Открытое занятие по музыкальному развитию в средней группе общеразвивающей направленности по теме: «Мы танцуем и поем»
план-конспект занятия (средняя группа)
Открытое занятие по музыкальному развитию в средней группе общеразвивающей направленности по теме: «Мы танцуем и поем».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_my_tantsuem_i_poem.docx | 19.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем»
Цель:
- Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей.
Задачи:
- Воспитывать любовь и интерес к музыке.
- Закрепить навык выполнения танцевальных движений в заданном темпе, движений с предметами.
- Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений).
Оборудование.
Цветы, музыкальные инструменты (бубен, ложки, погремушки, дудочка, треугольник).
Ход занятия:
Дети входят в зал, обходят его и встают в круг. Идут по кругу вправо, затем влево, кружатся подняв руки вверх.
Муз. рук.
Ребята посмотрите сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними, а с вами я поздороваюсь веселой песенкой.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте ладошки»
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки,
Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, малышки!
Всем привет!
Муз. рук.
Как тепло и светло стало в нашем зале от такой музыки, на улице весна, много света и тепла, журчат ручьи, скачут в лужах воробьи. Потеплело во дворе и раздолье детворе. Ребята сегодня на нашем занятии, мы будем петь и танцевать, давайте присядем с вами на стульчики и приготовимся с вами к пениию.
Послушаем песню к нашему новому хороводу «Весенний хоровод» (муз. И сл. С. Насауленко). Но прежде чем приступить к прослушиванию я хочу вам помочь запомнить песню, я покажу сейчас вам помощника в этом, посмотрите это картинки, не одна, а сколько, давайте посчитаем( 1, 2 ,3, 4, 5), с помощью этих картинок мы с вами сможем запомнить песенку, песня о весне, о том как солнечные лучи весной греют землю, о том как грачи прилетают в свои гнезда, возвращаются домой, о том как расцветают цветочки на лугах и спеют ягодки в лесу, сейчас послушаем вместе, внимательно прислушайтесь к словам, вам так легче будет запомнить слова песни, потому что мы с вами будем ее сегодня разучивать.
Слушают песню, затем беседуют.
Муз. рук.
Ребята скажите мне какой темп этой песни? Под нее хорошо ходить или бегать? Музыка спокойная, под нее надо идти. О чем рассказывает эта песня? Эта песня об ожидании весны, что значит ожидание, это значит что мы ждем весну, что мы с вами ждем от весны? (солнышко ждем) а птички ждут весны? Ребята а вы ждете тепла? (ждут, чтоб согреться после холодной зимы, петь свои красивые песенки) А когда солнышко весенние придет, что оно нам принесет? Наша природа оживет.
Муз. рук.
Мы с вами даже знаем распевку про солнышко, сейчас мы ее споем и начнем разучивать новую песню.
Текст песни «Весенний хоровод»
1. Согревайте скорей землю солнышка лучи,
Прилетайте скорей в свои гнёздышки грачи.
А мы песенку споём, хоровод заведём. (2 раза)
2. Расцветайте скорей все цветочки на лугах,
Поспевайте скорей вкусны ягодки в лесах.
А мы песенку споём, хоровод заведём. .(2 раза)
Муз. рук.
А сейчас давайте встанем вместе в круг, и поведем весенний хоровод, я буду петь, а вы подпевайте нам.
Муз. рук.
Давайте с вами присядем и поиграем в очень интересную игру, называется «угадай на чем играю», нужно быть очень внимательным, чтоб услышать на каком инструменте я играю. За правильный ответ я вам буду давать вот такое солнышко, но есть правило, поднимать руку и отвечать не выкрикивать, хорошо?
Музыкально – дидактическая игра для детей 4-5 лет «Угадай, на чём играю».
Цель.
- Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов.
- Развивать тембровый слух.
Описание.
Ширма, детские музыкальные инструменты: дудочка, бубен, трещотка, ложки, треугольник, колокольчик, металлофон, бубенцы, погремушка.
Ход игры.
Ведущий за ширмой поочерёдно играет на детских музыкальных инструментах. (Дудочка, бубен, трещотка, ложки, треугольник, колокольчик, металлофон, бубенцы, погремушка.)
Муз. рук.
Ребята, а мы с вами пели играли, а потанцевать забыли, встанем вместе в хоровод и танец с цветочками с вами начнем.
После танца: Ребята мне очень понравилось с вами заниматься спасибо вам большое, Вам понравилось занятие, я рада. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ По художественно эстетическому развитию (лепка) в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Уточка с утятами»
Открытая образовательная деятельностьТема: «Уточка с утятами»(Лепка средняя группа)1. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенн...
Выступление на родительском собрании в средней группе общеразвивающей направленности по теме:«Развитие творческих способностей дошкольников в семье»
Материал для выступления на родительском собрании...
Выступление на родительском собрании в средней группе общеразвивающей направленности по теме:«Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье»
На собрании используются тесты, игры, задания....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет "А", "Фантазеры" на тему "Что нам осень подарила"
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет "А", "Фантазеры" на тему "Что нам осень подарила"...
План - конспект открытого мероприятия по полоролевому воспитанию в средней группе общеразвивающей направленности на тему «Мы такие разные, девочки и мальчики!»
Цель: формировать представление о собственной половой принадлежности; умение различать индивидуальные особенности других людей в зависимости от пола....
Конспект открытого занятия в нетрадиционной технике рисования группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет «Весенние тюльпаны»
Занятие в нетрадиционной технике рисования (рисование вилками)Данное занятие позволяет:• учить детей работать со штампом для рисования;• учить работать с красками аккуратно;• учить...
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе компенсирующей направленности «Цветочный городок». Тема : «Берегите природу!»
Цель: формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:•Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы...