Проект по самообразованию «Художественно - эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»
методическая разработка (старшая группа)
«Художественно - эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»
Для развития творческой активности я изучила и апробировала Программу по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности для детей 2-7 лет «Цветные ладошки». Все занятия в данной программе направлены на развитие у детей художественно-творческих способностей через обучения нетрадиционными техниками рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_samoobrazovaniyu_triz.docx | 37.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Йэйгор» с.Бураево» муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан
Проект по самообразованию
«Художественно - эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»
Руководитель : воспитатель Вафина Н.Н.
2021
Отчет по самообразованию на тему:
«Художественно - эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»
Для развития творческой активности я изучила и апробировала Программу по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности для детей 2-7 лет «Цветные ладошки». Все занятия в данной программе направлены на развитие у детей художественно-творческих способностей через обучения нетрадиционными техниками рисования.
Цель программы. Развитие художественно – творческих способностей детей через обучения нетрадиционным техникам рисования. Формирование умений соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа. Создание условий для свободного экспериментирования.
Задачи:
Развивающие
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательные
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию.
Работая ДОУ, я обратила внимание что, во многих детских работах присутствует одноплановость, бесцветность, отсутствие аккуратности, рисунки однообразны и бедны в цветовом решении. Для решения этой проблемы я стала углубленно изучать методическую литературу, в частности меня заинтересовали техники нетрадиционного рисования. Для себя четко выделила критерии руководства по изобразительной деятельности: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично поддерживать инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками и творчеством. Поэтому в основу моей Программы положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе детей в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник рисования. Я поняла, что такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет его мысли, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов.
Занятия проводятся в форме кружковой работы. Проводила занятия во второй половине дня с детьми старшего дошкольного возраста (в старшей группе «Солнышко», подготовительной группе «Семицветик»), один раз в неделю в каждой группе, продолжительность одного занятия 20-25 минут.
Работу с детьми я строила так, чтобы дать им элементарные представления о системе взаимодействия изобразительной деятельности, творчества, искусства с жизнью. В моей работе предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности. Свою работу я начала с хорошо знакомых для детей техник: рисование пальчиками и ладошками. Затем постепенно вводила новые техники: рисование ватными палочками, тычок, оттиск (штамп) пенопластом, рисование губкой, трафаретом, рисование по-мокрому, рисование смятой бумагой, монотипия, набрызг.
Познакомившись с методической литературой Г. Н. Давыдовой, А. В. Никитина А.В., Р.Г. Казакова по нетрадиционным техникам рисования, я нашла много интересных идей, соединила со своими, ставя перед собой следующие задачи:
сформировать у детей технические навыки рисования;
познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;
научить создавать свой неповторимый образ в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники рисования;
привлекать детей к работе с различными материалами упражняя в применении способов нетрадиционного рисования и развития специальных умений и навыков, подготавливающих руку к письму.
В ДОУ я создала следующие условия внедрения нетрадиционных техник:
провела мониторинг на начало и конец года;
изучила и апробировала программу «Цветные ладошки»;
организовала предметно-развивающую среду (зону художественно - эстетического развития)
Результатами работы в данном направлении должны стать:
активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;
умение находить новые способы для художественного изображения;
-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
На интегрированных занятии, я использовала игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры, музыкальное проигрывание. Дети могли рисовать, вырезать и наклеивать, сидя за отдельными столами, за сдвинутыми вместе столами по два и более человек; сидеть и работать, стоя у столов, расположенных в один ряд, у мольберта.
Работая с детьми, необходимо сотрудничать с их родителями. Я использовала любую возможность общения с родителями для установления доверительных отношений. Совместная работа с родителями создает ребенку эмоционально-комфортное состояние.
Нетрадиционные методы рисования можно использовать использую не только на занятиях по изобразительной деятельности, но и в совместной деятельности с детьми в индивидуальной и в групповой работе, а также в свободной деятельности детей. Работая по Программе, я отметила, что у детей повышается интерес к изобразительной деятельности. Имея опыт рисования различными способами, дети уже сами могут выбирать тот или иной способ нетрадиционного рисования.
