План - конспект открытого мероприятия по полоролевому воспитанию в средней группе общеразвивающей направленности на тему «Мы такие разные, девочки и мальчики!»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формировать представление о собственной половой принадлежности; умение различать индивидуальные особенности других людей в зависимости от пола.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_otkrytogo_meropriyatiya.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56»
План - конспект открытого мероприятия
по полоролевому воспитанию
в средней группе общеразвивающей направленности
на тему «Мы такие разные, девочки и мальчики!»
Воспитатель: Пекина О.В.
Дата проведения: 19.10.2016 г.
Цель: формировать представление о собственной половой принадлежности; умение различать индивидуальные особенности других людей в зависимости от пола.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками.
- Закреплять знания детей о своей принадлежности к полу и его отличительных особенностях.
Развивающие:
- Развивать познавательные возможности девочек и мальчиков.
- Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения.
- Развивать умение рассказывать о себе как о представителе определенного пола.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.
Словарная работа: активизация словаря детей (одежда мужская и женская, имена людей мужские и женские); составление словесного портрета о себе.
Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкальная, двигательная, игровая, познавательно – исследовательская.
Оборудование для детей: бумажные цветы для полянки, мягкие игрушки – пчелка и шмель, кукла-мальчик, кукла-девочка с мужской и женской одеждой для дидактической игры, бумажный цветок ромашка.
Оборудование для педагога: мяч, музыкальный центр.
Предшествующая работа:
- Дидактические игры «Волшебный цветок» « За что нам нравятся мальчики (девочки)?», «Давайте говорить друг другу комплименты», «Благородные поступки».
- Беседа с мальчиками «Наши защитники», беседа с девочками «Девочки-скромницы и красавицы», игра «Кем работают папы?", «Кем работают мамы? ».
- Чтение художественной литературы – произведений для мальчиков и девочек.
- Рассматривание сюжетных фотографий и иллюстраций с мальчиками и девочками,
- Сюжетно ролевые игры «Семья», «Дочки - матери», «Шофер» «Строители»
Методы обучения и воспитания: игровой, словесный, практический, наглядный.
Продолжительность занятия: не более 20 мин.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
1. Психогимнастика. (продолжительность 2 мин)
Цель: формирование положительного взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми.
Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, левая рука! (дети берутся за руки)
Здравствуй, друг!
Здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Я люблю свой детский сад, в нем полны-полно ребят!
Может, сто, а может, двести…
Хорошо, когда мы вместе!
Все на месте, все ли тут?
Повернулись, оглянулись,
И друг другу улыбнулись! (дети дарят друг другу улыбки)
- Сообщение темы. Постановка проблемы. (длительность 1 мин.)
В гости к детям пришли бабушка и дедушка. Они тоже когда-то были маленькими, ходили в детский сад и очень любили играть в разные игры. А сейчас они хотят узнать, в какие же игры играют современные мальчики и девочки и просят детей научить играть в эти игры для своих внуков.
II. Основная часть.
- Дидактическая игра «Одень куклу-мальчика и куклу-девочку» (продолжительность игры 3 мин.)
Цель: учить детей дифференцировать одежду для мальчика и одежду для девочки по внешним признакам.
Воспитатель предлагает детям одеть куклу-мальчика и куклу девочку. Дети берут одежду, классифицируют её, обсуждают правильность выбора, «одевают» силуэты девочки и мальчика.
- Дидактическая игра “Назови имя” (продолжительность игры 2 мин.)
Цель: формировать у детей представление о мужских и женских именах.
Воспитатель предлагает детям дать имена кукле - мальчику, кукле девочке. Дети встают в круг, воспитатель в центре круга. Воспитатель поочередно бросает мяч, если мяч оказывается у мальчика, он называет имя девочки, а если мяч оказывается у девочки, она называет имя мальчика.
- Подвижная игра «Шмели и пчелки» (длительность 5 мин.)
