План - конспект открытого мероприятия по полоролевому воспитанию в средней группе общеразвивающей направленности на тему «Мы такие разные, девочки и мальчики!»
план-конспект занятия (средняя группа)

Пекина Олеся Викторовна

Цель: формировать  представление о собственной половой принадлежности; умение различать индивидуальные особенности других людей  в зависимости от пола.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_konspekt_otkrytogo_meropriyatiya.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56»

План - конспект открытого мероприятия

по полоролевому воспитанию

в средней группе общеразвивающей направленности

на тему «Мы такие разные, девочки и мальчики!»

Воспитатель: Пекина О.В.

Дата проведения: 19.10.2016 г.

Цель: формировать  представление о собственной половой принадлежности; умение различать индивидуальные особенности других людей  в зависимости от пола.

 Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками.
  2. Закреплять знания детей о своей принадлежности к полу и его отличительных особенностях.

Развивающие:

  1. Развивать познавательные возможности девочек и мальчиков.
  2.  Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения.
  3.  Развивать умение рассказывать о себе как о представителе определенного пола.

Воспитательные: 

  1. Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Словарная работа: активизация словаря детей (одежда мужская и женская, имена людей мужские и женские); составление словесного портрета о себе.

Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкальная, двигательная, игровая, познавательно – исследовательская.

Оборудование для детей: бумажные цветы  для полянки, мягкие игрушки –  пчелка и шмель, кукла-мальчик, кукла-девочка с мужской и женской одеждой для дидактической игры, бумажный цветок ромашка.

Оборудование для педагога: мяч, музыкальный центр.

Предшествующая  работа:

  • Дидактические игры «Волшебный цветок»  « За что нам нравятся мальчики (девочки)?», «Давайте говорить друг другу комплименты», «Благородные поступки».  

  • Беседа с мальчиками «Наши защитники», беседа с девочками «Девочки-скромницы и красавицы», игра «Кем работают папы?", «Кем работают мамы? ».
  • Чтение художественной литературы –  произведений для мальчиков и девочек.
  • Рассматривание сюжетных фотографий и иллюстраций  с мальчиками и девочками,
  • Сюжетно ролевые игры «Семья», «Дочки - матери», «Шофер» «Строители»

Методы обучения и воспитания: игровой, словесный, практический, наглядный.

Продолжительность занятия: не более 20 мин.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

       1. Психогимнастика. (продолжительность 2 мин)

Цель: формирование положительного взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми.

Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука! (дети берутся за руки)
Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!
Я люблю свой детский сад, в нем полны-полно ребят!
Может, сто, а может, двести…

Хорошо, когда мы вместе!
Все на месте, все ли тут?

Повернулись, оглянулись,
И друг другу улыбнулись! 
(дети дарят друг другу улыбки)

  1. Сообщение темы. Постановка проблемы. (длительность 1 мин.)

  В гости к детям пришли бабушка и дедушка.  Они тоже когда-то были маленькими, ходили в детский сад  и  очень любили играть в разные игры. А сейчас они хотят узнать, в какие же игры играют современные мальчики и девочки и просят детей научить играть в  эти игры для своих внуков.

II. Основная часть.

  1. Дидактическая игра «Одень куклу-мальчика  и куклу-девочку» (продолжительность игры 3 мин.)

      Цель:  учить детей дифференцировать одежду для мальчика и одежду для девочки по  внешним признакам.

      Воспитатель предлагает детям одеть куклу-мальчика  и куклу девочку. Дети берут одежду, классифицируют её, обсуждают правильность выбора,   «одевают» силуэты девочки и мальчика.

  1. Дидактическая игра “Назови имя” (продолжительность игры 2 мин.)

     Цель: формировать у детей представление о мужских и женских именах.

     Воспитатель предлагает детям дать имена кукле - мальчику, кукле девочке. Дети встают в круг, воспитатель в центре круга. Воспитатель поочередно бросает мяч, если мяч оказывается у мальчика, он  называет имя девочки, а если мяч оказывается у девочки, она называет имя мальчика.