Проводя цикл занятий с использованием разнообразных нетрадиционных техник выяснилось, что у детей со слабо развитыми художественно-творческими способностями показатели находятся чуть выше, чем в начале учебного года, а за счет применения нетрадиционных материалов улучшился уровень увлеченности темой и техникой и способность к цветовосприятию.
С уверенностью можно сказать, что разнообразие техник способствует выразительности образов в детских работах. Опыт моей работы показал, что овладение техникой изображения доставляет малышам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. В результате моей работы рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче.
С целью определения уровня освоения детьми программы я провела мониторинг в старшей и подготовительной группе. Мониторинг художественно-творческого развития детей дошкольного возраста проводила по программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки» и на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности (сентябрь-май). Результаты диагностики показали, что высокий уровень освоения программы повысился. Получая положительные результаты, у меня появилось желание разнообразить практические занятия детей по рисованию. Большим стимулом для детей является организация групповых выставок детских работ, совместных работ детей и родителей, а также выставки работ родителей воспитанников.
Результат обследования
Вывод: В рамках самообразования я намерена дальше продолжать работу в этом направлении, так как нетрадиционные техники изобразительной деятельности открывают возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения. обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников и раскрывают творческий потенциал ребенка, повышают интерес к художественно- эстетической деятельности, развивать психические процессы, улучшают эмоциональный фон. это современный педагог-это ИКТ – педагог, где И – интеллект, К – коммуникабельность, Т – творчество. Поэтому педагог должен всегда заниматься своим самообразованием, углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса Работа по самообразованию признана содействовать саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации педагога в течении всего учебного года или другого периода времени.
Список литературы:
- Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени- М.: ИД «КАРАПУЗ», 2008.
- Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» - М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2007.
- Афанасьева С. Чудеса чародея цвета // Дошкольное воспитание № 2 / 2006, стр.53.
4. Комарова Т.С. Игра и изобразительное творчество // Дошкольное воспитание № 4 / 2005. 5. Т.С. Комарова - доктор педагогических наук// Журнал «Обруч» №1/ 2007.
Проект "Художественно-эстетическое развитие" на тему: ««Художественно - эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»
Паспорт проекта:
Вид проекта: творческий.
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки проведения: с сентября 2021г. по май 2022г.
Участники: дети старшей и подготовительной группы, воспитатель, родители, педагоги ДОУ.
Форма проведения: НОД, консультации с родителями.
Актуальность проекта: художественное творчество – один из любимых видов детской деятельности. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им изображению, огорчается, если что-то у него не получается. В дошкольном детстве ребенок приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи. Углубляются представления малышей об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать.
Как показывает практика, с помощью только традиционных форм нельзя в полной мере решить проблему творческой личности. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. На занятиях по изобразительной деятельности нетрадиционные техники изображения используются редко, не учитывается их коррекционная значимость, между тем, применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании. Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что дает еще больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности. Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы, а главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самым ценным является не конечный продукт, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности. Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Нетрадиционная техника рисования дает ребенку возможность увидеть мир «по-новому». Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных средств является наиболее благоприятной для развития творческого мышления детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Считаю, что нам, педагогам, важно выявлять, поддерживать, направлять творческую жилку в каждом ребенке и делать это очень тонко, искусно, не притесняя и не оказывая чрезмерного давления на ребенка. Каждый ребенок может раскрыться во время изобразительной деятельности и наша задача ему в этом помочь.
Цель: изучить особенности и возможности развития и активизации творческих способностей детей в процессе занятий изобразительной деятельностью.
Задачи:
-изучить методическую литературу по данному вопросу;
-изучить процесс развития творческих способностей детей;
-развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
-расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;
-совершенствовать технические умения и навыки рисования;
-повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по теме самообразования.
Этапы проведения.
1 этап – подготовительный:
-Изучение и анализ научно-исследовательской методической литературы, интернет - ресурсов по данной проблеме; подбор программно – методического обеспечения, наглядно – демонстрационного материала; изучение программы Лыковой И.А. «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру).
- планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
-подбор материала для работы с детьми, консультации для родителей, направленные на развитие творческих способностей у детей.
2 этап – основной:
- создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей средней группы.
- проведение занятии по художественно - эстетическому развитию используя нетрадиционные техники рисования.