Цель: учить детей выразительным образным движениям, соответствующим представлению о женском и мужском поле.
Воспитатель предлагает детям распределиться на две команды — девочек и мальчиков. Педагог договаривается с ними о том, что девочки будут изображать пчелок, а мальчики — шмелей.
Дети разбегаются по группе. По сигналу педагога они начинают выполнять заранее распределенные роли. Мальчики изображают цветы: встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки. Девочки изображают пчелок, летая вокруг цветов: передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы. По сигналу воспитателя дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями: машут руками, словно крыльями, притоптывая ногами, жужжат, словно большие шмели, а девочки изображают красивые цветы.
После окончания игры воспитатель предлагает детям снова превратиться в мальчиков и девочек и вернуться назад в свою группу.
- Игра «Цветок дружбы» (длительность игры 3 мин.)
Цель: Формировать у детей понятия о положительных качества мальчиков и девочек
Воспитатель предлагает детям собрать «Цветок Дружбы». Для этого каждому ребенку нужно взять лепесток и назвать хорошие человеческие качества. Мальчики перечисляют положительные мужские качества, а девочки – положительные женские качества. Потом взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.
- Игра “Мы — разные” (длительность игры 3 мин.)
Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей.
Бабушка и дедушка предлагают детям посмотреть внимательно друг на друга и подумать, чем же они отличаются?
(после ответов детей бабушка и дедушка могут задавать наводящие вопросы):
- Кто из мальчиков самый высокий?
- Кто из девочек самая высокая?
- У кого короткая стрижка?
- Кто заплетает волосы в косички?
- Какие украшения носят девочки/мальчики?
- Кто одевается в платья?
- Расскажите, мальчики, какие наши девочки? (красивые, добрые, нежные)
- Девочки, а вы что скажите про мальчиков? (сильные, смелые, ловкие).
III. Итог. (продолжительность 1 мин.)
Обсуждение с детьми, понравилось ли им играть в различные игры,
что нового они узнали.
Сделать вывод, что в группе у нас есть мальчики и девочки, что девочки от мальчиков отличаются, но вместе мы дружные ребята.
Предложить общий танец под аудиозапись “В каждом маленьком ребенке...”
После окончания дедушка и бабушка прощаются с детьми. Дети встают в круг, благодарят дедушку и бабушку за хорошо проведенное время.
До свиданья, в добрый час!
Вам понравилось у нас?
Приезжайте к нам ещё,
Будем рады горячо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Собираем урожай»
Расширение представления детей об овощах и фруктах; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи делать обобщение; закрепить и обобщить знания детей об овощах,...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (описание игрушки)
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе (Описание игрушки). Цель: продолжать обучать детей монологической речи с помощью описания игрушки....
Конспект НОД по физическому развитию для детей средней группы общеразвивающей направленности по теме: «В гости к трём медведям»
Образовательные:- продолжать знакомить детей с техникой выполнения упражнений на равновесие по возвышенной поверхности;- упражнять в прыжках на двух ногах;- закрепить умение подбрасывать и ловить мяч ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе общеразвивающей направленности на тему «Друзья ёжика». 2021 год (видео)
Цель: -формирование у детей творческих способностей через интеграцию разных видов искусства.Задачи:Образовательные: учить размазывать пластилин по всему готовому шаблону, самостоятельно находить и при...
Открытое занятие по музыкальному развитию в средней группе общеразвивающей направленности по теме: «Мы танцуем и поем»
Открытое занятие по музыкальному развитию в средней группе общеразвивающей направленности по теме: «Мы танцуем и поем»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в средней группе общеразвивающей направленности по теме «Разные рыбки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в средней группе общеразвивающей направленностипо теме «Разные рыбки»...
Конспект НОД по физическому развитию для детей средней группы общеразвивающей направленности по теме: «В гости к трём медведям» 2021 год
Интегрированное занятие длля детей старшей группы с использованием социо-игровых и здоровьесберегающих технологий....