Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Весна идет, весне дорогу!»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Кравченко Елена Михайловна

Тема: «Весна идет, весне дорогу!»

Составитель:  воспитатель логопедической подготовительной к школе группы МБДОУ № 14 села Марьино Кравченко Е.М.

Возрастная группа:  старший дошкольный возраст

Время проведения: 9-00, 28.02.2018г.

Цель: Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.

Программные задачи:

Образовательные:

- Познакомить дошкольников со стихотворениями Ф.Тютчева

Развивающие:

- закрепить знание времени года, названия месяцев;

- закрепить знание примет весны;

- развивать творческие способности;

- развивать  слуховое внимание, связную речь; умение замечать меткие сравнения.

Воспитательные:

-  воспитывать любовь к русской поэзии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznak._s_hud_liter_-stihi_o_vesne.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Кравченко Е.М.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой

Тема: «Весна идет, весне дорогу!»

Составитель:  воспитатель логопедической подготовительной к школе группы МБДОУ № 14 села Марьино Кравченко Е.М.

Возрастная группа:  старший дошкольный возраст

Время проведения: 9-00, 28.02.2018г.

Цель: Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.

Программные задачи:

Образовательные:

- Познакомить дошкольников со стихотворениями Ф.Тютчева

Развивающие:

- закрепить знание времени года, названия месяцев;

- закрепить знание примет весны;

- развивать творческие способности;

- развивать  слуховое внимание, связную речь; умение замечать меткие сравнения.

Воспитательные:

-  воспитывать любовь к русской поэзии.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое , художественно-эстетическое развитие.

Использование современных образовательных технологий:

-   ИКТ-технология ,

- Здоровьесберегающие  технологии (физминутка)

Оборудование

- Мультимедийное оборудование, атрибуты для драматизации : головные уборы (шапка Зимы и веночек Весны), снежки, маски птичек.

Предварительная совместная деятельность: беседы о предстоящей смене времен года, признаках ранней весны, слушание песен о весне, чтение рассказов, стихотворений о весне, рассматривание фотоальбомов с весенними пейзажами.

Ход совместной деятельности.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами вспомним, какое время года сейчас на дворе?

- Зима.

Воспитатель. А какой зимний месяц?

- Февраль.

Воспитатель. Февраль последний зимний месяц. И мы с вами давно уже чувствуем дыхание весны.  А как вы чувствуете наступление весны? Что вы заметили?

- Ответы детей. (Дни стали длиннее, птицы поют веселее, звонче, ярче и теплее светит солнце.)

 Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с одним стихотворением. Его написал русский поэт – Федор Тютчев. Он жил очень давно, любил родную природу. И свою любовь передавал  вот в такие стихотворения.

Педагог включает видеозапись  стихотворения Ф.Тютчева : «Весенние воды»

Весенние воды

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят -

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят...

Они гласят во все концы:

"Весна идет, весна идет,

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!

Весна идет, весна идет,

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней!.."

Ф.Тютчев 

Воспитатель. Вам понравилось стихотворение? О чем хотел рассказать поэт?

Ответы детей.

Воспитатель. Еще в полях белеет снег, а в лесу на проталинках уже цветут первые цветы. Какие цветы, ребята?

- Подснежники.

Воспитатель. Предлагаю и вам ненадолго побыть в роли этих нежных цветов.

Проводится релаксация под музыку П.И.Чайковского из серии «Времена года» , «Апрель. Подснежник».

Воспитатель. Да , ребята, весна придет к нам уже завтра – ведь сегодня последний зимний день. А посмотрите в окно – какая погода ?

 - Ответы детей.

Воспитатель. Зима не хочет уступать весне. Послушайте,  как об этом писал поэт Федор Тютчев  (педагог включает видеозапись «Зима недаром злится…»).

Зима недаром злится,

Прошла ее пора —

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все нудит Зиму вон —

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя…

Весне и горя мало:

Умылася в снегу,

И лишь румяней стала,

Наперекор врагу.

                   Ф.Тютчев

Воспитатель. Красивое стихотворение, не правда ли? Какие необычные сравнения: весна-прекрасное, умывшееся снегом счастливое дитя; зима – злая ведьма, она еще не готова уступить место весне и злится на нее.

Ребята, а давайте мы свами попробуем обыграть это стихотворение. Предлагаю роль Весны - Марьям, роль Зимы – Саше, а жаворонки – все желающие .

Я буду читать стихотворение, а вы – выполнять действия по тексту.

Воспитатель читает стихотворение.

Зима недаром злится,

Прошла ее пора —

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все нудит Зиму вон —

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя…

Весне и горя мало:

Умылася в снегу,

И лишь румяней стала,

Наперекор врагу.

Зима злится

Весна стучится в окно, прогоняет зиму

Жаворонки летают, чирикают

Зима пытается намести снегу, напустить мороза

Весна хохочет, жаворонки чирикают

Зима сердится, бросает в весну охапку снега и убегает

Весна этим снегом умывается, смеется

Воспитатель. Вот и ушла зима . Пусть все идет своим чередом.

Ребята, какое стихотворение вам больше понравилось?

-Ответы детей.

Воспитатель. Хотите еще раз послушать его? (педагог еще раз включает  запись понравившегося стихотворения).

Ребята, кто же написал такие красивые стихи?

- Ответы детей.  

Предлагаю вам еще немного поиграть. Игра «Внимательные ушки». Ребенку предлагается назвать лишний признак.

- зимний воздух – холодный, морозный, жгучий, горячий;

 - снег –искристый, сверкающий, блестящий, рассыпчатый, липкий, синий, пушистый, белый;

- лед – прозрачный, хрупкий, гладкий, тонкий, крепкий, пасмурный, скользкий;

 - ветер – зимний, сильный, пронизывающий, студеный, резкий, слабый, порывистый, северный, холодный, ласковый.

Игра «Назови ласково».

Воспитатель называет слово  в начальной форме, ребенку предлагается назвать его ласково. (лужа- лужица)

Слова: ручей (ручеек), гнездо (гнездышко), лист (листик), трава (травка), солнце (солнышко), облако (облачко), дерево (деревце), луч (лучик), птица (птичка).

Итог. Вот и подходит к завершению наша встреча. Что же мы с вами делали?

Какие стихотворения послушали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по: ознакомлению с художественной литературой. Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день».

Интегрированное занятие по   ознакомлению с художественной литературой  в средней группе детского сада. По программе М.А. Васильевой "Воспитание и обучение в детском саду"....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. Тема:"Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитиюречи в подготовительной группе...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: чтение сказки К.И.Чуковского «Тараканище» для детей средней группы

Цель: Познакомить детей с произведением К.И.Чуковского «Тараканище».Задачи: - Закреплять знания о произведениях писателя.- Активизировать и обогащать словарь детей.- Продолжать учить отвеч...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой. Тема: С. Я. Маршак «Пудель»

Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака, продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить внимательно слушать произведение, анализировать, отвечать на вопросы по тексту....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой. Литературная викторина " По дорогам сказок".

Воспитатель предлагает детям посоревноваться в знании русских народных сказок и других литературных произведений.Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А какие сказки вы любите больше всего? С...