  1. Подвижная игра «Шмели и пчелки» (длительность 5 мин.)

      Цель:  учить детей  выразительным  образным движениям,  соответствующим представлению о женском и мужском поле.

    Воспитатель предлагает детям распределиться на две команды — девочек и мальчиков. Педагог договаривается с ними о том, что девочки будут изображать пчелок, а мальчики — шмелей.

Дети разбегаются по группе. По сигналу педагога они начинают выполнять заранее распределенные роли. Мальчики изображают цветы: встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки.  Девочки изображают пчелок, летая вокруг цветов: передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы. По сигналу  воспитателя дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями: машут руками, словно крыльями, притоптывая ногами, жужжат, словно большие шмели, а девочки изображают красивые цветы.

После окончания игры воспитатель предлагает детям снова превратиться в мальчиков и девочек и вернуться назад в свою группу.

  1. Игра «Цветок дружбы» (длительность игры 3 мин.)

     Цель: Формировать у детей понятия о положительных качества мальчиков и девочек

Воспитатель предлагает детям собрать «Цветок Дружбы». Для этого каждому ребенку нужно взять лепесток и назвать хорошие человеческие качества. Мальчики  перечисляют положительные  мужские качества, а девочки – положительные женские качества. Потом взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.

  1. Игра “Мы — разные” (длительность игры 3 мин.)

     Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей.

    Бабушка и дедушка предлагают детям посмотреть внимательно друг на друга и подумать, чем же они  отличаются?

(после ответов детей бабушка и дедушка могут задавать наводящие вопросы):

- Кто из мальчиков самый высокий?

- Кто из девочек самая высокая?

- У кого короткая стрижка?

- Кто заплетает волосы в косички?

- Какие украшения носят девочки/мальчики?

- Кто одевается в платья?

- Расскажите, мальчики, какие наши девочки? (красивые, добрые, нежные)

- Девочки, а вы что скажите про мальчиков? (сильные, смелые, ловкие).

III. Итог. (продолжительность 1 мин.)

Обсуждение с детьми, понравилось ли им играть в различные игры,

что нового они узнали.

Сделать вывод, что в группе у нас есть мальчики и девочки, что девочки от мальчиков отличаются, но вместе мы  дружные ребята.

Предложить общий танец под аудиозапись “В каждом маленьком ребенке...” 

После окончания дедушка и бабушка прощаются с детьми. Дети встают в круг, благодарят дедушку и бабушку за хорошо проведенное время.

До свиданья, в добрый час!
Вам понравилось у нас?
Приезжайте к нам ещё,
Будем рады горячо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Собираем урожай»

Расширение представления детей об овощах и фруктах; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи делать обобщение; закрепить и обобщить знания детей об овощах,...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (описание игрушки)

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе (Описание игрушки). Цель: продолжать обучать детей монологической речи с помощью описания игрушки....

Конспект НОД по физическому развитию для детей средней группы общеразвивающей направленности по теме: «В гости к трём медведям»

Образовательные:- продолжать знакомить детей с техникой выполнения упражнений на равновесие по возвышенной поверхности;- упражнять в прыжках на двух ногах;- закрепить умение подбрасывать и ловить мяч ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе общеразвивающей направленности на тему «Друзья ёжика». 2021 год (видео)

Цель: -формирование у детей творческих способностей через интеграцию разных видов искусства.Задачи:Образовательные: учить размазывать пластилин по всему готовому шаблону, самостоятельно находить и при...

Открытое занятие по музыкальному развитию в средней группе общеразвивающей направленности по теме: «Мы танцуем и поем»

Открытое занятие по музыкальному  развитию в средней группе общеразвивающей направленности по теме:  «Мы танцуем и поем»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в средней группе общеразвивающей направленности по теме «Разные рыбки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в средней группе общеразвивающей направленностипо теме «Разные рыбки»...

Конспект НОД по физическому развитию для детей средней группы общеразвивающей направленности по теме: «В гости к трём медведям» 2021 год

Интегрированное занятие длля детей старшей группы с использованием социо-игровых и здоровьесберегающих технологий....