Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Весна идет, весне дорогу!»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Тема: «Весна идет, весне дорогу!»
Составитель: воспитатель логопедической подготовительной к школе группы МБДОУ № 14 села Марьино Кравченко Е.М.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Время проведения: 9-00, 28.02.2018г.
Цель: Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.
Программные задачи:
Образовательные:
- Познакомить дошкольников со стихотворениями Ф.Тютчева
Развивающие:
- закрепить знание времени года, названия месяцев;
- закрепить знание примет весны;
- развивать творческие способности;
- развивать слуховое внимание, связную речь; умение замечать меткие сравнения.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к русской поэзии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznak._s_hud_liter_-stihi_o_vesne.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Кравченко Е.М.
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой
Тема: «Весна идет, весне дорогу!»
Составитель: воспитатель логопедической подготовительной к школе группы МБДОУ № 14 села Марьино Кравченко Е.М.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Время проведения: 9-00, 28.02.2018г.
Цель: Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.
Программные задачи:
Образовательные:
- Познакомить дошкольников со стихотворениями Ф.Тютчева
Развивающие:
- закрепить знание времени года, названия месяцев;
- закрепить знание примет весны;
- развивать творческие способности;
- развивать слуховое внимание, связную речь; умение замечать меткие сравнения.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к русской поэзии.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое , художественно-эстетическое развитие.
Использование современных образовательных технологий:
- ИКТ-технология ,
- Здоровьесберегающие технологии (физминутка)
Оборудование
- Мультимедийное оборудование, атрибуты для драматизации : головные уборы (шапка Зимы и веночек Весны), снежки, маски птичек.
Предварительная совместная деятельность: беседы о предстоящей смене времен года, признаках ранней весны, слушание песен о весне, чтение рассказов, стихотворений о весне, рассматривание фотоальбомов с весенними пейзажами.
Ход совместной деятельности.
Воспитатель. Ребята, давайте с вами вспомним, какое время года сейчас на дворе?
- Зима.
Воспитатель. А какой зимний месяц?
- Февраль.
Воспитатель. Февраль последний зимний месяц. И мы с вами давно уже чувствуем дыхание весны. А как вы чувствуете наступление весны? Что вы заметили?
- Ответы детей. (Дни стали длиннее, птицы поют веселее, звонче, ярче и теплее светит солнце.)
Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с одним стихотворением. Его написал русский поэт – Федор Тютчев. Он жил очень давно, любил родную природу. И свою любовь передавал вот в такие стихотворения.
Педагог включает видеозапись стихотворения Ф.Тютчева : «Весенние воды»
Весенние воды
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят...
Они гласят во все концы:
"Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!
Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!.."
Ф.Тютчев
Воспитатель. Вам понравилось стихотворение? О чем хотел рассказать поэт?
Ответы детей.
Воспитатель. Еще в полях белеет снег, а в лесу на проталинках уже цветут первые цветы. Какие цветы, ребята?
- Подснежники.
Воспитатель. Предлагаю и вам ненадолго побыть в роли этих нежных цветов.
Проводится релаксация под музыку П.И.Чайковского из серии «Времена года» , «Апрель. Подснежник».
Воспитатель. Да , ребята, весна придет к нам уже завтра – ведь сегодня последний зимний день. А посмотрите в окно – какая погода ?
- Ответы детей.
Воспитатель. Зима не хочет уступать весне. Послушайте, как об этом писал поэт Федор Тютчев (педагог включает видеозапись «Зима недаром злится…»).
Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…
Весне и горя мало:
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Наперекор врагу.
Ф.Тютчев
Воспитатель. Красивое стихотворение, не правда ли? Какие необычные сравнения: весна-прекрасное, умывшееся снегом счастливое дитя; зима – злая ведьма, она еще не готова уступить место весне и злится на нее.
Ребята, а давайте мы свами попробуем обыграть это стихотворение. Предлагаю роль Весны - Марьям, роль Зимы – Саше, а жаворонки – все желающие .
Я буду читать стихотворение, а вы – выполнять действия по тексту.
Воспитатель читает стихотворение.
Зима недаром злится, Прошла ее пора — Весна в окно стучится И гонит со двора. И все засуетилось, Все нудит Зиму вон — И жаворонки в небе Уж подняли трезвон. Зима еще хлопочет И на Весну ворчит. Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит… Взбесилась ведьма злая И, снегу захватя, Пустила, убегая, В прекрасное дитя… Весне и горя мало: Умылася в снегу, И лишь румяней стала, Наперекор врагу. | Зима злится Весна стучится в окно, прогоняет зиму Жаворонки летают, чирикают Зима пытается намести снегу, напустить мороза Весна хохочет, жаворонки чирикают Зима сердится, бросает в весну охапку снега и убегает Весна этим снегом умывается, смеется |
Воспитатель. Вот и ушла зима . Пусть все идет своим чередом.
Ребята, какое стихотворение вам больше понравилось?
-Ответы детей.
Воспитатель. Хотите еще раз послушать его? (педагог еще раз включает запись понравившегося стихотворения).
Ребята, кто же написал такие красивые стихи?
- Ответы детей.
Предлагаю вам еще немного поиграть. Игра «Внимательные ушки». Ребенку предлагается назвать лишний признак.
- зимний воздух – холодный, морозный, жгучий, горячий;
- снег –искристый, сверкающий, блестящий, рассыпчатый, липкий, синий, пушистый, белый;
- лед – прозрачный, хрупкий, гладкий, тонкий, крепкий, пасмурный, скользкий;
- ветер – зимний, сильный, пронизывающий, студеный, резкий, слабый, порывистый, северный, холодный, ласковый.
Игра «Назови ласково».
Воспитатель называет слово в начальной форме, ребенку предлагается назвать его ласково. (лужа- лужица)
Слова: ручей (ручеек), гнездо (гнездышко), лист (листик), трава (травка), солнце (солнышко), облако (облачко), дерево (деревце), луч (лучик), птица (птичка).
Итог. Вот и подходит к завершению наша встреча. Что же мы с вами делали?
Какие стихотворения послушали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по: ознакомлению с художественной литературой. Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день».
Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе детского сада. По программе М.А. Васильевой "Воспитание и обучение в детском саду"....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. Тема:"Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина"
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитиюречи в подготовительной группе...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: «Там, где дружат – живут, не тужат».
В конспекте прослеживается интеграция образовательных областей....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: чтение сказки К.И.Чуковского «Тараканище» для детей средней группы
Цель: Познакомить детей с произведением К.И.Чуковского «Тараканище».Задачи: - Закреплять знания о произведениях писателя.- Активизировать и обогащать словарь детей.- Продолжать учить отвеч...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой. Тема: С. Я. Маршак «Пудель»
Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака, продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить внимательно слушать произведение, анализировать, отвечать на вопросы по тексту....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой. Литературная викторина " По дорогам сказок".
Воспитатель предлагает детям посоревноваться в знании русских народных сказок и других литературных произведений.Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А какие сказки вы любите больше всего? С...