-формирование навыков художественной деятельности детей дошкольного возраста, организация совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
-консультации для родителей, где целью является, показать значимость данного проекта предполагающего как самостоятельную, так и совместную деятельность всех его участников.
3 этап – заключительный:
Создание альбома у каждого ребенка с его работами, созданными нетрадиционными техниками рисования.
Ожидаемые результаты:
В результате использования нетрадиционных техник рисования у детей:
-дети будут знать о разнообразии техник нетрадиционного рисования;
-о свойствах и качествах различных материалов;
-о технике безопасности во время работы;
- повысится интерес к занятиям с использованием нетрадиционной технике рисования;
-повысится усидчивость, инициативность, самоорганизованность и умение доводить начатое дело до конца.
Перспективный план самообразования на 2020-2021 г. г.
Месяц
Название мероприятия,
занятия,
консультации
Цель
Примечание
Сентябрь
Изучение методической
литературы по
данной теме.
Подбор нетрадиционных
методов рисования для развития мелкой моторики.
Составление конспектов занятий.
Анкетирование родителей: «Изобразительная деятельность в ДОУ».
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства, компетентности, умений и развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных форм.
Октябрь
Консультация для педагогов: «Виды нетрадиционных методов рисования и особенности методики проведения»
Консультация для родителей: «Рисовать – это важно!»
Рисование с детьми ладошкой:
«Осенние деревья»
Повышение знаний педагогов и родителей о нетрадиционных техниках рисования.
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисования ладошкой).
Ноябрь
Мастер – класс по нетрадиционному рисованию для родителей.
Рисование с детьми.
Тычок жесткой полусухой кистью:
«Пушистый котенок»
Повышение знаний родителей о нетрадиционных техниках рисования.
Помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жесткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).
Декабрь
Работа с педагогами по обмену опытом.
Мастер – класс по нетрадиционному рисованию.
Совместный праздник: «Новый год». Изготовление атрибутов к новогоднему празднику, с применением нетрадиционных материалов и техник.
Рисование с детьми поролоном.
«Зимушка-зима».
Повышение знаний педагогов о нетрадиционной технике рисования.
Умение работать в коллективе, закрепление взаимодействий с родителями.
Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида изображаемого предмета.
Январь
Памятка для родителей: «Учите рисовать детей в нетрадиционной технике».
Рисование с детьми. Печать по трафарету: «Храбрый петушок».
Повышение знаний родителей о нетрадиционных техниках рисования.
Совершенствовать навыки рисования с помощью трафарета, печати листьями.
Февраль
Рекомендация для родителей: «Организация самостоятельной деятельности детей»
Рисование с детьми. Кляксография: «Волшебные кляксы»
Повышение знаний родителей по проблеме самостоятельной изобразительной деятельности детей.
Прививать интерес детей к художественному творчеству. Познакомить детей с техникой изображения, кляксография, показать её выразительные возможности.
Март
Совместное развлечение с детьми: «Красавица весна».
Изготовление атрибутов к празднику.
Рисование с детьми по мокрой бумаге: «Цветок для мамы».
Создать радостное настроение детям и родителям, доброжелательную атмосферу сплоченности и благоприятный климат.
Формировать умение рисовать цветы нетрадиционной техникой.
Апрель
Консультация для родителей: «Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребенка»
Работа с детьми. Пластилинография:
«Зонтик».
Повышение знаний родителей о значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребенка.
Закрепить умение наносить пластилин тонким слоем на картон, создание цветного изображения «зонта» на плоскости в технике пластилинография.
Май
Рисование с детьми. Набрызг:
«Весенний наряд».
Создание альбома с нетрадиционными техниками рисования.
Мастер – класс с родителями: «Весенние цветы».
Развитие творческих способностей детей посредством
Нетрадиционных техник рисования.
Привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности, вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом.
Используемая литература:
- Доронова Т.Н. Развитие детей от 2 до 5 лет в изобразительной деятельности. – М.: Сфера, 2005.
- Боровик О.Н. Развиваем воображение, Дошкольное образование. 2001. №1
- Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. Детский сад: день за днем. Учебное пособие. 2010 .
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. М.: 2003.
- Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, занятия, планирование. 2008.
- Анцифирова Н.Г. Необыкновенное рисование. Дошкольная педагогика. 2011.
- Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.-М.:ТЦ Сфера, 2011.
Пояснительная записка.
Программа «Цветные ладошки» направлена на развитие творческой личности в условиях дошкольного образовательного учреждения. Результатом освоения данной программы является формирование у дошкольников эстетического отношения и художественно - творческих способностей в изобразительной деятельности. Программа рассчитана на два года и предназначена для работы с детьми старшей и подготовительной к школе групп.
Развитие творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изо деятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Принимая участие в занятиях с использованием нетрадиционных техник и материалов, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится; обретает веру в свои силы, внутреннюю гармонию с самим собой и окружающим миром.
Таким образом, вводить детей в "большое искусство" следует как можно раньше, создавая предпосылку для "самостоятельного вхождения" и определяя фазы
этого пути: от простого к сложному, от конкретного к общему. Пройдет немного времени, и каждый ребенок, овладев техникой изображения, разнообразными графическими средствами и нетрадиционными способами, будет свободно и творчески создавать изображения любых заинтересовавших его предметов и явлений, переживать радость творчества, радость создания выразительных образов.
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Цель программы: развитие творческих способностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник. Формирование умений соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа. Создание условий для свободного экспериментирования.
Задачи программы:
- теоретические:
1. Смоделировать и апробировать систему работы по развитию творческих способностей у детей средствами нетрадиционных техник рисования.
2. Изучить развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в ходе использования методов нетрадиционного творчества.
-практические:
1. Вызвать у детей интерес к творческой деятельности.
2. Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы
использования и их выразительные возможности при создании рисунка.
3. Развивать творческие способности.
4. Выявить эффективность работы по развитию творческих способностей детей
средствами нетрадиционных техник рисования.
Принципы реализации программы
- принцип сезонности: построение и корректировка познавательного содержания программы с учетом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени;
- принцип систематичности и последовательности: постановка и корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;
- принцип цикличности: построение и корректировка содержания программы с постепенным усложнением и расширением от возраста к возрасту.
Педагогическая диагностика
Для педагога очень важен анализ уровня развития изобразительной деятельности ребенка как показатель его, эстетического и интеллектуального развития, а также уровень ее освоения ребенком в тот или иной возрастной период.
Известно, что детский рисунок может использоваться в качестве средства диагностики интеллектуального и эстетического развития ребёнка. В связи с этим важно знать критерии оценки уровня овладения ребёнком навыками изобразительной деятельности. Для выявления степени овладения ребёнком навыками изобразительной деятельностью используется методика диагностирования детей под редакцией Комаровой Т.С.
Используемые техники рисования: печатание, ниткография, линогравюра, роспись по ткани, силуэтное рисование, пальчиковая живопись, тычкование, раздувание капли, фотокопия, кубизм, дорисовывание, набрызг, монотипия, рисование «по мокрому», метод старения, тиснение, рисование мыльными пузырями.
Режим кружка:
Кружок проводится 1 раз в неделю, во вторую половину дня для каждой группы отдельно.
Общее количество- 36 занятий.
Продолжительность: 25 минут в старшей группе, 30 минут - в подготовительной.
Список литературы:
- Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени- М.: ИД «КАРАПУЗ», 2008.
- Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» - М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2007.
- Афанасьева С. Чудеса чародея цвета // Дошкольное воспитание № 2 / 2006, стр.53.
4. Комарова Т.С. Игра и изобразительное творчество // Дошкольное воспитание № 4 / 2005. 5. Т.С. Комарова - доктор педагогических наук// Журнал «Обруч» №1/ 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» на 2018-2019 учебный год
Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала че...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема:«Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.»
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, повышение своего профессионального мастерства через использование нетрадиционных техник рисования. Зад...
Тема:«Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.»
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, повышение своего профессионального мастерства через использование нетрадиционных техник рисования. Зад...
ПЛАН по самообразованию «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.»
Актуальность темы:Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Все дети любят рисовать, но далеко...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» на 2021-2022 учебный год
Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала че...
План самообразования на 2023-2024 учебный год. Тема: «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»
Цель: Создать условия для развития творческих способностей, изобразительных навыков ребенка, используя различные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования.Задачи:- изучить методичес...
«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность дет...