Конспект НОД на тему: «Весна идет»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.
Задачи:
- Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Стимулирование мыслительной и речевой активности.
- Развивать умение различать периоды весны (раннюю и позднюю). Развитие словесно-логического мышления.
- Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vesna_idet.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное
дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»
Конспект НОД в старшей группе
на тему: «Весна идет»
Выполнила: воспитатель
Петровец М.А.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.
На тему: «Весна идет»
Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.
Задачи:
- Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Стимулирование мыслительной и речевой активности.
- Развивать умение различать периоды весны (раннюю и позднюю). Развитие словесно-логического мышления.
- Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Весна», чтение художественной литературы.
Оборудование: Аудиозапись звуков весны, мольберт, сюжетные картинки, карандаши, клей.
Словарная работа: Скворечник.
Ход занятия:
Воспитатель: Радость побежала по дорожке,
Радость распахнула все окошки,
Радость разбудила всех детей,
Радость пригласила к нам гостей
Здравствуйте дорогие гости! (Дети здороваются с гостями).
- Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем наше занятие. (улыбаются друг другу)
- Ребята, послушайте, что это за звуки? (звуки пения птиц, шума дождя, журчания ручья).
- В какое время года можно услышать эти звуки? (весна)
- Ой, ребята нам кто-то звонит (видео звонок от Деда Мороза, в котором он просит помочь ему узнать, что такое «Весна»).
- Поможем Дедушке Морозу узнать, что такое весна? (да). Мы с вами отправим ответное письмо, но сделаем это чуть позже. Для начала нам с вами надо вспомнить, что бывает весной.
- Ребята, какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)
- Молодцы! А сейчас я вам загадаю загадки, слушайте внимательно. (ответы, вывешиваются на мольберт)
1. Белое одеяло землю одевало. Солнце припекло – одеяло потекло (снег).
2. Висит за окошком кулек ледяной, он полон капели и пахнет весной (сосулька).
3. Зимнее стекло весной потекло (лед).
4. Первым вылез из земли на проталинки. Он мороза не боится, хоть и маленький (подснежник).
5. Снежок растаял и с полей, бежит проворливый… (ручей).
- Молодцы! Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (нет). Сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»
Зима ушла, а весна - …(пришла)
Зима холодная, а весна - …(теплая)
Зимой солнце морозит, а весной - …(греет)
Зимой снег белый, а весной - …(серый)
Зимой сугробы высоки, а весной - …(низкие)
Зимой надевают шубы, а весной - …(куртки)
- Молодцы! Все правильно ответили.
- Как мы с вами весной можем позаботиться о природе? (ответы детей)
Физкультминутка
- А сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть.
Улыбаются все люди, Весна! Весна! Весна! (поднимают руки вверх и улыбаются)
Она везде, она повсюду, Красна! Красна! Красна! (повороты туловища в стороны, хлопки руками)
По лугу, лесу и полянке. Идет! Идет! Идет! (шагают на месте)
На солнышке зовет погреться. Скорей! Скорей! Скорей! (приседают)
И ручеек бежит задорно. Звенит! Звенит! Звенит! (руками показывают звон колокольчиков)
По камушкам река широка. Журчит! Журчит! Журчит! (руки вниз, показывают течении реки)
И запахи кругом повсюду. Цветы! Цветы! Цветы! (руки вверх, вдыхают запах)
И все живое сразу слышит. Весенний звон! Весенний звон! (тянутся на носочках, хлопают в ладоши).
- Ребята подходите ко мне, внимательно посмотрите на картинки и расставьте их по логике: от самой ранней весны до поздней. (выполняют задание на мольберте) (проговариваем признаки ранней и поздней весны)
- Посмотрите внимательно на картинку, что ребята вешают на дерево? Скворечник – это домик для мелких птиц.
- Молодцы! А сейчас давайте с вами пройдем за столы и сделаем ответное письмо Деду Морозу. Обратите внимание, на столе много картинок. Вам необходимо найти весеннюю картинку, раскрасить ее и приклеить на наше панно. И это панно мы с вами сфотографируем и отправим по электронной почте Деду Морозу.
Итог:
- Молодцы! Посмотрите, какое яркое весеннее панно у нас получилось. Давайте с вами проговорим, что же бывает весной? (ответы детей).
- Как много вы знаете о весне!
- Мы сегодня с вами очень хорошо поработали. Благодаря нам Дед Мороз узнает. Что же такое весна.
- Давайте с вами попрощаемся с нашими гостями.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество" с воспитанниками седьмого года жизни.Тема: "Весна идет, весне мы рады!"
Тема: "ВЕСНА ИДЕТ, ВЕСНЕ МЫ РАДЫ"Работа с детьми по образовательным областям: Художественное творчество, Коммуникация, Художественная литература, Музыка...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "Весна идет - весне дорогу"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе «Весна идет – весне дорогу» Разработала и провела : воспитатель Курманбаева Г.М. Описание:...
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Весна идет-весне дорогу!»
Конспект НОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: "Весна идет-весне дорогу!"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Весна идет. Весне дорогу»
Конспект занятия на тему: "Весна идет. Весне дорогу"...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Весна идет, весне дорогу!»
Тема: «Весна идет, весне дорогу!»Составитель: воспитатель логопедической подготовительной к школе группы МБДОУ № 14 села Марьино Кравченко Е.М.Возрастная группа: старший дошкол...
Конспект НОД на тему: «Весна идет, весне дорогу».
Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные). Составлять и читать слово.Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя. Прод...
Конспект занятия по теме: «Весна идет, весне - дорогу!»» (Старшая возрастная группа)
Конспект занятия по теме: «Весна идет, весне - дорогу!» (Старшая возрастная группа)Воспитатель: Сарычева Наталья НиколаевнаЦель: обобщать знания детей о законах п...