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии»,  «Вежливые слова».

 - Отгадывание загадок.

«Художественно-эстетическое развитие»

 Рисование денег (игрушечных), меню.

«Физическое развитие»

Физкультминутки, пальчиковые гимнастики.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

(готовые, изготовленные вместе с детьми, родителями, игрушки-заместители и т.д.)

Столики для посетителей, посуда для сервировки, папки-меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов, одежда для поваров, касса для кассира, подносы, игрушечные угощения, кошельки, деньги для персонала и посетителей, шапочки для поваров-кондитеров.

Модель сюжетно-ролевой игры «Кафетерий», варианты и роли                                                                              

(сюрпризный момент, неожиданное событие, sms и т.д)

Роли:  Официант, кассир, повар, посетители.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, какая сегодня кукла Маша красивая, нарядная, наверное у неё сегодня какой-то праздник.

- Она мне говорит на ушко , что у нее сегодня день рождения.

Воспитатель:

- Да, день рождения – это настоящий праздник. Расскажите пожалуйста, а как мы отмечаем день рождения? Где? (ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы. А давайте сегодня отметим день рождения куклы Маши в кафетерии! Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)

Воспитатель:

- А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)

- Какие обязанности у официанта? (ответы детей)

Ну что, пора нам отправляться в кафе.

Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе (распределение ролей) .

А вы знаете, как надо себя вести за столом?

Дети:

- В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно

Дополнительные ответы детей.

Воспитатель:

- А как следует себя вести в кафе?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах. Давайте уже отправлять с вами в кафе.

Воспитатель:

- Давайте теперь займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.

Кукла Маша , веди своих гостей в кафе.

Официант:

Здравствуйте, меню, пожалуйста!

Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д.

В конце игры дети просят счет, расплачиваются и благодарят персонал кафе.

Заключение:

-Куда мы сегодня с вами ходили? (ответы детей)

Что больше всего понравилось? (ответы детей)

Похвалить детей. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно–ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»

«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно – ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»...

Методика руководства сюжетно/ролевыми играми детей младшего возраста. Планирование игр. Включение инновационных технологий в организацию сюжетно/ролевых игр.

На примере сюжетно/ролевой игры «Знакомство с улицей» младшей группы, предложены игровые ситуации с их задачами. Указаны педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры. Информация о стр...

Доклад к педагогическому совету на тему: «Условия организации сюжетно - ролевой игры, игры-драматизации со строительным материалом на современном этапе»

Доклад к педагогическому совету на тему: «Условия организации сюжетно - ролевой игры, игры-драматизации со строительным материалом на современном этапе»...

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.

Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель:Формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...